Проекты учреждения
2017 г. — «Двор, в котором мы живем»
2016 г. — «Тропа здоровья»
2015 г. — «Интеграция делом «
2014 г. — «Мой друг — ноутбук»
Проект «Мой друг — ноутбук»
«Мой друг — ноутбук» — проект по организации компьютерного класса для граждан пожилого возраста на базе ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ».
Цель проекта:
Повышение качества жизни и оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста.
Участники проекта:
В рамках проекта обучение основам компьютерной и интернет-грамотности пройдут 8 групп пожилых людей общей численностью 40 человек (по 5 человек в каждой группе), проживающие в учреждении.
Общий бюджет проекта:
200 639 руб., в т.ч. 100 000 руб. за счет Благотворительного фонда «Добрый город Петербург».
Задачи проекта:
- Повышение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста – массовое обучение старшего поколения навыкам пользования персональным компьютером и сетью «Интернет»; формирование знаний, умений и навыков в области современных информационно-компьютерных технологий.
Обеспечение последующего общения в социальных сетях, блогах, на форумах и т.п. для совершенствования полученных знаний и общения посредством программы Скайп.
Создание необходимых условий для совершенствования коммуникационных связей и повышения активизации участия лиц старшего поколения в жизни общества; создание условий для общения поколений посредством «Интернета».
Преодоление у пожилых людей психологического барьера в освоении компьютера и новых технологий.
Предоставление гражданам пожилого возраста комплекса электронных и сервисных услуг.
Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей.
Результаты:
Открытие компьютерного класса на базе ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» для обучения пожилых людей компьютерной грамотности и навыкам пользования сетью «Интернет».
Проект «Интеграция делом»
ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» в 2015 г. приняло участие в проекте «Интеграция делом» — проекте по обучению навыкам валяния шерсти граждан пожилого возраста молодыми людьми с ментальной инвалидностью.
Цели проекта:
1. Развитие творческих способностей людей пожилого возраста, расширение их социальных связей и социальной активности;
2. Интеграция в общество инвалидов, проживающих в условиях психоневрологического интерната.
Участники проекта:
К участию в проекте привлекаются 17 человек (2 группы по 5 человек, 1 группа из 7 человек).
Общий бюджет проекта:
111 683,04 руб., в т.ч. 100 000 руб. за счет Благотворительного фонда «Добрый город Петербург».
Задачи проекта:
1. Создание необходимых условий для укрепления коммуникационных связей между поколениями.
2. Повышение социальной активности участников проекта за счет активного межличностного взаимодействия людей третьего возраста и молодых инвалидов..
3. Ориентация участников проекта — людей разных социальных групп на оптимальную деятельность с максимальным использованием своих возможностей и мобилизацией имеющихся ресурсов.
Результаты:
1. Укрепления связи между поколениями, повышение социальной активности за счет активного межличностного взаимодействия между людьми третьего возраста и молодыми инвалидами.
2. Сформированы основные навыки по художественной обработки шерсти у граждан пожилого возраста — участников проекта.
Проект «Тропа здоровья»
ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» в 2016 г. приняло участие в конкурсе социальных проектов «Активное поколение», поддержанного Благотворительным фондом «Добрый город Петербург», и стало победителем конкурса с проектом «Тропа здоровья».
Цель проекта:
Реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях психоневрологического интерната путем организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Участники проекта:
К участию в занятиях физической культурой и спортом пивлекается 60 человек из числа граждан пожилого возраста и молодых инвалидов, 15 человек пожилого возраста из числа сотрудников учреждения.
Общий бюджет проекта:
196 000 руб., в т.ч. 100 000 руб. за счет Благотворительного фонда «Добрый город Петербург».
Задачи проекта:
1. Создание условий для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
2. Развитие физической активности и адаптивной двигательной рекреации молодых инвалидов.
3. Коррекция двигательной сферы и восстановление утраченных навыков граждан пожилого возраста.
4. Формирование коммуникативной компетенции между поколениями.
5. Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой среди граждан, проживающих в интернате.
6. Информирование пожилых граждан и молодых инвалидов о способах сохранения и укрепления физического здоровья.
Результаты:
1. На территории учреждения обустроена площадка со спортивными сооружениями открытого типа.
2. У граждан пожилого возраста и инвалидов появится осознанная мотивация в сохранении и укреплении здоровья.
3. Увеличится численность пожилых граждан и инвалидов, желающих заниматься физкультурой и спортом, участвовать в различных спортивных мероприятиях, проводимых на городском и республиканском уровнях.
Проект «Двор, в котором мы живем»
ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» в 2017 г. приняло участие во всероссийском конкурсе социальных проектов «Активное поколение» с пректом по благоустройству территории учреждения «Двор, в котором мы живем».
Цели проекта:
- Создание здоровьесберегающей, психологически комфортной и эстетической среды, способствующей успешной социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях психоневрологического интерната посредством благоустройства территории.
Участники проекта:
К участию в мероприятиях, проводимых на оборудованной прогулочной территории, будут привлечены мобильные и маломобильные граждане пожилого возраста и молодые инвалиды, проживающие в учреждении. Спортивно-оздоровительные и познавательные мероприятия на прогулочной площадке будут проводиться ежемесячно. В постоянном пользовании будут настольные игры и спортинвентарь: домино, шашки, шахматы, кольцеброс, дартс, бадминтон, теннисные ракетки.
Общий бюджет проекта:
300 000 руб., в т.ч. 150 000 руб. при поддержке Благотворительного фонда «Добрый город Петербург».
Задачи проекта:
- Создание благоприятных условий для досуга, двигательной активности и отдыха граждан пожилого возраста и инвалидов на территории учреждения.
- Оборудование эстетически и экологически привлекательного пространства возле интерната.
- Создание яркого и неповторимого художественного образа, вызывающего у граждан пожилого возраста и инвалидов положительные эмоции и ассоциации.
- Создание условий, позволяющих гражданам пожилого возраста и молодым инвалидам, наиболее полно удовлетворять потребности в самореализации, вести активный образ жизни.
- Повышение социальной активности участников проекта за счет активного межличностного взаимодействия людей третьего возраста и молодых инвалидов.
Результаты:
- Создание благоприятных условий для досуга, двигательной активности и отдыха граждан пожилого возраста и инвалидов на территории учреждения.
- На территории учреждения планируется обустройство прогулочной площадки с установкой: 2 беседок, скамеек, фонтана, цветников.
- Создание условий для оздоровления граждан пожилого возраста и инвалидов, повышения их жизненного тонуса и позитивного настроя.
- Улучшение межличностного взаимодействия людей третьего возраста и молодых инвалидов во время совместного участия в мероприятиях.
- Повышение активности пожилых людей к участию в общественной жизни.
Источник
Социально-педагогический проект «Тропа здоровья»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropa_zdorovya_nash_proekt.docx | 357.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Направление: физическое, познавательное,
Носонова О.В, воспитатель, 1 кв.к
Суворова О.В, воспитатель, 1 кв.к
Доненко И.Б, ст. воспитатель, 1 к.к
Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека — это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства. Помочь в этом может экологическая «тропа здоровья».
«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме.
Цель проекта . Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов. Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.
Основные задачи организации «Тропы здоровья»:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
- Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
- Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
- Воспитывать у детей элементы экологического сознания.
- Формировать представление о единстве человека и природы.
- Улучшать эмоционально – психическое состояние детей.
- Повышать компетентность родителей в области здоровьесбережения.
Участники проекта: воспитатели, заведующий, старший воспитатель, родители воспитанников (законные представители), дети, социальные партнеры (СК «Кварц», ЦД п. Красногвардейский», и др)
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.
Срок : долгосрочный: сентябрь 2017- сентябрь 2020, 3 года.
Идея: Основными идеями организации «Тропы здоровья» являются:
приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
На “Тропе здоровья” будет размещено оборудование, которое предоставляет возможность тренировать все группы мышц, все функциональные системы организма.
“Тропа здоровья” решит проблему формирования позитивного имиджа нашего ДОО на рынке образовательных услуг посредством удовлетворения потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников в сохранении и укреплении здоровья детей, а также создания комфортных условий для общения детей и педагогов с родителями.
Дошкольное детство является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является его доступность и качество, происходят позитивные преобразования. ДОО являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
В то же время, на данном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья населения, а в первую очередь, детей, в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Свердловской области, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровьесбережения детей.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Это тем более актуально для наших воспитанников. Экология нашего края создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, загрязненность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия края, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.
Многие дети нашей ДОО, по данным медицинских обследований за последние 3 года, страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически недостаточно развиты.(рис 1)
Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии (нарушения ОДА, различные формы аллергических реакций, ЧБД, болезни органов дыхания, задержка речевого и психического развития). Статистические данные по уровню здоровья детей, ежегодно поступающих в детский сад, подтверждают общую тревожную тенденцию ухудшения здоровья подрастающего поколения. Таким образом, данные о здоровье детей определили необходимость разработки инновационного проекта физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Методическую основу проекта составляет разработанное российским ученым, педиатром, педагогом и психологом Ю. Ф. Змановским положение «Педагогика оздоровления». Несомненно, что создание благоприятных условий, здоровьесберегающей среды, организация рационального питания и режима двигательной активности, приносят свои позитивные результаты в деле оздоровления детей. Однако без осознания ценности здорового образа жизни, без осмысления возможностей человека как сохранить, так и разрушить собственное здоровье все внешние усилия педагогов могут быть сведены к минимуму. В связи с этим приоритетным направлением работы ДОО будет являться формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни среди их родителей.
Как показывает практика, такие традиционные формы, методы и приемы работы, как: беседы по ОБЖ и ЗОЖ, занятия, основанные на убеждении и нравоучении, не несут в себе тот потенциал, которым обладают инновационные методики и технологии. Из большого разнообразия инновационных форм взаимодействия с детьми и их родителями педагоги нашего ДОО отдают предпочтение проектной деятельности, так как она предполагает максимальную включенность в процесс максимального количества участников.
Именно поэтому работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью педагоги будут вести через реализацию образовательных проектов. В каждый образовательный проект предполагается внести деятельность по основным направлениям развития, как совместную, так и самостоятельную.
Общая стратегическая цель проекта
Мы считаем, что проблема оздоровления детей – проблема не одного дня или деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок в содружестве с родителями и социальными партнерами.
Это, в свою очередь настраивает коллектив ДОО к активизации деятельности по созданию позитивного имиджа – имиджа учреждения, предлагающего качественные образовательные услуги.
Организация «Тропы здоровья» осуществляется поэтапно
1 этап: сентябрь- ноябрь 2017 г
На этапе разработки идеи проекта в детском саду было проведено анкетирование среди родителей (законных представителей) o их предпочтениях к выбору оказываемых услуг. В настоящее время в ДОО уже сложился определенный перечень дополнительных бесплатных образовательных услуг: танцевальный кружок «Звонкий каблучок», начиная со старшей группы, кружок «умелые пальчики» — по развитию мелкой моторики, проводимый учителем-логопедом со средней группы, кружки, проводимые воспитателями на группах в рамках работы по самообразованию. Данные анкетирования показали запросы родителей на такие дополнительные образовательные услуги, которые позволили бы улучшить состояние здоровья детей. В то же время, в настоящее время в ДОО нет инструктора по физическому воспитанию, который бы занимался данным направлением углубленно. Проведенный нами опрос и анализ образования педагогов ДОО показал, что данное направление является актуальным для 90 % педагогов, и все они имеют необходимый уровень образования, позволяющий квалифицированно и качественно организовать работу по направлению темы проекта.
Поэтому следующим шагом на этом этапе явилось создание творческой группы и разработка ею собственно проекта «Тропа здоровья». В состав группы вошли: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели (руководители группы), медицинский работник. На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
— Методики и технологии оздоровления детей с помощью «Тропы здоровья»;
— Охрана жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на объекте;
Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования (Приложение 1), издать приказ по ДОО o создании инновационного проекта «Тропа здоровья», оформить решение o внедрении «Тропы здоровья на педагогическом совете, согласовать обеспечение финансовой поддержки со стороны администрации ОО.
2. этап: Основной: декабрь 2017 — август 2020
1. Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми ( отв. — старший воспитатель) .
2. Подготовка методических рекомендаций по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья» — (мед. работник, старший воспитатель).
3. Разработка педагогами групп перспективного планирования образовательной деятельности на «Тропе здоровья» на три года, на каждый возраст (с 2 до 7 лет).
4. разработка инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья». ( отв. – заведующий).
5. Привлечение родителей и общественности для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.
6. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья» (отв.- заведующий. Ст. воспитатель).
С 1 по 6 задачи, срок реализации- декабрь 2017- май 2018 г.
7. Организация практической деятельности по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование. (до июня 2018г).
8. Определение режима, порядка функционирования «Тропы здоровья».
9. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья»- июнь 2018.
10. Организация деятельности групп на «Тропе здоровья», фиксация эффективности деятельности ( июнь 2018- июль 2020)
3 этап, заключительный (август- сентябрь 2020 г)
Подведение итогов реализации проекта, мониторинг состояния здоровья детей, анкетирование родителей, педагогов, отчёт перед педагогическим и родительским сообществом МБДОУ № 27, презентация опыта работы и результатов деятельности на муниципальном и других уровнях.
1. снижение кратности простудных заболеваний воспитанников;
2. формирование правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, формирование основных двигательных умений и навыков с учетом особенностей всех категорий детей и их возрастными и индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями;
улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников
3. Приобщение детей к здоровому образу жизни, повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения.
4. Развитие познавательного интереса, через интеграцию с двигательной деятельностью реализация образовательных задач через систему оздоровительной работы.
5. Воспитание у детей элементов экологического сознания, формирование представлений о единстве человека и природы.
План-схема тропы здоровья МБДОУ № 27
«Тропа здоровья» представляет собой участок почвы длиной примерно 50 м и шириной от 1,5 до 2,5 м, расположенный вдоль спортивной площадки, делится на участки от 2 до 3 м, которые имеют разное покрытие:
— поверхность с галькой;
— игольчатое покрытие (резиновый коврик);
(иной безопасный материал).
Вдоль тропы здоровья предполагается высадка лекарственных безопасных трав.
ТРОПА ЗДОРОВЬЯ
Дорожка лекарственных растений
«Тропа здоровья» будет расположена в юго-западной части территории ДОО, по периметру спортивной площадки. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке ОУ, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем.
На «Тропе здоровья» предполагается использовать различное оборудование: спортивное (бревно, шведскую стенку, брусья, пособия для равновесия, лазания) Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений будут применяться нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, Кроме того, на тропе будут установлены персонажи сказок.
Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, «Тропа здоровья» задействуется максимально в течение дня. На ней дети могут выполнять следующие упражнения:
упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; «Журавль на болоте» (ходьба с высоким подниманием бедра); «Конькобежец» (ходьба со скользящим движением ног) и др; упражнения с оборудованием, предметами, различными приспособлениями; ходьба с мешочком на голове; ходьба и бег по гальке, шишкам, и т.д; ходьба с препятствиями (бревна, пеньки); лазание по лестнице; упражнения на брусьях, бревне, шинах, захват предметов стопами ног, прокатывание стопами и др;
подвижные игры: «Пятнашки», «Кошка прячется», «Мы идем в поход», «Зоопарк».
Родители и педагоги с удовольствием смогут проводить вечерние часы на «Тропе здоровья», выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:
посидеть на бревне 2–3 мин с закрытыми глазами;
вытянуть ноги, распрямить спину, отвести руки назад;
сделать несколько дыхательных упражнений;
походить босиком по песку, траве;
покатать шишки ступнями ног;
полюбоваться красотой цветущих растений.
Педагогам на заметку
Что такое тропа здоровья в детском саду?
Это один из новых здоровьесберегающих методов, применяемых сегодня в детском воспитательном процессе.
Это – красиво и позитивно оформленная зона
Как правило, это территория, имеющая определенную протяженность, оформляется таким образом, чтобы привлекать внимание ребенка. Ее оформление приглашает к движению, занятиям спортом, оно должно обязательно вызывать положительные эмоции. На «Тропе здоровья» можно использовать различное оборудование: игровое (домик, цветы, различные сказочные персонажи) и спортивное (бревно, пеньки, ребристая доска, мостик, тоннель для лазания, дуги). Для игр и упражнений можно применять нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов.
Это – зона закаливания и оздоровления
Эта тропинка-дорожка оборудуется таким образом, чтобы дети босиком могли пройтись по разным на ощупь поверхностям. Проходя по разным участкам тропы, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма, снять стресс и улучшить общее психоэмоциональное состояние. Дети проходят по тропе босиком, выполняя дыхательные упражнения. «Тропа здоровья» пролегает в основном в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев летом дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой.
Это – зона экологического воспитания
«Тропа здоровья» делится на участки, которые имеют разные покрытия из натурального и экологически чистого материала:
-травяной покров;-песчаную поверхность;- поверхность с галькой. -деревянные пеньки;
-тонкие брёвнышки;-шишки; -каштаны;-вода.
Вдоль тропы высажены специально подобранные кустарники, цветы и травы, обогащающие воздух фитонцидами (мята, мелисса, календула, бархатцы, лекарственная ромашка, лук и другие.) Это позволяет детям познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма.
«Тропа здоровья» располагается в небольшой посадке деревьев, где можно наблюдать за ветром, деревьями, птицами, проводить опыты и сбор природного материала, беседы о природе с использованием художественного слова и разных вопросов к детям, выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверят, насекомых).
Работа с родителями
Родителей необходимо знакомить с маршрутами здоровья детей соответственно возрасту, проводить циклы семинаров-практикумов с показом практической работы педагогов.
«Тропа здоровья» может использоваться и в вечернее время, когда родители приходят за детьми.
Таким образом, использование «тропы здоровья», объединяющей оздоровительные и экологические факторы позволит добиться следующих результатов:
Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, снижение риска заболеваемости детей простудными заболеваниями. Общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимает настроение. Работа с родителями – повышение их компетентности в области здоровьесбережения.
Источник