Разработка уроков по репродуктивному здоровью

Урок на тему: «Репродуктивные здоровье»

специалист в области арт-терапии

Предмет: Биология Класс: 8

урока: 54 Дата: 15.04.2020 г.

Тема: Репродуктивное здоровье

План работы для учащегося:

1. Прочитай § 48 на с.116-117, ответь устно на вопросы в конце параграфа.

3. Запиши в тетрадь венерические заболевания, передающиеся половым путем и способы их предупреждения.

Домашнее задание : (Выполни в тетради)

Выполненную работу сфотографируй или отсканируй (в названии файла укажи фамилию, имя и класс) и отправь по адресу: homework.bio@bk.ru

Номер материала: ДБ-1082414

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по ОБЖ на тему «Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества»

специалист в области арт-терапии

Дата «___» _________ 20 __ г.

Тема: « Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества»

Цель урока. Сформировать у учащихся представление о репродуктивном здоровье как составляющей здоровья человека и общества, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности госу дарства.

Целевые установки урока

иметь представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека;

организовывать постоянную работу по самосовершенствова нию.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выпол нить;

выдвигать предположения и доказывать их;

уметь извлекать необходимую информацию при изучении демонстрационных таблиц, иллюстраций учебника и электронно го приложения к нему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечива ющей непрерывную смену поколений, является семья;

формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

ОБЖ: комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями: 5—11 кл.: Основы здорового образа жизни.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / под ред. А. Т. Смирнова.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?

Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?

Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью ?

Какова роль физических и социальных факторов в отношении здоровья человека ?

Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека ?

Какое определение здоровья дано в Уставе ВОЗ ?

Семья в современном обществе и её функции.

Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране.

Рекомендации по изложению учебного материала

Познакомить учащихся с общим понятием репродуктивного здоровья.

Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни.

Репродуктивное здоровье непосредственно связано с воспроиз водством населения. Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходят на основе биологических программ и зависят от внешних условий, то человек, наделённый разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечи вая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учётом социальных запросов общества.

Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. Что в свою очередь, влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.

Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте.

2. Семья выполняет функции сохранения и укрепления здоровья человека, способствует развитию личности, выполняет репродук тивную функцию.

3. Подчеркнуть, что одним из критериев репродуктивного здо ровья можно считать устойчивую мотивацию человека на создание прочной семьи и выработку качеств хорошего семьянина.

Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.

Контроль и оценка достижений

Что следует понимать под репродуктивным здоровьем?

Назовите основные критерии, которые определяют репродуктив ное здоровье человека и общества.

Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья россий ского общества.

Какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья?

Какую роль играет индивидуальное здоровье человека на форми рование репродуктивного здоровья общества?

Изучить § 8.3 учебника, ответить на вопросы и

выполнить задания из разделов «Проверьте себя», «После уроков», «Прак тикум».

Выполнить задания № 1—4 к подразделу 8.3 из рабочей тетради.

Источник

Урок: «Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни»

Просмотр содержимого документа
«Урок: «Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни»»

Тема: Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни

Тип занятия: Комбинированный урок

Место проведения занятия: учебный кабинет

Продолжительность проведения занятия: 45 минут

Форма проведения урока: Рассказ, беседа

Цели занятия: Сформировать у учащихся представление о репродуктивном здоровье как составляющей здоровья человека и общества, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности государства.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

сообщение целей и задач урока;

проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

Что такое здоровье?

Приведите пример привычек, влияющих на здоровье?

Какие именно привычки разрушают здоровье?

Изучение нового материал

Каждый мечтает быть счастливым. Для большинства взрослых людей, счастье – это крепкая семья, здоровые дети. К сожалению не каждый человек может познать радость материнства (отцовства). Возможно, Вы еще не задумывались над этими вопросами. Ответственное отношение к своему здоровью, поможет избежать проблем в будущем.

Что же такое репродуктивное здоровье?

Репродуктивное здоровье – основная составляющая здоровья человека и общества, характеризующая их способность создать и реализовать необходимые условия для рождения ребёнка и воспитания здорового поколения, это часть общего здоровья человека, которое подразумевает физическое, духовное и социальное благополучие

Понятие репродуктивного здоровья происходит от слова репродукция. Репродукция биологически – это воспроизведение организмами себе подобных.

Существование любого вида живых существ возможно только через смену поколений. Человек не является исключением. История человечества представляет собой непрерывную смену поколений.
Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходит на основе биологических программ и зависит от внешних условий, то человек, наделённый разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учётом социальных запросов общества.

Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребёнка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена общества, способного выполнять необходимые функции.

Какие факторы (на Ваш взгляд), способствуют обеспечению необходимого уровня репродуктивного здоровья?

Все эти факторы наиболее полно характеризуют репродуктивное здоровье как основную составляющую здоровья человека и общества.

Немаловажным фактором, влияющим на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.

Осмыслив все вышесказанное, подумайте и приведите примеры позитивных и негативных факторов влияющих на здоровье.

Источник

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества» (8 класс)

специалист в области арт-терапии

Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества

Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Репродуктивная система человека закладывается, как и многие другие системы органов, еще в период внутриутробного развития. Поэтому о репродуктивном здоровье ребенка должны подумать, прежде всего, его родители. Залогом благополучного становления и функционирования репродуктивной системы будущего малыша является нормальное течение беременности и родов у мамы. Оптимально, если родители будущего ребенка здоровы. К сожалению, с возрастом проблемы со здоровьем накапливаются. Поэтому оптимальным временем для первых родов медики считают период с 20 до 25 лет, а для последующих — возраст до 35 лет. После беременности и родов для полного восстановления необходимо около 3 лет — это оптимальный срок между беременностями. По данным научных исследований при перерыве между беременностями меньше 2 лет увеличивается риск преждевременных родов и рождения ребенка с малым весом.

Не забудьте о прививках!

Рождение здорового малыша — одно из главных и самых счастливых событий в семейной жизни. Однако данное ребенку при рождении здоровье необходимо сохранить. Следует отметить, что некоторые, на первый взгляд безобидные, детские инфекции могут вызывать осложнения, неблагоприятно влияющие на репродуктивную систему. Например, одним из осложнений свинки (эпидемического паротита) у мальчиков является орхит (воспаление яичка), хотя до 14 лет это осложнение встречается крайне редко. Однако такое же осложнение может развиться в более взрослом возрасте, если в детстве мужчина не переболел этой детской инфекцией и не был привит от нее. Последствием орхита может быть бесплодие, так как при орхите нарушается процесс сперматогенеза — образования и созревания сперматозоидов. У женщин, болеющих свинкой во взрослом возрасте, вирус эпидемического паротита может вызвать оофорит (воспаление яичника) или сальпингоофорит (с вовлечением в воспалительный процесс маточных труб), мастит (воспаление молочной железы). Последствием сальпингоофорита может быть сниженная функция яичников, образование спаек вокруг яичников и в маточных трубах, что может явиться причиной бесплодия.

Для не переболевших в детстве краснухой женщин существует угроза заражения этой инфекцией во время беременности, что опасно развитием тяжелых пороков развития плода, Вот почему любому человеку желательно знать, какие детские инфекционные заболевания он перенес, были ли выполнены плановые вакцинации или нет.

Своевременная вакцинация от детских инфекций позволит выработать иммунитет к возбудителям этих заболеваний и предупредит развитие столь грозных осложнений, Прививку от эпидемического паротита проводят в 12-15 месяцев и в 6 лет. В связи с особой опасностью краснухи во время вынашивания малыша, женщине, планирующей беременность (если она точно не знает, болела ли в детстве краснухой), необходимо выполнить анализ крови на определение иммуноглобулинов (антител) к вирусу краснухи, Наличие антител свидетельствует об имеющемся иммунитете. При отсутствии иммунитета необходимо сделать прививку от краснухи (на этапе планирования не менее чем за 3 месяца до беременности). В настоящее время прививку от краснухи делают малышам в 12-15 месяцев, в 6 лет и девочкам 12-14 лет, что предохраняет их от этой детской инфекции в течение основного репродуктивного периода (иммунитет после прививки сохраняется до 20 лет).

Основными проблемами репродуктивного периода жизни человека (20-34 года) в сфере репродуктивного здоровья являются аборты, используемые многими как средство регуляции рождаемости, заболевания, передаваемые половым путем, вредные привычки, хронические заболевании и т.д.

Репродуктивная функция семьи

. Главное здесь — воспроизводство в детях численности родителей. Естественно, что только в семье это воспроизводство может осуществляться полноценно. В масштабе общества для простого (даже расширенного) воспроизводства населения (т. е. чтобы нас не стало меньше) необходимо, чтобы на каждые двое лиц противоположного пола приходилось не меньше двоих детей. С учётом же того, что далеко не все женщины и мужчины вступают в брак и обзаводятся семьёй, весьма желательно, чтобы большинство семей у нас были трёхдетными. Однако, к сожалению, пока лишь редкие семьи выполняют эту «общественную нагрузку». По данным VI Всесоюзной переписи населения 1979 г., средний размер советской семьи сейчас составляет (условно) 3,5 человека. Как вы сами понимаете, в этом случае ни нормальное, ни тем более расширенное воспроизводство населения в России осуществлено быть не может. И это в условиях, когда развивающаяся бурными темпами экономика нашей страны непрерывно нуждается в притоке новых рабочих рук . Значит, сегодня проблема повышения эффективности репродуктивной функции семьи, стимулирования рождаемости — одна из важнейших. И не случайно этому вопросу сейчас уделяется столь много внимания, причём растущая забота нашего государства о российской семье нашла своё конкретное и чёткое воплощение в документах Правительства и Президента России
А теперь вернёмся к вопросам воспитания и вспомним

А. С. Макаренко о том, что формирование детей происходит на основе характера и образа жизни семьи. И значит, говоря о воспитании в семье, мы прежде всего должны говорить о педагогике семейных отношений. Каких именно?
По мРепродуктивное здоровье человека нению известного советского «семьеведа»

В. Соловьёва, всю совокупность семейных отношений можно разделить на семь видов. Социально-биологические отношения охватывают сферу половозрастной структуры и численности семьи, рождаемости, гигиены и, вообще, пола и половой жизни, физического совершенствования и наследственности, а также родственных отношений между членами семьи. Образующие материальную основу бытия семьи отношения хозяйственно-экономические включают ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, распределение обязанностей по дому и тому подобные «земные» вещи,— словом, тот быт, о который, не только по словам поэта, но и по данным социологов, сплошь и рядом «разбиваются семейные лодки». В отличие от этих «базисных» отношений, все остальные виды семейных отношений составляют своеобразную «надстройку». Так, юридические отношения характеризуют правовое регулирование брака и развода, личных и имущественных прав и обязанностей супругов, отношения между родителями, детьми и другими родственниками, вопросы наследования и усыновления. Нравственные отношения охватывают вопросы семейных чувств, прежде всего любви и долга, и нравственных ценностей семьи, идейно-нравственного воспитания и т. п., создавая в то же время фундаментальную основу развития ребёнка как человека и гражданина. Психологические отношения представляют из себя сферу взаимодействия психического склада членов семьи и реализуют моменты их совместимости, психологического климата в семье, формирования чувств и межличностных отношений, развития ребёнка как личности. Педагогические отношения (не всегда, к сожалению, выделяемые) прямо касаются вопросов семейной педагогики и реализации воспитательных функций семьи. Наконец, эстетические отношения определяют эстетику поведения, речи, одежды, жилища, использование достижений литературы и искусства и

образуют тем самым основу культурной преемственности семьи .

Источник

Читайте также:  Спорт как фактор здоровья
Оцените статью