- Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
- Ход НОД:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_zanyatie.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №5 «Яблонька»
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет
Воспитатель: Кузякина И.И.
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
- развивать мышление, воображение, память;
- расширять знания о питании и его значимости.
Материал: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»; влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».
-Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?
Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17. Отправляемся в путь.
Скорее, ребята, места занимаем
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
(Встают друг за другом.
Дети «крутят» руками у груди.
Дети подходят к дому.
-Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.
На полянке дом стоит Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,
Ну, а в домик путь закрыт,
Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)
Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,
Большой, безымянный и мизинец сомкнуты
Ну, а в доме Незнайка живет,
И нас в гости ждет.
Воспитатель: А где же Незнайка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).
Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый .
Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?
Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.
Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?
(Ответы детей). Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.
Воспитатель: Незнайка, ты – усталый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Незнайка: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
По утрам зарядку делай
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.
-Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
— Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные прод.
Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова.
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен.
Цель: формирование основ здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.Развивающие: соверше.
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Источник
НОД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Елена Николаевна Радыгина
НОД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.
Закрепить знания детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Закреплять знания о предметах личной гигиены.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье,чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Катаев «Зарядка и простуда», А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций. Закрепление понятий «предметы личной гигиены», «витамины».
Материалы к занятию: зеркальце; картинки с изображениями моркови, молока, конфет, торта, яблока, жевательной резинки, творога, хлеба, газированной воды.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).
Кого вы в нем увидели?
Воспитатель: У вас хорошее настроение?
Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
Я предлагаю вам стать воздушными шариками. (Звучит музыка)
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини — этюд «Воздушные шарики».
Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушные шарики и разлетаются в разные стороны.
Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто, куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три — вот опять ребята мы».
Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья на улицу «Витаминная».
Ребята, витамины — это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают бороться нам с болезнями, помогают нам расти, делают нас быстрыми, ловкими, повышают нам настроение. Если в нашем организме недостаточно витамин, то человек становится слабым, болезненным, у него плохое самочувствие, настроение.
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно».
Игра «полезно — вредно»: (из предложенных карточек два ребенка выставляют на доску картинки с полезными продуктами).
(Набор картинок: капуста, морковь, молоко, конфеты, торт, яблоки, жевательная резинка, творог, хлеб, газированная вода.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Сейчас я вам расскажу о некоторых витаминах. Ребята, например, витамин «А» содержится в моркови, рыбе, в яйцах, петрушке и он очень важен для зрения.
Витамин «В»содержится: в мясе, в молоке, в орехах, в хлебе и он важен для сердца.
Витамин «С»содержится: в цитрусовых фруктах, в капусте, в луке, смородине.
Витамин «Д» люди получают от лучей солнца, и еще находится он в рыбьем жире. Он нужен для укрепления наших костей, зубов.
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие, и вот перед нами улица
Мы отлично знаем, чтобы быть здоровыми необходимо заниматься физкультурой. Поэтому, предлагаю вам сделать физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложим назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям: «Физкульт — привет! «
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться.
Воспитатель: Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, плавание, гимнастика, бокс и др.
Воспитатель: Предлагаю вам на время стать футболистами.
Упражнение на развитие дыхания: «Кто загонит мяч в ворота?»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это «Улица Чистоты».
Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.
Воспитатель: Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Ребята, а как попадают микробы в организм?
Дети: Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Дети: Соблюдать правила гигиены.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Давай те сейчас поиграем в игру «Предметы личной гигиены». Я буду называть предметы, а вы будете внимательно слушать и хлопать в ладоши лишь тогда, когда услышите названия предметов личной гигиены.
Игра «предметы личной гигиены»
кисточка. — носовой платок.
зубная щетка. — книга.
зубная паста… — шампунь…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Предлагаю вам еще поиграть в игру. Она называется «Скажи наоборот».
Больной – здоровый
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы много говорили о здоровье. И в завершение его, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши, а если нет топать ногами.
Чтобы быть здоровым,надо:
— ходить без шапки;
— одеваться по погоде;
— больше гулять на свежем воздухе;
— есть много сладкого.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (Звучит музыка). Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья». Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду «Солнышко» прошел спортивный.
День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.
Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет «Путешествие в страну Здоровья». Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.
Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.
Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.
Источник