Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни»
Анастасия Андреевна Жужгова
Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни»
Тема: «Формирование здорового образа жизни».
Форма проведения: родительское собрание
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.
1. Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
2. Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.
3. Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.
Привлечение к вопросам здорового образа жизни.
Материалы и оборудовaние:
• приглашение на родительское собрание
• видеозапись с ответами детей на вопросы
• презентация «Формы и методы оздоровления в группе»
• ноутбук, мультимедийная установка
• литература по теме
• магнитная доска с изображением двух деревьев и листья зеленого и красного цвета из самоклеющей пленки
• желтое солнце, лучи отдельно
• памятки для родителей
Перед начaлом родительского собрания родители знакомятся с выставкой литературы по сохранению и укреплению здоровья детей;выставки рисунков детей на тему: здоровое питание.
1.Воспитатель: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро сoлнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой «здравствуйтe».
— Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы такими словами приветствуем, друг друга по утрам? (желаем добра, радостного дня, хорошего настроения)
2.- Тема собрания: формирование здорового образа жизни в детском саду и семье. На магнитной доске – дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый.
(родители прикрепляют листья и садятся)
Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека.Всех давно волнует вопрос: «Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней».
Предлагаю послушать наших детей.
3. Видеозапись,с ответами детей на вопросы:
• Как ты думаешь, что такое здоровье?
• А что такое болезнь?
• Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?
4.- Поговорим о здоровье дошкольника.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.
— Как вы думаете, что включает в себя понятие здоровый образ жизни?
(ответы родителей)
— в дошкольном учреждении оздоровление включает:
• Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении
• Реализация здоровье сберегающих технологий
• Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
• Формирование привычки здорового образа жизни
• Реализацию рационального здорового питания
• Проведение лечебно-профилактической работы
• Разработку и осуществления системы закаливание детей
• Регулярный контроль над состоянием здоровья детей
Наибольшие положительные результаты эта важная, многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей.
5. Сейчас приглашаю вас на игровой физкультурный тренинг. Образуем круг, соблюдая дистанцию на вытянутые руки, закрываем глаза и делаем движения по тексту.
Вот проснулся глазик, а за ним другой,
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки,
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам.
Ходят часики вот так!
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Вдох и выдох, наклонились,
Всем спасибо, потрудились!
6. Предлагаю вашему вниманию презентацию с участием детей «Формы и методы оздоровления в группе».
7. Для того чтобы проверить свои знания в вопросах оздоровления, предлагаю небольшую дискуссию по заданным вопросам
• Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
• Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?
• Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть здоровым?
• Влияет ли питание на здоровье ребенка?
• Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья детей?
• Какие витамины улучшают зрение и способствуют оздоровлению кожи? (витамин А)
• Какие овощи и фрукты содержат витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква)
• Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный)
8. – Объясните, пожалуйста,смысл пословицы: «Наши болезни на наших руках, а наше здоровье в наших руках».
Соблюдение правил гигиены рук – самый эффективный способ борьбы с микробами, т. к. в обычной обстановке дети чаще действуют по правилам, а вот придя в гости, забывают это сделать.
9. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко, только не хватает лучей. Предлагаю вам лучи, они не простые, это лучи здоровья. Напишите на них составляющие здоровья и прикрепите к солнцу, фломастеры на столе.
(родители выполняют задание, совместный просмотр)
10. А сейчас подойдите к дереву без листьев и если у вас пополнились знания, то прикрепите красные листья.
Давайте посмотрим и сравним два дерева, произошли ли перемены.
В заключении давайте поиграем в игру «Закончи предложение», встаем в круг,будем передавать солнышко по кругу и говорить: «Я хочу, чтобы мой ребенок…» (проигрываем игру).
Спасибо всем большое за ваше участие, надеюсь, что вам понравилось, и вы унесете с собой новые знания, на память предлагаю памятки с упражнениями и играми по укреплению здоровья. Если есть вопросы, задавайте.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.
Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.
Дидактическая игра на формирование здорового образа жизни у дошкольников в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми»Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.
Источник
Методическая разработка Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни»
методическая разработка
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни»
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Участники: родители, воспитатели.
— Подготовка приглашений каждой семье с текстом;
— Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания;
— Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника»;
— Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка»;
-Подготовка методических рекомендаций для родителей;
— Оформление места проведения собрания;
— Подготовка анкет для родителей;
-Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
План проведения собрания:
Вступление. Короткое, эмоциональное выступление , настраивающее на тему предстоящего разговора. Использование музыкального фона (П. И. Чайковский «Времена года»).
Обсуждение. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания мнения воспитателей, детей, родителей.
Физкультминутка. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.
Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.
Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.
Заключение. Вывод по теме. Решение.
Анкетирование родителей. Чтобы увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.
Столы расставлены полукругом, на них лежат методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, анкеты, листочки бумаги, карандаши.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
Позвольте зачитать небольшое стихотворение о простом и обыкновенном на первый взгляд слове!
Стихотворение «Что такое здравствуйте!»
«Что такое здравствуйте»-
Потому что «здравствуйте»
Значит: «Будь здоров».
Вот и сегодня мы с вами будем разговаривать о здоровье наших детей.
В современном обществе, в XXI веке, мы всё чаще слышим из средств массовой информации, от педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Появилось много детей страдающих от аллергии, с логопедическими проблемами, слабым иммунитетом. Казалось бы, в эпоху компьютерных технологий и изобретения новых машин, которые призваны в помощь человеку, освободить его от бытовых проблем, облегчить жизнь, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и конечно же непосредственного участия родителей.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Главной задачей в реализации поставленной цели является сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни.
Поэтому, важнейшая обязанность родителей — привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова:
“Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже “поломан механизм, и нужно думать о его починке”.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Приоритетной целью детского сада — совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
∙ положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
∙ мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
∙ начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
∙ уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
В детском саду регулярно проводятся:
∙ утренняя гимнастика (разработаны комплексы для всех возрастных групп);
- дыхательная гимнастика
- закаливание (босохождение)
- подвижные игры и игровые упражнения
Здоровье и развитие дошкольников во многом зависит от правильно организованного питания в ДОУ. Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Проблема оздоровления детей не работа одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Поэтому мы — педагоги и специалисты ДОУ — будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей)
- Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
- Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
- Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
- Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
- У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.
- Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
Что такое закаливание? (Высказывания родителей)
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.
Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (Высказывания родителей)
Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
– Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
– Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
– Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).
– Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне нежелателен.
Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания? (Высказывания родителей)
Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.
Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.
Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным? (Раздать родителям карточки для ответов на вопросы)
- Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
- Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.
3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.
Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.
- Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов.
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
- Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.
Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (Высказывания родителей)
Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём.
Упражнение «Почувствуйте себя ребенком»
Оживление прошлого эмоционально-чувственного опыта. Рефлексия чувств. Сесть удобно, закрыть глаза, вспомнить свое детство: каким оно было, что больше всего радовало, что больше всего обижало. Упражнение выполняется 3 минуты. После этого участникам предлагается отрефлексировать свои чувства.
Ц е л ь: повысить тонус группы и сплотить участников.
Х о д и г р ы: участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.)
Работа с памятками.
Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.
Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?
(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)
Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
По результатам анкет, обсуждения, игровой терапии с родителями, предлагаем такое решение родительского собрания:
— Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
— Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
— Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
— В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
— Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.
А сейчас мы приглашаем вас в гостиную здоровья. Там вы сможете попробовать оздоровительные чаи, приготовленные из лекарственных трав.
Родители проходят к столам, где стоят несколько чайников с заваренными чаями из лекарственных трав (липовый чай, грудной сбор, расслабляющий чай) и сладости (сушёная курага, финики, чернослив).
Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.
Источник