Природа это кладовая здоровья

Кладовая природы

Мир растений — величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных редчайших и полезных для человека веществ. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных. Природа создала многочисленные болезнетворные для человека факторы. Однако против каждого болезнетворного фактора — от малейшего, не видимого невооруженным глазом (микробы, вирусы, грибки, простейшие и др.), до большего (укусы змей и ядовитых животных, травмы, раны и др.) — она вооружила человека многочисленными защитными и лечебными механизмами.

Видимо, в природе нет и болезни, против которой в растительном мире не образовались бы десятки целебных веществ.

Человек с каждым годом все больше убеждается в том, что в самой природе — в великом круговороте жизненных процессов находится решение многих проблем, связанных не только с возникновением отдельных заболеваний, но и с проблемой их лекарственной терапии. С каждым годом люди все глубже и глубже проникают в тайны растительного мира. Благодаря неустанным и целенаправленным научным поискам растительный мир постепенно открывает свои клады перед человеком. Разработанные и широко применяемые в мировой медицине сотни растительных лекарственных препаратов являются достаточно убедительным примером того, что решение многих проблем, связанных с лечением и профилактикой трудноизлечимых заболеваний, необходимо искать в самой природе. Только кропотливый труд химиков, фармакологов и специалистов других отраслей медицины, вооруженных современной научной техникой, может полнее раскрыть лечебные свойства десятков растений, которые еще не входят в ряд лекарственных. В настоящее время усилия многих опытных специалистов-фармакологов направлены на изучение растительного мира с целью создания новых, более эффективных лекарственных препаратов. Каждая фармакологическая школа по-своему черпает целительные плоды в этом бесконечном океане.

Читайте также:  Самоконтроль это регулярное самонаблюдение за состоянием своего здоровья

Фитотерапия, или лечение травами,- самая древняя наука, которая сочетает в себе тысячелетний опыт древней традиционной и народной медицины разных стран с достижениями современной медицины. Её ещё называют «кладовой здоровья» или богатейшим многовековым опытом. И это не случайно. Ведь в прошлом самые лучшие умы и корифеи медицины обращались к ней. Много столетий они до Гиппократа и великого Авиценны и после них занимались фитотерапией. В какой-то степени она представляет собой ещё и величественную реликвию эпох и времен. Жизнь человека теснейшим образом связана с растительным миром. В ходе своего эволюционного развития организм человека надёжно приспосабливался к белкам, углеводам, жирам и самым разнообразным биологически активным веществам (витамины, макро- и микроэлементы, органические кислоты и др.) растительного происхождения, без которых невозможно нормальное течение жизненных процессов и развитие организма в целом. Вместе с тем изучение терапевтической активности лекарственных растений показало, что в лечебной практике целесообразно их применение без химической обработки в виде настоев, отваров, настоек и т. д.

По современным представлениям, растительное лекарство — это цельный биогенетически сложившийся комплекс, включающий в себя активно действующие вещества и другие вторичные метаболиты, протеины, эфирные масла, хлорофилл, микроэлементы, неорганические соли, витамины и т. д. (Гриневич М. Л., 1990). Существует мнение, что такой комплекс, сформировавшийся в живой клетке, имеет большее сходство с человеческим организмом, чем изолированное, химически чистое действующее вещество, легче ассимилируется и дает меньше побочных эффектов.

Поэтому, компания ООО «АСКОР» полностью доверяя нашей природе, создает фито продукты, которые активируют ресурсы и функциональный потенциал нашего организма.

Источник

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Матушка Природа — кладовая здоровья»

Людмила Лишавская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Матушка Природа — кладовая здоровья»

Читайте также:  Вред здоровью это рационально

Составила воспитатель первой квалификационной категории Лишавская Людмила Ивановна муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» общеразвивающего вида Пограничного муниципального района.

НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно – речевое развитие.

ИНТЕГРАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, социализация, продуктивная деятельность.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширение и уточнение представлений детей о лекарственных растениях, их значении в жизни человека и животных.

Развивать познавательный интерес к природе и её богатствам.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал: театральная ширма; куклы — медведь, заяц, лиса; иллюстрации с цветами; альбомного листа и контурами одуванчика, подорожника, ромашки и мать – и – мачехи; цветные восковые мелки.

Дети на коврике в свободной позе.

— Ребята, вы любите слушать интересные истории? (Да).

Сегодня я расскажу вам одну такую историю

Давно – давно, в старые времена. Люди заметили, когда животные заболевали они уходили. И люди решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы. И постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.

— Вы поняли, о каких травах эта история? Как, одним словом можно назвать эти травы. (Ответы детей).

— Мы сегодня поговорим о некоторых лекарственных травах. Отгадайте загадку.

Каждый лист мой любит тропки,

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник).

— У подорожника упругие, с прочными прожилками листья, стебелёк с соцветием – колосок. О лекарственных свойствах расскажет …. (читает стихотворение ребёнок).

Эту травку вдоль дорожек

Каждый летом видеть мог.

Ну не может подорожник

Обходиться без дорог.

От ушибов и порезов

Лучше свойства не найти,

Привяжи его листочки-

Перестанет кровь идти.

И ещё одна подсказка –

Если пчёлка нападёт,

Сделай из листа повязку,

Сразу боль тогда пройдёт.

— Прежде, чем прикладывать листок подорожника его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ране. Отгадайте ещё загадку.

— Шар бел, дунул ветер, улетел. (Мать — и — мачеха).

Воспитатель: — Эти цветы первыми появляются весной, Нижняя сторона листа мягкая, тёплая, покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная. Для чего нужны эти цветы, расскажет…. (Читает ребёнок).

Перемерил много луж ты,

Сразу кашель одолел.

Надо было маму слушать,

Вот тогда б не заболел.

Так бери скорее мать – и – мачехи листок

Воду чтоб погорячее,

Можно даже кипяток.

И настой тебе поможет,

Снимет боль в груди и резь.

Кашлять вскоре перестанешь,

Больше в лужи ты не лезь.

Воспитатель: — Листья мать – и – мачехи, заваривают кипятком и пьют как чай от кашля.

Вот ещё одна загадка.

— Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) Ответы детей.

Воспитатель: — Все мы знаем этот прекрасный цветок и часто его встречаем на полянках и лугах. О его лечебном свойстве расскажет …. (Читает ребёнок).

_ Простудился, голос сиплый.

Болит горло и першит.

Что бы горло ни першило

Ты ромашку завари

И отваром этим горло полощи.

Воспитатель: — И ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми. Все лекарственные травы собирают летом в июле месяце. В наше время любую лекарственную траву можно купить в аптеке. Лекарственных трав очень много.

Многие из них произрастают в нашем Приморском крае и даже у нас в районе Пограничном.

Много трав полезных

Мы встречам их нередко.

На прогулке там и тут.

Ты дружи с зелёным другом

И ещё запомни крепко.

Зря чудесные растенья

Не срывай и не губи!

Давайте с вами отдохнём. Физминутка.

Утром дети в лес пошли. (Шаги с высоким подниманием колен).

И в лесу грибы нашли. (Равномерные приседания).

Наклонялись, собирали – (Наклоны вперёд).

По дороге растеряли! (Ритмичное разведение рук в стороны).

Воспитатель: — А кто это у нас плачет за ширмой?

Сценка со зверями.

Медведь: — Наш доктор Айболит уехал. Нас теперь не кому лечить.

Воспитатель: — Ребята поможем зверятам? (Да).

Медведь: — У меня першит в горле, голос сиплый.

Воспитатель: — Какое лечение мы порекомендуем медвежонку?

Лиса: — Я речку перебегала вода, холодная была и теперь у меня кашель. Помогите вылечить его.

Воспитатель: — какую травку нужно использовать для лечения кашля?

Заяц: — Я бежал, споткнулся о корни дерева и разбил коленку.

Воспитатель: — Что мы посоветуем зайчонку?

Звери спасибо вам ребята!

— А сейчас проходите, пожалуйста, за столы. Давайте с вами нарисуем лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. Вечером придут родители, и вы им расскажите о лечебных свойствах этих трав.

Дети закрашивают контуры растений.

Воспитатель: — Вам понравилось наше занятие?

Спасибо за работу. Занятие окончено.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель — дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Источник

Конспект НОД «Матушка Природа — кладовая здоровья»

Ольга Сбитнева
Конспект НОД «Матушка Природа — кладовая здоровья»

•Актуализировать знания детей о разнообразии лекарственных растений Нижегородской области.

•Закреплять знания детей об их внешнем виде, строении.

•Формировать представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека.

•Знакомить детей с приготовлением настоя из растений.

Развивать коммуникативные способности детей, наблюдательность, внимание, память, речь, мышление.

•Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира,

•Относиться к природе эмоционально, бережно, желание больше узнавать о родной природе.

Дети входят в группупо р-н-музыку. Их встречает вос-ль в р-н костюме.

В: — Здравствуйте, дети. Получили вы моё письмо? Я, бабушка-Здравушка.

Никогда не болею

И вам здоровья желаю.

-В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки,улыбнитесь и скажите: «Доброго здоровья

-Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, что это такое?

«Травник» — это книга,в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения. У нас тоже есть такие книги, теперь их называют справочник, а раньше называли «Травник».

-И у меня есть книга такая. Досталась мне она от бабушки, а ей от её бабушки.

-Хочу я вас к себе в гости пригласить и поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а может быть, и вы меня чему научите. Ну, что хотите в гости ко мне?

Б-З: Тогда вставайте со стульчиков и вперёд! Через лес придётся нам идти.

«Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес.

(шагают с продвижением вперёд)

Ты о чём шумишь листвою

Расскажи — не утаи,

Ты же видишь — мы свои!

(Повороты вправо-влево, развести руки в стороны, прижать ладони к груди)

Только в лес мы пришли-появились комары.

(маршируют на месте, имитируют укусы комаров, похлопывают по разным участкам тела)

Снова дальше мы идём — перед нами водоём!

(шагают на месте)

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз- два позади уже вода.

Раз – два, раз- два впереди теперь изба.

(машут руками над головой)

Б–З: Вот мы и пришли. Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь на лавочки. А вот и книга моя, с помощью этой волшебной книги мы отправимся в страну

лекарственных растений. Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Д: — Потому что они лечат от разных болезней.

Б: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

-Богат наш край Нижегородский лекарственными растениями.

Располагайтесь по удобнее, я открываю страничку.

(Звучит спокойная музыка.)

-Отгадайте загадку, про какое растение рассказывается на первой страничке?

— На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

Д:- Это одуванчик.

В: Посмотрите, правильно вы отгадали?

Обращает внимание детей на экран.

-Это очень нужное и полезное растение. Оно

произрастает не только у нас в Нижегородской области, но и по всей России.

Кто хочет рассказать о нем?

Дети рассказывают, опираясь на модель «Растение». Слайд №2.

Д:- Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель,

слегка резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.

Воспитатель:- А знаете ли вы ребята, чем он полезен и как его используют? Ну, тогда слушайте внимательно.В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов. Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Кто может рассказать стихотворение об одуванчике?

Дети читают стихи.

В: — Молодцы! Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения!

Перевернём следующую страничку.

«Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук».

Обращает внимание на экран.

-А где он растет?

Дети: Вдоль дорог.

В: А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

В: Давайте заглянем, что книга нам рассказывает про травку. Подорожник – лекарственное растение. В народе его называли “порезник, ранник. Догадались, почему?

Воспитатель обобщает ответы детей.

В:- Подорожник обладает ранозаживляющим свойством.

Даже существует легенда о том,как были открыты лечебные свойства подорожника:

«Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дроги, а другая замешкалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран».

Прежде, чем прикладывать листок подорожника его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ране. Отвар подорожника пьют при болезнях желудка.

Воспитатель: Засиделись вы ребятки. Пора немного отдохнуть вам. Давайте присядем на полянку и отдохнем. Закройте глаза.

(звучит музыка П. Марка » Одинокий пастух»)

«Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром — царства лекарственных растений. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому».

Воспитатель: Отдохнули? Переворачиваем страничку. Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.Вот вам следующая загадка:

«Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?»

Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, где она растёт?

В: Она растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Из стеблей крапивы получали волокно для выработки тканей. Огородники считают её жгучим сорняком, но ведь от неё и польза людям большая. Крапива – лекарственное растение. Лекарство спрятано в листьях и стеблях. Крапива прекрасно останавливает кровотечение, лечит простуженное горло, насыщает организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный салат.

-Перевернём страничку. Это растение вам хорошо известно.Загадка подскажет его название:

«Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся…»

В: А кто знает, как правильно называется лекарственное растение ромашка?

Д: Ромашка аптечная.

Правильно. Кто хочет рассказать об этой красавице?

Д:— Ромашка растет везде: на полянке, на лугу, около речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка.

В: Все правильно. Ромашка – это распространенное растение. Его можно встретить по всей России. Вы, наверное,слышали такие слова: «Ромашковая Русь», «Ромашковая

Родина моя»? Эти слова относятся и к нашему краю. Ромашка аптечная — одно из самых популярных лекарственных растений.

А может вы знаете, как используют ромашку аптечную?

В:- Растет ромашка на лесных опушках, полянках, в лунах и на полях. Ее употребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Мяч лови — бросай, на вопросы отвечай!»

(Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы детям).

— Что такое лекарственное растение?

— Для чего используют лекарственные растения?

— В какую погоду собирают лекарственные растения?

— Почему подорожник так назвали?

— Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов?

— Где можно собирать лекарственные растения?

— Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

В: О каких лекарственных растениях сегодня мы с вами разговаривали?

Д: О ромашке, одуванчике, крапиве и подорожнике.

В: На столе приготовлены пакетики с сухими лекарственными растениями.

Вы должны внимательно наблюдать и помогать мне. Из каких лекарственных трав мы

будем готовить настой?

Воспитатель: — Верно. Сейчас мы приготовим противовоспалительный настой, которым модно

прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы сейчас будем готовить?

Д:- Настой из лекарственных трав.

В: — Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку

(Дети помогают: набирают растения в ложку, высыпают в стакан.)

-Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, какого цвета была?

Д: Вода была бесцветной.

В: Накроем настой крышкой и посмотрим, как изменяется цвет воды.

Д: Вода меняет цвет.

В: Верно. Растения отдают воде свой цвет и все свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться.

В: Ну, что мои милые ребята, понравилось вам у меня в гостях, сумела я раскрыть небольшие тайны природы? Расскажите, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

-Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.

В: — А сейчас, я вас приглашаю на чаепитие. Но мы с вами будем пить не простой чай, а лечебный, приготовленный из лекарственных трав. Такой чай называют — фиточай. Я хочу угостить нас чаем из липы. Очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!

Дети угощаются фиточаем с баранками и мёдом.

Конкурс «Умники и умницы» на тему «Нету лучше дружка, чем родная матушка» МБДОУ детский сад №5 г. Ворсма План-конспект литературного досуга. Конкурс «Умники и умницы» на тему «Нету лучше дружка, чем родная матушка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД «Кладовая Прикамья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель второй квалификационной категории:.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Родина моя — Россия матушка» Цель. Формировать представление о России, как о родной стране, о родном г. Новокуйбышевске, как о малой родине. Задачи. -Обогащать и углублять.

Конспект во второй младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи: — сформировать понятие о важности правильного.

Конспект занятия на тему «Глаза человека» из цикла «Путешествие в страну здоровья». КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Конспект занятия для детей.

Конспект занятия по валеологии на тему «Зубы — зеркало здоровья». Цель Расширять знания детей о зубах. Круг радости : Шаг назад, шаг вперёд И на месте поворот А сейчас мы отряхнемся И друг другу улыбнёмся Дружно за руки возьмёмся И ещё раз.

Конспект занятия в средней группе «Кладовая здоровья» «Кладовая здоровья» Задачи: Образовательные: — расширять знания детей о явлениях неживой природы (воде); — уточнить представление о значении.

Экологическое развлечение «Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка природа!» Задачи: — воспитывать бережное отношение к природе. — закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых. — расширять.

Сценарий экологического праздника «Здравствуй, матушка природа!» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и вcтpeтились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зеленые, на полянке.

Источник

Оцените статью