Проект мое здоровье старшая группа

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Елена Романова
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

(старшая группа №12 «Маша и Медведь»)

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Тип проекта:

3. Групповой

Основные формы реализации проекта:

* * Дидактические игры и упражнения.

* Чтение художественной литературы.

* Работа с родителями.

Участники проекта.

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта: воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;

• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);

• обеспечение психического и физического саморазвития;

• формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому «Я»;

• Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;.

• Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье

• Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков

• Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены

• Формировать умение получать информацию из разных источников

• Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.

• Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

• Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок

• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Дата Вид деятельности Цели

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Д/игры:«Правильно, правильно, совершенно верно»,«Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище.

П. /игры: «Зеркало», «Поймай и угадай». развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»,серии: «Здорово быть здоровым Формировать умение получать информацию из разных источников

14.07 Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.

Опыт: «Как узнать, что руки грязные» помочь детям лучше следить за личной гигиеной.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Разгадывание загадок Закреплять умение отгадывать загадки

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог») Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи

Подвижные игры: «Части тела», «Весёлая зарядка» развивать быстроту реакции и сообразительность.

Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены

15.07 Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье (по картине) создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Малоподвижная игра «Ровным кругом». снижение физической нагрузки.

Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека

С/р. Игра «Аптека» Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей

Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков.

Театрализация стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский. Развивать творческие способности детей

Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин) формировать у детей образное представления, воображение.

16.07 Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье

Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым

Д. /игра «ДА и Нет». Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

С. /р. игра «Больница» развивать и обогащать сюжет игры,

• отражать в игре труд медицинских работников

Экскурсия в прачечную.

Разучивание стихотворения «Для здоровья очень важно» Расширять представления об основных правилах гигиены тела.

Игра-зарядка (после сна). Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены

Закаливающие процедуры. укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

17.07 Д. игра «10 правил». Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них

Чтение художественной литературы:Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто. Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

П\игры: «Краски», «Гуси-лебеди», «Ловишки» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» Обощить знания родителей о чистоте детей.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Обобщение результатов работы.

В результате реализации проекта:

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

o что такое здоровье и как его сберечь;

o что такое витамины, их роли в жизни человека;

• Дети стали более активны, физически развиты.

• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу» Оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу». Подготовили: Воспитатели: Иванюшко Ю. С. ,.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье — это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Проект Тема: «Я здоровым быть хочу!».

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Источник

Педагогический проект «Я и мое здоровье»
статья (старшая группа)

Прект разрабатывался в преддверии зимней сочинской олимпиады. Цель проекта: актуализация представлений детей о здоровом образе жизни и пользе физических упражнений и спорта для здоровья людей.

Скачать:

Вложение Размер
pasport_ya_i_moyo_zdorove.docx 82.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

педагогического проекта в старшей группе

«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Авторы и участники проекта:

Воспитатель: Кузнецова Татьяна Ивановна,

дети старшей группы и их родители

Паспорт педагогического проекта

«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Авторы и участники:

Воспитатели: Кузнецова Т. И.

дети старшей группы и их родители

«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Долгосрочный, фронтальный, информационно-познавательный

Старший дошкольный возраст

Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд,

художественное творчество, физическое развитие, чтение

Формировать у детей представления об основах здорового образа жизни

  • Активизировать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.
  • Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни.
  • Актуализировать знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.
  • Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.
  • Расширять представления детей о правилах личной гигиены и их значении для здоровья.
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения спортсменов-представителей России, чемпионов и участников Зимних Олимпийских игр в Сочи-2014.
  • Учить выдвигать гипотезы и аргументировать их.
  • Способствовать развитию творческих способностей в процессе художественного творчества.
  • Знакомить детей с художественной литературой и малыми фольклорными формами о спорте и здоровье.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Устанавливать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются культурно-гигиенические навыки, интерес к физическим упражнениям и спорту, культура питания и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме.

В преддверии Олимпиады 2014 года в России активизировался интерес к олимпийскому движению и зимним видам спорта, возникло желание быть причастным к этому важному событию. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью создания предпосылок для здорового образа жизни подрастающего поколения.

  • Обсуждение плановых мероприятий педагогами-участниками проекта;
  • подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, электронные презентации, художественная литература, иллюстрации о спорте и здоровье, фотоматериалы).

Работа с родителями.

  • Проведение родительского собрания по проблеме формирования основ здорового образа жизни детей;
  • оформление папок-передвижек, памяток для родителей на тему значения личной гигиены, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом для всестороннего развития детей;
  • разработка маршрутов выходного дня (посещение бассейна, спортивных площадок, семейные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры и развлечения);
  • организация фотоотчётов о проводимых в детском саду мероприятиях с помощью интернет — ресурсов;
  • использование семейных фото для оформления тематических фотогазет и коллажей;
  • оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
  • расширение представлений детей о компонентах здорового образа жизни;
  • актуализация знаний детей о видах спорта и Олимпиаде;
  • расширение активного словаря детей.
  • повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
  • установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
  • пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, информационными и игровыми презентациями, дидактическими играми, картотеками, методическими материалами.

Оформление портфолио ребёнка «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Источник

Читайте также:  Жесткая питьевая вода вред для здоровья
Оцените статью