- Проект на тему: «Витамины — это здоровое питание!» проект (средняя, старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Витамины — это здоровое питание»
- Творческие проекты и работы учащихся
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- Витамины и их значение для организма человека
- Витаминное меню на 5 дней
- Способы сохранения витаминов в пище
- Синтетические и натуральные витамины
- Эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах, фруктах и соках промышленного производства
- Заключение
Проект на тему: «Витамины — это здоровое питание!»
проект (средняя, старшая группа)
Проект на тему: «Витамины — это здоровое питание!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vitaminah.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1512»
Дошкольное отделение № 1125
Проект «Витамины — это здоровое питание»
Прозорова Т.В., Павлова Г.В.
Проект « ВИТАМИНЫ — ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ »
Дети старше-подготовительной группы 5-7 лет. Срок исполнения проекта — полгода, с ноября 2015 по апрель 2016г.
Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя ».
Данный проект разработан на обогащение знаний детей о витаминах . Питание в детстве имеет важное значение для здоровья ребенка , так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен и здоров .
— Расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания .
— Формировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни .
1. Познакомить детей с понятием « витамины »
2. Формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
3. Уточнить знания детей о здоровом питании , о пользе витаминов .
4. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе
5. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Обогащение знаний детей о здоровом питании , о пользе витаминов для здоровья человека , что они содержатся в овощах, фруктах, ягодах.
Проявление интереса к пище, приготовляемой в детском саду
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы НОД. Совместная деятельность. Работа с родителями
Подбор литературы о витаминах .
Уголок для с.р. игр «Фруктовое кафе» ; магазин «Овощи-фрукты» Беседа с детьми о правильном питании.
Изготовление карточек с изображением растений для оформления «фитобара»
Подбор материала для с.р. игр. Привлечь родителей к сбору иллюстраций о вкусных и здоровых блюд. Обращение к родителям, чтобы принесли овощи для посадки
2. Основной. Формы работы:
— Изготовление альбома — « Мы за здоровое питание !»
— Составление сказок, используя наглядные пособия (овощи,фрукты, ягоды)
— О чем может рассказать яблоко и апельсин и т. д.
— «Про репку» — настольный театр, «Каша из топора»
— Д/и «Полезно-неполезно», «Найди лишнее», « Магазин полезных продуктов», «Найди такой же формы»
— Познавательная деятельность с детьми: соотношение числа и счета, цвета и формы, размера (овощи, фрукты, ягоды); пробование и определние на вкус овощей и фруктов. Игра в «Волшебный мешочек»
— Экскурсия на кухню в детском саду
— Экспериментальная деятельность: взвешивание овощей, фруктов и ягод на весах.
— Привлечь родителей к созданию «Футлярчиак для чеснока», просьба сшить фартуки и колпаки для дежурств.
— Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка (из соленого теста, зерна)… Витаминный натюрморт — коллективно. Порекомендовать родителям сделать дома соленое тесто. Дать рецепт.
— Творческое задание «Что нам стоит обед приготовить?», «завтрак для куклы»
— В царстве витаминов — огород на окне.
— Стенгазета силами родителей «Готовим с детьми вкусные и полезные блюда!»
— Конструирование Овощехранилища (познакомить со схемой)
— Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполино», Н.Носова «Мишкина каша»…
Источник
Проект «Витамины — это здоровое питание»
Елена Соловьева
Проект «Витамины — это здоровое питание»
Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Дети старшей группы 5-6 лет.
Сухомлинский В. А.писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя».
Данный проект разработан на обогащение знаний детей о витаминах. Питание в детстве имеет важное значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен и здоров.
-Расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
-Формировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни.
1. Познакомить детей с понятием «витамины»
2. Формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
3. Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.
4. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе
5. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия
Обогащение знаний детей о витаминах.
Знают о пользе витаминов для здоровья человека, что они содержатся в овощах, фруктах, ягодах.
Стали лучше есть овощи и фрукты,пить соки, напитки.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы НОД Совместная деятельность Работа с родителями
1. Подготовительный Подбор литературы об витаминах.
Уголок для с. р. игр «Фруктовое кафе»;магазин «Овощи-фрукты» Беседа с детьми о правильном питании (витаминах)
Изготовление карточек с изображением растений для оформления «фитобара»
Подбор материала для с. р. игр Привлечь родителей к сбор иллюстраций о витаминах
2. Основной Изготовление альбома-«Витамины это здоровье!»
«О чем разговаривают овощи (фрукты) в магазине.
Составление сказок используя прищепки (овощи,фрукты, ягоды)
О чем может рассказать яблоко и апельсин и т. д.
-Магазин полезных продуктов
-Лото «Где найти витамины»
Соотношение числа и счет, цвет, форма, размер (овощи, фрукты, ягоды)
Взвешивание овощей, фруктов и ягод на весах.
Д\и «Найди такой же формы»
«Мы считаем» Привлечь родителей к создан
ию «Футлярчик для чеснока»
В царстве витаминов Огород на окне. Пригласить родителей на конкурсную программу «День здоровья»
Плакат «Наши витамины»
Витаминный натюрморт-коллективно Порекомендовать родителям сделать дома соленое тесто. Дать рецепт
Д. Родари «Чиполино»
Праздник «День сока» Пригласить родителей на собрание»Как укрепить здоровье дошкольника»
«Здоровое питание — это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.
Акция «Мы за здоровое питание» (фотоотчет) 18 июня в с. Юргинском дошкольники и их педагоги вышли в центр села с акцией «Мы за здоровое питание». Прохожим были вручены буклеты о вреде.
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.
Проект «Питание и здоровье», вторая младшая группа Проект «Питание и здоровье» Воспитатель:Узенгер Алёна Викторовна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.
Проект «Витамины я люблю» ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ» ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень знаний о витаминах, полезных свойствах овощей и фруктов в 3 дошкольной группе.
Проект «Здоровое детство» Проект «Здоровое детство». Актуальность Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее.
Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Проект : » Здоровое питание-залог здоровья» Авторы: Силяева Наталия Николаевна Тип проекта: образовательный Вид проекта: по.
Стенд «Здоровое питание — здоровый ребенок» Стенд «Здоровое питание-здоровый ребенок» Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо рациональное питание. Питание.
Стенгазета «Здоровое питание дошкольников» Разрешите представить вам итог нашего проекта, целью которого было формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу.
Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» 11.09.2015г в нашем детском саду прошли театрализованные представления по мотивам сказки «Айболит» с использованием подвижных и дидактических.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
В рамках готового творческого проекта по биологии «Витамины» учащаяся 8 изучает теоретические сведения о витаминах и их значении для организма человека, выясняет, в каких продуктах питания содержатся необходимые для поддержания здоровья организма человека витамины и как сохранить витамины в пище.
Подробнее о проекте:
В ученическом проекте по биологии о витаминах подробно изучается вопрос о содержании витаминов в продуктах питания, описываются способы сохранения витаминов в пище, характеризуются синтетические и натуральные витамины.
В рамках индивидуального творческого исследовательского проекта по биологии на тему «Витамины» был проведен эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах, фруктах и соках промышленного производства.
Оглавление
Введение
1. Витамины в нашей жизни.
1.1. Что такое витамины и их значение для организма человека.
1.2. Витамины в продуктах питания.
1.3. Способы сохранения витаминов в пище.
1.4. Синтетические и натуральные витамины.
1.5. Эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах, фруктах и соках промышленного производства.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Это объясняет, какую важную роль играют витамины в обмене веществ. Витамины способствуют деятельности гормонов, а также увеличению сопротивляемости организма к пагубным воздействиям внешней среды (инфекциям, действиям высокой и низкой температуры и т.д.).
Они нужны для ускорения роста, восстановления тканей и клеток после травм и операций. В отличие от ферментов и гормонов, чаще всего витамины не образуются в организме человека. Главный источник витаминов — это овощи, фрукты и ягоды, а также молоко, мясо, рыба.
Витамины нужны в очень небольших количествах, но их недостаток или отсутствие в пище нарушает выработку соответствующих ферментов. Авитаминоз представляет собой отсутствие некоторых витаминов, вызывает специфические нарушения в организме и тяжелые заболевания. Для нормальной работы организма, его роста и развития необходимы следующие витамины: витамин В1 (тиамин, аневрин) — находится в лесных орехах, неочищенном рисе, хлебе грубого помола, ячневой и овсяной крупах. Если в пище нет витамина В1, развивается заболевание бери-бери.
Его симптомами являются потеря аппетита, быстрая утомляемость, слабость в мышцах ног;витамин В2 (рибофлавин) — находится в хлебе, гречневой крупе, молоке, яйцах, печени, мясе, томатах. У человека при отсутствии этого витамина появляется поражение кожи (в области губ чаще всего).
Образуются трещины, которые мокнут и покрываются темной коркой;витамин РР (никотинамид) — входит в состав зеленых овощей, моркови, картофеля, гороха, дрожжей, гречневой крупы, ржаного и пшеничного хлеба, молока, мяса, печени.
При недостатке РР отмечается чувство жжения во рту, обильное слюнотечение и поносы; витамин В12 (цианкобаламин) у человека образуется в кишечнике. Содержится в почках, печени млекопитающих и рыб.
При его нехватке в организме развивается злокачественное малокровие, которое связано с нарушением образования эритроцитов; витамин С (аскорбиновая кислота) очень распространен в природе в овощах, фруктах, хвое, печени.
Недостаток витамина С приводит к заболеванию цингой. Обычно наблюдается общее недомогание, угнетенность; витамин А (ретинол, аксерофтол) в организме человека появляется из распространенного природного пигмента каротина, который находится в больших количествах в свежей моркови, помидорах, салате, абрикосах, рыбьем жире, сливочном масле, печени, почках, желтке яиц.
При авитаминозе А замедляется рост детей, развивается «куриная слепота», т.е. резкое понижение остроты зрения при неярком освещении; витамин D (эргокальциферол) — находится в желтках, коровьем молоке, рыбьем жире. Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста, которой в некоторых странах болеют более половины детей в возрасте до 5 лет, является рахит. При рахите происходит нарушение процесса формирования костей, кости черепа становятся мягкими и податливыми, конечности искривляются.
Витамины и их значение для организма человека
Перед началом исследования я обратилась к словарю, чтобы узнать значение слова «витамины». В «Толковом словаре» Ожегова дано следующее объяснение: «ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества».
Также в начале исследования было выяснено, что знают о витаминах мои друзья и сверстники. Для этого было проведено анкетирование 20 учащихся нашей школы.
Были получены следующие результаты:
- На вопрос «Что такое витамины?» 50% ответили, что это полезные вещества, которые необходимы нашему организму.
- На вопрос «какие витамины ты знаешь?» 70% ответили, что знают витамины А, В, С.
- На вопрос «Какие продукты содержат витамины?» 95% детей перечислили названия разных овощей и фруктов.
- Из ответов на вопрос «Для чего надо употреблять витамины?» было выяснено, что 88% считают употребление витаминов необходимо, чтобы быть здоровым.
Таким образом, не все знают, какие есть витамины и в каких продуктах, кроме овощей и фруктов , они содержатся.
Из научных источников (книг и энциклопедий, сети Интернет) было выяснено, когда же впервые появились витамины?
Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней.
Например, когда корабли отправлялись в долгое морское путешествие, очень много людей погибало от цинги при больших запасах продовольствия. Цинга – это болезнь, при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, у него болят мышцы в ногах, шатаются зубы и кровоточат десна. Позже обнаружили, что цинга развивается от недостатка витамина С.
Впервые, на неизвестные полезные вещества обратил внимание русский ученый Николай Лунин в 1880 году. Он проводил опыты на мышах и заметил, что те животные, которые питаются искусственным молоком, худели и погибали. А те мыши, которые получали натуральное молоко, были здоровы.
Позже его опыт подтвердил другой ученый – врач Эйкман. В то время в Японии и Индонезии очень много людей страдали от болезни «бери-бери». Это такая болезнь, при которой поражается нервная система и сердце, может привести или к параличу или к смерти. Эйкман заметил, что кормит своих кур очищенным рисом, который также едят больные «бери-бери». Стоит дать им неочищенный рис, как они тут же выздоравливают.
Первым выделил витамин ученый Каземир Функ в 1911 году. Он и дал ему такое название. «Vita» переводится с латинского языка как «жизнь», амины – группа химических веществ, отсюда и появилось слово «витамин».
На сегодня известно около 20 витаминов. Все они изучены, известно в каких продуктах они содержатся и какие болезни бывают при их недостатке. Так же изучен их химический состав, что дает возможность получать витамины искусственным путем.
Содержание витаминов в пищевом рационе может меняться и зависит от разных причин: от сорта и вида продуктов, способов и сроков их хранения, характера технологической обработки пищи, выбора блюд и привычек в питании. Важную роль играет состав пищи.
Источники витаминов растительного и животного происхождения:
А — Морковь, цитрусовые, сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир
Бета-Каротин — Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы D — Молоко, яйца, рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы
Е — Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха К — Зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокочанная и цветная капуста, крупы из цельного зерна В1 — Сухие пивные дрожжи, свинина, проростки пшеницы, овес, орехи (фундук).
Витамин А. Витамин А, необходим для нормального обмена веществ, а также играющий важную роль в формировании костно-мышечной системы ребенка, в растительной пище содержится в виде каротина, который превращается в витамин, попадая в организм. Большое количество каротина находится в моркови и сладком перце. Из фруктов каротином богаты персики, абрикосы и виноград.
Витамины группы В. В злаковых растениях содержатся витамины B1, B2, B6, необходимые для роста и полноценного развития детского организма. Именно поэтому каши из злаков так полезны для малышей.
Витамин В9 (фолиевая кислота). При недостатке фолиевой кислоты у детей наблюдается задержка в развитии, затормаживается функция костного мозга. Наблюдается задержка роста.
Недостаток фолиевой кислоты (витамин B 9) в организме можно пополнить, употребляя в пищу морковь, орехи, бананы, апельсины, дыню, абрикосы, тыкву, финики, грибы.
Витамин С. Употребление этого витамина с пищей способствует повышению иммунитета к инфекционным заболеваниям.
Витамин С можно получить, употребляя плоды шиповника и облепихи.
В квашеной капусте, сушеном шиповнике и листьях смородины содержится достаточное количество витамина С. Первая весенняя зелень, перьевой лук, редис, поддержат организм свежим запасом этого витамина.
Витамин D принимает активное участие в формировании костной ткани. Им богаты сыр, сливочное масло, печень, творог, молоко, рыба и икра. Витамин D также вырабатывается в клетках кожи под воздействием солнца. Даже первые лучи весеннего солнышка помогут ребенку восполнить его недостаток.
Витамин Е. Витамин Е поддерживает иммунитет и отвечает за правильное формирование мышечных тканей. Его можно получить, употребляя
в пищу подсолнечное, кукурузное, хлопковое масла, яблоки с семечками, миндальный орех, арахис. Весной, полезно сделать салат из листьев одуванчиков, в которых также присутствует витамин Е.
Самые первые витамины ребёнок получает с молоком матери – самым естественным способом и в наилучшем сочетании. Мамы, осознанно лишающие своего ребёнка грудного молока, поступают крайне неблагоразумно. У детей постарше основным источником витаминов являются продукты питания, поэтому нужно серьёзно подойти к составлению меню ребёнка. Необходимо помнить, что питание должно быть не только полезным, но и разнообразным и сбалансированным. Необходимо также знать о сочетаемости продуктов. В детском питании нужно широко использовать самые разнообразные продукты, так как все витамины жизненно необходимы детям.
В своей работе я составила меню для детского питания, в котором использованы продукты, содержащие витамины.
Витаминное меню на 5 дней
1 день
- Завтрак: омлет, сок.
- Обед: борщ, котлеты, картофельное пюре, солёный огурчик, компот из чернослива.
- Полдник: фрукты
- Ужин: салат морковный с курагой, отбивная, гречка, кисель.
2 день
- Завтрак: яйца с рыбными консервами, чай
- Обед: салат из капусты с черносливом, гороховый суп, плов, ягодный морс.
- Полдник: ватрушка, йогурт
- Ужин: шницель с глазуньей, гренки, сок
3 день
- Завтрак: макароны с сосисками и сыром, кофе с молоком
- Обед: салат «Винегрет», суп харчо, курица с рисом, компот из клубники
- Полдник: яблочный рулет, сок
- Ужин: гуляш из говядины, пицца, кисель яблочный
4 день
- Завтрак: творожная запеканка со сгущёнкой, чай
- Обед: уха из рабы, рыба в кляре, булочка, морс
- Полдник: пирожное, сок
- Ужин: салат «Оливье», рыбный пирог, фрукты, компот из сухофруктов
5 день
- Завтрак: оладьи со сметаной, какао
- Обед: суп «Рассольник», тефтели с рисом, пирог с мясом, компот
- Полдник: фрукты
- Ужин: пельмени сибирские с мясом, чай.
Способы сохранения витаминов в пище
Для сохранения витаминов в пищевых продуктах, подвергнутых кулинарной обработке или хранению, необходимо соблюдать следующие условия:
- Хранить продукты в тёмном и прохладном месте;
- Не проводить первичную обработку пищевых продуктов под ярко горящим светильником;
- Мыть пищевые продукты в целом виде или крупным куском, нарезать их непосредственно перед приготовлением пищи;
- Не сливать воду, в которой замачивали бобовые или крупы, а использовать её при их отварки;
- Подготовленные овощи сразу подвергать тепловой обработке.
- При необходимости хранения очищенных овощей помещать их в прохладное место не более чем на 3 — 5 часов;
- Для варки овощи и плоды помещать в кипящую воду;
- Строго соблюдать время тепловой обработки, не допускать перегрева;
- Плотно закрывать посуду, в которой проводят тепловую обработку;
- Свести к минимуму перемешивание пищи при нагревании;
- Шире применять те виды кулинарной обработки, которые не требуют длительного нагревания (овощи и картофель лучше варить в кожуре или в целом виде);
- Необходимой составной частью каждодневного рациона должны быть сырые овощи, фрукты и ягоды. Резать и тереть овощи, смешивать их и заправлять майонезом, растительным маслом или сметаной только перед употреблением;
- Квашеные и солёные овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашеную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С;
- Использовать овощные отвары для приготовления супов и соусов;
- Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1часа, срок их реализации должен быть минимальным;
- Для овощных отваров, соусов, подлив и супов целесообразно использовать некоторые остатки овощей, богатых витаминами, минеральными и вкусовыми веществами (например, кочерыжки капусты, ботву петрушки и ранней свеклы, стебли укропа);
- Для повышения витаминной ценности питания в рацион целесообразно включать напитки из сухих плодов шиповника, пшеничных отрубей (богатых витаминами группы В), из сушёных яблок и других фруктов, и овощей);
- Также важно не оставлять продукты в воде на длительное время.
Синтетические и натуральные витамины
Также в наш организм могут поступать витамины, полученные химическим путём. Это различные поливитаминные комплексы, которые продаются в аптеках нашего города.
Безусловно, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний следует отдавать предпочтение натуральным витаминам, которые содержатся в продуктах питания. Такая же проблема возникает при повышении потребности организма в витаминах, и особенно при заболеваниях, приводящих к нарушению их усвоения.
Хотя многие витамины могут быть синтезированы искусственно, большинство витаминных препаратов (таблеток, капсул, порошков, жидкостей) производят, используя естественные источники.
Например, витамин А получают из масла печени рыб; витамины группы В—из дрожжей или печени; витамин С считается самым лучшим, если он изготовлен из плодов розы, а точнее из ягод шиповника; витамин Е извлекают главным образом из соевых бобов, зародышей пшеницы или других зерновых и т. д.
Химический анализ показывает, что получаемые препараты не отличаются от природных витаминов, но, как правило, последние оказывают более выраженное положительное действие и не вызывают побочных реакций. Почему?
Во-первых, в пищевых продуктах обычно содержится целый комплекс веществ, обладающих сходной витаминной активностью, а не одно вещество. Например, натуральный витамин Е может включать в себя все существующие в природе токоферолы, а не только один токоферол, поэтому он более эффективен, чем его синтетический двойник.
Во-вторых, в продуктах питания содержатся различные витамины и биологически активные вещества, усиливающие действие друг друга (улучшающие усвоение и замедляющие выведение). Синтетический витамин С — это только аскорбиновая кислота и ничего больше. Натуральный же витамин С, извлеченный из плодов шиповника, содержит целый комплекс витаминов С, а также биофлавоноиды (витамин Р). Поэтому натуральный витамин С гораздо более эффективен.
Эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах, фруктах и соках промышленного производства
- отмеряем 20 мл отжатого сока разных фруктов и ягод и разбавляем его водой до объёма 100 мл;
- добавляем крахмального клейстера;
- добавляем по каплям 5 % раствора йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течении 10-15 сек.
- Наблюдаем за изменением окраски в течение 1 минуты. Результаты записываем в таблицу.
Исследование количества витамина С в овощах и фруктах
Продукт | Количество капель йода | Результат |
Апельсин | 10 | 12,25 мг |
Лимон | 8 | 9,8 мг |
Красный перец | 24 | 29,75 мг |
Киви | 6 | 7,49 мг |
Яблоко | 6 | 7,49 мг |
Чёрная смородина | 48 | 59,85 мг |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что наибольшее количество витамина С содержится в чёрной смородине и красном перце.
Исследование соков промышленного производства на наличие витамина С.
Метод исследование: ЙОДОМЕТРИЯ,
Продукт | Количество капель йода | Результат |
Сок «Яблоко» («Добрый») | 3 | 4,0 мг |
Сок «Яблоко» («Сады Придонья») | 4 | 4,9 мг |
Сок «Мультифрукт» («Сады Придонья») | 4 | 11,2 мг |
Сок «Апельсин» | 9 | 11,25 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что наибольшее количество витамина С в соках промышленного производства содержится в соках «Мультифрукт» и «Апельсин».
Заключение
Изучив информацию о влиянии витаминов на организм, я поняла, что: витамины играют очень важную роль в жизни человека. Не употребляя их в пищу, мы можем очень сильно заболеть. Поэтому нужно питаться правильно и постоянно есть свежие фрукты, овощи и другие продукты, содержащие большое количество полезных веществ.
Для детей витамины особенно важны, от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.
Теперь я знаю, каждый витамин отвечает за свою часть организма: А – улучшает зрение и кожу, повышает иммунитет, группа витаминов В – способствует росту, уменьшает зубную боль и так далее. Поэтому все витамины одинаково полезны, нельзя исключить из питания ни один из них.
Источник