Родительское собрание здоровье ребенка основа его будущего

«Здоровье ребёнка — основа его будущего»

Родительское собрание с элементами практикума, как средство повышения педагогического потенциала родителей старшей группы.

Автор: Богомолова Юлия Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N277 городского округа Самара.

Форма проведения: Родительское собрание с элементами практикума.

Аудитория: родители воспитанников старшей группы.

Количество участников: 20 родителей воспитанников, 2 воспитателя группы, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Информационно- техническое обеспечение: музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер.

Материалы и оборудование: бумага А4, авторучки, распечатки с упражнениями.

Логика проведения:

Воспитатель сообщает родителям тему родительского собрания «Здоровье ребёнка — основа его будущего».
Информирует родителей о том, что в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей. Показывает родителям точечный массаж.
Воспитатель предлагает родителям воспитанников принять участие в родительском собрании с элементами практикума.
Педагог предлагает родителям ответить на вопрос: «Что такое здоровье?» Ответы предлагает записать.
Желающие зачитывают свои варианты.
Например:

  • Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это счастье.
  • Здоровье – это богатство.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».
Родители совещаются, записывают ответы и зачитывают их.
Например:
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности.
Педагог предлагает родителям на основании ответов конкурсов составить «Законы здоровья»
Воспитатель сообщает родителям о том, что немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Родителям предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Родители по очереди называют свои пословицы и поговорки.
Например:
а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».
Далее воспитатель сообщает родителям, что вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким видам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.
Педагог предлагает провести родителям динамическую паузу (Любую физминутку). Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.
Родителям предлагается провести игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый участник команд произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Подводя итог собрания, педагог рекомендует родителям использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Дома можно подробно познакомиться с упражнениями, которые педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия. (Раздают родителям распечатанные листы с материалом).
Здоровье – это усердный, ежедневный труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!
Потому что уважаемые родители, все в ваших руках.

Решение родительского собрания:

Источник

Протокол №2 родительского собрания в старшей группе «Здоровье ребёнка — основа его будущего»
материал (старшая группа)

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
protokol_rodit.sobraniya_starshaya_gruppa.docx 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовит.

Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности ( дидактические и сюжетно — ролевые игры). Итоги учебного года.

Не всегда родители находят время на родительское собрание, считая это скучным, не интересным времяпровождением. То ли дело утренники, когда дети поют, танцуют, рассказывают стихи. На.

Актуальными задачами в данный период времени являются: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей, формирование у родителей мотивации здорового обр.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСОШ№ 3 ГПД г. Беслана ПРОТОКОЛродительских собраний в старшей группе «ПЧЕЛКИ»за 2018 .

Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни.Цель родительского собрания: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплени.

ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детей.

Источник

«Здоровье ребёнка — основа его будущего»
материал (старшая группа) на тему

Родительское собрание с элементами практикума

в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.docx 18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами практикума

в старшей группе

«Здоровье ребёнка — основа его будущего»

Воспитатель: Баранова Е.В .

Форма проведения : Родительское собрание с элементами практикума.

Аудитория : родители воспитанников старшей группы.

Количество участников : 20 родителей воспитанников, 2 воспитателя группы, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты : Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Информационно-техническое оборудование : Музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер.

Материалы и оборудование : бумага А4, авторучки, распечатки с упражнениями.

Воспитатель сообщает родителям тему родительского собрания «Здоровье ребёнка — основа его будущего». Информирует родителей о том, что в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей. Показывает родителям точечный массаж.

Воспитатель предлагает родителям воспитанников принять участие в родительском собрании с элементами практикума.

Педагог предлагает родителям ответить на вопрос: «Что такое здоровье?» Ответы предлагает записать.

Желающие зачитывают свои варианты.

  • Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это счастье.
  • Здоровье – это богатство.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».

Родители совещаются, записывают ответы и зачитывают их.

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности.

Педагог предлагает родителям на основании ответов конкурсов составить «Законы здоровья»

Воспитатель сообщает родителям о том, что немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Родителям предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Родители по очереди называют свои пословицы и поговорки.

а) «Здоровье дороже золота».

б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

в) «Береги нос в белый мороз».

г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».

Далее воспитатель сообщает родителям, что вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким видам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.

Педагог предлагает провести родителям динамическую паузу (Любую физминутку). Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.

Родителям предлагается провести игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый участник команд произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Подводя итог собрания, педагог рекомендует родителям использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Дома можно подробно познакомиться с упражнениями, которые педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия. (Раздают родителям распечатанные листы с материалом).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности».

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экол.

Физическое и душевное благополучие, являющееся составным компонентом понятия «здоровье», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка. Утрату ребенком способности к игровой и п.

Задачи:1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителе.

Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно .

Источник

Выступление на групповом родительском собрании «Здоровье ребёнка — основа его будущего» инструктора по ФК.

Елена Боронина
Выступление на групповом родительском собрании «Здоровье ребёнка — основа его будущего» инструктора по ФК.

Выступление на групповом родительском собрании «Здоровье ребёнка — основа его будущего» инструктора по ФК.

Инструктор по ФК МБДОУ №15 «Ручеек»

г. Балашиха, мкр. Железнодорожный

Аудитория: родители воспитанников подготовительной группы.

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Выступление на групповом родительском собрании ««Здоровье ребёнка — основа его будущего»»

Разрешите представиться, я инструктор по физической культуре, Боронина Елена Владимировна. Ваши дети стали посещают мои занятия, и для меня очень важно встретиться с вами лично, познакомиться. Нам предстоит сотрудничества. Для дальнейшего взаимопонимания, хочу обратить Ваше внимание на важность физического развития каждого ребенка.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок дошкольного возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении.

Утренняя гимнастика обязательна в те дни, когда ребёнок не пошёл в детский сад. Комплексы располагаются в родительских уголках детского сада. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.

-Как вы организовываете двигательную активность ребёнка?

Мастер – класс инструкторапо физической культуре:

«Комплекс утренней гимнастики без предметов»

1. И. п. – руки на поясе. Круговые движения головой. (1-4)

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6 – 8 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в и. п. (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).

5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»— встать на носки, потянуться.

6. Прыжки и ходьба на месте.

Мною была предложена памятку для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»

Памятка. В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой нужно соблюдать следующие условия.

— приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет;

— ежедневно выполнять зарядку, используя разнообразные комплексы с предметами и без;

— позаботиться о наличии элементарного спортивного инвентаря дома;

— использовать весёлую ритмичную музыку;

— выполнять упражнение вместе с ребёнком;

— включать в комплекс не более 10 упражнений;

— не забывать хвалить ребёнка.

Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся» инструктора по ФК Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Выступление на групповом родительском собрании «Давайте.

Выступление на общесадовском родительском собрании «Экологическое воспитание в ДОУ» Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников». Подготовила Монастырчук И. А. (Педагог доп. Образования Дома.

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад — особое место в жизни большинства из нас. Что.

Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме» Успешность речевого развития»Умение общаться — весьма важная сторона социального, личностного.

Выступление на родительском собрании на тему «Что должен уметь ребенок трех лет» Педагогическая деятельность в ДОУ (по закону «Об образовании в РФ») осуществляется по основной программе дошкольного образования. Большое.

Выступление на родительском собрании. Отличительные особенности образовательной программы «Школа-2100» Перед воспитателем дошкольного отделения, перед родителями дошколят стоит важная задача: сформировать у ребенка психологическую и обще-учебную.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Выступление на родительском собрании «Нравственно–волевая подготовка детей к школе в семье» Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить о нравственно – волевой подготовке детей к школе в семье. Вот и заканчивается последний.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Детское экспериментирование в домашних условиях» Добрый вечер, уважаемые родители! Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В детском саду мы уделяем.

Источник

Читайте также:  Здоровье прямая кишка полип
Оцените статью