Психолог по формированию зож

Психологическая программа формирования здорового образа жизни «Мое здоровье»
рабочая программа

Цель программы: выработка у обучающихся, родителей, педагогов навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления психоактивных веществ, алкоголя, курения.

Скачать:

Вложение Размер
программа ЗОЖ, профилактика, здоровый образ жизни 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она интересна и нужна подростка.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Мероприятие о здоровом образе жизни.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы «Наш образ жизни.» (Обществовеческое) и «Основы здорового образа жизни» (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков.

Источник

Консультация психолога «Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников: стрессоры. Эффективные способы управления стрессом»

Ася Кузьмина
Консультация психолога «Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников: стрессоры. Эффективные способы управления стрессом»

Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала для оформления наглядной информации для родителей в группе, как основа для проведения релаксационных упражнений для детей (с 5-6 лет) воспитателями группы.

Многие родители беспокоятся о здоровье и эмоциональном состоянии своих детей, т. к. на тему стресса сейчас пишут многие СМИ. Конечно, в современном мире уже с раннего возраста дети подвергаются разнообразным негативным стрессовым влияниям. Представленная вам информация поможет определить, испытывает ли ребенок стресс, выявить его причины и познакомит с рекомендациями, специально разработанными для снятия стресса.

Как понять, что ребенок испытывает стресс?

Существует огромное количество потенциальных стрессоров (событий, вызывающих стресс) в жизни любого ребенка (развод родителей, переезд, смена сада, изменение режима дня, соревнования и конкурсы, повышенная планка ожиданий родителей, смерть родственников).

Для ребенка стресс, как правило, связан с неожиданными изменениями в его привычном мире. Необходимо помнить, что интенсивность стресса не обязательно связана с интенсивностью события, его вызвавшего. О наличии стресса свидетельствуют именно его реакции, а не факт «серьезности» события.

Стресс — это синдром, то есть совокупность физических, психологических, поведенческих симптомов, которые по-разному проявляются у детей. Например, ребенок:

— проявляет излишнее, несоответствующее ситуации нетерпение (иногда с оттенком агрессии или вызова) или гиперчувствительность (плач, смех),

— подолгу не может заснуть,

— жалуется на мышечное напряжение, ощущение, что его сердце колотиться (громко стучит),

— становиться чрезмерно требовательным, стремиться контролировать окружающих,

— теряет уверенность в себе, снижется самооценка (например, делает самоуничижительные комментарии «я дурак», «вечно у меня все не так»),

— держится в тени, избегает проявления активности и др.

Как семья влияет на стресс у ребенка?

На подверженность стрессу влияет окружение ребенка. Манера поведения родителей, принципы семейного воспитания, образ жизни влияют на развитие стресса у ребенка. Когда родитель сам находиться в состоянии стресса он передает эту модель ребенку. Ребенок усваивает, что поведение матери и отца – нормальная реакция на стрессовую ситуацию (например, раздражение или холодность, тревога, вина). Возникает опасность «эмоционального заражения». Подражая поведению родителей, ребенок поддается пагубному воздействию стресса.

Помните, проблема «стресса»– не в наличии стрессоров, а в умении эффективно справляться,адекватно реагировать на стрессовую ситуацию и ее негативные последствия! Всегда можно научиться способам выхода из стрессовой ситуации. Подавайте пример ребенку — отдыхайте, планируйте, применяйте практики релаксации. Если вы выходите из себя при изменении ритма жизни, паникуете по поводу будущего, то ребенок не сможет у вас научиться спокойствию и оптимизму.

А для многих родителей — дети являются источником стресса («слишком много дел и им нет конца», «когда моя дочь начинает хныкать, меня это раздражает и я выхожу из себя», «меня всегда тревожит, что сын постоянно забывает вещи»). Если вы ощущаете себя выжатым как лимон, изнуренным, то вы не сможете эффективно помочь ребенку. В данном состоянии есть только один выход — передайте дела тому, у кого на это есть силы. А так же ставьте маленькие цели, двигайтесь от простого к сложному, делегируйте свои дела и развивайте самостоятельность ребенка.

Что делать родителям, если у ребенка стресс?

Не стоит забывать, что хронический стресс со временем развивает в ребенке нерешительность: снижается самооценка, теряется уверенность в себе, а это может сказаться на его жизни в целом. Какие рекомендации помогут научиться эффективным способам выхода из стрессовой ситуации?

А) «Рамки» стабилизируют состояние ребенка.

Все, что для ребенка привычно – вселяет в него уверенность (правила, режим дня, традиции семьи, планирование отдыха и праздничных мероприятий и т. п.). Поэтому:

• Составляйте списки дел и пишите планы (для маленьких детей – с иллюстрациями)

• Определите для вещей ребенка определенное место в квартире

• Соблюдайте режим дня

Б) Занятия творчеством разгружают нервную систему.

Эффективно «борется» со стрессом творческий труд, позволяющий свободно проявлять себя: лепка, рисование, изготовление поделок, игрушек и т. п.

В) Учите ребенка быть проактивным: рассуждать и находить удачное решение проблемы. Важно показать ребенку, что из любой ситуации всегда есть выход и вместе (с чьей-то помощью или благодаря совету) можно выбрать наиболее удачное решение.

Г) Применяйте психологические техники, которые могут вернуть состояние покоя. Но помните, что для эффективного освоения этих приемов нужно время и практика.

Техника «Маленькое перышко» (ниже) может быть освоена как взрослым, так и ребенком (с 5-6 лет) и помогает легкому и быстрому расслаблению (для ребенка текст читает взрослый тихо и в медленном темпе):

Удобно расположись лежа или сидя. Не спеша закрой глаза. Ты спокоен. Представь небо. Это прекрасное голубое небо. С неба падает маленькое перышко. Следи за его полетом. Это перышко волшебное: оно делает спокойным все, чего касается.

Перышко касается лба и он становится спокойным, он расслабляется.

Оно опустилось на левое плечо и оно не напряжено. Распрями плечо.

А теперь перышко опустилось на другое, правое плечо. Оно расслабленно.

Перышко опускается на твой живот. Он мягкий и спокойный. Сделай глубокий вдох и медленно выдохни. И еще раз: глубокий вдох и медленный выдох.

Перышко опустилось на левую ногу. Теперь левая нога расслаблена.

Оно коснулось правой ноги. И правая нога расслаблена.

Все твое тело расслабленно. Ты спокоен и слушаешь свое дыхание: глубокий вдох и медленный выдох. А теперь отпусти перышко в небо, дай ему улететь. Пошевели руками и ногами, можешь потянуться, зевнуть. Открой глаза.

Многие родители готовы сделать все, что бы ребенок не стал жертвой стресса, но жизнь полна потенциальных стрессоров. Поэтому важно научить его не избегать стресса (например, пассивность, отказ от деятельности, игнорирование своих желаний), а управлять стрессом, что бы это состояние не сказывалось негативно на его здоровье и поведении.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий. подготовила учитель-логопед.

Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников» «…самое главное — научить ребенка правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей» Цель: уточнить и расширить представления воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации об организации.

Консультация для педагогов «Эффективные способы разрешения детских конфликтов» Консультация для педагогов «Эффективные спoсобы разрешения детских кoнфликтов» Цeль: вырaботка эффeктивных спoсобов рeшения кoнфликтов.

«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Лаборатория профессора Чудакова В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является формирование общей культуры личности, в том числе.

Общественные акции и флешмобы как эффективные направления в процессе индивидуализации и социализации старших дошкольников Проблема приобщения детей к социальному миру всегда была одной из ведущих в образовании. ФГОС ДО сделал акцент на создании условий развития.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Здоровый образ жизни представляет собой формирование физической, социальной и духовной жизнедеятельности индивида, обеспечивающее ее правильное.

Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей Использование человеком в повседневной жизни огромного количества электронных устройств — это реальность наших дней. Современные информационные.

Источник

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни

Валентина Мезенцева
«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности; воспитывать групповую сплочённость, положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.

Материал: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки к тестовым заданиям, упражнениям, клей.

1. Упражнение «Ваза настроения»

Цель: определить настроение детей, с которым они пришли на занятие.

Техника проведения: к магнитной доске прикреплена картонная ваза, в которой имеется отверстие для того, что в него можно было вставлять цветы. Рядом с вазой расположены карманы-кустики. В первом кармане-кустике – цветы, у которых закрытые бутоны, опущенные вниз, они будет обозначать плохое настроение. Во втором кармане-кустике – полураскрытые цветочки, настроение спокойно-равнодушное. В третьем кармане-кустике раскрывшиеся бутоны цветов, настроение бодрое, хорошее. В каждом кармане-кустике картонные цветы по количеству детей. Детям необходимо определить свое настроение, взяв определенный цветок-настроение.

Материал: магнитная доска, картонная ваза, карманы-кустики, бумажные цветы.

Инструкция: ребята, давайте узнаем, какое настроение у вас сейчас. Для этого посмотрите на доску, к ней прикреплена картонная ваза, в которой есть отверстие для того, чтобы в него можно было вставлять цветы. Рядом с вазой находятся карманы-кустики. В первом кармане-кустике – вы увидите цветы, у которых закрытые бутоны, опущенные вниз, — они будут обозначать плохое настроение. Во втором кармане-кустике – полураскрытые цветочки, они будут обозначать спокойно-равнодушное настроение. В третьем кармане-кустике находятся раскрывшиеся бутоны цветов, эти цветы будут обозначать бодрое, веселое настроение.

А сейчас подойдите к доске и выберете тот цветок, который вам больше всего нравится, он и будет означать настроение каждого из вас.

Ребята, какое настроение у вас сейчас?

Понравилось ли упражнение?

Будем продолжать занятие?

2. Упражнение «Наши приветствия».

Цель: развитие взаимодействия, эмпатии, доверительных отношений.

Техника проведения: детям предлагается вспомнить и назвать слова- приветствия, которые они используют при знакомстве, при встрече с разными людьми.

Инструкция: ребята, мы всегда приветствуем взрослых, детей, с которыми общаемся, дружим, играем, вместе находимся в одном детском саду, живем по соседству. Давайте вспомним, какие приветствия мы используем чаще всего, когда встречаемся с людьми?

Все ли приветствия мы вспомнили?

Какие приветствия чаще вы слишите?

3. Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: активизировать внимание детей, побуждать выстраивать логические цепочки; делать умозаключения.

Техника проведения: дети отвечают на вопрос, задаваемый психологом наоборот.

Инструкция: ребята, я буду задавать вам вопросы, вы внимательно меня слушаете и отвечаете не утвердительно, а наоборот, отрицательно например,я спрошу у вас: «Вы совсем маленькие детки?»,а вы отвечаете: «Мы большие ребята».Начинаем:

– А вы грустные ребята? (мы весёлые ребята)

– Вы ленивые ребята? (мы трудолюбивые ребята)

– Вы злые ребята? (мы добрые ребята)

— Вы не совсем здоровы? (мы здоровые ребята)

– Весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята? (Да, да, да)

Всем понравилось отвечать на вопросы наоборот?

Вы согласны с тем, что все вы весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?

Ребята, какое у вас настроение?

Мы можем продолжать дальше занятие?

Цель: развитие образного мышления, памяти, внимания.

Техника проведения: детям читается сказка, их задача – найти ошибки, что Марфуша делала не так

Инструкция: ребята, я сейчас вам прочитаю сказку про Марфушу и Настеньку, вы должны внимательно слушать и найти ошибки.

«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. Как-то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в прятки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Кому понравилась сказка и почему?

Кому не понравилась сказка, почему?

Что Марфуша делала не так?

— не мыла руки перед едой;

— спешила во время еды;

— ела горячий пирожок, а это вредно;

— плохо прожевывала пищу;

— поднимала еду с земли.

Правила приема пищи.

— Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

— А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.

— Не ешь на ходу — это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

— За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

— Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

— Старайся ты все же много не есть

— Чтоб толстым не стать и не болеть.

— И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

Цель: активизация дыхания, кровообращения; стабилизация психоэмоционального состояния.

Техника проведения: дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Инструкция: ребята, сейчас мы встанем, подвигаемся и выполним движения, которые буду называть.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем в ладоши,

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились,

Ребята, понравилось упражнение?

Как себя чувствуете?

5. Упражнение «Что полезно, а что вредно?»

Цель:активизация мыслительных процессов; умение слушать и воспринимать текст, находить неточности в повествовании.

Техника проведения: детям предлагается послушать отрывок из стихотворения «Вредные советы»Г. Остера

Инструкция: ребята, я сейчас вам прочту советы, а вы послушайте их подумайте и скажите, что вредного в этих советах, а может быть ничего вредного и нет, может бытьнаписано все правильно:

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его, и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника — цветы,

Люстра врежется в паркет.

И, от грохота спасаясь,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Как можно назвать такие советы?

Что полезно делать детям?

Что вредно делать?

6. Упражнение на снятие напряжения «Избавление от тревог»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Техника проведения: психолог предлагает детям послушать то, что он будет говорить под медленную, тихую, спокойную музыку для того, чтобы они немного отдохнули и расслабились

Инструкция: ребята, послушайте меня, послушайте медленную, тихую спокойную музыку для того, чтобы отдохнуть и успокоиться.

«Избавление от тревог»

— Успокойтесь, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, не очень хорошие мысли, чувства; может быть — страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Ребята, как вы себя чувствуете?

6. Обратная связь.

Цель: узнать мнение детей о проведенном занятии.

Какое настроение сейчас испытываете?

Понравилось ли занятие?

Какие упражнения понравились?

Что не понравилось?

Какие были трудности?

Что узнали нового, интересного для себя?

7. Упражнение «Я желаю…»

Цель: подведение итогов занятия.

Техника проведения: дети и педагог-психолог расстаются до следующего занятия. Психолог говорит детям о том, что люди при расставании, как правило, желают друг другу здоровья, добра, всего, всего самого хорошего, радостного и прекрасного.Пожелание должно начинаться словами: «Я желаю тебе (вам…»

Инструкция: ребята наше занятие подходит к завершению, а при расставании люди, всегда обмениваются пожеланиями. Давайте, выскажем свои пожелания друг другу быть здоровыми, добрыми, счастливыми. Вы сами можете придумать свое пожелание,а начнем со слов: «Я желаю…»

8. Упражнение «Ваза настроения» (см. упражнение 1)

«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа) Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа) Пояснительная записка На сегодняшний день в соответствии.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Молочную страну» Актуальность : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация» Открытое занятие Воспитатель подготовительной логопедической группы Беляковой Ольги Витальевны Тема: «Иммунизация» Цели: познакомить детей.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Слайд 1 Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сообщение подготовила: воспитатель 1 кв. категории МКДОУ.

Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни» Форма проведения: встреча Цели: • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. • Ознакомить.

Источник

Читайте также:  Зож рецепты лечения грыжи позвоночника
Оцените статью