Проект по приобщению детей к ЗОЖ «Будь здоров!»
Зульфия Алукаева
Проект по приобщению детей к ЗОЖ «Будь здоров!»
Проект «Будь здоров!»
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!»-так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “ Будь здоров!” для работы с детьми подготовительной к школе группы.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здоровогообраза жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровомобразе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»
Гипотеза проекта.
Мы предположили, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни, знакомя их со здоровой пищей, витаминами, с личной гигиеной человека, с физкультурой и спортом.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФК.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — творческий.
Состав участников: групповой
Материально –технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Анкетирование детей и родителей
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – Основной
1. Беседа с детьми «Мое здоровье»
2. Беседа «Зачем нужны витамины?»
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
4. Дидактическая игра «Полезные продукты»
5. Беседа «Зачем людям спорт?»
6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7. Подвижные игры, эстафеты на участке.
8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни
11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13. Консультации для родителей
III этап – заключительный
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Изготовление лепбука «Будь здоров!»
Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.
Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.
Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».
Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!» Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.
Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.
Стенгазета «Будь здоров малыш!» «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.
Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.
Источник
Проект для дошкольников «Мы — за здоровый образ жизни»
Татьяна Волобуева
Проект для дошкольников «Мы — за здоровый образ жизни»
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Занятия физкультурой, прогулки
Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
Бережное отношение к окружающей среде, к природе
Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
Формирование понятия «не вреди себе сам»
Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье — важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги — это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?
Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.
В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.
Новизна проекта
Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.
Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
2. Содержание проекта
Цель и задачи проекта
Тип проекта: познавательно – долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, физ. работник.
Продолжительность проекта: сентябрь 2018 — май 2019
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.
v сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
v формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; — привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
v развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
v подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
v заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Дети педагоги родители
«1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью.
2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике.
3. Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.
» «1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада.
3. Сформировать банк методических материалов по теме проекта.
» «1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.
2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.
4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.
Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.
3. Реализация проекта
Этапы проекта:
1. Этап – подготовительный (сентябрь 2018 г.)
2. Этап — основной (сентябрь 2018 – май 2019 г.)
3. Этап – итоговый (май 2019 г.)
Перспективный план по работе с родителями:
Совместная деятельность виды деятельности работа с родителями сроки проведения
«Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…»
(с использованием личного опыта детей).
» «Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
» Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье». Сентябрь 2018
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). «Подвижная игра:
Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке»
» Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей». Семья Севитовых Октябрь 2019
Сюжетно- ролевая игра «Больница» «Мой любимый вид спорта»— составление рассказа Приобретение атрибутов для с. ролевой игры ноябрь 2018
«НОД «Где прячется здоровье?»
» «Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?»
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Упражнение на развитие дыхания «Снежинка» Памятка «Развитие ручной умелости». Декабрь 2019
«Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала»
» Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит». Зимние забавы Январь 2019
«Где прячутся микробы?».
» Д\И «Полезные и вредные продукты» «Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке». Январь 2019
Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной». «Игра-драматизация
» Утренняя гимнастика февраль 2019
НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». д. и «Зимние и летние виды спорта» «выступление Говор Е
«Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
» Д/и «Чудесный мешочек». апрель 2019
«Ежедневная профилактическая работа:
— Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
— Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
— Воздушное контрастное закаливание.
— Облегченная одежда в группе.
— Прогулки каждый день с подвижными играми.
— Хождение босиком до и после сна.
— Закаливание обширное умывание после сна.
— Фитонциды – лук, чеснок.
— Подвижные и спортивные игры со всей группой.
» в течение всего года
Прикреплённые файлы:
sport_ofsku.pptx | 6734,04 Кб |
Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции «Мы за здоровый образ жизни», целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.
Консультация «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Поговорим сегодня о здоровье и здоровом образе жизни. Работая на 2 младшей группе,я как воспитатель, считаю,что здорового ребёнка легче.
Летний проект для старших дошкольников «Мы за здоровый образ жизни» Проект «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе Актуальность Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для дошкольников Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»[/b] Правильное питание детей — залог их здоровья в будущем. Это источник энергии и лекарство от многих.
Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни» Автор проекта: Митичкина Римма Михайловна Социальный проект был разработан с намерением изменить отношение к своему здоровью среди воспитанников.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» роект: «Мы за здоровый образ жизни» Продолжительность проекта: краткосрочный — 2 недели января. По содержанию: познавательный, игровой.
Презентация «Проект «Мы — за здоровый образ жизни!» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.
Проект «Мы — за здоровый образ жизни» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.
Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.
Здоровьесберегающий проект «Мы за здоровый образ жизни» Здоровьесберегающий проект в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Пояснительная записка Современный мир трудно представить без компьютера,.
Источник