- 4 основных направления для улучшения здоровья подростка
- Подростки и здоровье
- 4 основных направления здорового образа жизни подростка
- 1. Зарядка с утра
- Что входит в зарядку?
- 2. Регулярное занятие спортом
- Какой спорт выбрать и сколько уделять времени?
- 3. Правильное питание
- Какими продуктами заменять фастфуд?
- 4. Режим сна
- Какой режим выбрать мне?
- Какой вывод
- Сохранение и укрепление здоровья подростков. статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
4 основных направления для улучшения здоровья подростка
Мне 18 лет и я уже 2 года кайфую от здорового образа жизни. За этот период многое поменялось в моей жизни. Начиная с улучшения внутреннего самочувствия и заканчивая внедрением множества полезных привычек. На протяжении этого времени у меня образовался небольшой опыт, с которым я поделюсь в этой статье.
А прежде маленькое вступление.
Подростки и здоровье
По моим наблюдениям сейчас у молодежи все больше и больше возможностей для отравления собственного организма. Чего только стоят алкоголь и фастфуд. Нам стоит как можно быстрее задуматься о своем здоровье и с этого момента уделять ему больше внимания.
4 основных направления здорового образа жизни подростка
Еще раз напоминаю, что эти направления я составил, исходя из личного опыта. Применяя их, ваша жизнь станет энергичнее и полноценнее. А вы почувствуете в себе больше сил и выносливости.
1. Зарядка с утра
Начнем пожалуй с самого простого, но не менее важного – зарядка с утра.
Само название говорит за себя, что внедрив эту практику в свое утро, вы зарядите тело и разум на весь день.
Поначалу вам будет лень делать, но вскоре зарядка войдет в привычку, и вы не будете испытывать даже малейшего дискомфорта.
Что входит в зарядку?
Зарядка – не такое уж сложное занятие. Оно не обязательно должно включать в себя определенный комплекс упражнений. Для зарядки хватит:
- 10 вращений головой
- Вращения и махи руками, тоже по 10 повторений
- Далее идут наклоны и вращение туловищем
- И заканчиваем ногами. Делаем упражнения на растяжку и приседания
Я также делаю каждое утро по 100 отжиманий. Это дает мне дополнительную бодрость и тем самым я убеждаю себя в том, что способен на это.
Попробуйте с завтрашнего дня сделать зарядку. И вы почувствуете, что многое упускали до этого.
2. Регулярное занятие спортом
Второе направление – это регулярный спорт. Здесь даже не имеет значения, каким спортом вы будете заниматься. Важно заниматься им регулярно.
Какой спорт выбрать и сколько уделять времени?
Выбор спорта зависит от ваших интересов. К примеру, вы мечтаете стать чемпионом по баскетболу (не обязательно иметь такие перспективы). Поэтому сейчас вам нужно заняться этим в полной мере. Я предлагаю вам пойти и записаться в какую-нибудь команду, которая тренируется минимум 3 раза в неделю и таким образом заниматься спортом. В остальные дни вы можете тренироваться в домашних условиях.
Таким образом вы будете регулярно поддерживать себя в форме, да еще и играть в любимую игру. И помните, что главное не результаты на играх, а прогресс на тренировках.
3. Правильное питание
Наши гениальные идеи, мотивация и энергия идут изнутри. Что там говорить, наше здоровье зависит от употребляемой нами пищи.
Наверное, настало то время, когда наша еда дошла до самого низшего качества за всю историю человечества. Фастфуд – самая простая, низкопробная и очень вредная еда.
Но подростки в большей степени предпочитают именно такую пищу. Из-за этого возникают ожирение, проблемы с сердечной системой, стресс и т.д.
Можно конечно устраивать раз в 2 недели такие дни, когда вы едите абсолютно все. Но я же советую отказываться как можно чаще от такого вида пищи.
Людям, у которых выработалась зависимость, придется не легко. Но все это исправляется упорной работой над собой и развитием дисциплины.
Также избавление от фастфуда означает то, что вы полностью ответственны за свою жизнь и здоровье. З
Для стабильной работы обмена веществ выпивайте в день 1,5 – 2 литра воды в день. Для запуска организма советую выпивать стакан воды сразу после пробуждения.
Какими продуктами заменять фастфуд?
Я предлагаю 3 вида заменителей.
Эти продукты нам подарила природа в чистом виде. Они являются сезонными, поэтому в любое время года вы найдете множество видов фруктов, овощей и орехов.
Советую употреблять эти продукты на завтрак. Так вы обеспечите организм необходимыми витаминами уже в начале дня. Также фрукты и овощи содержат в себе множество видов питательных веществ. Позавтракав ими, к обеду вы не будете испытывать сильного голода.
4. Режим сна
А сейчас приступим к последней основе ЗОЖа для подростка. Без него все упомянутые выше будут малоэффективны – это режим сна.
Нашему организму как никому нужен отдых, и поэтому стоит соблюдать нормы сна в 7-8 часов.
Какой режим выбрать мне?
Я не говорю о том, в какое время суток стоит лучше всего спать. Каждый имеет свой график и режим. Одним удобней работать ночью, а отдыхать днем. Вторым наоборот.
Сам же я ложусь в 22:30-23:00 и встаю в 7:00.
После прочтения книги «Магия утра» я пересмотрел свой сон и не могу теперь спать больше.
Чтобы найти свой режим, советую поэкспериментировать несколько дней со сном и работой. В результате экспериментов вы определите, когда работаете более эффективно.
Какой вывод
Все эти основы содействуют тому, чтобы вы стали энергичнее, выносливее и счастливее. Не пренебрегайте ни одной из них.
Я уверен, что вы уже сделали первый шаг к здоровому образу жизни – это осознали его важность. Вы дочитали эту статью, а значит взяли свою жизнь под собственный контроль. Это очень похвально для вашего возраста. Пусть ваши результаты будут служить мотивацией к дальнейшему прогрессу. У вас все получиться.
Делитесь этой статьей и оставляйте комментарии. Всего доброго!
Источник
Сохранение и укрепление здоровья подростков.
статья на тему
Сохранение здоровья – это закладка фундамента благополучия следующих поколений. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности уч-ся: снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие; вызвали отклонения в их социальном поведении. Вот почему, одной из главных задач своей педагогической деятельности я считаю сохранение здоровья моих воспитанников. Моя организационная работа включает знакомство с результатами ежегодного медосмотра, их учёт в учебной и воспитательной работе, помощь родителям в построении рациональной и здоровой жизни учащихся, координацию работы по формированию предпосылок здоровья с учителями, работающими в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветкова Т.Н, воспитатель
ГБОУ школа №13 Приморского района
Сохранение и укрепление здоровья подростков.
Здоровьесберегающая деятельность в организации учебного процесса всегда была важной задачей как образования в целом, так и каждого учителя и воспитателя. Но сегодня, в условиях перехода на ФГОС второго поколения, перед системой образования стоит цель полноценно подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, сохранив при этом его физическое и психическое здоровье. О важности этой задачи говорит и принятое Президентом Медведевым решение о необходимости введения 3-го часа физкультуры с 2011-2012 учебного года.
Сохранение здоровья – это закладка фундамента благополучия следующих поколений. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности уч-ся: снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие; вызвали отклонения в их социальном поведении.
Большую часть недели дети проводят в школе. Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда детский организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающего мира. Успешное обучение в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу. В среднем около 60% школьников имеют хронические заболевания. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. У многих учащихся наблюдается дисгармоничное развитие, что создаёт проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения.
Медицинские карты моих ребят показали, что из 25 учащихся только 6 человек абсолютно здоровы. Остальные имеют разные хронические заболевания.
Вот почему, одной из главных задач своей педагогической деятельности я считаю сохранение здоровья моих учеников. Моя организационная работа включает знакомство с результатами ежегодного медосмотра, их учёт в учебной и воспитательной работе, помощь родителям в построении рациональной и здоровой жизни учащихся, координацию работы по формированию предпосылок здоровья с учителями, работающими в классе.
Здоровьесберегающая деятельность — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью детей. Она включает в себя:
— соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям уч-ся (объём учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту)
— комплексный, междисциплинарный подход (единство в действиях учителя, психолога, врача).
Влияют на здоровье детей внутришкольные факторы, если наблюдается несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Обеспечение здоровья детей решается через образовательную, воспитательную и организационную деятельность учителя. Понятие «здоровьесберегающая деятельность» интегрирует все виды деятельности в школе по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.
Организация здоровьесберегающего учебного процесса предполагает решение таких задач, как:
— учить ребёнка жить в гармонии с окружающей средой и самим собой;
— создавать условия для ощущения радости в процессе обучения;
— обеспечить работу на уроке с наибольшим эффектом для сохранения здоровья;
— развивать индивидуальные творческие способности;
— использовать инновационные технологии;
— мотивировать учащихся на здоровый образ жизни;
— вырабатывать потребность использовать в повседневной жизни полученные знания.
В своей работе я применяю психолого-педагогические технологии, которые позволяют учить так, чтобы не причинить ущерба здоровью детей на уроках. Они способствуют как предотвращению перегрузок и переутомления участников учебно-воспитательного процесса, так и профилактике разных стрессовых состояний.
Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии включают в себя:
1.Формирование учебно-познавательной мотивации:
- организация сознательного, творческого, прочного усвоения учащимися учебного материала в результате превращения его в личностно значимый;
- обучение умениям самостоятельной учебно-познавательной деятельности, здоровьесберегающим приемам учебного труда;
- создание мотивационной среды, гуманных отношений между учителем и учащимся, самими учащимися;
- выработка умений оценивать и анализировать собственные достижения, умений выделять главное и делать осознанный выбор;
- обучение правильному восприятию меры свободы и ответственности;
- воспитание чувства долга, самостоятельности, трудолюбия.
2. Развитие познавательных и творческих способностей на основе:
- разъяснения сущности изучаемых понятий и явлений,
- «демонстрации работы» познавательных процессов и способностей,
- совершенствования операций мышления,
- стимулирования творческого воображения и творческого мышления,
- формирования окружающей среды для естественного самовыражения,
- использования потенциальных возможностей учащихся;
- обучения методам самопознания, самоанализа и самоконтроля, способам групповой работы,
- воспитания самостоятельности, независимости, воли, ответственности за свою деятельность.
3.Формирование бережного отношения к здоровью на основе выработки:
- убежденности в необходимости бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих,
- потребности в самопознании и самосовершенствовании,
- стремления стать активной, творческой, самостоятельно мыслящей личностью, способной постоянно вести здоровый образ жизни и помогать в этом окружающим, и на основе демонстрации личного примера людей, ведущих здоровый образ жизни;
При планировании каждого урока я включаю в цели урока элементы оздоровительной направленности как в организации процесса обучения, так и в содержании.
— отслеживанию соответствие СанПиНам: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов;
— контролирую проветривание класса: частично – на переменах, сквозное – до и после занятий;
— учитываю психологическое воздействие учебной ситуации на ученика;
— стимулирую мотивацию учащихся, развиваю адекватную самооценку;
— отслеживаю оптимальное соотношение между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся.
Важно обеспечение настройки учеников на урок, их психологического погружения в пространство школы на позитивной волне. Необходимо обеспечение фактора фиксации внимания в фазе устойчивой работоспособности. Обязательно провожу на каждом уроке физкультминутки и паузы общего и специального воздействия. Особое внимание уделяю сохранности зрения: рассадка учеников с учётом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения. Соблюдаются гигиенические требования к посадке учащихся и систематический контроль за осанкой на уроке. Реализую на практике индивидуально-личностный подход к оценке знании: выбор адекватной для детей сложности заданий, умение показать успешность ученика; обеспечиваю дифференцированный подход к учащимся, с особым вниманием подхожу к детям «группы риска» и больным.
Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью является создание ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Ситуация успеха – это результат деятельности ученика сопоставимый с его ожиданием. Ученик должен постоянно ощущать себя счастливо, и учителю надо ему помочь. Ребёнок должен чувствовать необходимость своего участия на уроке. Учащимся необходимо испытывать комфорт, ощущать защищённость и, безусловно, интерес к уроку.
Спросите любого первоклассника, который собирается идти в школу, хочет ли он учиться, и как он будет учиться. В ответ вы услышите, что учиться он будет хорошо и получать только одни пятёрки. Мамы, бабушки, родственники, отправляя ребёнка в школу, желают ему хорошей учёбы и отличных оценок. Первое время сама позиция ученика, желание занять новое положение в обществе – важный мотив, который определяет готовность, желание учиться. Но такой мотив зачастую недолго сохраняет свою силу.
Почему же это происходит? Зачастую ребёнку в школе отводится роль не учащегося, а обучаемого, т.е. пассивная роль незнайки и неумейки, которого знающие и умеющие взрослые научат всему. Новая школьная жизнь так плотно «обнимает» ребёнка своей жёсткой регламентацией, что, чаще всего для проявления обычной любознательности уже нет места. И, неудивительно, что очень скоро у части детей интерес к учению пропадает, и за ними прочно закрепляется репутация «троечников» или «двоечников». Собственное бессилие, а иногда и унижение, насмешка угнетают, подавляют ученика, приводят к нервным срывам.
Задача учителя заключается не в том, чтобы детей постоянно нервировать, бесконечно пугать двойками, а в том, чтобы вести каждого, даже самого слабого и равнодушного к знаниям, в мир, богатый интеллектуальной жизнью. Необходимо поддерживать интерес ребёнка к учёбе, к школе вообще, а не повторять, что учёба – это его обязанность.
В первый год обучения в школе заметно развиваются познавательные интересы. Нам нужно помнить, что развитие идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
Для развития учебных интересов я соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение, и тем большую роль играет активная деятельность.
Активизировать и повышать интерес к учению помогают различные методы, формы и виды работы.
Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения – главные мои помощники. Они вызывают чувство новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, создают атмосферу доброжелательности, зажигают огонёк пытливости.
Ученик работает на уроке с интересом, если он выполняет посильное для него задание. Поэтому большое значение в учебном процессе отводится дифференциации предлагаемых учебных заданий.
Игра – прекрасное средство воспитания и обучения. Она ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности, преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Например, на уроках математики использую обучающие игры: «Битые числа», «Круговые примеры», «Меткий стрелок». Уроки русского языка богаты такими упражнениями, как «Договори словечко», «Найди пару», «Третий лишний», «Тематические кроссворды» (содержащие слова из словаря)…
У лыбка и тёплое слово должны быть на каждом уроке. Считанные секунды нужны учителю для того, чтобы улыбнуться, сказать одобряющее ласковое слово. А какой положительный настрой придадут они детям и уроку в целом! Важно воспитывать в каждом ребёнке гордость за себя. Пусть каждый из наших воспитанников часто говорит: «Я – личность, я- гений.” Нужно помнить, что дети – это не просто сосуды, которые нам следует заполнить знаниями, это – маленькие огоньки, из которых должно разгореться пламя.
Главным в моей работе я считаю создание психологического комфорта, использование проблемного метода обучения. Учащимися созданы коллективные и индивидуальные проекты: «Числа первого десятка», «Увлекательные геометрические фигуры», «Алфавит» (здесь представлены буквы в необычной форме, загадки и стихотворения собственного сочинения, на уроках технологии изготовлены для проекта творческие работы из пластилина и конструктора), «Человек и его строение», «Необычный словарь», «Части речи», «Устное народное творчество». К 50-летию первого полёта человека в космос выполнена работа « Что я знаю о космосе?». Для проведения классного часа «Знаешь ли ты свои права?» детьми был подготовлен богатый материал.
- Новикова Е.Л. «Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей»
- Казин Э.М. (ред.), Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева, О. Г. Красношлыкова « Здоровьесберегающая деятельность в системе образования»
- «Технологии в образовательном пространстве»
Учитель-дефектолог. МС(К)ОУ VII вида № 122. Л.П.Кошелева
- «Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия» В помощь классному руководителю начальной школы. Лободина Н.В.
Источник