Реализация задач образовательной области здоровье

Образовательная область «Здоровье».

Надежда Леонидовна Енина
Образовательная область «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье»:

В условиях современной природо-социальной и экологической ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья. Исходя из этого воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ.

Основные принципы работы

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. воспитание культурно – гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основные направления работы

• обеспечение благоприятной адаптации;

• выполнение сангигиенического режима;

• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

• предупреждение острых расператорных заболеваний и невратических состояний методами неспецифической профилактики;

• проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

• организация здоровьесберегающей среды;

• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

• изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;

• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.

В МДОУ дополнительно введена парциальная программа «Здоровый малыш» (автор Береснева З. Н.) с целью совершенствования работы по оздоровлению детей.

Программа включает в себя :

• оптимизацию режима дня;

• организацию двигательного режима;

• охрану психофизического здоровья;

• закаливание с учетом здоровья ребенка;

лечебно-оздоровительную работу.

Комплекс оздоровительных мероприятий

• Профилактика йододефицита (использование антиструмина).

• Ароматерапия во всех группах в утренние часы для профилактики ОРЗ.

• В группе проводится утренняя гимнастика (в музыкальном зале). Упражнения для зарядки выбираются с учетом возраста ребенка.

• В течение дня дети имеют возможность организовать подвижную игру, но в групповой комнате мало места для игр с бегом, поэтому дети бегают в основном на улице, на прогулках. Игры с метание, ловлей мяча, народные игры используются тоже в основном на прогулках.

• На занятии проводятся обязательные физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, для активизации умственной деятельности.

• Проводятся закаливающие мероприятия после сна (упражнения для бодрости, солевые дорожки, упражнения для профилактики плоскостопия).

• Фитонциды (лук, чеснок).

Образовательная область «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей,как:

«Физическая культура» — развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важные условия сохранения и укрепления здоровья детей;

«Познание» — расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Социализация» — формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Безопасность» — формирование основ безопасной жизнедеятельности;

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

1. осознание детьми понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

2. повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3. овладение навыками самооздоровления;

4. снижения уровня заболеваемости.

1. «Здоровый дошкольник». Змановский Ю. Ф.

2. «Здоровый малыш» Береснева З. Н.

3. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. – М. :

4. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Уроки этикета / С. А. Насонкина. – СПб. : Акцидент, 1996.

6. Уроки здоровья / Под ред. С. М. Чечельницкой.

7. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М. : linka- press,

Современной маме. Материал для родителей В моем блоге Вы можете ознакомиться с материалом по следующим темам Современной маме. Как отучить ребенка кусаться Современной маме. Чтобы.

Источник

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
методическая разработка по теме

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
seminar.docx 27.26 КБ
prezentaciya_k_seminaru.ppt 544.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

(Подготовил: старший воспитатель Бабиева Л.А.)

1. Приветственное слово заведующей МДОУ детский сад № 6 «Буратино»

2. Старший воспитатель лекция «Найди правильный ответ»

Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Дошкольник, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования должен обладать следующими интегративными качествами: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил Сократ. Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

2. Закаливание это —

  • Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
  • Физические упражнения
  • Прогулки

3 . Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

  • Физическая культура
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Компьютерные технологии

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

5. Как называется наука о здоровье:

6. Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

  • Здоровье за деньги не купишь
  • Здоровье дешевле богатства
  • Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство

физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» —

9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»

  • Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой
  • Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов
  • Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования

10. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот “Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.

3. «Аукцион идей» — Зам. Зав. по УВР

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

— воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Зам. Зав. по УВР Пантикиди Л.Ю. предложит вашему вниманию «Аукцион идей».

4. «Занимательные упражнения» — инструктор по физической культуре

Двигательная активность – это естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон, еда. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Инструктор по физической культуре Мазурик А.С. продемонстрирует комплекс упражнений с педагогами направленных на развитие физических качеств.

5. «Реклама закаливанию» — воспитатель

Раскроем один из компонентов здорового образа жизни – закаливание.

6. Практическое задание «“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”»

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? Только постоянная последовательная просветительская квалифицированная работа персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы. – предлагаю задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам: «Просветительские формы», «Формы совместной деятельности» заполняется ромашка.

Просветительские формы: (примерные ответы)

  • Дни открытых дверей;
  • Эпизодические посещения родителями д./сада;
  • Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
  • Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
  • Выставки детских работ по теме;
  • Фотовыставки;
  • Информационные проспекты;
  • Информационные стенды;
  • Папки – передвижки;
  • Тематические выставки;
  • Мини — газеты, книги, статьи по данной проблеме;
  • Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
  • Различные формы родительских собраний, лекториев;

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

  • Семейные клубы;
  • Общественные объединения;
  • Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
  • Совместное проведение досуга родителей и детей;
  • Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
  • Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей

Источник

Проект «Будь здоров!» по реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

Татьяна Полывяная
Проект «Будь здоров!» по реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

проект подготовила: воспитатель группы компенсирующего обучения Полывяная Т. Б.

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта.

3. Цель, задачи педагогического проекта.

4. Методы и принципы реализации проекта.

5. Сроки реализации проекта.

6. Рабочий план реализации проекта.

7. Целевые ориентиры

8. Работа с детьми

9. Работа с родителями.

10. Список используемых источников.

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради

которой действительно стоит не только не жалеть времени,

сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него

частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится

нестерпимой и унизительной.

1. Анализ ситуации

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Результаты научных исследований (В. Ф. Базарный, Брехман И. И., Л. Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте — нарушение осанки, на третьем месте — наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.

У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

2. Актуальность проблемы

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:- Дисгармоничное развитие имеют до 19% детей — Уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17%-мелкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников.

Даже строго следуя требованиям Сан Пин о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

3. Цель и задачи проекта

Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

Научить элементарным приемам сохранения здоровья

-Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

-Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

-Развивать у детей потребность в активной деятельности

-Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

4. Принципы и методы реализации проекта

Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.

Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития

Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение)

Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, продуктов деятельности детей и педагогов

5. Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 2 учебных года, так как дети поступают в возрасте 5 лет и находятся в ДОУ 2 года. За это время педагоги продолжат совершенствовать становление ценности здорового образа жизни, овладение культурно-гигиеническими навыками, элементарными нормами и правилами «В питании, двигательном режиме, закаливании и при формировании полезных привычек»

6. Рабочий план реализации проекта

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

Изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;

Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента

Содержание подготовительного этапа:

Анализ научно-методической литературы;

Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг)

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Содержание 1 этапа:

Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);

Разработка закаливающих мероприятий для детей с ЗПР 5-7 лет;

Режим деятельности ДОУ;

Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

Ожидаемый результат 1 этапа.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей.

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Создать и поддерживать условия для творческой работы педагогов;

Разработать комплексы утренней гимнастики

Разработать комплексы гимнастики пробуждения

Разработать комплексы дыхательной гимнастики

Разработать занятия с включением здоровьесберегающего компонента;

Разработать комплексы «Движение и речь» для индивидуальной работы

Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

Занятия с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);

Организация логопедической работы с детьми;

Приобретение дополнительного физкультурного оборудования для физ. уголка в группе

Ожидаемый результат 2 этапа

Увеличение посещаемости в том числе в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической и научной литературой и оборудования.

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Содействовать развитию физических, творческих, познавательных, музыкальных возможностей детей;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни;

Содержание 3 этапа:

— Обобщение опыта педагогов;

Презентация проделанной работы;

— Выпуск методических рекомендаций для педагогов и родителей.

Ожидаемый результат 3 этапа

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

7. Целевые ориентиры

Дети должны знать и уметь:

Здоровье и здоровый образ жизни

Сущность понятия “здоровье”.

Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

О роли правильного питания.

Значение гигиенических процедур для здоровья.

Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

Соблюдать правила питания

Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

Правила закаливания организма.

О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.

Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

Выполнять доступные виды закаливания.

Полезные и вредные привычки.

Привычки укрепления здоровья.

О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.

Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Знать самого себя и свои возможности.

Способы взаимодействия с людьми.

Качества, достойные человека.

Черты характера людей.

Причины неуверенности в себе.

Оценивать самого себя.

Отстаивать свою точку зрения.

Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном.

Говорить “нет” в опасных ситуациях.

Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.

-Находить друзей по интересам.

8. Работа с детьми

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, точечный массаж

Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

Витаминизация (соки, фрукты, напитки)

Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей

В течение проекта

Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Тема «Чем опасно солнце»

Цель: сформировать навыки поведения детей в жаркий летний день.

Тема «Осторожно грипп»

Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, способам защиты от вирусов.

Цель: дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства.

По календарному плану работы воспитателя

РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте

заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок о здоровье

В течение проекта

В течение проекта

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

В течение проекта

Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ

Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»

Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

В течение проекта

9. Работа с родителями

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Содержание деятельности с родителями

определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»;

Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей»

Рекомендации родителям по укреплению здоровья;

Рекомендации родителям по питанию детей.

Тема: «Будь здоров!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом

воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

закрепление ранее разученных навыков

воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить

взаимодействовать, снимать чувство неуверенности

«Как закалять ребенка». В декабре

«Здоровая семья – здоровый ребенок» В апреле

10. Работа с педагогами

Тематическая выставка в методическом кабинете по теме «Будь здоров!».

Педагогическая мастерская «Оздоровительные игры в образовательном процессе ДОУ»

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Проведение игрового массажа

Дыхательные упражнения, как игровой метод оздоровления и развития дошкольников

Обмен опытом: «Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ».

Обмен опытом: «Организация подвижной активности детей на прогулке».

Работа с коллегами ведется в течение проекта / 2 учебных года.

11. Список используемых источников

Бабина К. С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»

Безруких М. М. «Тренируем пальчики»

Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия»

Карпушина М. «Веселые игры» «Давайте поиграем»

Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»

Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

Колунова Л. А., Копытина М. Т. «Как научить детей играть»

Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика»

Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. «Безопасность»

Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду»

Чистякова М. И. «Психогимнастика»

Шмаков С. А. «Игры-шутки, игры-минутки»

Интегрированное занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группе (4–5 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно — тематическое планирование непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 128 Аленький цветочек». Конспект совместной.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые» Конспект занятия по образовательной области “Физическое развитие” для подготовительной группы “Cмелые, умелые”. Цель: Формирование двигательных.

Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников.

Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Цель: выявление уровня когнитивной компетентности педагогов по вопросу организации развивающей предметно – пространственной среды по образовательной.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие» Неделя НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному,.

Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Методы и формы физического развития детей: — рассматривание физкультурных пособий; — беседы,.

Источник

Читайте также:  Вднх павильон здоровье время работы
Оцените статью