Проект витамины наши друзья детский сад

Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»

Гуськова Ольга
Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»

ип проекта: педагогический

Вид: практический, исследовательский, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы А «Нежность», родители.

Сроки реализации проекта: март 2020г.

Проблема: недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно — гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.

Актуальность проекта

Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является правильное питание. В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию, характер которого в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Пища является единственным источником, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию.

Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Ресурсы проекта:

Сайты о правильном питании

Дидактических средства и предметно-пространственная среда:

Набор муляжей овощей и фруктов, семена укропа и петрушки, репчатый лук, ящики для посадки, почва, фартуки, картон, пластилин, шаблоны фруктов

Этапы реализации проекта:

1. Изучение литературы по проблеме проекта.

2. Подбор информационного материала для родителей.

3. Разработка анкеты для родителей.

4. Оформление развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

5. Определение тематики беседы с детьми.

6. Подбор подходящей художественной литературы и мультфильмов.

7. Подготовка презентации для детей «Познакомимся с витаминами».

8. Подготовка конспекта творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты!»

9. Разработка конспекта ООД «Посадка лука, укропа и петрушки».

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение консультации для родителей.

3. Проведение беседы с детьми «Знакомьтесь – витамины.

4. Чтение стихотворения Н. В. Мухиной «Витамины».

5. Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины».

6. Просмотр презентации «Витамины всем нужны».

7. Проведение творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты».

8. Посадка лука, укропа и петрушки с детьми, наблюдение за их ростом.

Проведение диагностики для оценивания результатов проекта с помощью лэпбука «Еда без вреда».

Поэтапный план реализации проекта

Форма работы Содержание работы

Работа с детьми

Беседа «Знакомьтесь – витамины (Приложение 1) Дать представление о витаминах, об их значении в жизни людей, развивать познавательный интерес, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты

Чтение стихотворения Н. В Мухиной «Витамины» (Приложение 2) Продолжать знакомить детей с витаминами, развивать познавательный интерес, любознательность, способность логически мыслить, развивать желание помогать героям, учить делать выводы, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты

Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины»

Презентация «Витамины всем нужны» формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье

Творческая мастерская «Фрукты – нужные продукты» (Приложение 3) Закрепить представления детей о фруктах; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, собранность

Труд в природе — посадка лука, укропа и петрушки; наблюдение за их ростом (Приложение 4) Расширить знания о характерных свойствах произрастания и внешнего вида овощей и зелени; знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; вызвать у детей интерес и пробудить желание к труду в огороде и уходу за растениями; развивать чувство ответственности за хорошее состояние растений; воспитывать уважение к труду; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Работа с родителями

Анкетирование «Питание вашего ребенка» (Приложение 5) Проведение анкетирования, обработка данных

Консультация для родителей «Весна без авитаминоза» (Приложение 6) Подготовка и оформление информации по теме

Консультация «О пользе витаминов для детского организма» (Приложение 7)

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по проекту, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. В увлекательной игровой форме дети знакомятся с витаминами, узнают об их свойствах, продуктах, в которых содержится тот или иной витамин. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных играх, на занятиях продуктивной деятельности; в ходе совместной деятельности. Очень помогает в достижении результата художественная литература и просмотр детских мультфильмов. Увлекательной и очень познавательной оказалась для детей посадка зелени, дети с удовольствием сажали растения, потом внимательно наблюдали за их ростом. Совместный труд сплотил их, к подрастающей зелени ребята относились трепетно и бережно. Когда лук, петрушка и укроп подросли, дети с удовольствием добавляли их в еду, уже понимая при этом, что зелень полезна, некоторые даже запомнили, какие именно витамины в ней содержатся.

Велась работа с родителями. Анкетирование позволило понять некоторые принципы семейного питания и сделать выводы о вкусовых пристрастиях детей. Консультации познакомили родителей со здоровым питанием, с проблемой весеннего авитаминоза и способами избежать его, с ролью витаминов для детского организма.

На заключительном этапе была проведена с помощью лэпбука «Еда без вреда» диагностика для оценивания результатов проекта.Для этого использовались следующие рубрики лэпбука: карточки «Витамины», дидактические игры «Вредно-полезно», «Овощи-фрукты», раскраски «Раскрась правильно». Результаты диагностики меня очень порадовали. Дети легко справились с заданиями, выполняя их с энтузиазмом и удовольствием.

Оценка эффективности реализации проекта

Разработанные и проведенные нами мероприятия, специально созданные ситуации позволили приблизиться к весьма положительному результату,а именно:

у детей сформированы знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах;

дети научились выбирать полезные продукты;

детьми усвоены знания о продуктах, содержащих те или иные витамины;

расширены знания о характерных свойствах произрастания овощей и зелени;

повысился уровень компетентности и заинтересованности родителей в вопросах здорового питания в семье;

у обогащены представления о труде в огороде, о необходимости и важности употреблять в пищу овощи, фрукты и свежую зелень.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о результативности проведенной работы по формированию основ знаний у детей среднего дошкольного возраста о витаминах.

Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект «Наши друзья — комнатные растения» Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы — наши друзья». Зима.

Источник

Проект «Витамины — наши друзья» в старшей группе

Минина Ирина Евгеньевна
Проект «Витамины — наши друзья» в старшей группе

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проблема: недостаточные знания детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Цель: расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.

1. Развивать поисковую деятельность детей, способствовать умению находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций.

2. Формировать умения самостоятельно анализировать полученные результаты.

3. Формировать у детей навыки правильного и полезного питания.

4. Сформировать знания о витаминах и их пользе для здоровья человека.

5. Развивать познавательный интерес детей.

6. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Вид проекта: краткосрочный — январь.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Краткое содержание проекта: познакомить детей с витаминами, их пользой для человека с помощью бесед, игр, художественной литературы, продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты: изготовление «Кулинарной книги семейных рецептов».

Форма презентации:Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».Этап Формы работы Задачи Срок реализации Место проведения

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей

-Буклет «Витамины».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»;

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Учить принимать проблему и решать её.

3. Развивать у детей навык свободного общения со взрослыми и детьми. 1неделя Групповая комната

2 Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

«Витамины укрепляют организм»;

«Дает силы нам всегда витаминная еда».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

«Овощи для салата».

«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

Дидактические игры и упражнения:

«Сварим суп из овощей»;

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

«Во саду ли, в огороде»;

«Хозяйка с базара пришла».

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

1. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

3. Познакомить детей с новыми литературными произведениями, учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Расширять представления об овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Развивать словесное творчество, мыслительную деятельность, образное мышление. 2 и 3 неделя

Групповая комната

3 Презентация проекта:

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

Создание книги «Книга семейных рецептов»

1. Обучать детей навыкам публичного выступления, закреплять умение отстаивать свою точку зрения.

2. Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья 4неделя

Конспект «Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я — витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

Я- крепкое, хрустящее,

Желтое и красное-

Детям всем желанное!

Называют меня грушей.

Я скажу,а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

«Собери овощи и фрукты»

«Отгадай фрукт на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Сто одежек — Все без застежек.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Кругла да гладка,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Вос-ль: Для чего нужны витамины?Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект «Наши друзья — комнатные растения» Актуальность Актуальность нашего.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Источник

Читайте также:  Витамины сезонные какие лучше
Оцените статью