Развлечение по зож с родителями

Спортивное развлечение совместно с родителями «Быть здоровыми хотим»
материал (подготовительная группа) на тему

Спортивное развлечение для старших дошкольников с родителями. Веселые игры, конкурсы, эстафеты.

Скачать:

Вложение Размер
fizk._dosug.docx 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

совместно с родителями «Быть здоровыми хотим»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
— укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
— развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
— продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт, закаливание и здоровая пища делают человека сильным и здоровым;
— способствовать развитию эмоциональной сферы детей, внимания;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
резиновый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; две корзины; рыбки – резиновые или пластмассовые; одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, сок, разноцветные пластмассовые шарики.

Входят дети, выстраиваются полукругом, читают стихотворение:

1реб. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.
2реб. К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устам.
Восп. Приглашаем родителей на зарядку под музыку. Повторяйте все движения вместе с нами.

Ритмичная разминка «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу — рисуем полосочки)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Восп : Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке!
Восп: Взрослые могут сесть. Ребята, а вы вставайте в круг.
Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода.
Воспитатель:
Если хочешь быть умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым…
Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки!
Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

Игра «Ловишки с мячом»
Дети, вы будете передавать друг другу мяч, произнося слова:
— Раз, два, три – мяч скорее ты бери.
Тот у кого на последнем слове оказался мяч в руках, выходит на середину круга. Он будет водящим. Вы будете бегать по кругу друг за другом, а водящий будет бросать в вас мячом. Тот, в кого попали, выбывает из игры.

Восп. А как вы думаете, ходьба босиком полезна для здоровья?

Предлагаю игру. Садитесь, снимайте обувь и носочки.
Игра «Наведи порядок»
Восп. Давайте разделимся на две команды. По всему залу разбросаны «платочки». Необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Каждая команда кладет платочки в свою корзину. Выигрывает та команда, которая соберет больше платочков.

Пока дети обуваются после игры, взрослые тоже поиграют.

Конкурс «Салют»
По залу разбросаны шарики разных цветов. Каждая команда собирает шарики двух цветов в корзину. Собрав все шарики, команда строится на линии старта.

-Спасибо родителям за помощь нашим игрокам.

Эстафета с мячами.

Каждый из вас должен, сидя на мяче, доскакать до ориентира, возвратиться к команде, передать мяч следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.

Как вы считаете, правильное питание важно для здоровья?
Воспитатель: В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху для всех сварить.
Эстафета «Поймай рыбку»
В конце зала «пруд», в котором «плавают рыбки». Вы должны добежать с обручем в руках до «пруда», обручем вынуть одну рыбку и вернуться к своей команде. Передать обруч следующему игроку. Задача каждой команды наловить как можно больше рыбы и сложить её в свою корзину.

Эстафета «Выпей сок»
На столе поднос со стаканчиками с соком. Ваша задача: добежать до столика, выпить сок трубочкой и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я». (Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.)

Источник

Сценарий мероприятия (с родителями и детьми) «СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_meropriyatiya.docx 32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия (с родителями и детьми)
«СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Воспитатель МБДОУ№3 «Тополёк» Берсенёва Н.Н.

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:
1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.

Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья”. Вы не против.

И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.

Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье!

Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Наш детский сад не случайно называется оздоровительным,здесь знают и применяют эффективные, здоровьесберегающие технологии.
Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно приучить ваших детей к здоровому образу жизни. По этому сегодня будем обмениваться опытом по золотым правилам здоровья.

Итак: первым правилом здоровья объявляется «Двигательная активность».
Сэтим правилом мы знакомы хорошо. Каждое утро в нашем саду начинается с зарядки .

Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя, он чихает, осматривается.
Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?

Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный праздник здоровья, а ты следишь за здоровьем, делаешь по утрам зарядку?

Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается).

Ведущий : Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!

Кузя : Какой водой? Холодной?! Бр – р – р!

Ведущий : Эх ты, Кузя, Кузя!К сожалению, ты не один такой. У ленивых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, показать нашим родителям, комплекс утренней гимнастики. А ты поможешь нам?

Кузя: Ну, давайте, попробуем.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

(Дети выбегают на утреннюю зарядку)

Стихи о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

.Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

.У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты —

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

7.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не бояться

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.

Мама, папа мой и я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В саду и дома.

Вот так начинается у нас в группе каждое утро-зарядка под музыку.

После выполнения упражнений гимнастики

«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься»

Вдох – выдох! Улыбнись! И на место все садись!”

Воспитатель : «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: «Движение — жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Ведущий : Настроение у всех бодрое, веселое!

Переходим к следующему правилу здоровья -это «Прогулки на свежем воздухе».

Кузя: Прогулки на свежем воздухе?Но там так холодно!

Ведущий : Залог здоровья не только ребенка, но и взрослого – свежий воздух.

А чтоьы дети и взрослые любили прогулку нужно её весело проводить.

Кузя: Как интересно! Мне тоже захотелось на такую прогулку. Ребята! Можно я пойду, мне тоже захотелось погулять на улице?

Кузя прощается и уходит.

Ведущий : До свидания Кузя! Не болей!

Приглашаем всех родителей с детьми на веселую эстафету!

«Семейная эстафета»
Сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку.

«Веселое такси»: (семья)

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.

Игра «Кто больше наберёт снежков». (дети и взрослые)
На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами.

«Кто быстрее соберёт снежки в корзину»(дети и взрослые)

Две команды передают снежки друг другу из одной корзины в другую по одному. Чья команда быстрее выполнит задание , та и выиграла.

— Мама, держа мяч в руках, прыгает на одной ноге вокруг стойки и обратно.

— Ребенок прыгает на мяче-хопе вокруг стойки и обратно.

— Папа прыгает с мячом, зажатым между колен «змейкой» через кегли вокруг стойки и обратно.

Полоса препятсвий №2 с модулями(семья)

Пролесть в туннель , прокатить мяч вокруг стойки вернуться обратно.

Победа – чья семья быстрее выполнит задание.Бльшой мяч-для папы, средний-для мамы, маленький- для ребёнка.

«Бег по кочкам»—( взрослые)

. Передвижение по дощечкам имитирующим кочки . Наступить на первую , потом перенести вторую дощечку вперёд, переступить , повторить с первой тоже самое.Так до конца полосы рпепятсвий. Победитель –кто первый преодолеет полосу припятсвий.

Задание – «Отгадать загадки».

Кто заботиться о здоровье он любит спорт.А если он любит спорт, то и знает о нём всё.Мы сейчас проверим , сможете ли вы отгадать спортивные загадки.Сначала отвечают дети , а если они не смогли ответить ,то помогают родители.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом). Задание родителям.
Назвать игры с мячом

2.Эта птица — не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (волан).
Задание родителям. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие . (коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).

Молодцы! Всё они знают, всё умеют

Переходим к следующему правилу здоровья: «Закаливание»

Я знаю, что своим опытом закаливания с нами, хочет поделиться один из наших воспитанников и его мама.

Рассказ- Захаровой Юлии Анатольевны о закаливании дома.

Ведущий: Спасибо за интересный рассказ!

Ведущий: Переходим к следующему правилу здоровья — это «Правильное питание».

Игра «Хлопай, топай».

Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.

Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста и т.д.

Молодцы! Не разу не ошиблись.

Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель : Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде” (приготовленное заранее).
Воспитатель : Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

Воспитатель: А сейчас вас познакомит с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье наш логопед Жданова Н.В.

1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.

Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с родителями).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку,

«Волк и семеро козлят»

сжимание и разжимание пальцев

поочередно соединяем каждый палец с

сжимание и разжимание пальцев

2. Дыхательная гимнастика — применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют упражнения.

Дует, дует ветерок

Дети дуют, сложив губы трубочкой.

Плывёт кораблик на восток.

А на палубе щенок

Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.

Не желает на восток.

Поворачивают голову влево, слабо дуют.

Капитан опять сердит.

Вдох, через нос, надуть щёки.

Почему помощник спит.

Посыпайся, не ленись,

И спускайся в шлюпку, вниз.

Выдох через рот.

3. Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж ладоней или стоп массажными шариками суджоками.

Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители выполняют упражнения ).

Шарик катают между ладонями

По дорожке, мой дружок.

Осторожно, не спеши

Перебирают шарик пальчиками

И дорожку покажи.

Сжимают массажный шарик

Спрятался скорей дружок.

поочерёдно правой и левой рукой.

Ты не бойся, вылезай

Зажимают шарик большим и

И с ребятами играй.

Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(раздача яблок ) Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация включает в себя рекомендации для родителей по формированию правильной осанки, сохранению зрения, соблюдению режима дня, правильному питанию и гигиене сна.

представлен конспект мероприятия .

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад.

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.Задачи:1. Создание положительного эмоционального н.

Совместное мероприятие с родителями и детьми на тему:»Семья и здоровый образ жизни&quot.

quot;Семья и здоровый образ жизни» — консультация для родителей. «Семья — главный показатель здорового образа жизни» -эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа .

Источник

Читайте также:  Зож лечение колита народными средствами
Оцените статью