Проекты по зож для первой младшей группы

Проект для первой младшей группы по формированию ЗОЖ «Малыши — Крепыши»
методическая разработка

формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_dlya_pervoy_mladshey_gruppy_po_formirovaniyu_zozh.docx 23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы по формированию ЗОЖ «Малыши — Крепыши»

Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Малыши-Крепыши».
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети I младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
— Индивидуальная;
— Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики

• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие» .
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование «Огурцы в банке».

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет «Чистюли». Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря.

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли».

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ.

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника — День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра.

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы «Огород для Чиполлино».

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень сла.

Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши&raquo.

Источник

Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»

Ольга Максимова
Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим по результатам проведения проекта.

Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

— Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

— Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по ОО.

«В стране здоровых человечков»

«Мойдодыр в гостях у ребят»

«Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

Экскурсии: «Медицинский кабинет».

«Грязные ручки-чистые ладошки»

«Банный день у куклы Кати»

«Оденем куклу Катю на прогулку»

«Приготовим обед для кукол»

«Кроватка для куклы Кати»

«Правила личной гигиены»

Иллюстрации с изображением профессии врача.

Выставка детских работ:

«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.

«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.

Разучивание танца: «Подружись».

Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».

Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим.

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.

В. Берестов «Больная кукла»

Е. Благинина «Маша-растеряша»

С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Большие и маленькие ножки»

«Азбука здоровья»

«Что на дереве растет?»

«Сюрприз в домике»

•«Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!»

•«Мойдодыр нас ждет с утра-

Умываться нам пора!»

•«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!»

•«Быть здоровыми хотим-

Прямо за столом сидим…»

•«Аккуратные мы детки-

В руки мы берем салфетки!»

•«На прогулку собираемся-

•«Мы готовимся ко сну-

Вещи сам с себя сниму…»

Развлечение: физкультурный досуг

«Мячик круглый есть у нас!»»

Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».

С физкультурой дружим мы!»

«Поможем Мишутке сбить кеглю»

Игра-забава: с мыльными пузырями

Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями

• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим.

• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим

День недели Название темы Задачи

«В стране здоровых человечков»

-формировать у детей общее представление о здоровье;

-развивать диалогическую речь;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

«Мойдодыр в гостях у ребят»

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

«Чтоб здоровым быть всегда-

Нужна полезная еда!»

— формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;

-развивать активную речь;

-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

«Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;

-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;

-воспитывать желание прийти другим на помощь.

Взаимодействие с родителями:

-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым

-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

-Создание выставки рисунков (совместное творчество)

«Быть здоровыми хотим

-привлечь внимание родителей к теме проекта;

-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;

-активизировать их творческую деятельность.

«Быть здоровыми хотим». Конспект вечера-развлечения в подготовительной группе Задачи: 1. Создавать радостное настроение у детей, активизировать детей к выполнению всех заданий с помощью развлекательных играх. 2. Способствовать.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Активный образ жизни в нашей группе ведется регулярно и планомерно, что позволило закалить детей, уровень заболевания снизился почти до.

Календарное планирование недели «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Понедельник — 26 сентября Тема недели: «Быть здоровыми хотим!» Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции.

Картотека «Быть здоровыми хотим» Картотека игр «Быть здоровыми хотим» Младшая группа ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ Цель: уточнить представления детей о предметах личной.

План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «Быть здоровыми хотим!» (группа раннего возраста) Автор проекта: Максимова О. В., воспитатель МБДОУ Детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Описание: в работе представлено описание проекта.

Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Проект «Быть здоровыми хотим» Воспитатель Клинкова Е. А. Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом.

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Обоснованиедляразработки «Я не боюсь ещё раз говорить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Проект по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!» Вид проекта: • информационно – познавательный • групповой, краткосрочный • творческий Сроки реализации проекта: с 20 по 31 марта Участники.

Источник

Читайте также:  Польза зож для подростков
Оцените статью