Результаты проведения анкет по зож

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Для решения годовой задачи в рамках подготовки к педсовету было проведено анкетирование родителей.
Тема: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Цель: выявить значимость и важность здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ; оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
Срок: с 20 по 24 ноября 2017 г.
Охват родителей: во всех группах детского сада.

По первому вопросу 29% родителей ответили, что утро в их семье начинается с зарядки. Соответственно 71% семей не делает по утрам зарядку.

По второму вопросу 36% родителей ответили, что в семьях проводятся закаливающие процедуры; 64% родителей ответили, что не проводят закаливающие процедуры.

41% воспитанников ДОУ занимается в спортивной секции (баскетбол, футбол, художественная и спортивная гимнастика, плавание, карате, танцы); 59% детей никаких спортивных секций не посещают.

По четвертому вопросу 40-ка% опрошенных семей сложно придерживаться здорового питания (любят себя побаловать чипсами и.т.п.); 60% родителей стараются придерживаться здорового питания.

В выходные 75% семей всегда находят время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом; 25% семей ведут более пассивный образ жизни.

44% опрошенных родителей в детский сад и обратно ходят с ребенком пешком, чтобы подышать воздухом; 56% родителей предпочитают транспорт.
Чистит зубки перед сном 92% детей; 8% детей чистят зубы только утром.

На восьмой вопрос о том, во сколько ребенок ложиться спать – 31% родителей ответили – в 21:00; 19% — в 21:30; 29% — в 22:00; 3% — в 22:30; 1% — 23:00; 17% детей ложатся спать — как получится.

Читайте также:  Зож журнал народные рецепты

По мнению родителей воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на: безопасность жизни и здоровья ребенка, на правильное питание, профилактику простудных заболеваний, индивидуальный подход к ребенку, закаливание, прогулки на свежем воздухе, массаж, утреннюю гимнастику, беседы по формированию ЗОЖ, осанку детей, профилактику плоскостопия, соблюдение режима дня, опрятность ребенка, соблюдение КГН.

Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья ребенка следующие: посещение врачей – 23% семей; занятия физическими упражнениями – 28%; закаливание – 49%; дыхательная гимнастика – 4%; массаж – 7%; прогулки на свежем воздухе – 54%; правильное питание – 54%; другое – 4 % (соляные пещеры, прием витаминов)
Основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка для родителей являются:
В детском саду: педагоги – 53%; медицинские работники – 19%; родители других детей – 60%; наглядно-текстовая информация – 31%.
Вне детского сада: средства массовой информации – 25%; интернет – 35%; собственный жизненный опыт – 32%; советы родителей, друзей, знакомых – 14%; консультации специалистов в области медицины – 10%.

В ответе на двенадцатый вопрос 22% родителей нуждаются в информации о профилактике простудных заболеваний; 11% — о организации рационального питания; 17% — о двигательном режиме ребенка дошкольного возраста; 20% — о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей; 20% — о закаливании ребенка дошкольного возраста; 16 – о режиме дня дошкольника; 12% — о физической и психологической готовности ребенка к школе.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они в своем большинстве не делают со своими детьми по утрам зарядку, не проводят в семье закаливающих процедур, предпочитают транспорт по дороге в сад и из него.

Большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.

В основном, по мнению родителей, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на безопасность жизни и здоровья ребенка. Более частыми мерами, предпринимаемыми родителями с целью укрепления здоровья ребенка, были выявлены прогулки на свежем воздухе и правильное питание.

Было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).
Спектр информации, в которой нуждаются родители, достаточно широк: в основном это профилактика простудных заболеваний; закаливание ребенка дошкольного возраста; профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Рекомендации:
1. Воспитателям групп разработать разнообразное представление материала для родителей по теме «ЗОЖ»
Срок исполнения: 3-4 неделя ноября 2017 г. Ответственные: воспитатели групп.
2. Провести совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Срок исполнения: до конца учебного года. Ответственные: воспитатели групп, физ.инструктор.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий. Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество!
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
1. Утро в вашей семье всегда начинается с зарядки?
ДА НЕТ
2. Проводятся ли в вашей семье закаливающие процедуры?
ДА НЕТ какие:___________________________
3. Занимается ли ребенок в спортивной секции?
ДА НЕТ какой:___________________________
4. Вашей семье сложно придерживаться здорового питания? Вы любите себя побаловать чипсами и.т.п.?
ДА НЕТ _________________________________
5. В выходные Вы всегда находите время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом?
ДА НЕТ _________________________________
6. В детский сад и обратно Вы ходите с ребенком пешком, чтобы подышать воздухом?
ДА НЕТ _________________________________
7. Перед сном Ваш ребенок чистит зубки?
ДА НЕТ _________________________________
8. Ваш ребенок ложиться спать в одно и тоже время?
21:00 21:30 22:00 22:30 23:00 как получится

9. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
_______________________________________________________________________

10. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
• Другое ________________________________________________

11. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?
В детском саду:
• Педагоги
• Медицинские работники
• Родители других детей
• Наглядно-текстовая информация
• Другое ___________________________________________
Вне детского сада:
• Средства массовой информации
• Интернет
• Собственный жизненный опыт
• Советы родителей, друзей, знакомых
• Консультации специалистов в области медицины
• Другое _____________________________________

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
• Другое ________________________________________

Источник

Результаты проведенного анкетирования по ЗОЖ

специалист в области арт-терапии

Чтобы определить, насколько здоровый образ жизни ведете вы, пройдите небольшой тест:

Часто ли вы едите свежие овощи и фрукты? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Стараетесь ли вы регулярно употреблять волокнистую пищу, хлеб из отрубей или густого помола? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Любите ли вы свою работу? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Ограничиваете ли вы употребление животных жиров? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Ограничиваете ли вы употребление сахара? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Занимаетесь ли вы чем-нибудь помимо работы (хобби)? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Есть ли у вас человек, которого вы любите? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Часто ли вам бывает скучно? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Занимаетесь ли вы видами спорта, опасными для здоровья? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Вы курите? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Вы употребляете алкоголь? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Ваш вес в норме? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Часто ли вы волнуетесь или беспокоитесь по пустякам? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Делаете ли вы каждое утро зарядку? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Употребляете ли вы снотворное перед сном? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Часто ли вам приходится покупать лекарства? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Часто ли вы проверяете артериальное давление? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Можете ли вы быстро расслабляться? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Если вы набрали 17-18 баллов, — вы ведете действительно здоровый образ жизни, притом не ради галочки. Если набрали меньше, вам есть, над чем работать.

Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился с обучающимися 5 — 11 классов с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста «Здоровый образ жизни».

В диагностике приняло 40 обучающихся.

На основании полученных результатов нами выделены уровни знаний о ЗОЖ у школьников:

Выводы: анкетирование показало, что у 55% детей сформирован высокий уровень, 32 % достаточная осведомленность и низкий уровень показали 12,5% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Результаты: Личностная ценность

— Результаты : 1 место — Быть здоровым 97%

2 место — Жить в счастливой семье 66%

3 место — Много знать и уметь 41 %

4 место — Иметь работу 76%

5место — Быть красивым и привлекательным 42%

6 место — Иметь много денег 37%

7 место – быть самостоятельным- 32%

8 место – иметь хороших друзей- 22%

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне.

Что для сохранения здоровья наиболее важно?

— Регулярные занятия спортом 81%

— Знания о том, как заботиться о своём здоровье 92%

— Хорошие природные условия 57%

— Возможность лечиться у хорошего врача 56%

— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать 69%

— Отказ от вредных привычек 98%

Выводы: понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на хорошем уровне.

Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

Несколько раз в неделю

Очень редко, никогда

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

Сон не менее 8 часов

Выводы: Анализ распорядка дня учащихся показал неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия требованиям ЗОЖ на высоком уровне- 85%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 58%, не всегда интересная 21%, не очень интересно 3%. Радует тот факт, что информация о здоровье в той или иной степени интересует всех респондентов, в категории не интересует- не оказалось ни одного ученика.

Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Анкетирование показало, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье на первом месте из передач – 71%, на втором месте — в школе – 83%, на третьем месте у родителей — 43%, на последнем месте стоят друзья (39%) и из книг (22%).

Рекомендации : продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:

1.​ Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2.​ Сформировать активную жизненную позицию.

3.​ Сформировать представления о своем теле, организме.

4.​ Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5.​ Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

6.​ Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

7.​ Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.

Источник

Оцените статью