Примерное планирование по зож

Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек»

Виктория Гасанбекова
Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек»

Примерное планирование работы по теме

«ЗОЖ. Человек» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Развивающие: Развивать разговорную речь, словарь («витамины», «помощники», умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Воспитательные: Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Виды совместной деятельности

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация

• «Чтобы быть здоровыми…»

• Беседа с использованием личного опыта детей

• «Какая польза от витаминов?»

• «Если хочешь быть здоров.»

Взаимосвязь с родителями:

• выставки «Мы мороза не боимся»

• выставки совместных работ детей и родителей

Познание

• Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

• Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

Заучивание загадок, стихов.

• Иллюстраций, муляжи, рисунки детей

Дидактические, познавательно-речевые и пальчиковые игры

• «Овощи — фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).

• «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений

• «Что полезно, а что вредно?»

• «Что лишнее?» на исключение

• Пальчиковая гимнастика (аудиозапись)

ФЭМП – по методике Е. В. Колесниковой (заменяется той методикой по которой работали)

Чтение художественной литературы

• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

• Крылов А. «Как лечили петуха»

• Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

• «Ладушки» (Русские народные песенки)

• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

Л. Н Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Лекарство»

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Социализация

Участие в приготовлении фруктового шашлычка, витаминного салата из капусты.

1. «Больница» (врач – пациент).

2. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).

3. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

4. «Аптека» (покупка витаминов и лечебно- травяного чая).

5. «Семья» (приготовление обеда из полезных продуктов)

Безопасность:

Беседа с детьми «Что может навредить нашему здоровью?»

Беседа со старшей медсестрой «Если хочешь быть здоров!»

Художественное творчество.

На занятиях проводятся вступительные беседы о здоровье, о значении игры, пищи, природных явлений для здоровья детей.

• «В гостях у Витаминки»

• «Ходит в небе солнышко»

Коллективные творческие работы детей:

Коллаж: «Где живет витаминка?».

• «Ягодки в корзинке»

• «Добрый друг наш Апельсин»

• «Витамины на тарелочке»

Здоровье

Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»

«О пользе овощных и фруктовых соков»

Физкультура

1. Утренняя гимнастика «Плюх»

2. Облегченная одежда в группе.

3. Прогулки каждый день с подвижными играми.

4. Хождение босиком до и после сна.

5. Закаливание «Солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц и по дорожке «травка» после сна.

7. Фитонциды – лук, чеснок.

8. Ежедневный прием поливитамина «С» (аскорбиновая кислота)

9. Занятия по физической культуре

10. Музыкальная гимнастика для тела (с использованием аудиозаписи)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

• Предметные картинки по данной теме

• Выставка книжек- малюток «Витамины укрепляют наш организм»

• А. Барто «Морковный сок»

• Я. Бжехова «Помидор»

• Г. Ладонщиков «Я под краном мыла руки.»

• В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»

• И. Токмакова «Яблонька»

Рассказы и сказки:

• Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони….»

• В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами»

• Дж. Родари «Чипполино»

• Е. Бехлерова «Капустный лист»

Стишки и потешки:

• А. Барто «Смотрит солнышко в окошко.»

• Г. Лагздынь «Мыло, мыло…»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

• Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

• Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Список используемой литературы:

• Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, (Вместе с детьми).

• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д»,

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

• Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.- (Вместе с детьми).

• О. Александрова «Уроки вежливости для малышей»

• Баль Л. В. Ветрова В. В. “Букварь здоровья”

• К. Люцис «Азбука здоровья» (в картинках)

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Источник

План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему

План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx 36.97 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Девиз: «Новому веку – здоровый человек»

Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;

формирование мотивации на здоровье;

пропаганда здорового образа жизни;

формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;

разъяснение социальных целей в классе, в школе;

оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;

формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;

создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;

организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;

организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.

организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;

возрождение духовных традиций российских семей;

пропагандирование здорового наследия российского народа.

Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся

Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»

Зам. директора по ВР

Составление графика работы спортивных секций

Руководители спортивных секций

Зам.директора по ВР

Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.

Зам директора по ВР

Организация внутри школьного, внутри классного дежурства

Зам директора по ВР

Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»

Организация проведения физкультминуток во время уроков

Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».

Зам. директора по ВР

Зам.директора по безопасности

Учителя ОБЖ Классные руководители

Руководитель кружка ЮИД

Выставка рисунков «Безопасная дорога».

Зам. директора по ВР

Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).

День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)

Зам.директора по ВР

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.

Зам. директора по ВР

Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».

Учителя начальных классов

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Совет Старшеклассников Классные руководители

Генеральная уборка школы

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул

Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.

Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ

«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.

По программе курса ОБЖ

Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:

«Возрастная психология ребенка»,

«Особенности воспитания различных категорий школьников»,

«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»

«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.

Психологическое тестирование курящих учащихся.

Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.

Беседы о гигиене девушек

Школьные медицинские работники

Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)

Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.

Школьные медицинские работники

Проведение школьных медицинских осмотров.

Школьные медицинские работники

Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Работники ГИБДД, ОСВОДа,

Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».

Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.

Зам директора по ВР

Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»

Школьные медицинские работники

Забота об окружающей среде – забота о здоровье

Учителя начальных классов

Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)

Зам. директора по ВР

«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)

Учителя начальных классов

Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»

Школьные медицинские работники

Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)

Зам директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул

Генеральная уборка школы.

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.

Зам. директора УВР

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».

Зам директора по ВР

Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Зам.директора по ВР

Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»

Учителя начальных классов

Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».

Учителя начальных классов

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья

Зам.директора по ВР

Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)

Зам.директора по ВР

Акция «Самый некурящий класс»

Зам директора по ВР

Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.

Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни

Зам.директора по ВР

Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.

Зам директора по ВР

Просмотр кинофильма «Право на жизнь»

По графику проведения классных часов

Зам. директора по ВР

Участие в акциях:

-Всемирный день отказа от курения,

-Международный день борьбы с наркоманией;

-Всемирный день борьбы с туберкулезом;

Зам директора по ВР

Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.

Зам директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»

Зам.директора по ВР

Руководитель кружка ЮИД

Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Зам. директора по ВР Классные руководители

Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .

Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.

Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.

Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.

Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.

Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.

Источник

Читайте также:  Флешмоб по зож отчет
Оцените статью