- Презентация «Правильное питание-залог здоровья» презентация к уроку (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Правильное питание — залог здоровья!» презентация к уроку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация проекта: «Правильное питание – залог здоровья»
- Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья»
- Прикреплённые файлы:
Презентация «Правильное питание-залог здоровья»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация «Правильное питание-залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Правильное питание-залог здоровья» | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. Подготовила воспитатель: первой категории Щедрина Т.Л. МБДОУ № 33 «Умка» г.Ростов-на-Дону
Вопросы 1.Что такое здоровье? 2.Основная цель здорового питания. 3.Основные принципы здорового питания. 4.Необходимые продукты для нормальной жизнедеятельности. 5. Рацион полноценного питания детей школьного возраста .
Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни: занятия спортом; отказ от вредных привычек; полноценный отдых; сбалансированное питание; укрепление иммунитета; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; хорошее эмоционально-психическое состояние.
Здоровое питание Сбалансированное меню позволяет удовлетворить все энергетические потребности детского организма. Питание ребенка должно быть здоровым, важно вовремя вводить прикорм и избегать употребления вредных продуктов. Правильный рацион обеспечивает нормальное умственное и физическое развитие ребенка, усиливает остроту зрения ввиду присутствия в продуктах большого количества минералов и витаминов.
Какой должна быть здоровая пища ? В кусная П олезная Содержащая витамины и минералы Р азнообразная Экологически чистая
Правила здорового питания для детей Разнообразное питание. Приемы пищи должны быть 4-5 кратными в течение дня. Ежедневно молоко и молочнокислые продукты. Ежедневно овощи и фрукты. Меньше соли, майонеза, острых специй. Меньше сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков Отдавать предпочтение блюдам, приготовленным на пару, отварным. Сбалансированный рацион питания .
ПИТАТЬСЯ НАДО СТРОГО ПО ЧАСАМ
Полезные продукты РЫБА МЯСО ПТИЦЫ МОЛОКО И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ЯЙЦА ОВОЩИ И ФРУКТЫ
РЫБА Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. В ней много витаминов А и D , микроэлементов, йода
МЯСО ПТИЦЫ Куриное мясо — незаменимый продукт по количеству витаминов и полезных веществ, является прекрасным продуктом для роста костей. Полезно для зрения
Молоко и кисломолочные продукты Кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты — источник витаминов А и Е. А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы — старайтесь ограничивать.
ЯЙЦА Куриные яйца – питательный и ценный продукт питания. В состав яйца входят: минеральные вещества, витамины группы В, Е, D , РР, А 87% воды
ФРУКТЫ И ОВОЩИ Фрукты и овощи содержат много незаменимых витаминов и минералов, Один из них- витамин С, поэтому они должны входить в рацион питания. Салаты из зелени с растительными маслами должны быть в рационе питания ежедневно. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
Витамины в нашей жизни Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен – Витамин А
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен – Витамин В
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен – Витамин С
Если вы хотите чтобы ваши зубы и кости не стали мягкими и хрупкими, вам нужен – Витамин D
Сахар вызывает кариес, ожирение, болезни сердечно- сосудистой системы и даже сахарный диабет. Употребление бензола (краситель) в больших количествах может вызвать заболевание лейкемией (рак крови) и другие онкологические заболевания. Кофеин – истощение нервной системы, усталость, апатия или, наоборот, Раздражительность, беспокойный сон, головные боли. НЕЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.
Краткосрочный проект «здоровое питание-Залог здоровья» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части .
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».
Работа Барышникова Власа отмечена как участник.
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: .
Источник
«Правильное питание — залог здоровья!»
презентация к уроку (4 класс) по теме
внеклассное мероприятие — презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Презентацию подготовила воспитатель группы продлённого дня школы №270 г.Санкт-Петербурга Луцкая Ольга Николаевна
ЧТО Это процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых ПИТАНИЕ? ТАКОЕ для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и возобновления тканей его тела и регуляции функций.
Для правильной организации питания человека необходимо знать значение пищевых веществ и как они влияют на человека в зависимости от: ВЫВОД: возраста; профессии; климата; социально-бытовых условий.
у мужчины, весящего 70 кг, приближается к 1700 ккал ВЕЛИЧИНА ОСНОВНОГО ОБМЕНА у женщины, вес которой около 60 кг, близка к 1400 ккал. у детей, при расчете на 1 кг веса тела, уровень основного обмена гораздо выше
Пирамида здорового питания
СЛАДОСТИ: Самым известным сладким продуктом является сахар. Он как полезен, так и вреден для организма человека. Избыток сахара может привести к сахарному диабету.
ЖИРЫ: Используются организмом в энергетических и в пластических целях. Регулируют все стороны жизнедеятельности организма. орехах; семечках; овощах; рыбе; растительных маслах; СОДЕРЖАТСЯ В:
БЕЛКИ: С НИМИ СВЯЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ : обмен веществ высшая форма движения материи — мышление раздражительность нервов сокращение мышц способность к росту и размножению рыбе; яйцах; постном масле; домашней птице; молочных продуктах; орехах. СОДЕРЖАТСЯ В:
ОВОЩИ И ФРУКТЫ: ПРИОБРЕТАЯ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: богаты витаминами; обеспечивают нормальное пищеварение; участвуют в обмене веществ. питательные вещества зрелых плодов лучше усваиваются нашим организмом; в свежем виде они гораздо полезнее, чем переработанные.
СЛОЖНЫЕ УГЛЕВОДЫ: картофель; макароны; хлеб; крупы. НАИБОЛЕЕ БОГАТЫЕ УГЛЕВОДАМИ ПРОДУКТЫ: являются главным источником энергии основными углеводами пищи являются сложные сахара — полисахариды: крахмал и пликоген снабжение организма углеводами должно быть регулярным
РЕЖИМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: на завтрак — 25% на второй завтрак – 15% на обед – 35% на ужин – 25% (в процентах от суточной калорийности) ДЛЯ ВЗРОСЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА ОПТИМАЛЕН с интервалом 4 – 5 часов четырёх разовый приём пищи ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ: учитываются разновидности продуктов по их калорийности одновременно употребление овощей и фруктов не смешивается, например, с мясными или рыбными блюдами
Нужно получать только необходимое количество пищи. В пище должно быть соблюдено равновесие между белками, жирами и углеводами. Следует пить необходимое количество жидкости. Овощи должны входить в состав пищи вместе с теми частями, в которых содержатся минеральные соли и витамины (кожура, отруби, семена).
Рацион должен содержать максимум витаминов и минеральных солей.
Растительные продукты должны быть выращены на плодородных почвах, в которых есть все естественные элементы, а не на обеднённых усиленной эксплуатацией почвах.
РАЗУМНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ В ПИТАНИИ Не употребляйте жидкость после приёма пищи. Ограничивайте употребление жирной пищи. Не употребляйте одновременно продукты, для переваривания которых требуются разные условия. Помните, что лишний объём пищи расщепляют микроорганизмы. Учитывайте биоритмологическую активность органов пищеварения.
Заключение Проанализируем меню одного дня в школьной столовой: плов чай с сахаром хлеб ВЫВОД: Отсутствие фруктов, овощей, так необходимых для ребёнка. Большая часть учащихся на переменах «перекусывают», т. е. употребляют бутерброды, булочки, печенье, которые нарушают процессы пищеварительного тракта, нередко просто портят аппетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.
Иследовательский проект учащихся моего класса, который на районном конкурсе занял 2 место.
В проекте говорится о правилах здорового питания. Приводятся примеры неправильного питания. Цель проекта заключалась в том, чтобы научить детей самостоятельно искать необходимую информацию с исп.
Это презентация к классному часу о правильном питании. В игровой форме дети 1-2 класса, помогая Карлсону, знакомятся с полезными продуктами и витаминами.
Презентация для родительского собрания по теме.
Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а .
Источник
Презентация проекта: «Правильное питание – залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
«Правильное питание – залог здоровья»
Паспорт проекта: Тип проекта: об- разовательно — просветительский
Сроки реализации: долгосрочный (2020-2021 учебный год)
Участники проекта: педагоги, вос- питанники подготовительных к школе групп, родители.
Актуальность проекта: Проблема обеспечения принципов здорового питания в дошкольных образователь- ных организациях актуализируется регистрируемыми
в настоящее время показателями заболеваемости детей, повышением удельного веса детей с нарушениями физического развития, избыточной массой тела, ожирением, сахарным диабетом, пищевой аллергией, значи- мостью формирования здоровых пи- щевых привычек, начиная с дошколь- ного возраста.
Поверхностные знания детей о правильном питании, о значении пра- вильного питания для здоровья чело- века.
Недостаток знаний о полезных и вредных продуктах.
Освоение детьми дошкольного возраста в игровой форме обяза- тельных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.
Выработка у детей дошкольного возраста стереотипов культуры пище- вого поведения.
Формирование у родителей, пе- дагогов, а также лиц, занятых в сфере ухода и присмотра за детьми, знаний организации здорового питания.
Формы реализации проекта:
Продуктивно-исследовательская деятельность с обучающимися.
ная деятельность с детьми (индиви- дуальная и групповая).
Беседы и практические занятия детей с работниками дошкольного образования.
Тематические родительские го- стиные, индивидуальные консульта- ции, изготовление буклетов, пред- ставление наглядной информации
Этапы реализации проекта: Подготовительный
Беседа с детьми.
Выяснение уровня их информиро- ванности о правилах правильного пи- тания.
Подборка необходимой литерату- ры, дидактических игр, наглядного ма- териала, мультимедийных продуктов.
Беседы с родителями. Основной
Беседы с детьми о правилах лич- ной гигиены, о правильном сбаланси- рованном питании.
В рамках календарно-тематиче- ского планирования обобщение зна- ний об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
Обобщение знаний о хлебе и из- делий из муки. Продуктивно-исследо- вательская деятельность по данным темам.
Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры. Чтение художественной литературы, заучива- ние стихов.
Викторина «О правилах здорового питания»
Обобщение знаний о поведенче- ских навыках здорового питания.
Демонстрация детьми знаний о правилах правильного здорового пи- тания.
Проект реализуется через образо- вательные области:
Социально-коммуникативное раз- витие
Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно-эстетическое раз- витие
Физическое развитие Планируемые результаты:
В результате освоения программы должны быть сформированы:
У детей дошкольного возраста — основные поведенческие навыки, на- правленные на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигие- ны;
У работников дошкольного об- разования, осуществляющих уход и присмотр за детьми- компетенции, обеспечивающие формирование ос- новных поведенческих навыков, на- правленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья детей, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил лич- ной гигиены;
У родителей – необходимые зна- ния и умения в части формирования рациона здорового питания и рацио- нального режима дня
Вырабатываемое в ходе проекта поведение у детей:
Мой руки перед едой (как правиль- но мыть руки, почему надо мыть руки);
Не разговаривай во время приёма пищи;
Ешь не спеша, во время еды не от- влекайся, старательно пережевывай пищу;
После еды мой руки и полощи рот; Каждый день ешь фрукты и овощи,
Источник
Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья»
Лариса Яричевская
Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья»
Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте.
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.
Проблема: проблема правильного питания у учащихся, стоит на первом месте. У некоторых учеников нашей школы выявлены заболевания ЖКТ.
Цель проекта:
1. формирование у учащихся представлений;
— о продуктах, наносимых вред здоровью,
— о продуктах, приносящих пользу организму,
-об организации правильного питания.
Задачи проекта:
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Вопросы проекта:
Еда быстрого приготовления — вред или польза?
Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Аннотация: Правильное питание — залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Важно сформировать у детей с ОВЗ правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах — необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Работа над проектомначалась с формулирования вопроса: «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.
Провели серию бесед с презентацией
«Разговор о правильном питании»
2. «О пользе витаминов»
3. «Береги здоровье смолоду!»
Раздали памятки учащимся:
«Вкусной и здоровой пище «да», химии — «нет!»
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин- винегрет.
Убери из рациона — чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода.
Провели цикл занятий по изготовлению поделок
на тему «Правильное питание»:
В процессе работы над проектоммы подтвердили выдвинутую гипотезу: «правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья». Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы — за здоровое питание.
1. Ф. Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду».
Москва «Педагогика» 1988 год.
2. И. П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.
3. Н. А. Агаджанян, А. Ю. Катков «Резервы нашего организма»
Издательство «Знание» Москва 1990 год.
4. Е. А. Кретова «Как быть здоровым»
Москва «Медицина» 1990 год.
5. «Валеология – наука о здоровье.»
Москва «Физкультура и спорт.» 1990 год.
Прикреплённые файлы:
pravilnoe-pitanie-mesjachnik_p2eeg.pptx | 22616,9 Кб |
«Правильное питание — залог здоровья». Консультация для родителей В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление.
Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных.
Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка» Цель: Обогатить педагогические умения родителей; согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного.
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.
Консультация «Правильное питание» Питание — это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Но только при правильном, сбалансированном.
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание — залог здоровья» Тема: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков.
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья» Открытое занятие на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной.
Правильное питание. План-конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Беседа: «Правильное питание». Цель: Популяризация здорового.
Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1. Сформировать понятие.
Источник