Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»
Светлана Гаврилей
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»
Проект
«Витамины наши друзья»
Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.04.-30.04)
Планируемый результат:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о витаминах и правильном питании.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в приготовлении винегрета
Содержание работы в процессе реализации проекта:
I. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Собери урожай»(эстафета, «Баба сеяла горох», хоровод «Кабачок».
Дидактические игры: «Полезные продукты», «Полезные и вредные продукты», «Садовники здоровья», «Здоровый малыш», «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь»
Развивающие игры: «Зеленый друг»(ботаническое лото, «Овощи и фрукты»(домино).
Сюжетно – ролевые: «Магазин «Овощи – фрукты», «Фруктовое кафе».
Познавательная деятельность: НОД –«Где живут витамины». «Витамины укрепляют организм».
-Зачем нам нужны витамины?
-Витамины, которые мы получаем каждый день.
— Витамины побеждают вирус.
— О вредных продуктах.
-Больше витаминов- больше силы!
III Коммуникация:
Чтение Ю. В. Тувим «Овощи»;
Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».
Д. Родари «Приключения Чиполино»
Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Загадки: об овощах, фруктах, ягодах.
IV Художественное творчество:
Рисование – «Натюрморт. Овощи»
Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.
Лепка – «Кисть винограда»; «Овощи для салата»
1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.
3. Закреплять умение способов лепки.
V Работа с родителями.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья»
Помощь в приготовлении винегрета
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.
Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.
Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.
«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.
Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины — наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.
Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..
Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.
Источник
Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Наталия Подлевских
Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Проект «Витамины наши друзья мы воплотили в нашей группе в марте, когдаэта тема была особенно актуальна. Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека.
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Задачипроекта:
1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов.
Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.
2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
3. Учить добывать информацию из различных источников.
4. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов 5. Развивать любознательность.
Время проведения: 2-3 недели марта
Вид проекта: творческо-информационный
Участники проекта:
– дети старшей группы «Ромашка» МКДОУ №192
–воспитатели: Подлевских Н. Н., Беляева Л. В.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию «Кулинарной книги семейных рецептов», где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.
1 этап – организационный
К детям приходит мед.сестра Долгих Наталья Валерьевна и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу, собрать материал…
2 этап – практический
–Беседы: «Витамины и продукты», «Полезные продукты»
– Просмотр презентаций «Витамины», «Как растут овощи и фрукты»
– Посещение пищеблока детского сада.
– Посадка овощей на подоконнике (помидоры, лук репка для зелени, лук порей)
Составление пирамиды здоровья.
Лепили продукты, которые составляют основу ежедневного питания человека (хлеб, фрукты, крупы, овощи,
продукты, которые употребляются значительно меньше (рыба, мясо, молочные продукты,
продукты, которые употребляются в ограниченном количестве (кондитерские изделия, сладости).
Оформление таблицы «Витамины»
– Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»,
«Аскорбинка и её друзья», «Овощная фантазия»
– Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
–Совместная работа родителей с детьми:
участие в творческом конкурсе «Полноценное питание – залог здоровья»
–Работа с родителями:
Подбор информации в уголок родителей «Когда нужны витамины», «Роль и значение витаминов», «О пользе овощей и фруктов»,
«О пользе витаминов», консультации «Что едят наши дети»,
«7 причин нехватки витаминов»
Составление «Кулинарной книги семейных рецептов»
– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.
–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,
«Пирамиду здорового питания».
– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,
– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»
Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.
Совместная деятельность с детьми
Познание 1. НОД «Где живут витамины»
2. Экскурсия на кухню.
3.Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Человек и его здоровье»
4.Дидактические игры познавательного характера:
«Полезные и вредные продукты»
«Аскорбинка и её друзья»
Коммуникация 1.Беседы: «Что растет на огороде?»
2. Загадывание загадок об овощах.
3. Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп?»
Художественная литература 1. Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье
2.Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».
Е. Бехлерова «Капустный лист».
3. Рассматривание иллюстраций к прочитанным
Безопасность Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»
Социализация 1. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»
2.Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус»
3. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»
Художественное творчество 1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.
2. Рисование таблицы «Где живут витамины».
3.Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.
Музыка Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт»
Физическая культура 1.Физкультминутки на НОД:
2. «На зарядку становись»
3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».
4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Труд 1. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.
2. Приготовление витаминного салата.
Здоровье Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.
Самостоятельная деятельность детей
Познание 1. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»
2. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»
Коммуникация 1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
2. Загадывание загадок детьми друг другу
Художественная литература Рассматривание книжек:
1. Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»
2. С. Георгиев «Бабушкин садик»
Социализация Дидактические игры:
1. «Вершки – корешки»
2. «Узнай на ощупь»
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Художественное творчество 1. Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».
2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»
Хоровод «Есть у нас огород»
Физическая культура Самостоятельные подвижные игры
Труд Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.
Взаимодействия с родителями
1. «О пользе овощей и фруктов»
2. «О пользе витаминов»
3. «Что можно приготовить из овощей».
Коммуникация Консультация «Что едят наши дети»
Художественная литература Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»
Безопасность Консультация «Семь причин нехватки витаминов»
Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»
Социализация Родительский уголок:
1. «Когда нужны витамины»
2. «Роль и значение витаминов»
«Кулинарная книга семейных рецептов» нашей группы
Памятки для родителей:
1. «Хотите иметь здорового ребёнка?»
2. Таблица содержания витаминов в продуктах.
3. Пирамида правильного питания
Художественное творчество 1. Выставка поделок творческого конкурса
«Полноценное питание – залог здоровья»
2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».
Труд Посадка овощей вместе с детьми.
Здоровье Презентация на родительском собрании
«Витамины — наши друзья»
Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект «Птицы — наши друзья!» В нашем детском саду реализован детский проект «Птицы — наши друзья»(старший дошкольный.
Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект «Если хочешь быть здоров» проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.
Источник