Проект «Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста»
Балуева Мария
Проект «Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста»
Структура проекта:
1. Краткая аннотация
2. Постановка проблемы
3. Цель и задачи проекта
4. Стратегия достижения поставленных целей
5. План мероприятий и ожидаемые результаты
6. Оценка результатов
7. Дальнейшее развитие проекта
8. Бюджет проекта
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития. В определенном смысле, в руках учителей — будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от них. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников. Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности.К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее. Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система выполняет жизненно важную функцию, а именно, помощь и поддержку при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание комфортной обстановки в ДОУ. для эмоционального здоровья ребенка В проекте рассмотрены особенности эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в контексте их возрастных особенностей. Рассмотрены основные, на наш взгляд, причины кризиса психического равновесия ребенка – дошкольника. Показано от каких факторов зависит психоэмоциональное здоровье детей дошкольного возраста, которые сливаются в огромный поток информации и постоянно влияют на человека на протяжении всей его жизни
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.
Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.
Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень — сентябрь, октябрь, ноябрь;.
Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.
Источник
Психоэмоциональное здоровье детей
Юлия Тимофеева
Психоэмоциональное здоровье детей
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Тема здоровья – это то, что всех нас интересует и всех нас касается непосредственно.
Специалисты ВОЗ, изучая проблему здоровья, пришли к выводу об особой роли психического развития человека. На этом основании введен термин «психическое здоровье». Он показывает связь двух наук и практик – медицины и психологии; и в последнее время возникла особая отрасль – психосоматическая медицина, в основе которой лежит понимание того, что любое соматическое нарушение всегда связано с изменениями в психическом состоянии.
Существует несколько уровней здоровья.
Социальный уровень: закон и порядок в обществе, защищенность, хорошая зарплата и пенсия (для ребенка – полная семья, хорошие взаимоотношения между родителями, достаток в семье, заботливое отношение к бабушкам и дедушкам, благополучный психологический климат в группе детского сада).
Психический уровень: позитивное настроение, высокий уровень психических возможностей, благодаря которому человек может без серьезных последствий для здоровья выходить из различных стрессовых ситуаций (для ребенка – позитивное настроение, такой уровень психических возможностей, что требования систематических занятий в детском саду не приводят к нарушениям здоровья и психического развития ребенка). В 7 лет, например, ребенок может заниматься 4 урока по 40 минут, не уставая и не болея.
Болезнь может быть привнесена с высшего уровня на низший, но не наоборот, — считают ученые. Яркий пример – динамика продолжительности жизни в России в 1980 – 2010 гг. В обыденной жизни каждая мама отлично знает, как может маленький ребенок «накричать» температуру.
Хотя взаимовлияние очень сильно – если ребенок не выспался или плохо себя чувствует, настроение у него дурное, он капризничает, ссорится с детьми, не может полноценно заниматься.
Как мы заботимся о здоровье детей – своих собственных и в детском саду?
— о биологическом: правильное питание, спорт, прогулки, сон и пр. ;
— о социальном: стараемся создать хорошие взаимоотношения между детьми, сдружить их (в своей семье – ищем хорошую работу, зарплату, статус, коллектив);
— о психическом: учимся сами и учим детей противостоять тревогам, страхам, неудачам, ищем во всем хорошее, стараемся не нервничать, учим детей расслабляться.
Напоследок стоит сказать об источниках стресса для мальчиков и девочек: девочка должна быть послушной, порой в ущерб своим интересам, а мальчик должен утверждать себя, т. е. лазать по самым высоким деревьям, перепрыгивать самые глубокие канавы, драться иногда – и все это в ущерб послушанию.
Итак, что мы можем сделать для наших детей?
Во-первых, приучать вести здоровый образ жизни,
Во-вторых, учить общаться, сотрудничать.
И, в-третьих, тренировать мозг, развивать гибкость мышления, чтобы уметь без ущерба для себя выходить из различных стрессовых ситуаций.
Проект направлен на укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, «Здоровье детей — в наших руках» «Здоровье детей – в наших руках» Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой.
Проект «Здоровье детей в наших руках» Тип проекта Познавательно — игровой Название проекта «Здоровье детей в наших руках» Участники проекта дети, родители, инструктор по физической.
Родительское собрание «Здоровье наших детей» Родительское собрание. Тема: » Здоровье наших детей». Форма проведения: Родительское собрание (конкурс » День здоровья»). Аудитория: 20.
Семинар-практикум «Здоровье детей в наших руках» Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме: «Здоровье детей в наших руках». Задачи: 1. Формировать ответственное отношение.
Влияние мультфильмов на здоровье детей Для ребенка телевизор — это прежде всего развлечение, громкий звук и яркая картинка. Детям нужна сказка. Сказка — это тот инструмент, который.
Влияние музыки на психоэмоциональное состоянии ребёнка Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медецинские центры лечили людей от тоски, нервных растройств,.
Выступление на педагогическом часе «Психологическое здоровье детей» В последние годы в России специалисты различных сфер общественной деятельности все чаще озабочены проблемой психологического здоровья подрастающего.
Занятие на тему «Овощи и здоровье детей» Программное содержание: уточнить знание детей о названиях овощей и фруктов, уточнить и расширить представление о том, что овощи можно есть.
Здоровье детей превыше всего «Здоровье детей превыше всего». Физические упражнения или спорт не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию.
Здоровье детей в наших руках! Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию совместный проект с родителями, воспитателями и детьми «Здоровье детей в наших руках».
Источник
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка (старшая группа)
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_psihologicheskogo_zdorovya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Росинка»
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Пестова Алёна Викторовна
Дошкольное детство — начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
В Современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.
ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.
Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно — творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Участники: дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, педагог-психолог.
Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.
Цель: формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
- обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.
- обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
- обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.
Модель реализации проекта
Этапы реализации проекта:
— изучение научно-методической литературы по теме;
— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной;
— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
- Уроки здоровья
- Игры и игровые ситуации
- Беседы
- Творческая деятельность
- Чтение художественной литературы
- Продуктивная деятельность
- Физкультурные досуги, праздники
МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:
- Папки-передвижки
- Родительские собрания
- Буклеты
- Консультации
- Участие в спортивных праздниках
- Оформление наглядно демонстрационного стенда «Здоровый ребенок»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
- Технология музыкального воздействия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
- Минутки вхождения в день
План деятельности по реализации проекта
Минутка вхождения в день
Беседа «Ребёнок и здоровье»
Занятие на укрепление психического здоровья «Моё душевное здоровье»
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Минутка вхождения в день
Занятие на укрепление психического здоровья «Пойми меня»
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Минутка вхождения в день
Занятие «Осанка зеркало души»
Разговор о правильном питании
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Минутка вхождения в день
Занятие «Страна Добрых слов»
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Минутка вхождения в день
Пословицы на тему «Здоровье»
Занятие «Радость – грусть»
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Презентация проекта «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста».
ВЫВОДЫ: Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.
Показатели психологического комфорта детей:
— устойчивое бодрое состояние;
— доминирование положительных эмоций, радостное настроение;
— высокий физический тонус;
-высокие показатели адаптивности;
— хороший сон, аппетит;
— высокая познавательная и творческая активность;
— дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;
Психологический комфорт обеспечивает сохранение психофизиологического здоровья детей:
— высокую продуктивность образовательного процесса;
— высокие показатели качества образования детей;
при поступлении в школу адаптация новым условиям проходит быстро и безболезненно;
— успешность школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на .
В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р.
Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья:- психическое здоровь.
В статье описывается процесс формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной организации.
Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья.
Мастер-класс для педагогов ДОУ. «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста».
Источник