Педагогический проект «Береги здоровье смолоду»
мария филатова
Педагогический проект «Береги здоровье смолоду»
Вид проекта: познавательный, оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь).
Участники проекта: воспитатель Филатова М. А., дети средней группы № 7, родители.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
• расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
• расширить кругозор детей в вопросах спорта и здоровья;
• сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
•воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
• формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Для педагога:
• привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• расширятся двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
• актуализируется кругозор детей в вопросах спорта и здоровья;
• сформируется осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье.
Итоговый продукт проекта: открытое занятие по физическому развитию
Этапы реализации проекта:
Название этапа Задачи этапа Основные мероприятия
1. Сформулировать основные задачи проекта, составить план
2. Ознакомить родителей с планом и целью проекта Подбор методической литературы, иллюстративного материала, спортивных атрибутов.
1. Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями
2. Пополнить предметно-развивающую среду в ДОУ
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
Регламентированная образовательная и совместная деятельность в ДОУ «Физическое развитие» (см. план работы с детьми по реализации основного этапа проекта)
Консультации для родителей «Витамины осенью»
Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду!»
1. Анализ проективной деятельности, подведение итогов
2. Транслирование педагогического опыта
3. Планирование дальнейшей работы Распространение опыта работы коллегам ДОУ.
План работы с детьми по реализации основного этапа проекта
Форма Название Сроки
Ежедневная профилактическая работа Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, физминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения Постоянно
Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». 1 неделя
Беседа «Урок здоровья»
Подвижная игра «Самый ловкий»
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 2 неделя
Подвижная игра «Собираем урожай»»
Беседа «Здоровая пища» 3 неделя
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Дидактическая игра «Полезное и вредное»
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» 4 неделя
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
1. И. Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду – М. :ТЦ «Сфера», 2001 г.
2. Т. Г. Карепова Формирования здоровогообраза жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011 Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
5. Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка Синтез Москва 2011г.
«Береги свое здоровье». Занятие по здоровьесбережению совместно для детей и родителей Интеграция образовательных областей: Познание. Здоровье. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физкультура. Чтение художественной.
Исследовательская работа ученицы 4 класса «Береги слух смолоду…» II районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», посвященная Году российского кино Исследовательская работа Береги.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд». Цель: Создание условий для развития.
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.
Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.
Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Педагогический совет «Здоровье с детства» Цель: мобилизовать работников детского сада, самих детей па сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние.
Проект «Ты, береги нас, береги!» С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасными.
Конспект группового занятия «Береги свое здоровье» «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Задачи: — систематизировать представления детей о.
Тематическая беседа «Береги свое здоровье» Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового.
Источник
«Береги здоровье смолоду!» проект
проект (младшая группа) на тему
«Береги здоровье смолоду!» проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregi_zdorove_smolodu.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Береги здоровье смолоду!»
(вторая младшая группа)
Проект «Береги здоровье смолоду!»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-4 года
Проблема: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку
- В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять
- Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнения ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков
- Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки
Цель проекта: ознакомление дошкольников с правилами и нормами здорового образа жизни, приобщение их к здоровому образу жизни.
— с формировать культурно-гигиенические навыки;
— познакомить детей с полезной и вредной для здоровья человека пищей;
— повысить двигательную активность детей.
— повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
-пополнить развивающую среду для самостоятельной двигательной деятельности детей.
— обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
— донести информацию о необходимости воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни;
— способствовать формированию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Продукт проекта: альбом «Береги здоровье смолоду!»; открытое мероприятие «Как дети учили Олю умываться» (НОД с элементами театрализованной деятельности); пополнение предметно-пространственной среды спортивным инвентарем и дидактическими играми по теме проекта.
Этапы осуществления проекта
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического плана. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, касающихся реализации проекта.
Беседы на темы: «Безопасность в группе», «Где живут витамины?», «Чистота и здоровье».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание иллюстраций с изображением строения тела человека.
НОД «Доктор Ай-болит в гостях у ребят» (коммуникация — развитие речи)
НОД «Помоги зайке сберечь здоровье» (Познание ФЦКМ)
НОД «Доброе утро, расческа!» (Художественное творчество – рисование)
НОД «Полезные овощи» (Художественное творчество – лепка)
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек» – предметы гигиены, «Каждому свой домик»
Чтение художественной литературы:
Потешка «Теплою водою»
И. Демьянов «Замарашка»
А. Кондратьев «Зеркало»
И. Токмакова «Гном»
Р. Куликова «Мыло»
Г. Лагздынь «Куклу кормили?»
О. Дриз «Ну и каша!»
Э. Мошковская «Маша и каша»
С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
Потешка «Уж я косу заплету», Потешка «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года» (фольклор) Потешка «Завяжу потуже шарф» B . Бардадым «Вот как Г а л ю одевали»
Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки»
Загадки по теме.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья»
Папка-передвижка «Организация двигательной активности ребенка дома»
Памятка для родителей «Профилактика вирусных заболеваний»
оформление альбома «Береги здоровье смолоду!» с непосредственным творческим участием детей; итоговое мероприятие «Как дети учили Олю умываться» (НОД с элементами театрализованной деятельности); составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
Оформление отчетной документации: проект «Береги здоровье смолоду!», информация на сайт.
Результат: у детей сформированы культурно-гигиенические навыки, повысилась двигательная активность, воспитанники имеют представление о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа.
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы.
День здоровья в детском саду «Береги здоровье смолоду!".
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье».
laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн.
В консультации перечислены наиболее распространённые заболевания педагогов, пути профилактики и пути сохранения здоровья, правила рационального питания, перечислены вредные пищевые добавки и перечень .
Источник
Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе
Наталья Каменская
Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду»
Автор проекта: Каменская Н. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: игровой
Участники проекта (взрослые, дети): дети старшей группы, воспитатель, родители детей.
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе. Если использовать игровые приёмы, ситуации, диалоги и и задания, описанные в проекте, то социализация и формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей пройдут успешнее и быстрее.
Цель проекта: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи проекта:
1. Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры.
3. Формировать навыки здорового жизни.
1. Применять уверенные навыки проектной деятельности в повседневной деятельности, режимных моментах, в сюжетно-ролевых играх.
1. Активно участвовать в проектной деятельности
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия проекта. «На приёме у врача»
Продукты проекта:
— для детей: рисунки, поделки, творческие рассказы, сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», обогащение сюжетно-ролевых игр; работы по художественно-творческой деятельности.
— для педагогов: пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, презентация проекта.
— для родителей: фотовыставка «Учимся беречь здоровье», памятки для родителей
Ожидаемые результаты по проекту
1. Получение знаний детей о профессиях медицинских работников;
2. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу;
3. Становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;
4. Наличие представлений о здоровом образе жизни.
5. Формирование коммуникативных навыков.
1. Владение навыками организации сюжетно-ролевой игры «Больница»
2. Совершенствование различных форм и методов работы с детьми в формировании здорового образа жизни.
3. Желание прививать детям бережное отношение к своему здоровью.
«Лето красно впереди — свое здоровье береги». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лето красно впереди – свое здоровье береги» образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: Формировать.
День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье» Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.
Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Разработала: Полищук О. А. Барнаул 2017 Краткосрочный проект Срок реализации: 23.01.17.
Проект «Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе»». Проект «Взаимодействие родителей в здоровье-сберегающих технологий в старшей группе». Цель проекта: • Сохранение и укрепление здоровья.
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.
Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.
Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического.
Источник