Родительское собрание «Здоровый образ жизни»
методическая разработка на тему
Родительское собрание «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vystuplenie.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 10 Б классе.
Классный руководитель: Войняк Е.В.
Тема: семья — здоровый образ жизни.
Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.
Предварительная подготовка к собранию:
1. Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается).
2. Анонимное анкетирование учащихся:
— что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);
— что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;
— что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи
— что сделали бы по-другому.
3. Подготовка материалов:
- Интервью с детьми и взрослыми.
- Ответ на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни семьи?»
- Интервью с прохожими. Какие основные проблемы современных подростков они видят.
- Подготовка видеофильма про наркоманию.
План проведения собрания:
1. Постановка цели.
- Просмотр видеофильма о наркомании.
- Интервью с детьми и взрослыми.
- Ответы на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни в семье?»
- Сопоставление ответов опрошенных людей и обучающихся секции на этот вопрос.
- Определение основных аспектов здорового образа жизни:
- Хороший психологический климат в семье.
- Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми;
- Совместное проведение досуга.
- Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
- Посещение театров, музеев, экскурсий.
2. Хороший психологический климат в семье — основа здорового стиля жизни.
- Доклад на тему «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка».
- Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.
3. Совместное проведение досуга.
- Доклад на тему «Физкультура и спорт — как элемент здорового стиля жизни».
- Беседа с родителями о физкультуре и спорте в семье.
- Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
- Выводы.
4. Проблема наркомании в подростковом возрасте.
- Просмотр видеофильма о наркомании.
- Просмотр видеосюжетов: мнение опрашиваемых людей — самое страшное дело для подростков — наркомания.
- Беседа с родителями:
- Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.
- Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
- Установление взаимосвязи проблемы наркомании с темой собрания «Здоровый стиль жизни».
Вывод: Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.
- Понравилось ли собрание?
- Нужны ли такие собрания?
- Какой след оно оставило, что больше всего понравилось?
1 . Скажите, пожалуйста, как вы понимаете «здоровый образ жизни в семье»:
- забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов;
- здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей;
- занятие спортом, туристические походы, закаливание;
- сбалансированный режим питания в семье.
Обвести те пункты, которые считаете важными. Около того пункта, который считаете самым важным, поставьте «!».
2 . Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье:
- у меня хорошие, дружеские отношения с родителями; я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами;
- у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверю скорее другу, чем родителям;
- у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем, друг друга.
3. Как вы проводите в семье свободное время:
- всей семьей посещаем театры, музеи, гуляем, ходим в гости;
- занимаемся спортом всей семьей, ходим на лыжах, на каток, в походы;
- занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы;
- когда как. иногда время проводим всей семьей, а иногда порознь.
4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:
- меня это не касается, главное — я не наркоман и не алкоголик, а остальное неважно;
- я считаю, что это очень серьезная проблема, и никто не застрахован от столкновения с ней. Никогда не знаешь, как жизнь распорядится тобой и твоими близкими. Но, к, сожалению, от нас ничего не зависит;
- то, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу на улицах, и закрывать на это глаза мы не можем. Каждый должен включиться в борьбу с этой бедой.
5. С тобой случилась беда: ты попробовал наркотики и не можешь остановиться. Как ты поступишь:
- немедленно расскажу родителям, и мы вместе будем искать выход из положения;
- ничего не скажу родителям. Поделюсь с другом, думаю, он поможет;
- никому не скажу, буду бороться сам, попытаюсь найти медицинскую помощь так, чтобы никто не узнал.
6. С тобой поделился друг; он стал наркоманом. Попросил об этом никому не говорить, как ты поступишь:
- никому не скажу ; ведь я же обещал;
- расскажу своим родителям, вместе обсудим, что делать и как помочь другу;
- сообщу его родителям так, чтобы он не узнал, от кого исходит информация;
- никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать все немедленно, а то все расскажу. Пусть друг обидится, но главное, чтобы ему помогли.
- Хороший психологический климат в семье.
- Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми.
- Совместное проведение досуга.
- Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
- Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.
- Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
- Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.
- Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
- Забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов.
- Здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей.
- Семья — здоровый образ жизни:
Хороший психологический климат в семье:
- Дружеские отношения
- Доверие и взаимопонимание
- Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи.
- Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.
Как итог собоания – стихотворение одной ученицы:
Я призываю матерей.
Я призываю матерей
Спасем младое поколенье!
Чума идет и сыновей
Все меньше…каждое мгновенье
Мы чувствуем, что это зло
Сужается в кольцо и давит
Кто умер так, не повезло,
А кто-то жив и умирает
Лежит в подвале, чуть дыша
Мать рядом с дозой и с пакетом.
И плачет детская душа
Одна лишь смерть следит за этим.
А кто-то кошелек набив
Другим “полет дает бесплатно”.
Ребенок их, конечно, жив
А наших не вернешь обратно.
1. Ваш проблемный подросток: Учебное пособие. — СПб., 1998.
2. Верцинская Н. О трудных детях// Воспитание школьников. 1990. № 1.
3. Монахова А.Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. — Ярославль, 2002.
4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1–11 классах. – М.: Вербум-М, 2001.
5. Лупоядова Л.Ю. Копилка классного руководителя – 2. Родительские собрания. 5 – 11 класс. – Брянск: Курсив, 2004.
Протокол родительского собрания №2
Тема собрания: « Семья — здоровый образ жизни. ».
Присутствовали: 16 человек
Отсутствовали: 3 человек
- Что значит «здоровый стиль жизни в семье»?
- Сопоставление ответов опрошенных людей и обучающихся в секции на вопрос о здоровом стиле жизни в семье.
- Обсуждение видеофильма о наркомании.
- Выступление учителя физической культуры. Требования и рекомендации родителям.
- Пути возможной помощи детям по формированию здорового образа жизни . Рекомендации родителям.
- Анализ учебных достижений учащихся класса.
- Разное:
а) повторное оглашение Приказа Министерства образования о введении школьной формы;
б) об организации новогоднего праздника;
в) план мероприятий на время зимних каникул, техника безопасности;
- г) обсуждение нужд класса.
5. Личные беседы с родителями.
- Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Показать родителям огромное значение семьи на формирование культуры здоровья подростка.
- Огромное значение занятий физкультурой и спортом; планирование совместной деятельности родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
- Выступление учителя физической культуры:
— отношение семьи к занятиям ребенка физкультурой;
— поведение учащихся на уроке физкультуры;
— требования и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;
— рекомендации родителям по приобретению спортивного инвентаря для занятий спортом в домашних условиях;
— рассказ о секциях, в которых могут заниматься старшеклассники
— рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных достижениях.
- Классным руководителем были предложены пути возможной помощи детям по формированию здорового образа жизни , даны рекомендации родителям.
6. Классный руководитель 10б класса Войняк Е.В сделала анализ учебных достижений класса:
а) участие в общешкольных мероприятиях;
б) итоги успеваемости за 2 четверть.
а) повторное оглашение Приказа Министерства образования о введении школьной формы;
б) об организации новогоднего праздника;
в) план мероприятий на время зимних каникул, техника безопасности;
г) обсуждение нужд класса.
8 . Личные беседы с родителями.
- Принять к сведению рекомендации классного руководителя, о том, как влияет взаимопонимание, общение, доверительность между родителями и их детьми на хороший психологический климат в семье.
- Уделить должное внимание здоровью ребенка. Спланировать совместную деятельность родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
- Вести контроль за внешним видом учащихся (светлый верх, черный низ; спортивная форма).
- Организовать дежурство на новогоднем мероприятии.
- Принять к сведению рекомендации классного руководителя по технике безопасности на зимний период (правила дорожного движения, пожарная безопасность, бдительность на улицах, проверка состояния здоровья ребенка ежедневно, профилактика простудных заболеваний).
Источник
Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни».
материал на тему
Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.roditelskoe_sobr._zozh_-_kopiya.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Форма проведения: тематическая гостиная.
Воспитатели: Предигер Н.С., Орлова Г.Б.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: Создание условий для формирования у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
- Повышать уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- Обеспечивать тесное сотрудничество и выработку единых требований детского сада и семьи, в вопросах здоровья детей.
Оборудование и материалы:
- проектор, экран, ноутбук, презентация;
- папки-передвижки «Полезная азбука», «Ключи к здоровью вашего малыша»;
- буклеты «Подвижные игры», «Если хочешь быть здоровым, закаляйся»;
- анкеты для родителей;
- материал и пособия для проведения игр с родителями.
1 . Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
2. Изготовление красочных пригласительных открыток для родителей.
3.Разработка буклетов для родителей.
5.Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
6.Подбор музыкального оформления.
8.Создание презентации для сопровождения выступлений.
9.Организация и проведение опроса детей «Как мы дома закаляемся»
- Организационный момент — вступительное слово, объявление темы.
- Выступления воспитателей, чередующиеся играми с родителями.
- Ознакомление родителей с результатами анкетирования.
- Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».
- Итог собрания
Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки и квадратики. Родители берут понравившуюся им геометрическую фигуру и садятся за стол с изображением той фигуры, которую они выбрали. Таким образом, родители разделились на две команды.
Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаёт родителям эмблемы и название их команд: «Здоровячки» и «Неболейки».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на очередном родительском собрании. Но сегодняшние собрание пройдёт в необычной форме, в форме тематической гостиной, т.е. мы с вами за чашкой чая будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведём время. А тема нашего собрания — здоровый образ жизни.
Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый образ жизни.
I Задание «Разминка »
Родители составляют перечень слагаемых здорового образа жизни, а воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Молодцы, родители! Вы совершенно верно говорите, что здоровый образ жизни – это прогулки, это правильное питание, это физкультура и спорт, это отсутствие вредных привычек и т.д.
Итак — здоровый образ жизни:
1 эмоциональное здоровье,
3 здоровое питание,
4 утренняя гимнастика,
5 физические упражнения и подвижные игры,
7 прогулки на свежем воздухе.
Давайте сейчас разберём каждый пункт:
Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Допустим: перебранка в присутствии ребёнка. Ребёнок начинает нервничать, нервная система истощается. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Так своим настроением мы взрослые заражаем детей, поэтому давайте больше улыбаться и дарить радость друг другу.
От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день;
Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку;
Поощряйте своего ребёнка жестами;
Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни;
Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, маты.
Так соблюдая самые элементарные правила, мы можем говорить, что с эмоциональным здоровьем у наших детей всё в порядке.
II Задание «Угадай интонацию»
Первая команды получают на листочках фразу и название интонации, с которой эту фразу надо сказать. Вторая команда угадывает интонацию, а потом вторая команда получает задание, а первая угадывает.
— Дай мне поиграть с мячом (как просьба; как требование; как угроза);
— У меня всё равно ничего не получится (как отчаяние; как вызов; как каприз).
Воспитатель: Следующий пункт – «Режим дня».
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
III Задание «Ромашка здоровья»
На мольберте размещена жёлтая серединка ромашки, на ней по кругу написаны начало пословиц о здоровье. У команд одинаковое количество лепестков, на которых надо написать продолжение пословицы и прикрепить лепесток к ромашке.
— В здоровом теле – здоровый дух;
— Береги платье с нову, а здоровье с молоду;
-Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь;
— Курить – здоровью вредить;
— Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
— Чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Продолжаем дальше . «Здоровое питание».
Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки отворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребёнка съесть всё до последней ложки?
Одна из распространённых ошибок родителей – предлагать ребёнку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.
•Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать, как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.
•Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.
•Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.
•По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.
•Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.
•Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.
IV Задание «Красивый салат»
Командам предлагается из фруктов сделать такой фруктовый салатик, от которого ребёнок не смог бы отказаться. Родители проявляют всю свою фантазию и на блюде появляются не просто салаты, а настоящие картины. Так всё красиво и аппетитно.
Воспитатель: А сейчас поговорим об утренней гимнастике.
«Утренняя гимнастика» – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.
Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.
Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством. Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой — прекрасная идея! Ну, подумайте: всего несколько минут в день — и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.
V Задание «Зарядка»
Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Выполнить несколько упражнений: «На зарядку становись!»
На зарядку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу детям будет!
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
Сжали руки в кулаки,
Левой, правой, левой, правой.
Молодцы, ребята, браво!
Нам такая физкультура
Встали прямо, ноги шире,
Наклонились в правый бок,
А теперь еще разок,
Продолжаем мы зарядку,
И идем плясать вприсядку!
Раз – присели, два – привстали,
Еще разик! Не устали?
Спинку резче выпрямляем!
Встали строем, как солдаты.
Бег на месте, аты-баты!
Побыстрей! Коленки выше!
Замедляем бег. Потише!
Дышим ровно, глубоко,
Медленно идем, легко.
Раз и два – считаем вместе.
Три, четыре. Стой на месте!
Воспитатель: Ну что, родители, устали? А это всего лишь несколько физических упражнений, которые дети делают каждый день и намного больше. Ведь у ребенка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы движения не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.
Вот сейчас мы и поговорим о «Физических упражнениях и подвижных играх»
Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры. (раздать родителям буклеты «Подвижные игры»)
VI Задание «Кто больше? »
Обеим командам предлагается вспомнить из детства как можно больше подвижных игр, выигрывает в этом конкурсе тот, кто больше назовет игр.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдёт о закаливание . Но прежде чем начать говорить об этом, я вам предлагаю посмотреть видеозапись, где дети рассказывают о том, как они дома закаливаются. (просмотр видеозаписи).
Проанализировав ваши анкеты, я сделала вывод: немного семей, где дома проводят закаливающие мероприятия, а иммунитет детей в основном укрепляют медицинскими средствами, мало кто из родителей гуляют с детьми в выходные, и поэтому в нашей группе есть часто болеющие дети.
А ведь закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.
Вот небольшой перечень закаливающих мероприятий:
Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).
Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.) При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне нежелателен.
Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду. (раздать буклеты «Если хочешь быть здоровым закаляйся»)
А сейчас мы поговорим о прогулках на свежем воздухе .
Всем мамам понятно, что ребенку необходимо гулять по возможности больше. Но не всем точно известна польза прогулок. Во время прогулок на воздухе происходит очищение легких от аллергенов и пыли, благодаря этому происходит улучшение функций верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулки на улице помогают правильно работать жизненно важным системам организма, а также мозга. Добавочный расход энергии на двигательную активность и сохранение температуры тела, поднимают энергию всех систем организма, а также иммунной и сердечно-сосудистой.
При контакте ребенка с различными факторами окружающей среды, такими как жара, мороз, ветер, дождь, адаптационные механизмы организма не угасают, а только закаляются.
В коже, при помощи УФ лучей, вырабатывается витамин D, нехватка которого, может привести к развитию рахита.
Прогулки способствует профилактике близорукости. В ограниченном пространстве взгляд сфокусирован на предметы, расположенные вблизи, а на улице – на дальние.
Во время прогулок у ребенка появляется много новых впечатлений и позитивных эмоций, от которых зависит его интеллектуальное и социальное развитие.
Когда нельзя гулять?
• Ребенок болен (боль, слабость, высокая температура), а также, если у болезни инфекционный характер. Гулять нужно и можно в период выздоровления, ведь свежий воздух способствует выздоровлению в особенности при болезнях дыхательных путей.
Сколько, как и когда можно гулять?
Гулять следует при любой погоде. Прогулки обеспечивают соприкосновение малыша с разнообразными факторами окружающей среды, и оказывают помощь для укрепления иммунной системы. Польза прогулок неоценима.
Длительность прогулки не ограничена.
Прогулки должны быть активными. Движение стимулирует физическое и интеллектуальное развитие ребенка и способствует функционированию сердечно-сосудистой и иммунной систем.
Как понять, что ребенок мерзнет?
Если ребенок не жалуется ни на что, можно спокойно гулять. Но когда ребенок все-таки замерз:
• необходимо поднять его на руки, и постараться согреть теплом своего тела. Ребенку постарше необходимо организовать активные игры, чтобы он подвигался и побегал.
• когда малыш согреется немного, его необходимо одеть потеплее.
При перегреве у ребенка появляется чувство жажды, и он начинает просить пить. При этом необходимо раздеть малыша. Пусть он пьет больше жидкости, например, компот, морс, сок, минеральная вода. Очень хорошо при перегреве искупать ребенка в прохладной воде, если она имеется невдалеке.
VII Задание «Угадай загадку»
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь – . (аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – . (Витамины)
Подведение итогов игры и награждение родителей медалями «За активное участие», «За старание».
Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты «Ваше мнение о собрании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родительского собрания по теме «Здоровый образ жизни».
Родительское собрание в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни» с целью обеспечения тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Сценарий родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни. Нужные советы".
сообщение родителям на собрании. цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
Цель: создание условий для активизации знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.Задачи: — повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;- акт.
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.
Источник