- движение+движение=формула здоровья проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Педагогический проект «Движение +движение= формула здоровья» проект (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Движение + движение = формула здоровья» проект (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
движение+движение=формула здоровья
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.
Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому — терпения, третьему – организованности.
Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка мною был разработан проект «Движение + движение = формула здоровья», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка, а так же на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди независимо от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы укрепления здоровья детей и формированию элементарных привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей.
Движения в любой форме,соответствующие физиологическим возможностям детей,выступают как оздоровительный фактор.
Проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ.
Педагогический проект во второй младшей группе. Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от усло.
Образовательный проект «Движение+движение=формула здоровья".
Источник
Педагогический проект «Движение +движение= формула здоровья»
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект во второй младшей группе. Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_rebyonka_predstavleniya_o_zdorove_cheloveka_sredstvami_dvigatelnoy_aktivnosti.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.
«Движение + движение = формула здоровья»
- Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека.
- Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым.
- По мнению психологов: маленький ребенок — деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Движения — важное средство воспитания.
Необходимость создания проекта заключается в том, что физическое развитие детей направлено на двигательную активность, на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также на выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки),на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.
Проблема исследования данного проекта вытекает из
- — снижения уровня здоровья;
- -увеличения количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению
Пути решения проблемы:
- Формировать интерес детей к процессу двигательной деятельности
- Создать оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
- Разработать рациональный двигательный режим для малышей
- Формировать у маленьких детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения, о значении физкультуры в жизни человека
- Заинтересовать родителей перспективами развития двигательной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада
Постановка данной проблемы возникла в результате имеющихся противоречий между:
- вовлечением родителей в процесс физического воспитания ребёнка
- положительным влиянием двигательной активности на состояние здоровья детей
Укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений средствами двигательной активности.
- воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
- развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении;
- формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.
Реализация данного проекта позволяет исключение отклонений в физическом развитии: нарушений осанки, излишнего веса, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений; заложить фундамент положительного влияния на здоровье ребенка в младшем дошкольном возрасте; закаляет характер, учит быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.
- Будут расширены условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
- Увеличится интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
- Пополнятся знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка
- Совместная деятельность воспитателя и родителей :
- Изготовление наглядной информации
- Индивидуальные беседы
- Устные опросы
- Оформление фотовыставки «Играем дома»
- Организация спортивных развлечений
- Соблюдение режима дня
- Прогулки с детьми
- Совместная деятельность воспитателя и детей :
- Знакомство с правилами личной гигиены
- Знакомство с различными видами спорта
- Утренняя гимнастика
- Совместная физкультурная деятельность
- Физкультминутки
- Пальчиковая гимнастика
- Прогулки, подвижные игры на прогулках
- Гимнастика после сна
- Закаливающие процедуры
- Самостоятельная игровая деятельность
— бодрящая гимнастика после сна;
— оздоровительная ходьба и упражнения на прогулке;
— физкультурные минутки и динамические паузы;
— дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
— активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, подвижные и хороводные игры);
— индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
— самостоятельная двигательная активность детей;
— специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
Сроки реализации проекта
- Изучение литературы по теме проекта;
- анкетирование родителей;
- устный опрос родителей «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?»;
- составление плана реализации проекта.
Реализация основных видов деятельности по
- Сбор и обработка методических и практических материалов;
- анализ деятельности;
- обобщение результатов — соотнесение прогнозируемых и достигнутых результатов;
- создание презентации.
Рабочий план реализации проекта
Составление плана реализации проекта.
Диагностико – аналитическая деятельность.
Устный опрос «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?»
Групповая, подгрупповая деятельность
Беседа с детьми «Что такое движение?»
Речевое развитие. Тема: «Звуки «т», «п», «к»». Цель:закрепление произношение звуков в словах и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание с данными звуками. Подвижная игра «Цыплята и котята», «Поезд»
Физическое развитие. Тема:«Путешествие в лес». Цель:Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Тема: «Заигрыш» Цель: познакомить с народными играми, изучить подвижные игры с правилами, развивать физические качества, такие как координация и гибкость
Источник
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Движение + движение = формула здоровья»
проект (старшая, подготовительная группа)
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dvizhenie.pptx | 2.53 МБ |
proekt_dvizhenie.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила воспитатель первой категории: Рахматуллина Светлана Викторовна МБДОУ «Д/с №5»Теремок» ЗАТО Комаравский Оренбургской области ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Движение + движение = формула здоровья »
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» ЗАТО Комаровский , ресурсный центр по направлению «Физическое развитие и здоровье» ПОЛНЫЙ АДРЕСС: населенный пункт: ЗАТО Комаровский улица: Южная дом: 33а телефон: 8(35368) 2-25-65 АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель первой категории С.В. Рахматуллина
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: информационно-игровой, практический, тактико-ориентированный, групповой УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель по физической культуре, воспитанники ДОУ, медицинский персонал, педагоги, родители. ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: I этап 15.09.2013 г. – 15.05.2014 уч. г II этап 15.09.2014 г. – 15.05.2015 уч. г. Проект будет реализовываться если использовать полную интеграцию физкультурно-оздоровительного развития с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Использоваться комплексный подход к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в ДОУ, что отвечает современным ФГТ к общеобразовательной программе.
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения: — использование гибкого охранительного режима — правильного рационального питания — создание санитарно-гигиенических условий — условий для закаливания — оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей — обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды. БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА — воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей — создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности — оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей — систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей — поиск новых путей практической реализации современных технологий — формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями — создание здоровьесберегающей среды — подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни — воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : — обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни — формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений — создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред — создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению — использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования — организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности — просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе» Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания
ФОРМЫ ПРОЕКТА: Специально организованная деятельность 2 . Совместная деятельность с детьми 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Интеграция с другими образовательными областями 5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы 6. Взаимодействие со специалистами ДОУ 7 . Внешние связи Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: народные игры, подвижные игры, спортивные игры игровые упражнения, игровые задания гимнастика коррегирующая гимнастика пальчиковая гимнастика для глаз динамическая пауза релаксация прогулка утренняя гимнастика закаливание бодрящая гимнастика индивидуальная профилактическая работа свободная двигательная активность
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе
Литература 1. Букварь здоровья /Л.В. Баль , В.В. Ветрова , 1995 г 2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева , 2006 г / 3. Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка -пресс, 2000 г./ 4. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г ./ 5. Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/ 6. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./ 7. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка -пресс, 1999 г./ 8. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./ 9. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./ 10. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./ 11. Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г. 12. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин , С.Г. Кудрявцева 13. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина 14. «Игры , которые лечат» Е.А. Бабенкова 15. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина 16. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько 17. «Скороговорки и чистоговорки » О.А. Новикова 18. «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук 19. «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7 20. «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова 21. Дополнительная литература
Источник