Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни»
Ольга Лыгина
Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни»
Физинструктор Лыгина Ольга Викторовна
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/ с №179 «Подснежник»
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество.
Лозунг «Здоровый ребёнок – здоровая нация, здоровая нация – здоровое, богатое государство» указывает на необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия семьи и государственных образовательных учреждения.
Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.
Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками, родители доверяют рекомендациям воспитателей и охотно идут с ними на контакт. Опыт убеждает, что главная причина отставания в развитии – плохое состояние здоровья, какое – нибудь заболевание, чаще незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, педагога. Скрытые недомогания являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление – во многих случаях следствие этого недомогания. Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов дошкольного учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей. Важно сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно – гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Это возраст, «когда ребёнок сам всё различает, повторяет, справляется о верности и значении слов, действий, ощущений» (П. Ф. Лесгафт).
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему здорового образа жизни «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Существует достаточно большое количество различных форм сотрудничества детского сада с родителями. Одни из них являются традиционными, другие трансформируются в практике работы, третьи являются новыми во взаимодействии с семьей. В целом все существующие ныне формыможно разбить на три большие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.
Участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса по формированию навыков здорового образа жизни. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки спортивного зала, участка,раздаточного и спортивного материала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, спортивных играх, самостоятельного обучения детей различным физическим упражнениям,участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей, организации кружковой работы по интересам.
Работа консультационных пунктов. Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада,имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.
Коллективные формы. Кроме родительских собраний, конференций, семинаров, показали следующие формы работы.
Устные журналы, где выступают педагоги, физинструктор и другие специалисты детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и другими) сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала.Например: «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».
Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме.Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Советы Арнольда Шварценегера – стоит прислушаться?».
Конференции, семинары. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций.Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями», «Заботимся о здоровье».
Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов.Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один», «Игры для гиперактивных детей».
Формы работына основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и другие. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.
Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи родителям психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д.Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи», «Гимнастика вдвоём».
Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и так далее.Например: «Клуб бабушек (дедушек)», «Клуб мастеров», «Клуб любителей мяча».
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Ежемесячно включаем в практику активную деятельность участников педагогического сообщества. Это спортивные игротеки, развлечения, игротека «Подвижные игры народов Поволжья», малые спортивные олимпиады.
Дни открытых дверей. Два раза в год родители свободно посещают детский сад. Мы приглашаем родителей быть участниками и организаторами педагогической деятельности с детьми по различным направлениям, увидеть успехи детей в той ил иной деятельности.
Наглядно информационные формы. Представим наиболее значимые формы этого блока.
Выставки. Они предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фотовыставки «Семьи наших воспитанников», «Наши спортивные достижения», «Наш активный отдых», «Зима, спорт, отдых».
Видеосъёмка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Наши олимпийские надежды».
Интересной формой работы в нашем детском саду является рукописная книга.
В создании «Рукописной книги» принимает каждая семья группы. «Рукописная книга» — это практическое пособие, в котором отражается семейный опыт создания здорового образа жизни. Эта книга полезна как для детей, так и для взрослых. Вот вариант рукописной книги.
Уважаемые родители!
Предлагаем вашей семье принять участие в написании «рукописной книги»на тему : «Привычки здорового образа жизни нашей семьи».
Для этого возьмите чистый лист бумаги формата (А4) и напишите на нём ответы на следующие вопросы:
• Что означает для вас понятие «Здоровый образ жизни»? (кратко перечислите 4-5 составляющих этого понятия);
• Вспомните, пожалуйста, как ваши родители формировали у вас в детстве привычку к здоровому образу жизни?
• Какие привычки здорового образа жизни сфомированы у вас? (на этот вопрос желательно ответить каждому из родителей);
• Какие привычки к здоровому образу жизни вы формируете у вашего ребёнка?
• Что вы делаете вместе с ребёнком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни?
Использование всех перечисленных форм в практике нашей работы помогает превратить мероприятие с участием родителей, детей и педагогов в интересную и увлекательную встречу. И именно такие встречи вызовут у них потребность прийти в детский сад еще и еще раз, необходимость быть более активными и заинтересованными в формировании здорового образа жизни у своих детей.
1. Тихомирова Л. Ф. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. –Ярославль: академия развития, 2007.
2. Бочкарёва о. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.
3. Прищепа С. С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – Москва, АРКТИ, 2011
4. Токаева Т. Э. Парная гимнастика. – Волгоград,Учитель,2011.
«Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом.
Открытое занятие по формированию навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Ход: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о….(стук в дверь) Приходит Незнайка,.
Формы работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни Известно,что здоровье один из важнейшихкомпонентов человеческого благополучия и счастья,одно из неотьемлемых прав человека,одно из условий.
«Это я». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников Конспект по здоровому образу жизни. Тема: Это я Цель: формирование представления детей о себе «Это я» Задачи: Обр. обл. : Познавательно –.
Методы работы с семьями дошкольников по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.
НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина» НОД по здоровому образу жизни «Путешествие по стране Неболейкина» Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи — Продолжать.
НОД по формированию навыков здорового образа жизни «У нас гости» Программное содержание: Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения.
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни Сентябрь Знакомство с системой работы дошкольного учреждения по здоровьесбережению. Знакомство с проектным методом работы МБДОУ и его возможностями.
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни МБДОУ Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания.
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сентябрь • Предложить родителям дома оформить мини-альбом «Какой я был маленький», «Как я расту». Принести альбомы в детский сад, рассмотреть.
Источник
Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников
Надежда Шуряева
Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников
1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников»
Шуряева Надежда Валерьевна
воспитатель 1 кв. категории
2 СЛАЙД Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй
В. А. Сухомлинский
3 СЛАЙД Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемой здоровья подрастающего поколения России, ведь здоровое населения- это высшая национальная ценность в любой развитой стране.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, физическое здоровье, является главным достоянием человека. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».
4 СЛАЙД Уважаемые коллеги, ведь именно мы, формируем социальное и духовное благополучие подрастающего поколения.
Укрепление физического здоровья детей – это одна из задач любого образовательного учреждения. В решении данной задачи, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.
До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно в этот момент взрослое окружение ребенка должно дать ему понятие о важности жизненных ценностей и главным, из которых является здоровье.
5 СЛАЙД Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребёнка, его ближайшее окружение. И перед нами, педагогами стоит цель, формирование у родителей «педагогической компетенции» в вопросах воспитания ребенка.
Взаимодействие родителей, которые хорошо знают особенности своего ребенка и педагогов, а также медиков, строящих свою работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.
Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.
6 СЛАЙД Мы использовали классификацию форм, которые предлагает Татьяна Викторовна Кротова. Она выделяет следующие формы:
-информационно-аналитические,
-наглядно-информационные.
7 СЛАЙД Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников.
8 СЛАЙД Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.
Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.
9 СЛАЙД Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников.
Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни»
Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.
10 СЛАЙД Наглядно-информационные формы. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителейк здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты, плакаты, рисунки и т. д.
В этом году мы решили ввести новуюю форму работы с родителями – это составление альбомов о спортивных достижениях семьи.
11 СЛАЙД На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т. д.
12 СЛАЙД Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Знакомство с биографией и достижениями великих спортсменов, а именно спортсменов из Новосибирска, мы проводим виртуальное знакомство с нашими великими спортсменами, земляками. Такие мероприятия очень нравятся детям, они с большим интересом слушают информацию, которую в дальнейшем транслируют в свои семьи.
13 СЛАЙД Уважаемы коллеги, конечно же физическое воспитание и оздоровление дошкольников — сложный образовательный процесс, данный процесс не будет полноценным если мы не мотивируем родителейна достижения общей цели: здоровый ребёнок!
Спасибо за внимание!
Инновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. Лэпбук Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме». В настоящий момент.
Современные формы работы с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.
Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.
Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.
Современные формы работы с родителями Современные формы работы с родителями в ДОУ. Аспекты взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ- «вечные» проблемы дошкольной педагогики.
Современные формы работы с родителями «Современные формы работы с родителями» подготовила воспитатель Морозова Н. С. Введение Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку.
Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.
Современные формы сотрудничества с родителями Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступать.
Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.
Источник