Родительское собрание психологическое здоровье старшеклассников

Родительское собрание «Психологическое здоровье — условие для успешного обучения и развития ребенка»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ –
УСЛОВИЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ

(текстовое сопровождение к выступлению на общешкольном родительском собрании

«Профилактика подросткового суицида»)

Подростковый возраст — этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

В это время формируются черты характера, устойчивые формы поведения, способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье.

В подростковом возрасте меняется система ценностей и интересов. Характер взаимоотношений со взрослыми и родителями часто носит протестный характер.

Подросток становится грубым, скрытным, агрессивным, конфликтным, ранимым, часто возникает беспричинное чувство тревоги, может впадать в депрессию. Пренебрегает замечания взрослый, избегает общения.

В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще.

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом».

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе.

Самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных, необдуманных поступков.

Характерно пренебрежительное отношение к обучению, плохая успеваемость. Учёба в это время отходит на второй план.

Бессодержательно проводимое свободное время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений» — алкоголь, курение, наркотики, что приводит к неадекватным действиям, девиантному поведению — хулиганские поступки, драки, мелкие кражи.

Подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

Видим, что дисгармония (отвержение) проявляется в деятельности, поведении, общении, внутренних переживаниях.

психологический портрет подростка позволяет увидеть большой спектр эмоциональных переживаний, депрессивных состояний, поведенческих нарушений. Нельзя не заметить такого ребенка и не помочь в трудный для него период – период взросления, становления зрелой самостоятельности, развитии личности.

Согласно приказу министерства образования Новосибирской области в нашей школе проводился мониторинг по профилактике детского суицида среди обучающихся образовательных организаций.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСНИКА ДЕТСКОЙ ДЕПРЕССИИ

20% — низкий уровень школьной мотивации

15% — негативная оценка собственной неэффективности, негативная самооценка, наличие суицидальных мыслей

10% — высокий уровень истощаемости, наличие чувства одиночества

5% — общее снижение настроения, негативная оценка собственной неэффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности

2% — индификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание, межличностные проблемы

Меня никто по- настоящему не любит

Я ненавижу себя

Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его

Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное

Я всегда чувствую себя одиноким

Я все время испытываю беспокойство

Мне не нравится быть с людьми

Все плохое происходит в результате моих ошибок

Я плохо сплю каждую ночь

Мне всегда грустно

У меня никогда ничего не получается

Я плохой всегда

Я плачу каждый день

Я все делаю неправильно

Я выгляжу уродливо

Я все время чувствую себя усталым

Меня все время беспокоят боли

У меня нет друзей

Я никогда не стану таким хорошим, как другие ребята

Меня ничего не радует

Признаки депрессивных переживаний, которые разрушают психологическое здоровье ребенка

Признаки, по которым можно заподозрить, что подросток задумал серьезно совершить самоубийство

Словесные признаки
Подросток, который готовится совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:

прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить», «Я больше так не могу»;

косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;

жалуется на жизнь, никчемность, ненужность, много шутит на тему самоубийства, «Мне все надоело», «Они пожалеют, когда я уйду»;

проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти

Шутки на тему самоубийства

Жалобы на физическое недомогание.

Записки об уходе из жизни.

Многозначительное прощание с другими людьми

Поведенческие признаки
Подросток может:

1. раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;

2. демонстрировать перемены в поведении, такие как:

в еде — есть слишком мало или слишком много;

во сне — спать слишком мало или слишком много;

во внешнем виде — стать неряшливым;

в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять

домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;

замкнуться от семьи и друзей;

быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;

ощущать перепады настроения, то испытывать внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния

Стремление к тому, чтобы их оставили в покое,

Снижение двигательной активности у людей активных, подвижных и общительных,

Возбужденное поведение и повышенная активность у малоподвижных и молчаливых,

Нарушение межличностных отношений, стремление к уединению,

Высокая критичность к себе и своим поступкам,

Потеря интереса к жизни, любимым занятиям, отсутствие мотивации на решение жизненных задач

Ситуационные признаки
Ребенок может решиться на самоубийство, если:

социально изолирован, чувствует себя отверженным;

живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм — личная или семейная проблема);

ощущает себя жертвой насилия — физического или эмоционального;

предпринимал раньше попытки самоубийства;

перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);

слишком критически относится к себе

Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств самоубийства (накопление лекарственных средств, поиск отравляющих жидкостей и т. п.)

Отказ от совместных дел

Приобщение к алкоголю, наркотикам или их сильное употребление

Излишний риск в поступках

Отсутствие планов на будущее

Давайте ответим с вами на некоторые вопросы,

которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений

с вашим ребёнком.

Рождение вашего ребёнка было желанным?

Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?

Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?

Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?

Вы первым идёте на примирение, разговор?

Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили «ДА», значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство «НЕТ», то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ОБНАРУЖИЛИ ОПАСНОСТЬ

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида.

Чем можно помочь ребенку в этой ситуации?

родителям о профилактике

Прислушиваетесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутить свое человеческое достоинство.

Принимайте решения совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он. волен сам выбирать из нескольких возможностей.

Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.

Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключится с одного вида деятельности на другой.

Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь. Если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований он просто не может все делать сразу.

Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так. а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок. Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

Что делать родителям, если они обнаружили опасность

•Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков — это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.

•Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

НЕ ИГНОРИРУТЕ СИТУАЦИЮ

Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.

придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы.

помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен.

Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный план действий.

Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно.

Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь — эта та ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни — ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.

Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым.

Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему. Но на самом деле, ребенку очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка.

«Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает»

Эрма Бомбек, писатель, журналист

В случае необходимости вы и ваш ребенок всегда смогут получить профессиональную помощь в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер» Телефон кабинета медико-социально-психологической помощи: (383) 38-17-0-18 .

Источник

Родительское собрание «Семья и психическое здоровье детей и подростков»
материал на тему

Тема собрания: «Семья и психическое здоровье детей и подростков»

В ходе собрания будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Семья и психическое здоровье детей и подростков.
  2. Права и обязанности родителей.

Скачать:

Вложение Размер
semya_i_psihicheskoe_zdorove_detey_i_podrostkov.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2 г. Новокубанска

«Семья и психическое здоровье детей и подростков»

Тема собрания: «Семья и психическое здоровье детей и подростков»

В ходе собрания будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Семья и психическое здоровье детей и подростков.
  2. Права и обязанности родителей.
  3. Разное.

Всего родителей по списку: 24

Присутствуют на собрании: ___

Отсутствуют на собрании: ___

ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ:расширить представление о роли семьи в формировании психического здоровья ребенка.

  • обсудить влияние способов семейного воспитания на психическое здоровье ребенка;
  • найти способы помощи детям;
  • предложить практические советы.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Сегодня мы поговорим о наших детях и о том, какую роль в их психическом здоровье играют взаимоотношения в семье. (Слайд 1)

Сегодня у нас в гостях:

  1. ___________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________
  3. Социальный педагог

Итак, тема нашего собрания «Семья и психическое здоровье детей». Давайте сначала дадим определение понятию «здоровье». (Слайд 2)

Вот как определяет Всемирная организация здравоохранения, термин «Здоровье»:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков»

Основываясь на определении ВОЗ, выделяют следующие компоненты здоровья (Слайд 3): физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье.

здоровье физическое – (Слайд 4) это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет;

здоровье психическое (Слайд 5) включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.

здоровье социальное – (Слайд 6) гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка, развитая эмпатия (умение понимать других людей).

здоровье нравственное – (Слайд 7) система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.

Важно отметить, что все составляющие здоровья взаимосвязаны и нарушения в одном из компонентов приводит к возникновению нарушений в другом.

Одним из наиболее важных и необходимых условий функционирования и развития является психическое здоровье.

(Слайд 8) Психически здоровый человек – это, прежде всего, человек творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живет в гармонии с собой. Психически здоровый человек живет в гармонии с собой и окружающими.

Однако существуют факторы риска, которые вызывают нарушения психического здоровья. Семейные факторы среды наиболее значимы для психического здоровья детей, так как именно с емья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. ( Слайд 9 )

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Одним из факторов, нарушающих психическое здоровье является неправильное воспитание. (Слайд 10) Можно выделить следующие типы «неправильного» воспитания:

  • эгоцентрическое воспитание:
  • воспитание по типу неприятия:
  • сверхсоциализация ребёнка;
  • тревожно-мнительное воспитание.

(Слайд 11) Детям, которые стали жертвами эгоцентрического воспитания , с детства прививается мысль, что они способнее, умнее других, а потому имеют право на большее. Они и хотят всего достичь по-максимуму. Другое для них просто неприемлемо. В школе соперничество становится еще острее, неудачи переживаются глубже, особенно на фоне удач и успехов соперников . Чем слабее способности, тем ожесточеннее в таких случаях борьба и тем сокрушительнее последствия. Каждая неудача переживается как катастрофа, запуская механизмы болезни, ослабляется система организма. Естественно, такой ребенок нервный: плаксивый, обидчивый, ранимый. У него головные боли, бессонница. Такой ребенок может быть и трудным: вспыльчивым, требовательным, конфликтным, злым на язык, и родители опасаются его как трудного взрослого члена семьи и уступают ему во всем, чтобы не навлечь на себя гнев, а то и недетскую вражду.

(Слайд 12) Воспитание по типу неприятия формирует заниженную неосознаваемую самооценку. Однако в данном случае ребенок не примиряется с ней. Напротив, ощущение ущербности ожесточает его, вызывает чувство протеста. Он не враждует, а стремится не уступить, догнать, обойти. Ребенок честолюбив, и успех, максимальное самоутверждение необходимы ему, чтобы достичь в первую очередь самоуважения, а уже потом уважения со стороны других. В конце концов, переживания, неудачи надламывают его. Он устает, надрывается.

(Слайд 13) Третий вариант неправильного типа воспитания проявляется при сверхсоциализации ребенка . Он запрограммирован как робот на роль пай-мальчика или пай-девочки и перепрыгивает через детство. Детства нет, сверстники «плохие, глупые», и он общается только со взрослыми или со столь же «серьезным» однолеткой, как и он. Он чрезмерно ответственен. Все у него взрослоподобно — устремления, переживания, реагирование. Внутреннее напряжение, недетские переживания приводят такого ребенка к нервозности. Что-то не удается, противоречит его настроенности, и он раздражается, страдает от бессонницы. У него чаще всего общие нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, неустойчивость артериального давления.

(Слайд 14) При тревожно-мнительном воспитании наблюдается тревожное восприятие неудач, мнительность в отношении сверстников, воспитателей, учителей. Такой ребенок не честолюбив и не завистлив. Он тревожен, мнителен, боязлив, принимает все близко к сердцу, ждет неприятностей, бед. Он опасается сверстников, боясь унижения, и школы, где ожидает неудач. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, он старается больше всех, готов не спать, чтобы все успеть. Этот ребенок в группе риска по сердечнососудистым заболеваниям, болезням почек и легких.

Также одним из факторов риска является тип отношения родителя к ребенку. (Слайд 15). От стиля отношения родителей к ребенку зависят воспитательная и эмоциональная функция семьи. Выделяют 4 стиля отношений:

  • авторитетный (демократический);
  • авторитарный (деспотичный);
  • либеральный (попустительский);
  • индифферентный (безразличный).

(Слайд 16). Авторитетный стиль

Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Миры взрослого пересекаются, но перекрывают друг друга. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.

Результаты: Дети при таком стиле воспитания превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

(Слайд 17). Авторитарный стиль

Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.

Результаты: Дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны; девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными, могут пристраститься к алкоголю, наркотикам, совершать противоправные действия. (сделать акцент на отрицательных последствиях).

(Слайд 18). Либеральный стиль

Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям. Вся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет.

Результаты: Дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе, эгоистичны, самооценка завышена, проявляют неуважение к старшим, а также к родителям; в некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.

(Слайд 19). Индифферентный стиль

Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи.

Результаты: Ребенок страдает от недостатка внимания, может привлекать его любыми способами, в т.ч. и отрицательным поведением. Отсутствие любви родителей, интереса к ребенку, вседозволенность приводят к тому, что ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному (противоправному, преступному) поведению.

Сейчас я вам предлагаю выяснить, какого же стиля воспитания придерживаетесь вы, ответив на вопросы анкеты.

Итак, подсчитайте, пожалуйста, свои баллы. Результаты на экране.

Семья — совсем как маленькая вселенная (недаром ее образно именуют порой микромиром); создать хорошую, здоровую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых.

Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения.

(Слайд 20) Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета. Родительский труд очень тяжел. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования. Именно в семье формируется личность ребенка, определяются для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения.

С этого учебного года у нас в гимназии появился социальный педагог – Герасименко Светлана Юрьевна, которая всегда готова помочь вам в любой ситуации, связанной с воспитанием вашего ребенка. Светлана Юрьевна, вам слово.

Спасибо, Светлана Юрьевна.

Сейчас наши дети уже шестиклассники, процесс адаптации к средней школе пройден, но начинает другой, не менее тяжелый период – подростковый возраст. Возрастные особенности также накладывают отпечаток на поведение ребенка и их необходимо учитывать в процессе воспитания.

(Слайд 21) В 11-12 лет почти все дети пересекают рубеж подросткового возраста. (Слайд 22) У подростка появляется чувство взрослости – он начинает воспринимать себя как взрослого, интересоваться своим внутренним миром.

(Слайд 23) Общение со сверстниками становится ведущим видом деятельности для подростков. Происходит отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу.

(Слайд 24) Основным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе. Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает ему. Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности

(Слайд 25) У подростка начинают развиваться сложные операции мышления, такие как синтез, анализ, освоение причинно-следственных связей. Вместе с развитием мышления развиваются и интересы ребенка, но они еще разноплановы и непостоянны.

(Слайд 26) В эмоциональной сфере проявляется тревожность в сфере общения со сверстниками. Раздражительность, возбудимость, агрессия или иногда апатия – это типичные эмоции для подросткового возраста.

Чтобы помочь своему ребенку успешно преодолеть все трудности подросткового возраста, придерживайтесь следующих правил:

(Слайд 27) У подростка в этом возрасте очень хрупкий организм, он может часто болеть. Все хронические заболевания также обостряются. Помогите ребенку справится с ними. (Слайд 28 – Слайд 32)

Надеюсь, данные советы помогут вам в процессе воспитания. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семей без проблем, без трудностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами.

Подводя итоги нашей первой части собрания, подчёркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к её решению. И не следует откладывать её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Необходимо принять решение по данному вопросу. Слово для зачтения проекта решения предоставляется секретарю Леоновой Светлане Игоревне.

СЕКРЕТАРЬ: В ходе собрания было принято следующее решение:

  1. Строить взаимоотношения с детьми на основе сотрудничества.
  2. Провести психологическое тестирование среди учащихся с целью выявления проблем и их скорейшего предотвращения.
  3. Продолжить сотрудничество родителей и классного руководителя с целью воспитания психически здорового, активного и жизнерадостного ребенка.
  4. Продолжить работу по данному вопросу на последующих родительских собраниях.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Какие будут дополнения и предложения к решению?

Переходим к следующему вопросу нашего собрания. Разное.

Источник

Читайте также:  Боярский михаил здоровье после прививки
Оцените статью