Развлечения для детей во второй младшей группе по зож

Развлечение во второй младшей группе по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект досуга для детей младшей группе в адаптационный период для формирования основ здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
razvlecheniepo_zozh_ml.gr_1.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг во второй младшей группе по приобщению детей к ЗОЖ.

Цель: формирование положительного настроения от занятий физической культурой.

Задачи : приобщение к ЗОЖ. Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, профилактика плоскостопия способствование укреплению здоровья.

Оборудование : экран, проектор, муляжи продуктов, массажные коврики, тоннель.

Под веселую музыку дети без обуви в носочках входят в зал, встают около ведущего .

Ведущий : ребята, вы знаете, что надо делать, чтоб расти здоровым? (ответы детей: делать зарядку, есть полезные продукты, гулять на свежем воздухе, мыть руки).

Ведущий : что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнайте.

А для этого загадку поскорее отгадайте:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Айболит: здравствуйте, дети! Я — тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал я не за тем, чтоб ставить градусники. Надеюсь, вы все здоровы?

Айболит : зубы чистите всегда? А с мылом и водой дружите? А грязнули среди вас есть?

Айболит: а вы знаете, что очень полезно ходить босиком? Поэтому вы и я здесь без обуви. Сегодня я

приглашаю вас в гости к Лунтику и его друзьям. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно сделать зарядку.

Нам лениться не годится,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Айболит : в дорогу надо подкрепиться. Вы сегодня хорошо позавтракали? А что вы ели? (Кашу.) Хорошо! Для того чтобы расти здоровыми, нужно кушать полезные продукты.

-Каша — вкусная еда. Нам она полезна? — Да.

-Творог, сыр, кефир всегда нам полезны? – Да.

-В луже грязная вода нам полезна? – Нет.

-Фрукты — просто красота нам полезны? – Да.

-А пирожных много есть нам полезно? – Нет.

-Овощей растет гряда. Овощи полезны? – Да.

-Чипсы нам полезно есть? — Нет.

Айболит : посмотрите, сколько у меня в корзине продуктов. Давайте выберем из них полезные, витаминные.

Игра «Собери витамины ».

Айболит: ну вот теперь мы готовы в дорогу. Путь наш будет не легкий, но я предлагаю вам смело шагать за мной.

Дети идут за Айболитом и выполняют задания:

ходьба на носочках, на пятках, через «речку по мостику» — по ребристой дорожке, «по кочкам через болото»-по массажным коврикам, ползком в туннель.

Айболит: ну вот мы и пришли. А Лунтик с друзьями уже ждут вас и готовы рассказать вам свою историю.

Дети садятся на ковер и смотрят мультфильм «Лунтик. Зарядка»

Ведущий: ребята, вам понравилось путешествие? Мы еще не раз встретимся с Айболитом и побываем в гостях у Лунтика.

Айболит: а я желаю вам расти большими и здоровыми.

Ведущий : А сейчас нам пора возвращаться в сад. И назад мы поедем на поезде. (дети строятся «паровозиком» и под музыку выходят из зала)

Источник

Развлечение по формированию здорового образа жизни
занимательные факты (младшая группа) по теме

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни , закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки , желание всегда быть чистым, красивым , аккуратным.

Скачать:

Вложение Размер
fizkul-ozdorovitelnoe_predstavlenie_devochka_chumazaya 215.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Подготовили и провели воспитатели

младшей группы «Ягодка» О.Н.Платонова и Аринушкина А.А.

Развлечение по формированию здорового образа жизни

Занятие по ф ормированию здорового образа жизни в младшей группе

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни , закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки , желание всегда быть чистым, красивым , аккуратным.

Оборудование: таз с водой и пустой , полотенце, мыло, расческа , мягкие игрушки (собака , кошка , курица , утка), мыльные пузыри.

Предварительная работа: чтение К . Чуковского «Мойдодыр», А . Барто «Девочка чумазая» , заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков , беседы о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, физическая культура , безопасность, социализация, музыка.

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра:

Игра «Здравствуйте гости»

1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

2 . Здравствуйте ножки ! Топ-топ-топ

3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх

5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

6 . Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

7 . Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

8. Здравствуйте гости , Привет!

— Ребята , сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока , она на хвосте принесла плохую весть .
Девочке Кате нужна наша помощь.

Садимся в автобус, занимаем места

Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»

-Вот мы и приехали: Вдоль дорожки теремок, теремок , он не низок , не высок, не высок

-Вы садитесь на стульчики , а я посмотрю кто в теремочке живет.

Выходит девочка чумазая

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая

Где ты, руки так из мазала?

Катя: Я на солнышке лежала

руки кверху все держала

Воспитатель: Ах ты девочка чумазая

Где ты носик так измазала?

Катя: Я на солнышке лежала , носик кверху все держала

Воспитатель: Вышли звери в огород, посмотреть на народ

Говорит Собачка Кате: Гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли!

Катя: Ну вот ещё

Говорит Катюше Утка : Кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко

Катя: Ну и подумаешь!

Говорит Катюше Кошка : мяу , мяу, дай лизну тебя немножко

Катя: Ну вот ещё!

-Лишь курица от смеха давится

Курица: Как мне эта Катя нравится.

-Катя топает ногой и убегает.

(Катя выходит и плачет, болит живот)

Воспитатель: Надо срочно вызвать врача

Выходит врач (ребенок) — меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб.

Катя: Ой этот страшный микроб

Вредный и ужасный

Знаю, что не любит он

Воспитатель: Посмотрите какие микробы ползают на грязных руках.

Если ваши руки грязные и лицо запачкано

Вот тогда наш первый друг

И вода и мыло душистое

И полотенце пушистое

Воспитатель: Сейчас мы возьмем красное корытце , в нем полно водицы

-А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем

Песня «Дети и ДОЖДИК»

(льется вода в корытце из маленькой лейки)

-А вот и корытце наполнилось водицей

Катя: И чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки буду мыть всегда

Вот и мыло и вода

Воспитатель: Ах, какая же ты Катя чистая!

А на голове — то у тебя два вихра

А на макушке завитушки

Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу

(делает прическу Кате)

-Вот и сделаем прическу, бантики завязали

Воспитатель : Ой, какое платье грязное!

Да ведь страшно посмотреть

Вот большое пятно

Кругом грязи полно (крутит Катю)

Пальчиковая игра «Стирка»

ВЫХОДИТ Катя в чистом платье.

Воспитатель: Что за диво, как красиво , лучше Кати в мире нет!

Катя: Обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья — чистота!

Воспитатель: А сейчас мы надуем большой мыльный пузырь

Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри)

Катя: дарит всем полотенце и мыло

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни.

Цель: Формирование навыков ЗОЖ,закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значения.

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни — Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным.

Это развлечение расчитано для детей 2-3 лет, у нас это первый год обучения. Дети в игровой форме со всеми заданиями справились, с большим интересом все выполняли вместе с Айболитом.

Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м.

В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.

Источник

сценарий развлечения во второй младшей группе «В стране Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
3. Вызвать желание вести активный образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_v_strane_zdorovya.docx 21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: 1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
3. Вызвать желание вести активный образ жизни.
Оборудование: проектор и экран для презентации.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья.
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети : Да!
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем
веселом поезде.

Дети встают друг за другом «паровозиком», ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Ведущий. Остановка! Станция «Зарядкино»!
Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Ведущий. Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Танец по показу «Веселая зарядка»
Ведущий. Едем дальше!
Дети «паровозиком» едут дальше.
Ведущий. Остановка! Станция «Чистюлькино»! (дети садятся)
Детей встречает доктор Чистюлькин.

Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моей стране чистоты!
И раз вы у меня в гостях – я расскажу вам, зачем нам нужна чистота.
Но сначала, скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)

Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
А как вы думаете, что нравится микробам?
(ответы детей)
Микробы любят:
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.
Вот видите, ребята, микробам очень легко поселиться у вас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать,
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.
Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
Можно так бороться с микробами? Да, я просто пошутил.
А как же с ними бороться? (ответы детей)
Чистюлькин: Правильно!
Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!

О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы микробы у вас не поселились, я придумал ват такое
стихотворение:
Убирать свои игрушки, — маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, родители в этом деле тоже важны:
Мама чисто моет пол и белье стирает,
Пылесосить все ковры папа помогает.
Посмотрим, как заботится Мишка и Машенька о чистоте!
«Песня о чистоте»
Но чисто должно быть не только в вашем доме, но и везде!
Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Птиц и зверей не обижай!

Вот теперь, когда вы прошли урок в нашей школе Чистоты, вы стали настоящими чистюлями!
За дверью слышится громкий плач.
Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.

Ведущий: Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Чистюлькин: Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха.
Капризка: Зато я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не мою…
Чистюлькин: Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела,
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.
Капризка: А что мне с этим делать?
Чистюлькин: А об этом нам расскажет мультфильм «К чистоте будь готов!»:
Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть?
Ты все поняла, Капризка?
Капризка: Спасибо, доктор, спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Берет подарки, прощается, уходит.
Чистюлькин: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Чистюлькин: Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Чистюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
А сейчас я покажу вам мультфильм, и вы узнаете, а что же еще очень важно в борьбе с вредными микробами!
Чистюлькин : Так что же еще нужно, чтобы победить микробов?
Правильно! Нужно проветривать помещение и
больше гулять на свежем воздухе!
И тогда никакие микробы и болезни вам не страшны!
Предлагаю вам отправиться на следующую станцию!
Едем?
Вбегает Капризка.
Капризка : А меня возьмите с собой в путешествие! Я умылась, нарядилась,
И у меня уже ничего не болит!
Чистюлькин: Ребята, возьмем с собой Капризку? (едут)
Ведущий: Остановка! Станция спортивная!

Дети встают в круг.
Чистюлькин: Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
Не спешите, все вниманье!
1.Упражнение на задержку дыхания «Замри».
2.Упражнение «Пузыри».
Пусть ребёнок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот(2-3раза.)
3. Упражнение «Насосик».
Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает- вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4раза)
Чистюлькин : Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Ведущий . Отправляемся дальше! (едут)
Остановка! Станция «Витаминная»!
Чистюлькин: Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Капризка: Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировку, шоколадки,
жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Чистюлькин: А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества!
Чистюлькин загадывает загадки. Капризка пытается отгадать.

1.За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Капризка: Конфета! (Морковь)
2.Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи.
Капризка: Я знаю! Это сладкая вата! (Капуста)
3.Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …
Капризка: это мой сосед Андрей! Всегда всех до слез доводит! (Лук)
4.Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки.
Капризка: Так это ж мячик! (Яблоко)
Чистюлькин: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!
Конкурс «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по нескольку детей. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся со своим заданием.
Чистюлькин :Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть!
А на прощанье, детвора, мы спляшем весело! Ура!

Источник

Читайте также:  Почему зож это плохо
Оцените статью