Проект для первой младшей группы по формированию ЗОЖ «Малыши — Крепыши»
методическая разработка
формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_pervoy_mladshey_gruppy_po_formirovaniyu_zozh.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы по формированию ЗОЖ «Малыши — Крепыши»
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Малыши-Крепыши».
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети I младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
— Индивидуальная;
— Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие» .
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование «Огурцы в банке».
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет «Чистюли». Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря.
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли».
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ.
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника — День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра.
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы «Огород для Чиполлино».
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень сла.
Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши».
Источник
Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»
Ольга Максимова
Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
— Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
— Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
«Грязные ручки-чистые ладошки»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
«Кроватка для куклы Кати»
«Правила личной гигиены»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Азбука здоровья»
«Что на дереве растет?»
«Сюрприз в домике»
•«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
•«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
•«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
•«На прогулку собираемся-
•«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями
• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
•Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели Название темы Задачи
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»
— формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями:
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.
«Быть здоровыми хотим». Конспект вечера-развлечения в подготовительной группе Задачи: 1. Создавать радостное настроение у детей, активизировать детей к выполнению всех заданий с помощью развлекательных играх. 2. Способствовать.
Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Активный образ жизни в нашей группе ведется регулярно и планомерно, что позволило закалить детей, уровень заболевания снизился почти до.
Календарное планирование недели «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Понедельник — 26 сентября Тема недели: «Быть здоровыми хотим!» Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции.
Картотека «Быть здоровыми хотим» Картотека игр «Быть здоровыми хотим» Младшая группа ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ Цель: уточнить представления детей о предметах личной.
План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.
Проект «Быть здоровыми хотим!» (группа раннего возраста) Автор проекта: Максимова О. В., воспитатель МБДОУ Детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Описание: в работе представлено описание проекта.
Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Проект «Быть здоровыми хотим» Воспитатель Клинкова Е. А. Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом.
Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Обоснованиедляразработки «Я не боюсь ещё раз говорить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.
Проект по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!» Вид проекта: • информационно – познавательный • групповой, краткосрочный • творческий Сроки реализации проекта: с 20 по 31 марта Участники.
Источник