Путешествие по станциям поезд здоровья

Игра «Поезд здоровья»

Игра «Поезд здоровья»

Возраст: учащиеся 1 классов

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Поезд здоровья»»

Игра «Поезд здоровья»

Возраст: учащиеся 1 классов

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни;

определить принципы здорового питания, занятий спортом;

способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры;

воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

— Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья.

-Наш поезд «Здоровье» называется,

На нем мы в путешествие и отправляемся!

Все, кто хочет быть здоровым, — занимайте скорее места! Все готовы?

-Не забыли кого – нибудь?

-Тогда в путь. Наш волшебный поезд отправляется

При остановках на станциях нас ожидают интересные задания и викторины.

(Каждый класс отправляется по станциям с путевыми листами)

1 станция. «Спортивная»

-Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. Какие виды спорта вы знаете?

-Кто занимается в спортивных кружках?

-Сейчас я проверю что вы знаете о спорте с помощью загадок.

1)Загадки о спорте.

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня —
Через луг к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи)

— Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в . (Волейбол)

Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим. (Коньки)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем —

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я . (Гантели)

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.(Каток)

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжи)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра -. (Хоккей)

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в . (Баскетбол)

2)-Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».

Для игры нам нужно 4 человека.

В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.

2 станция. «Витаминная»

-Ребята, отчего зависит здоровье человека?

-Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Чем должны питаться настоящие спортсмены?

-Что нельзя употреблять в пищу?

1) Загадки о овощах и фруктах, каше.

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша)

Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест, похвалит. (Гречка)

Уборки ждет. Годен для каши,

Годен для плова.

Ест его Вова. (Рис)

2)Игра «Собери картинку» из кубиков (овощи, фрукты)

3 станция «Музыкальная»

Разучивание песни «Если хочешь быть здоров…»

Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
если хочешь быть здоров!

Всех полезней
солнце,воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
солнце,воздух и вода!

4 станция «Игровая»

Подвижные игры (спортивный зал)

Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.

Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

Игра «Совушка»
Выбирается водящий — «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» — в гнезде (отведенное для этого место).По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

— Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз!

-Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня»

-Кто из вас соблюдает режим дня? Сейчас проверим.

Детям предлагаются картинки , где изображено режим дня школьника . Они должны расположить в нужном порядке.

-Покажите картинки , которые напоминают нам о правилах гигиены.

-Вспомните чьи это слова:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок. » (Мойдодыра)

-Все вы знаете, что соблюдение гигиены– необходимое правило для каждого человека. Это способствует поддержанию здоровья каждого из нас.

-Какие другие правила гигиены вы знаете? Давайте закрепим их.

Игра «Это я, это я».

А теперь давайте поиграем. Прошу всех встать. Игра называется «Это я, это я». Сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы мне на них отвечать словами «Это я, это я – посмотрите на меня», Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, только когда вы со мной согласны. (Повесить на доску фразу «Это я, это я – посмотрите на меня»

1. По утрам я чищу зубы,

Я ведь с щёткою дружу,

На проверку очень смело

К стоматологу хожу. («Это я, это я – посмотрите на меня»)

2. Просыпаюсь очень рано

И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень,

Хожу чистым я весь день. («Это я, это я – посмотрите на меня»)

3. Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил. (Это вы?)

4. Солнце, воздух и вода

Мои лучшие друзья. («Это я, это я – посмотрите на меня»)

Источник

Мероприятие на тему ЗОЖ, 5-6 класс

Игра путешествие по станциям на поезде «Здоровье» для учащихся 5-6 класса

Подготовка к мероприятию.

Классам дается задание подготовиться к викторинам. Название викторины — название станции.

Оборудование.

1. Таблички “станций”.

2. Бинты, жгуты, спортивный инвентарь.

3. Цветные жетоны (1-5 баллов).

4. Лекарственные растения.

5. Картинки и гербарий, цветки лекарственных растений.

Команда от класса 6-8 человек (по договоренности) и группа поддержки (болельщики).

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде “Здоровье”. Каждый класс размещается в двух вагончиках: 1 — команда, 2 — болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, — по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы.

Маршрутные листы команды 6 «А»

1. Общий итог _____________

2. Место ________________

Начало мероприятия — 8.45.

Штрафные очки: минусуются за:

1) шумное поведение на конкурсах и в пути;

2) несвоевременное прибытие;

Станции располагаются на первом этаже и в актовом, спортивном залах, столовой. На дверях таблички с названиями, а в кабинетах — жюри, вопросы викторины оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики — 1 балл.

I. Станция “Зеленая аптека”

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки- иллюстрации.

Плакат.

Василек, шалфей и мята.

Вот зеленая аптека

Помогает вам, ребята!

Вопросы

1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, цмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)

3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)

4. Родовое латинское название этого растения “центауре” произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

6. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладона, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

7. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет. (Медуница.)

8. Появились бубенчики –

На зеленой ножке. (Ландыш майский.)

9. Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы.)

10. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его. (Сосна.)

II. Станция “Мойдодыр”

1. Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “собачье мыло”, зола, мыльнянка.)

2. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)

3. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)

4. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

5. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)

6. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

8. Листья этого растения обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром — волосы растут.

(Крапива — кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

10. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)

III. Станция “Кафе “Робинзон”

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

1. Водяной орех — чилим. (Плоды этого растения размалываются, используются для выпечки лепешек.) Обитатель озер.

2. Цикорий — корни цикория используют для заварки напитка, аналогичного кофе.

3. Лотос — семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.

4. Крапива — суп из крапивы, салат из листьев.

5. Борщевик — блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.

6. Дуб — из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи, кофе.

7. Одуванчик — салат из листьев одуванчика, вино, корни одуванчика могут заменить кофе, чай.

8. Стрелолист — “лесной картофель”. Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печеном — картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.

9. Черемуха — из ягод черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.

10. Лопух — корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.

11. Дикий лук, чеснок — употребляют как витаминное средство.

Если остается время или дети не смогли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эти сведения они получают дополнительные баллы.

IV. Станция «Скорая помощь».

1. Остановить кровотечение с помощью жгута.

2. Оказать первую помощь при переломе.

3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)

4. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ — комнатные растения; подорожник, календула, капуста.)

5. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)

6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

7. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черемухи, черники.)

8. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

9. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

10. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?

V. Станция «Спортивная»

1. Показать комплекс гимнастики для глаз.

2. Показать комплекс изометрической гимнастики.

3. Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.

4. Показать комплекс гимнастики для развития внимания.

5. Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).

6. Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле, используя зго как опору.

7. Показать комплекс дыхательной гимнастики.

8. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

Из восьми комплектов выбирается одна карточка (не видно названия) произвольно и проводится в течение пяти минут гимнастика. Затем учащиеся отвечают на вопросы викторины.

1. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры.

(Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т.д.)

2. Назовите летние виды спорта.

(Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)

3. Что такое колонетика, стрейчинг?

(Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)

4. Что такое культуризм?

(Вид спорта, при котором чаще с помощью статистических упражнений развиваются определенные мышца тела.)

5. Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?

VI. Станция «Неболейка».

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2. Назовите болезни “грязных рук”.

(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)

3. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?

(Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней “грязных рук”.)

4. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

(Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)

5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

6. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией?

(Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)

7. Как избежать заболевания педикулезом?

(Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)

8. Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?

(Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)

9. Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место?

(Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)

10. Как избежать солнечного удара?

(Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

VII. Станция «Вредные привычки»

Рисуется плакат аккуратно одетого причесанного человека. Кроме этого, рисунки накладные к десяти вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остается только рисунок на плакате.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

(Зубы будут неровными.)

2. Почему нельзя курить?

(Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя?

(Расширяются сосуды — красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?

(Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба,

бледность, зрачки прыгающие.)

5. Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

6. Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) Предложите ей свою расческу — 0 баллов.

б) Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете — 1 балл.

в) Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами — 3 балла.

7. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8. Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза

в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

9. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно

проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

VIII. Станция «Клуб закаливания».

Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички “Водные процедуры”, снег на тарелке со льдом.

1. Умывание холодной водой лица.

2. Умывание холодной водой до пояса.

3. Обливание холодной водой всего тела.

4. Холодные ванны для ног.

5. Контрастный душ.

6. Купание в водоеме.

7. Обтирание снегом до пояса.

8. Обтирание водой до пояса.

Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки “Водные процедуры”. Затем выбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут. Затем в течение пяти минут отвечает на вопросы викторины.

Выберите правильный ответ

1. Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

1) Посоветуетесь с врачом и родителями. +

2) Начнете обливание холодной водой всего тела.

3) Будете купаться на реке, пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?

3) В любое время года.

3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр: 1) Умывание холодной водой лица 2) Купание в водоеме 3) Растирание варежкой с холодной водой до пояса 4) Контрастный душ. 5) Обливание тела водой.

4. Расскажите, кто такой Порфирий Иванов, что вы знаете о его последователях.

(Это человек, которого гитлеровцы возили на мотоцикле по городу, облитым водой в мороз. Почти сутки он был в ледяном панцире и выжил. Он создал “Детку” — правила жизни и закаливания. Его последователи есть по всей стране.)

5. Кто такие “моржи”. Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме?

(“Моржами” называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом, за полгода до зимы).

Для оформления станций можно использовать плакаты с четверостишиями:

Неболейка

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

Спортивная

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Кафе

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов

Клуб закаливания

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья

Мойдодыр

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Скорая помощь

Скорей на помощь!

Что лекарство и овощ!

Вредные привычки

Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

После общего сбора — подведение итогов. Награждение команд победителей и лучшего участника, лучшего болельщика.

Источник

Читайте также:  Планирование недели здоровья во второй младшей группе по фгос
Оцените статью