Разработки уроков по охране здоровья

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания.

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Конспект открытого занятия

по разделу: здоровье и мы

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Подготовила и провела

Землянская Елена Евгеньевна

Тема занятия : «Путешествие в Страну Здоровья»

Дата проведения: 16 апреля 2016 года

Форма проведения: фронтальная.

Цель: Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

1). Формировать понятие у детей быть здоровым: важность соблюдения гигиенических процедур.

2).Развитие общей и мелкой моторики, правильного дыхания, двигательной активности, вкусовых ощущений.

3). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  1. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  2. Беседы.
  3. Рассматривание картинок.
  4. Физические упражнения.

2 Аудиозаписи «Поезд», «Веселая зарядка».

3. Плакаты с названиями станций (4 шт).

4. Предметы личной гигиены: таз с водой; полотенце; мыло; зубная щетка; зубная паста; расческа; бумажные платочки; шампунь; мочалка.

5. Чудесный мешочек.

7. Фрукты нарезанные.

9. Полотенце, скатерть .

10.Картинки с изображениями фруктов (3 шт).

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Узнай фрукт».

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы уже много знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по настоящему здоровыми. Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну – Страну здоровья. Поедем мы на поезде. Чтобы поезд тронулся, я скажу волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Вставайте друг за другом «паровозиком».

Вот мы и приехали на станцию «Зарядка». В этом городе все любят делать зарядку. Зарядка нам нужна чтобы быть, сильными, ловкими, быстрыми.

Покажем нашу зарядку.

(Звучит аудиозапись зарядки).

Пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде.

Какое интересное название «Чистюля». Жители этого города любят чистоту, порядок.

А зачем нужно соблюдать чистоту? Правильно, чтобы не было грязи.

А чем опасна грязь? В ней живут микробы. Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот.

Чтобы победить микробов, нужно мыть руки с мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Посмотрите, что тут у меня.

На столе стоит таз с водой, мыло, полотенце.

Водица, чтоб умыться. (В-ль показывает сам).

Душистое мыло, чтоб грязь быстрее смыло.

Полотенце пушистое, чтоб лицо было чистое.

Ребята посмотрите, жители города Чистюля нам оставили Чудесный мешочек, там что – то лежит. Заглянем в него. Артём иди и достань предмет. Покажи ,что мы делаем..(например з. щетка).

Правильно, молодец. Зубной щеткой, мы чистим зубы. Ребята, покажите, как мы чистим зубы. (имитация).

Дети достают остальные предметы. Вот сколько всего надо, чтобы быть чистыми и красивыми.

Мы с вами тоже умоемся.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками).

Мы умеем сами мыться(выпрямиться, круговые движения ладонями у лица).

Пасту мятную берем (вытянуть руку)

Зубной щеткой зубы трем. (движения, имитирующие чистку зубов).

Моем шею, моем уши (руки за шею, ладони за уши).

Вытираемся по суши. (движения, имитирующие полотенце.).

Молодцы. Все знаете.

Ну а нам пора отправляться дальше. Становитесь паровозиком.

Ребята, как вкусно пахнет. Здесь живут люди, которые любят вкусно поесть и угощать гостей.

А мы сейчас с вами разомнем свои пальчики, поиграем.

Будем мы варить компот (мешаем)

Много с фруктами хлопот.

Будем яблоко крошить (руки вперед, повороты кистей рук)

Грушу будем мы рубить (руки вперед, ладони вместе, рубим)

Отожмем апельсиновый сок (руки сжимаем, разжимаем).

Банан положим и песок (поочередное движение левой и правой кисти рук)

Варим, варим мы компот (мешаем)

Угостим честной народ (руки вперед и поклон).

Молодцы. Мы с вами пока играли, проголодались.

Посмотрите, что нам приготовили.

(На столе стоят тарелки с нарезанными фруктами: Яблоки, банан, апельсин). Это фрукты. В них очень, много витаминов.

Воспитатель по очереди просит попробовать один фрукт и показать на картинке.

Артём, найди и покажи, что ты съел.

(Остальные пробуют и показывают).

Молодцы, все правильно показали.

А мы садимся в поезд и едим дальше.

А мы садимся в поезд и едим дальше. Приехали на станцию «Отдыхай-ка».

Этот город так называется, потому что жители любят отдыхать.

Отдыхать тоже нужно уметь. Мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и лягте, послушайте мой голос.

Вокруг тихо, спокойно. Вам тепло, спокойно. Вот мы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.

Становитесь паровозиком. Вот и мы и приехали.

Наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Давайте повторим, что мы с вами сегодня узнали на занятие.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно спортом заниматься

Нужно правильно питаться

Руки мыть пред едой.

И вообще дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

Вот и кончилось занятие.

Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Источник

Урок-аукцион: «Организм человека и охрана здоровья»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Начальная школа ЗОЖ. Пособие для педагогов по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
nachalnaya_shkola_zozh.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ»

(пособие для педагогов по формированию здорового образа жизни)

Тема: Организм человека и охрана здоровья.

— обобщить знания по данной теме;

— продолжать прививать практические умения и навыки по охране здоровья; воспитывать веру в себя;

— убеждать детей в том, что, выполняя гигиенические правила, тренируясь, каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

1. Оргмомент. Сообщение темы урока, разъяснение «правил торговли». 2,5 мин.

2. Аукцион. 15 мин.

3. Перерыв. 10 мин.

Физминутка, кроссворд, работа по карточкам, игры «скорая помощь», «обход больных», загадки, вопросы от Стобеда, домашнее задание к следующему уроку.

4. Аукцион (продолжение). 15 мин.

5. Итог урока. 2,5 мин.

1. Люди в белых халатах.

2. Солнце, воздух и вода.

3. Лекарственные растения.

Газеты-«молнии» (краткие сообщения, которые были оформлены к предыдущим урокам):

1. Скорая помощь (оказание первой помощи при различных несчастных случаях).

2. Природа и человек.

3. Закаливание организма.

4. Грипп — опасная и заразная болезнь.

1. Магнитная доска и магниты.

2. Кроссворд «Органы чувств».

3. Предметы на «продажу» (картинки, книги, рецепты на длинных листочках бумаги, красиво оформленные). Всего 10 вещей.

4. Телефонные трубки (картонные) каждому.

5. Карточка-номер каждому (соответственно номеру в классном журнале).

6. Часы музыкальные и сигнальные (просигналят в конце каждого этапа).

9. Молоток деревянный.

10. Карточки «Органы чувств».

12. Листок для учета игры (с номерами, как в классном журнале).

13. Папка-раскладушка «Детский травматизм».

«Цена» и вопросы-подсказки.

  1. Яркая картина-сказка про Стобеда (или что-то другое).

(Из журнала «Здоровье»).

Вопросы учителя перед продажей:

— Почему говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»?

На обратной стороне картинки — вопросы-подсказки.

— Может ли человек прожить без воздуха?

— Где чище воздух?

— Как происходит загрязнение воздуха?

— Можно ли прожить без солнца?

— Что будет, если неправильно использовать лучи солнца? Если дети затрудняются с ответами, использую вопросы-подсказки; и так весь аукцион.

2. Книга «Советы Нептуна» (или другая).

Вопросы учителя перед продажей:

— Какое значение имеет вода в жизни человека?

— Какая вода пригодна для питья?

3. Сказка «Про тетку Кашлетку», которую сами написали ребята, по строчке (читаю ее).

Вопросы учителя перед продажей:

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть гриппом?

— О чем должны помнить больные?

— А что должны помнить здоровые люди, когда ухаживают за больными?

4. Рецепт здоровья.

Вопрос учителя: «Как быть здоровым?»

На лицевой стороне листа:

одевайся по погоде,

ешь умеренно и качественную пищу,

соблюдай режим дня,

не нарушай правила дорожного движения,

раз в год проходи профилактический осмотр.

На обратной стороне листа:

— Почему полезно для здоровья соблюдать режим дня?

5. Рецепт красоты

Вопрос учителя перед продажей:

— Как стать красивым?

На лицевой стороне:

Походка должна быть легкой.

Не ходи вразвалку.

Не держи руки в карманах.

Не размахивай руками.

Стой прямо, не качайся,

не переступай с ноги на ногу.

Сиди прямо, голову чуть наклони,

спина касается спинки стула,

ноги прямо на полу, руки до

локтей на столе.

Не забудь об упражнениях.

На обратной стороне листа вопросы-подсказки:

— Какого человека считают красивым?

— На что нужно обратить внимание, когда человек ходит, стоит, сидит?

6. Рецепт «Береги глаза!»

— Как сохранить хорошее зрение?

На лицевой стороне листа:

После 20-25 мин. посмотри в окно.

После 45 мин. сделай несколько упражнений (круговые движения по 3 раза в каждую сторону, вверх — вниз 3 раза)

Делай все это с открытыми и закрытыми глазами.

(Эти упражнения ребятам помогут сделать рисунки линий и геометрических фигур, выполненных на альбомных листах).

Телевизор смотри 2 раза в неделю и не более 2 часов на расстоянии 2-2,5 метра, часто моргай, не смотри в одну точку, пусть глаза путешествуют по всему экрану.

Назначили очки — носи.

Не читай лежа, на ходу, во время еды.

На обратной стороне листа — вопросы-подсказки:

— Какой орган помогает лучше узнать окружающий мир: форму, цвет, величину предметов?

— На какой цвет полезно смотреть сколько угодно?

— Как смотреть на солнце?

7. Рецепт. «Береги зубы!»

— Что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми, красивыми?

— Какие правила выполнять?

На лицевой стороне листа:

Чисти зубы утром и вечером, разными пастами (чтобы бактерии не привыкли к одной пасте), левой и правой рукой, сверху-вниз, справа-налево.

Полощи рот после еды.

Не ковыряй зубы острыми предметами.

Не грызи твердые предметы.

Чаще жуй овощи, фрукты, корочку хлеба.

Зубы даны на всю жизнь — береги их!

На обратной стороне листа — вопросы-подсказки,

8. Рецепт. «Полноценный и спокойный сон»

— Каким должен быть сон?

На лицевой стороне листа:

Ложись спать в одно и то же время.

Ешь за 1,5 часа до сна.

Температура должна быть не выше +180.

Перед сном играй в спокойные игры.

Спи на правом боку, на удобной постели.

На обратной стороне листа:

— Можно чуть покуралесить,

Но ложись ты ровно в десять.

Перед сном минуты две — три.

Крепко комнату проветри.

— А еще что нужно сделать?

— Какие правила нужно соблюдать при игре?

На лицевой стороне листа:

Не бегай без перерыва даже два часа (да еще в пальто), сердце не закончило своего формирования, огромная нагрузка для него непосильна.

Играй по правилам.

От бестолковой игры болит голова, слабость, шум в ушах.

Игра должна приносить радость, хорошее настроение.

Не ссорься, береги нервы свои и товарищей.

На обратной стороне листа:

— Играй, играй, да меру знай.

— Игра не доводит до добра (если играешь без правил).

(После продажи этого рецепта рассматриваем книжку-раскладушку «Детский травматизм»).

— Сегодня у нас урок-аукцион.

Прочитаем хором стихотворение, написанное на центральной части доски (читают: «Здесь у нас аукцион. «).

— На торги выставляется товар (показываю).

— Вы покупатели, у каждого свой номер. При желании «купить» (дать ответ на заданный вопрос) поднимите карточку-номер. Отвечайте четко, кратко. Внимательно слушайте товарищей, не повторяйтесь.

У меня на столе листок учета, особым значком я отмечаю все правильные ответы. Те, кто не «купит» товар, получат отметку. Работают все!

Как и положено, стучу молотком. Дети отвечают. Отмечаю в листочке учета правильные ответы. Вручаю товар самому активному «покупателю» или ученику, который дал лучший ответ. Так работаем 15 мин.

На «рецепте» только ответы-советы, вопросы задаю устно (чтобы точно задать, пишу их на отдельном листочке и прикрепляю скрепочкой). Задам и уберу в сторону).

Урок идет четко, если продумать все до мелочей.

3. Перерыв 10 мин.

Физминутка, под музыку часов:

— руки сзади в замок, оттягиваем назад, поднимаемся на носочки, вдох, в исходное положение, выдох 3 р.

— одну руку через плечо, другую вниз за спину в замок «пилим», меняем положение рук, «пилим».

Кроссворд «Органы чувств» начерчен на обратной стороне доски. Заполняем его вместе.

Работа по карточкам.

На доске образец. Нужно соединить стрелочками соответствующие органы.

орган слуха язык

орган зрения нос

орган вкуса ухо

орган осязания глаз

орган обоняния кожа

Игра «Скорая помощь»

— У вас на партах телефонная трубка. В одной руке держите трубку, в другой — номерок.

— Скажите, какой номер нужно набрать? (03). А в пожарное отделение (01). В милицию (02). В Горгаз (04).

Молодцы! У нас видеотелефоны. (Набираю 02 и номер конкретного ребенка, веду разговор, задаю вопросы, отмечаю в листке учета правильные ответы).

— Ребенок обжег ручку. Что сделать в первую очередь?

— Сынок обморозил щечку. Что нужно делать?

— У меня ребенок плохо ест. Как быть?

— Надеваю белый халат. Вот я и доктор. Иду делать осмотр.

— Открой рот. Какая ангина! Ешь побольше мороженого.

— Откройте рот. У вас болят зубы? Ешьте побольше конфет.

— Вы очень серьезны. Вот вам таблетка «смехотина». И вам, и вам. (раздаю по витаминке).

— А вы смеетесь без причины. Вам таблетка «успокоина»,

— Ребята! А какие советы вы дадите тем, у кого болят зубы? Тем, у кого ангина? (Ответы детей).

— 32 молотят, 1 поворачивает. (Зубы и язык).

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

Между двух светил я в середине один. (Нос).

Ребята! Запишите дома на листочке по три вопроса по теме сегодняшнего урока и в следующий раз задайте их соседу по парте.

Поставьте отметку ему, а он вам.

Желающие получите путевку с названием тем для бесед в своем и в 1, 2-х классах.

— Чистота — залог здоровья.

— Труд — лечит. Лень — калечит.

По одной теме можно готовиться парами, группами. Легче найти материал и проводить беседу, помогая друг другу в демонстрации наглядности.

Продается оставшийся товар.

— Мы с вами хорошо потрудились. Те, кто много читает, интересуются всем, «купили» товар. Молодцы! Остальным поставлю отметки в журнал.

Соблюдая гигиену, делая зарядку, по-доброму относясь к людям, каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

Преодолевайте все трудности, будьте здоровы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы сами можем сохранять здоровье и учить этому наших детей.

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц.

Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.Задачи: развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;повыш.

Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к.

Цель урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап.

Этот материал можно испольновать не только на уроках биологии и экологии, но и вовнеурочной деятельности.

Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии .

Источник

Читайте также:  Социальное здоровье дошкольников актуальность
Оцените статью