Проект «Здоровье — это жизнь человека»
Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»
Краткосрочный проект
Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.
Назначение проекта:
— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни;
— способствует физическому развитию детей;
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.
2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.
Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)
— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;
— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.
2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».
Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».
Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.
Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.
Вторник – «Чистота – залог здоровья».
Театрализованное шоу «Микроб»
Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Среда – «Самые полезные продукты».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.
Экскурсия на кухню
Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.
Четверг – «Азбука здоровья».
Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»
Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Релаксация.Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.
Пятница – «Спорт – это здоровье».
Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.
Выполнение ОРУ на воздухе.
Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)
Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка
к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.
1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007
2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.
4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.
5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год
6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.
8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.
9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.
11. Интернет ресурсы.
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.
Фотоотчет с праздника «Безопасность, здоровье, жизнь» Добрый день, всем друзьям и гостям моей странички! Хотелось, бы всех поздравить с окончанием учебного года! И представить фотоотчёт с праздника.
Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.
Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.
Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.
Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно — исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.
Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.
Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.
Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.
Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.
Источник
Проект по ЗОЖ «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Ярошенко
Проект по ЗОЖ «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: воспитатели 1 категории
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема: На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям научиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Он направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Цель: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Задачи проекта:
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— воспитывать желание быть здоровым;
— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
Воспитатель: Тарасенко О. П., инструктор по физической культуре Ярошенко О. П., дети, родители.
Новизна проекта: Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (январь-апрель 2021г.)
Тип проекта: оздоровительно – развивающий, информационно-практический.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
— творческая мастерская по изо-деятельности;
-выставки детских работ;
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Воспитатели, дети.
2.Дидактические игры: «Узнай вид спорта»
Цель: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Воспитатели, дети.
3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка». Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт».
Цель: познакомить с произведениями. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить детей давать оценку поступкам героев. Воспитатели, дети.
4. Загадки и пословицы о спорте.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети.
5. Спортивный досуг «Зимние забавы»
Цель: активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве Воспитатели, дети, физ. инструктор.
6. Д/ игра «Кто больше скажет о мяче (скакалке)
Цель: формирование у детей интерес к упражнениям и играм с мячом, скакалкой) Воспитатели, дети.
7. Рассматривание альбома «Виды спорта»
Цель: закрепить названия видов спотра. Воспитатели, дети.
8. Выставка литературы по теме «Я- человек», «Спорт»
Цель: познакомить с художественными произведениями по данной тематике. Воспитатели, дети, родители.
9. Вечер загадок «Здоровье – это важно!»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети.
10. Консультация для родителей «Как с пользой для
здоровья провести семейный досуг».
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах
воспитания и укрепления здоровья
дошкольников. Воспитатели, родители.
11. Творческая мастерская (рисование) «Мы со спортом крепко дружим».
Цель: Прививать любовь к физическим упражнениям Воспитатели, дети.
12. П. и. «Один — двое»
Цель: учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости Воспитатели, дети.
13. Беседа «Я и мое тело».
Цель: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень) Воспитатели, дети.
14. Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Цель: Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Воспитатели, дети.
15. Беседа «Что я знаю о себе. Мой организм» Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их назначении. Воспитатели, дети.
16. Беседа «Здоровый образ жизни в большом городе»
Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе. Воспитатели, дети.
17. Д. и. «Наш день»
Цель: расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» Воспитатели, дети.
18. Загадывание загадок про части тела.
Цель: закрепить полученные знания по данной тематике. Воспитатели, дети, физ. инструктор.
19. С. /р. и. «Семья»— распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с нею, воспитывать доброжелательное отношение друг к друге, учить проявлять заботу друг о друге.
Цель : вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитатели, дети.
20.Консультация: «Как правильно обрабатывать фрукты и овощи перед едой». Воспитатели, дети.
21. Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: Дать детям элементарные представления об
инфекционных заболеваниях и их возбудителях Воспитатели, дети.
22. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
Цель: формировать у детей представление о
правилах личной гигиены. Воспитатели, дети.
23. Сюжетно- ролевая игра «Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитатели, дети.
24. Игровая ситуация «Как защититься от микробов».
Цель: приобщать детей к культурно-гигиеническим навыкам. Воспитатели, дети.
25. Беседа «Как избежать коронавирусной инфекции»
Цель: напомнить о соблюдении правил безопасного поведения в коллективе, на улице в общественных местах. Воспитатели, дети.
26.Выставка рисунка: «Мы зарядку делаем по утрам»
Цель: побуждать детей выражать своё отношение к ЗОЖ через творческую деятельность. Воспитатели, дети.
27. Составление рассказа «Как мы с папой делаем зарядку».
Цель: установка на совместную работу. Воспитатели, дети.
28.Чтение художественной литературы:
В. Осеева «Просто старушка».
Перро «Мальчик – с пальчик».
Н. Измайлова «Джигит»
Я. Сегель «Как я был мамой».
Армянская песенка «Мальчик и вода»
Цель: познакомить с произведениями. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить детей давать оценку поступкам героев. Воспитатели, дети.
29. П. и. «Быстрые и меткие» :
Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость. Воспитатели, дети.
30. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семье»
Цель: формировать у родителей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации здорового образа жизни в семье.
31. Ситуативный разговор «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Цель: Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, употребление лука в пищу. Воспитатели, дети.
32. Беседа «Знаете ли вы этикет?»
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, при вить оптимальные формы поведения в обществе. Воспитатели, дети.
33. С/р игра «В магазине овощей и фруктов»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Воспитатели, дети.
34. Презентация семейного блюда «Вкусный и полезный салат» Совместно с ребенком приготовление вкусных и полезных салатов из фруктов и овощей
Цель: приобщение к здоровому питанию. Воспитатели, дети, родители.
35. Викторина «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» — формировать представление об ответственности за собственное здоровье. Воспитатели, дети, физ. инструктор.
36. Буклет для родителей
Лекарственные растения в домашней аптечке
Буклет «Использование лекарственных растений (фитотерапия)»
Цель: познакомить родителей с разнообразием и пользой лекарственных растений.
37. П. и. «Будь ловким»
Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп. Воспитатели, дети.
38. Спортивное развлечение «Веселые мячи» Воспитатели, дети, физ. инструктор.
39. Участие во Всероссийской зарядке Общероссийского Профсоюза.
Цель: — воспитывать желание быть здоровым
Воспитатели, дети, физ. инструктор.
40. Спортивный праздник «Всемирный день здоровья»
Цель: — сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей Воспитатели, дети, физ. инструктор.
41. Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.
— организована содержательная здоровьесберегающая развивающая среда в группе;
— снижена заболеваемость и повышен уровень здоровья детей;
— дети проявляют интерес к участию в подвижных играх и эстафетах, в физических упражнениях;
— проявляют умение поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, согласование или несогласие с ответами товарища; утренней гимнастике
— сформированы гигиеническая культура у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011
Е. Н. Вавилов «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва Просвещение 1983г
Ю. А. Кирилова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на воздухе» «Детство- Пресс», 2005г
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Программа для ДОУ ТЦ «Сфера», Москва 2006
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Издательство «Учитель» 2013г Волгоград
И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Для детей 5-7 лет. Издательство Мозаика- СИНТЕЗ Москва2010-96с
Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки». Этикет для малышей. Москва
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта «Осенние корзины». Ранее я публиковала сценарий праздника «Корзины Осени», как итог этого проекта..
Источник