Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Елена Романова
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
(старшая группа №12 «Маша и Медведь»)
Актуальность проекта
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Тип проекта:
3. Групповой
Основные формы реализации проекта:
* * Дидактические игры и упражнения.
* Чтение художественной литературы.
* Работа с родителями.
Участники проекта.
Дети старшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта: воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;
• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
• обеспечение психического и физического саморазвития;
• формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому «Я»;
• Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;.
• Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье
• Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков
• Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены
• Формировать умение получать информацию из разных источников
• Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.
• Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении
• Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду
• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
• составление перспективного плана работы по проведению проекта
• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок
• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды
• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Дата Вид деятельности Цели
Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Д/игры:«Правильно, правильно, совершенно верно»,«Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище.
П. /игры: «Зеркало», «Поймай и угадай». развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»,серии: «Здорово быть здоровым!» Формировать умение получать информацию из разных источников
14.07 Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.
Опыт: «Как узнать, что руки грязные» помочь детям лучше следить за личной гигиеной.
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.
Разгадывание загадок Закреплять умение отгадывать загадки
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог») Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи
Подвижные игры: «Части тела», «Весёлая зарядка» развивать быстроту реакции и сообразительность.
Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены
15.07 Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?» (по картине) создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Малоподвижная игра «Ровным кругом». снижение физической нагрузки.
Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека
С/р. Игра «Аптека» Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей
Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков.
Театрализация стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский. Развивать творческие способности детей
Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин) формировать у детей образное представления, воображение.
16.07 Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым
Д. /игра «ДА и Нет». Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении
С. /р. игра «Больница» развивать и обогащать сюжет игры,
• отражать в игре труд медицинских работников
Экскурсия в прачечную.
Разучивание стихотворения «Для здоровья очень важно» Расширять представления об основных правилах гигиены тела.
Игра-зарядка (после сна). Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены
Закаливающие процедуры. укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.
17.07 Д. игра «10 правил». Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них
Чтение художественной литературы:Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто. Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
П\игры: «Краски», «Гуси-лебеди», «Ловишки» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.
Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» Обощить знания родителей о чистоте детей.
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Обобщение результатов работы.
В результате реализации проекта:
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
•Дети знают и называют:
o что такое здоровье и как его сберечь;
o что такое витамины, их роли в жизни человека;
• Дети стали более активны, физически развиты.
• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу» Оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу». Подготовили: Воспитатели: Иванюшко Ю. С. ,.
Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.
Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.
Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье — это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.
Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.
Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.
Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.
Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.
Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Проект Тема: «Я здоровым быть хочу!».
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Источник
Педагогический проект «Я и мое здоровье»
статья (старшая группа)
Прект разрабатывался в преддверии зимней сочинской олимпиады. Цель проекта: актуализация представлений детей о здоровом образе жизни и пользе физических упражнений и спорта для здоровья людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ya_i_moyo_zdorove.docx | 82.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
педагогического проекта в старшей группе
«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Авторы и участники проекта:
Воспитатель: Кузнецова Татьяна Ивановна,
дети старшей группы и их родители
Паспорт педагогического проекта
«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Авторы и участники:
Воспитатели: Кузнецова Т. И.
дети старшей группы и их родители
«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Долгосрочный, фронтальный, информационно-познавательный
Старший дошкольный возраст
Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд,
художественное творчество, физическое развитие, чтение
Формировать у детей представления об основах здорового образа жизни
- Активизировать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.
- Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни.
- Актуализировать знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.
- Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.
- Расширять представления детей о правилах личной гигиены и их значении для здоровья.
- Знакомить детей с зимними видами спорта.
- Воспитывать чувство гордости за достижения спортсменов-представителей России, чемпионов и участников Зимних Олимпийских игр в Сочи-2014.
- Учить выдвигать гипотезы и аргументировать их.
- Способствовать развитию творческих способностей в процессе художественного творчества.
- Знакомить детей с художественной литературой и малыми фольклорными формами о спорте и здоровье.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Устанавливать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются культурно-гигиенические навыки, интерес к физическим упражнениям и спорту, культура питания и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Одной из важных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме.
В преддверии Олимпиады 2014 года в России активизировался интерес к олимпийскому движению и зимним видам спорта, возникло желание быть причастным к этому важному событию. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью создания предпосылок для здорового образа жизни подрастающего поколения.
- Обсуждение плановых мероприятий педагогами-участниками проекта;
- подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, электронные презентации, художественная литература, иллюстрации о спорте и здоровье, фотоматериалы).
Работа с родителями.
- Проведение родительского собрания по проблеме формирования основ здорового образа жизни детей;
- оформление папок-передвижек, памяток для родителей на тему значения личной гигиены, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом для всестороннего развития детей;
- разработка маршрутов выходного дня (посещение бассейна, спортивных площадок, семейные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры и развлечения);
- организация фотоотчётов о проводимых в детском саду мероприятиях с помощью интернет — ресурсов;
- использование семейных фото для оформления тематических фотогазет и коллажей;
- оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
- расширение представлений детей о компонентах здорового образа жизни;
- актуализация знаний детей о видах спорта и Олимпиаде;
- расширение активного словаря детей.
- повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
- установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
- пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, информационными и игровыми презентациями, дидактическими играми, картотеками, методическими материалами.
Оформление портфолио ребёнка «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Источник