- ПРОГРАММА дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья посредством пропаганды здорового образа жизни объединение «Азбука здоровья»
- Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий.» — Транскрипт:
- Похожие презентации
ПРОГРАММА дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья посредством пропаганды здорового образа жизни объединение «Азбука здоровья»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида №60 (МБСКОУ № 60) г. Челябинска
на педагогическом Совете
«__» августа 201__ г.
заместитель директора по ВР _ М.С. Боженова
«___» августа 201__ г.
Директор МБОУ«С(К)ОШ № 60
«____» августа 201___ г.
детей с ограниченными возможностями здоровья посредством пропаганды здорового образа жизни
объединение «Азбука здоровья»
Учебный год: 2016-2017
Составитель: Дементьева Т.А.
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Информационная карта программы
дополнительного образования «Азбука здоровья»
Информационная карта программы
Способ освоения содержания
Уровень освоения содержания
Форма реализации программы
Возрастной уровень реализации
основное общее образование
Список использованной литературы
Календарно – тематическое планирование
Мониторинг освоения программы
Результативность работы кружка
1. Пояснительная записка
Программа курса «Азбука здоровья» изучается в рамках социально-педагогического направления внеурочной деятельности школы.
На занятиях учащиеся получают научные сведения о здоровом образе жизни, овладевают знаниями о современных способах оздоровления организма, закрепляют практические навыки в ходе выполнения практических заданий, учатся соотносить вред и пользу тех или иных факторов, влияющих на здоровье.
Предполагается также, что в ходе освоения данного курса учащиеся не только получат достоверные знания о ЗОЖ, но и научатся действенным приёмам поддержания организма в активной форме.
Забота о здоровом образе жизни детей школьного возраста — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, организму.
Любая «Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к здоровому образу жизни формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.
Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства и общества . Назрела актуальность дополнительной общеобразовательной программы. Школа является центром для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности. Здоровье – это величайшая человеческая ценность – это то, что желает иметь каждый человек.
«Азбука здоровья» — курс внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, дополняющий пропаганду здоровому образу. Использование данного курса способствует повышению уровня образованности школьника, привитию и отработке валеологических навыков, воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Данная программа представляет собой адаптированный вариант а вторской программы социально-педагогического воспитания, а также продолжает и расширяет образовательную программу по валеологическому воспитанию: «Валеология для уч-ся 5-7 классов», Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеология подростка: пособие к курсу.
При проведении творческих занятий учитываются следующие условия:
Соответствие содержания и методов занятий;
Осмысление и выполнение учащимися словесной инструкции;
Формирование и развитие эмоциональной сферы;
Формирование валеологической культуры.
Цель программы: формирование знаний и навыков по вопросам ЗОЖ школьников, в оспитание потребности в здоровом образе жизни.
В соответствии с данной программой выдвинуты следующие задачи:
Формировать познавательную деятельность в процессе изучения тем по ЗОЖ.
Способствовать освоению подростками основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, — это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
Разработать механизмы вовлечения в работу по здоровьесбережению
всех участников образовательного процесса.
Научить анализировать вредные и полезные факторы, влияющие на здоровье.
Активизировать речевую и мыслительную деятельность.
Развивать коммуникативные навыки через неформальное общение друг с другом в ходе занятий развитию у учащихся деятельностного подхода в применении знаний здорового образа жизни.
Воспитывать интерес к ЗОЖ и способствовать практическим способам сохранения и укрепления здоровья.
Способствовать развитию и воспитанию позитивного отношения подростков к базовым ценностям современного российского общества – здоровье, природа, труд, семья, Отечество.
Процесс обучения участников объединения «Азбука здоровья» основывается на общепедагогических принципах :
единства теории и практики;
систематичности и последовательности;
прочности усвоения знаний;
максимальной самореализации с учётом индивидуальных способностей ребёнка;
использование многообразных форм организации обучения;
создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Данная программа предназначена для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), (5а и 6а кл). А так же программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2), (4б кл).
Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы: 11-13 лет.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей, формирование навыков и привычек здорового образа жизни как никогда является актуальной. Ведь от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. Достичь необходимого интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Известно, что в школьный период идёт становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям осознанно относиться к здоровью и жизни. Как же укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привлечь ему навыки здорового образа жизни? Найти ответы на эти и другие вопросы должны совместно школьное учреждение и семья, используя различные формы работы.
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Формирование здоровья школьников и их валеологическое образование является приоритетным направлением педагогической деятельности коллектива нашего образовательного учреждения и нашей программы «Азбука Здоровья».
Известно, что здоровьесберегающее направление предполагает формирование у школьников установки на здоровье как на важную жизненную ценность, реализацию комплекса здоровьесберегающих факторов в ходе дополнительного образования. Главное — помочь обучающимся выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
В связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и обучение должны стать поистине «здоровьесохраняющими. Современное образовательное учреждение может оказать существенное влияние на оздоровление детей в процессе обучения и воспитания, а также на весь образ жизни ребенка. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.
Основной формой работы с детьми является групповое занятие.
Занятия проводится 2 раза в неделю
Продолжительность занятий 40 минут.
Наполняемость групп: 1 группа — (4б кл): 5 человек, 2 группа — (5а кл): 4 человека, 3 группа — (6 акл.): 4 человека с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Для данного валеологического объединения осуществляется общедоступная схема приема на обучение, т.е. набор всех желающих осваивать данную программу.
Формой контроля освоения дополнительной общеобразовательной программы творческого объединения «Азбука здоровья» являются:
Участие в традиционных школьных выставках («День Здоровья», «Правильное питание», «Мы за здоровый образ жизни» и т.д.);
участие в городских конкурсах, в соответствии с Календарём городских массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников специальных коррекционных образовательных учреждений г. Челябинска на учебный год («Береги себя», « Неделя баскетбола» «Скажи: «Нет ! Вредным привычкам»» и др.);
участие в городских конкурсах, в соответствии с Календарём городских массовых мероприятий г. Челябинска («День города» и др.).
В результате обучения
по программе ребенок:
В результате обучения
по программе у ребенка:
будет владеть основными культурно – гигиеническими навыками и элементарными навыки самообслуживания: «Я могу», «Я умею», «Я сам себе помогу»
будут привиты правила личной гигиены, будут развиты правила самообслуживания и этикета
будет соблюдать правила правильного питания «Я знаю как правильно питаться»
будет о сформирована устойчивая потребность в правильном и здоровом питании, получении витаминов для укрепления здоровья
будет знать основные правила по отношению к самому себе, к своему собственному здоровью и соблюдать правильный режим дня
будет сформирована устойчивая потребность ведения ЗОЖ и соблюдение основных режимных моментов
будет знать особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, правила безопасного поведения
будет ценностное отношение к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни и безопасного поведения
будет уметь планировать работу по закаливанию и влиянию физкультуры, спорта в жизни и сохранение иммунитета, и понимать, что быть здоровым – это здорово!
будут привиты валеологические способности по сохранению ЗОЖ и владению методами оздоровления организма, и мотивация к спорту
получит элементарные знания и правила оказания первой медицинской помощи
будут расширены знания по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другим людям
Мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы представлен в приложении.
2. Учебно-тематический план в 4 б классе
Источник
Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемipodphone.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий.» — Транскрипт:
1 Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий
2 Цель: мотивация и стимулирование инвалидов и ветеранов боевых действий, а также молодого поколения к ведению здорового образа жизни.
3 Метод: Комплекс спортивных соревнований
4 Партнеры: Органы государственной власти (министерства и ведомства, администрации городов и районов республики) Организации, частные лица, небезразличные к проблемам инвалидов
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 201 4 -2016.
«О ПРОВЕДЕНИИ 2013 ГОДА – ГОДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Цель: формирование у населения района интереса к занятиям физической культурой, ведению здорового.
Направление проекта программы: Правовое воспитание подрастающего поколения, формирование законопослушного и здорового образа жизни Руководитель: Главный.
ПРОЕКТ « Пришкольный профильный ( военно — спортивный ) лагерь « Патриот » как новая форма работы по патриотическому воспитанию в городе Кызыле »
Организационная структура татарстанского Отделения Союза пенсионеров России 1 Центральное правление СПР Некоммерческое образовательное учреждение «Университет.
4 февраля 2013 г. было создано Некоммерческое партнерство «Центр поддержки спортсменов- инвалидов». Учредителями являются заслуженный тренер России, заслуженный.
«Теннис-Бит» Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной физкультурно- спортивной организации «Федерация спорта слепых» Г. Красноярск,
Выставка кроссвордов учащихся школ района «Будь здоров!» в рамках фестиваля «Мы – за здоровый город!» 15 ноября – 15 декабря 2010 г.
Совет молодежи при главе администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
Квалификационные характеристики работников образования.
Проект: «Робинзоны Хакасии 2014» Хакасская республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ.
Презентация на тему: «Финансирование медицинского и иного обеспечения физкультуры и спорта»
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Доступная среда — доступный спорт! Организация-заявитель: Красноярская городская местная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда,
Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Фонд «Правопорядок». Воспитание подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине Пропаганда здорового образа жизни Развитие у молодежи допризывного.
«Горячая линия» по вопросам Г(и)А и ЕГЭ-2013 Наименование муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования Номера телефонов «горячей.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Здоровый образ жизни. МАОУ КСОШ 2. Демократическая Республика «Юнатия»
Источник