- «Азбука здоровья» презентация к уроку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- «Азбука здоровья» классный час (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья», 4 класс рабочая программа (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Азбука здоровья»
презентация к уроку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЧАТЬ ИГРУ Своя игра Азбука здоровья! Автор: Русинова Наталья Викторовна, учитель МБОУ НШ №17 г.Бор
Полезные привычки 10 20 30 40 50 Правда ли… 10 20 30 40 50 Здоровое питание 10 20 30 40 50 Физкультура и спорт 10 20 30 40 50
Полезные привычки 10 Ответ: Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю Отгадай загадку. Зарядку
Ответ: Полезные привычки 20 Ловкий Подтянутый Истощенный Закаленный Энергичный Не курит Капризен и плаксив Часто простужается Имеет хороший аппетит Из данных слов и словосочетаний выбери те, которые относятся к характеристике здорового человека. Любит заниматься физкультурой Бледный А знаете ли вы?
Ответ: Полезные привычки 30 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. 2. Целый день смотреть телевизор. 3. Есть много сладостей. 4. Дышать свежим воздухом. 5. Больше играть в подвижные игры. 6. Кушать грязные овощи и фрукты. 7. Чистить зубы 2 раза в день. 8. Ходить в грязной одежде и обуви. 9. Кушать овощи и фрукты. 10. Всегда мыть руки с мылом. Выбери, что относится к полезным привычкам. 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. 4. Дышать свежим воздухом. 5. Больше играть в подвижные игры. 7. Чистить зубы 2 раза в день. 9. Кушать овощи и фрукты. 10. Всегда мыть руки с мылом.
Ответ: Полезные привычки 40 Какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? Много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики. А знаете ли вы?
Ответ: Полезные привычки 50 Собери пословицы, объясни их смысл. Кто аккуратен, для хвори беда. Чистота — тот людям приятен. Чисто жить — лучшая красота. Чистая вода — здоровым быть. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота — для хвори беда. Чисто жить — здоровым быть. Чистая вода — лучшая красота.
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Ежегодно от различных болезней, связанных с курением, умирает 5 млн. человек. Ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 10 млн. В Казахстане курят 70% мужчин, 27% женщин, и 42% подростков. Курение очень опасно для молодого растущего организма. Оно ведет к остановке роста, исхуданию, и гибели клеток.
Здоровое питание 10 Ответ: Какие правила здорового питания вам известны? Соблюдать режим питания. Съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и солёного. 3. В состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.
Ответ: Здоровое питание 20 Какие напитки лучше всего утолят жажду? А знаете ли вы?
Ответ: Здоровое питание 50 Попробуй разделить продукты на три группы по содержанию в них белков , жиров , углеводов . При этом надо подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.
Правда ли 10 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? ДА
Правда ли 40 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? НЕТ А знаете ли вы?
Правда ли 50 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? НЕТ
Ответ: Физкультура и спорт 30 Отгадай загадку. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — …. Хоккей
Зубные нити п редназначены для тщательного удаления зубного налёта и остатков пищи из труднодоступных для щётки межзубных промежутков. Мёд полезен для всего организма, и очень много витаминов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они помогают укреплять не только сами зубы, но и окружающие их ткани. Кроме для зубов тоже. В нём содержится того, натуральный мёд сам по себе обладает сильным антибактериальным действием. Кто регулярно употребляет молоко и молочные продукты, в два раза реже страдают от болезней десен и зубов. В молоке содержится огромной комплекс витаминов, которые защищают зубную эмаль и способствуют укреплению зубов. Продукты с высоким содержанием сахара особенно вредны. Находящиеся в нашей слюне бактерии, потребляя сахар, который остался после приема пищи на зубах, выделяют разрушающие зубную эмаль органические кислоты.
Источник
«Азбука здоровья»
классный час (4 класс) на тему
Викторина. Цель:формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zozh.docx | 200.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Азбука здоровья».
Подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л. (4 «Б» класс), 30.10.2014г.
Формирование здорового образа жизни.
1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2.Развивать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Познакомить с историей овощных культур.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвовали- 4 «Б» — 6 учащихся
4 «В» — 9 учащихся
1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .
8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .
9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай) .
2. Разгадай кроссворд. (1 ответ – 1 балл)
Всё ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины. Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми интересными сведениями, на основе которых и были составлены вопросы. Если вы будете внимательно слушать, то обязательно ответите на все вопросы викторины.
1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук.)
В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».
Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».
Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П. Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.
2. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) ».
Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов.
Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.
Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.
В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.
3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста) ».
Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «ка пут», что означает голова. Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.
Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи.
Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90 %) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.
4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)
В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.
Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1, 5 м.
5. «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)
О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.
В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.
6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)
Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.
В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1, 5 м длиной.
В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.
В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.
7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)
8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)
9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.
Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)
Физкультурная минутка: игра с мячом «Фрукты, овощи»
3. Каждому овощу и фрукту свое место. (1 ответ – 2 балла)
Я буду называть овощи и фрукты и вы должны их отнести в соответствующие группы:
1. Яблоко (полезно) 8. гамбургеры
2. Малина (полезно) 9. Лапша б/п
3. чипсы (вредно) 10. Черный кофе
4. мясо говядины (полезно) 11. Натуральный сок
5. соленные орешки (вредно) 12. компот
6. рыба (полезно) 13. кефир
7. орехи (полезно) 14. Кока – кола
4. Работа со стихотворением “Про овощи” (1 ответ 1 балл)
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) .
5. Оформление плакатов о здоровье.
А теперь давайте подсчитаем результаты викторины. У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.
Источник
Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья», 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья», 4 класс, 2016- 17 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyat_azbuka_zdorovya_4_klass_2016-17_god_2.docx | 429.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативная база, на основе, которой разработана Рабочая программа
— Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373; в ред. от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 №2357; от 18.12.2012 №1060; от 29.12.2014 №1643; от 18.05.2015 №507).
— Основная образовательная программа школы с изменениями (утв. приказом директора школы от 31.08.2016 № 26/1)
— Учебный план школы на 2016-17 учебный год (утв. приказом от 31.08.2016 № 26/1)
— Положение о внеурочной деятельности по ФГОС (утв. Приказом от 30.08.13 № 42)
— Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
— Планируемые результаты начального общего образования;
— Авторская программа « Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность » П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. Программы внеурочной деятельности — М. : Просвещение, 2013
Календарный учебный график на 2016-17 учебный год (утв. приказом от 31.08.2016 № 26)
Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» реализует цель:
удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Для достижения цели реализуются задачи:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Срок реализации программы 1 год.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу
В авторскую программу изменения не внесены.
Календарно — тематическое планирование составлено на основе пособия «Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность» / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. — М. : Просвещение, 2013. — 80 с.
- Общая характеристика внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра — осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
В данной программе планируется использование современных педагогических технологий:
- игровые технологии,
- технология сотрудничества,
- технология системно-деятельностного подхода,
- проектные технологии.
Отбор форм организации деятельности осуществляется с учетом особенностей содержания.
Можно использовать следующие формы организации деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- групповая работа,
- работа в парах.
- Описание места курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения курс «Азбука здоровья» в 4 классе рассчитан на 1 час занятий в неделю.
- Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- умение оформлять свои мысли в устной форме
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
- Содержание курса внеурочной деятельности
Источник