Секреты психологического здоровья родительское собрание

родительское собрание «Секреты психологического здоровья»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

развернутый конспект родительского собрания

Скачать:

Вложение Размер
vse_my_raznye.doc 752 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

Консультация для родителей

«Все мы разные, но мы вместе»

Воспитатель: Зайцева З.В.

« Все мы разные, но мы вместе »

Еще с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детства. С наступлением XXI века, понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, во всем мире встала проблема, как защитить права ребёнка. Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Обеспечение прав ребёнка сегодня – это реализация Всеобщей декларации прав человека завтра. Она не будет выполняться, если сегодняшнее поколение людей не будет воспитано на уважении прав детей. Защита прав детей – это дело всего общества. У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности. Права- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдых.

Обязанности – это определённый круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых. Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации. Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг». Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. Каждый ребенок имеет право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей.

У граждан нашей страны кроме фамилии и имени есть еще и отчество. Отчество дает каждому ребенку его отец. Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе, который называется свидетельство о рождении. В этом же документе указаны фамилии, имена и отчества родителей ребенка. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, дома, на воде, в автомобиле. Даже в детском саду малышей знакомят с предметом, который называется обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Если дети будут соблюдать правила ОБЖ, с ними никогда не случится ничего плохого. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу. Родители несут по закону ответственность за ребенка, управляют и руководят ребенком в осуществлении им прав, признанных Конвенцией ООН. Родители заботятся о ребенке, а ребенок уважительно относится к ним, проявляет почтение. Каждый ребенок имеет право жить в благополучной дружной семье. Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама и папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в ваш дом и лишать вас жилья. Вы должны чувствовать себя дома в полной безопасности. Здоровье – главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Еще до рождения ребенка взрослые начинают заботиться о его здоровье, готовиться к его рождению. С первых дней жизни ребенка о его здоровье заботятся родители, бабушки и дедушки, медицинские работники в детском саду и детской поликлинике, педагоги в детском саду. Взрослые заботятся о том, чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, ел полезные продукты, получал витамины, много гулял, закалялся, занимался физкультурой и спортом, играл в подвижные и спортивные игры. Для того чтобы уберечь ребенка от инфекционных заболеваний, ему делают прививки. Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы. Каждый ребенок имеет право на образование. Ребенок должен иметь возможность учиться, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности. В нашей стране существует сеть детских садов, где мальчики и девочки дошкольного возраста играют, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом. Педагоги помогают детям стать внимательными, сообразительными, самостоятельными, активными, подготовиться к обучению в школе. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Для отдыха и оздоровления детей в России созданы детские лагеря, санатории. В городе Курске работают детские театры, цирки, детские библиотеки, аттракционы в парках и развлекательные комплексы. Каждый ребенок имеет право на защиту от похищения. Государство должно принимать необходимые меры для пресечения торговли детьми и их контрабанды в любых целях. Дети должны знать, что никогда нельзя поддаваться уговорам незнакомых взрослых пойти с ними погулять, покататься на машине, идти покупать игрушки.

Каждый ребенок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком. Российская Федерация – многонациональное государство, в котором живут много разных народов: русские, татары, евреи, чуваши, осетины, чукчи, ханты и другие. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык. Детей разных национальностей учат дружить, ходить друг к другу в гости, вместе играть и учиться. Каждый ребенок имеет право на гражданство. С самого рождения он является гражданином государства, в котором живет. Каждый ребенок в нашей стране является россиянином, гражданином России, имеет право на заботу и охрану со стороны государства. Это право подтверждает первый документ каждого ребенка – свидетельство о рождении. Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он получает следующий документ – паспорт гражданина России. В паспорте указаны имя, отчество и фамилия человека, дата его рождения, адрес. На обложке паспорта изображен российский герб. Каждый гражданин обязан любить свою Родину и участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту, если ей грозит опасность, быть честным, справедливым, смелым, мужественным. Все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!

Источник

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

« Секреты психологического здоровья».

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей и тема нашей встречи «Секреты психологического здоровья».

Давайте мы с вами, сейчас определим те качества, которые присущи психически здоровому ребенку. Он какой? (родителям предлагается назвать эти качества). Психически здоровый – это, прежде всего, жизнерадостный, веселый, смышленый и общительный ребенок. И каждому из нас хочется, чтобы в будущем он вырос самостоятельным, активным, успешным, уверенным в себе человеком.

А основы этих качеств формируются в раннем детстве. И мы, родители обязаны знать о том, как помочь своему малышу справиться с возникающими психологическими трудностями.

Анализ теста «Хорошие ли вы родители?» и игра «Узнай своего малыша».

Как сохранить психическое здоровье дошкольника

Прежде всего, родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своего малыша и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной системы.

Опасность развития неврозов часто заключается в том, что взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение затормозить свои желания применяют метод запретов. Но в силу возраста ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремиться познать окружающий мир, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий запрет: «Нельзя», « Не делай», « Не ерзай».

А если это сопровождается окриком, угрозой или телесным наказанием запрет приобретает характер психотравмы. Возникает конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает истеричность, плач, крики или замкнутость и агрессивность.

Конечно, при необходимости, детей надо наказывать. Предварительно объяснив « за что». Можно временно лишить игрушек, сладостей и т.д. Если ребенок наказан, например, отцом, лучше, чтобы наказание отменил тоже он. Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями взрослых.

Невроз детского страха возникает иногда в результате просмотра кинофильмов, телевизионных передач. Родителям необходимо контролировать, какие передачи смотрит ребенок. В какие игры он играет.

Сказки, рассказы, стихотворения, песни должны быть понятными и доступными и не устрашающими.

Телевизор и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Во многих семьях телевизор включен целый день. Зачем? Просто так. Для фона « чтобы не было скучно». А рядом играют дети и то – же просто так смотрят все подряд. Однако « что» и в каких количествах льется на ваших детей из современного « голубого экрана», никому объяснять не надо.

Тяжелой психической травмой для ребенка является распад семьи. Он не может еще правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения перенести уход из семьи матери или отца.

У таких детей часто наблюдается резко выраженное истощение нервной системы.

Основной принцип профилактики неврозов у детей – это разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Если ребенок на ваше распоряжение реагирует отрицательно, нет смысла настаивать на его выполнении. Лучше в таких случаях, подождать, когда ребенок успокоится. Упрямым детям не следует приказывать, лучше попросить, сопровождая эту просьбу словами « пожалуйста», « будь добр». Предложения и просьбы взрослые должны произносить без ноток раздражения, а тем более гнева. Наиболее уместен ровный, спокойный тон.

Родителям полезно помнить простую истину: неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно лечить.

А кто, как не вы, родители, лучше знаете своих детей. И недаром говорится, что человек узнается лучше всего по общению со своими детьми.

Дайте ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него – это естественное состояние. Играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.

Мой призыв на сегодняшнем собрании к вам « Играйте с детьми – это замечательно оздоравливает отношения!»

Тренинг комфортного общения

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры не утешительны: самое большое – 3 ч. В день. И это не целенаправленное общение с ребенком. А только время, которое он проводит с родителями – завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т.д.

Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку?

Перед тренингом психолог просит родителей ответить на вопросы (в письменном виде )

1. О чем Вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?

2. О чем Вы говорите с ребенком по дороге из детского сада?

3. Знаете ли Вы, какая из воспитательниц нравится вашему ребенку больше?

4. Знаете ли Вы, с кем дружит ваш ребенок?

5. Знаете ли Вы любимую сказку вашего ребенка?

6. Во что любит играть Ваш ребенок?

7. Чего боится Ваш ребенок?

8. Куда Вы в последний раз ходили вместе с ребенком?

9. Что больше всего огорчает Вашего ребенка?

10. Что больше всего радует Вашего ребенка?

Тренинг комфортного общения проходит в форме проигрывания и анализа ситуации, принятия решений.

Ситуация 1. « Купите мне собаку, пожалуйста». Один из родителей – ребенок. По очереди он подходит к каждому и просит купить собаку. Задача родителей – объяснить ребенку, почему они не могут этого сделать, и предложить ребенку альтернативу покупки собаки.

Ребенку, особенно старшего дошкольного и младшего возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что то делать, то завтра это у него обязательно получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе с участием детей.

Проведение беседы с родителями по формированию психологического здоровья дошкольников. Тренинг комфортного общения.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи» Цели:сформировать у родителей понятие о здоровье как многоаспектной характеристике;показать роль стиля воспитания в сохранении.

Как заниматься с ребенком в саду и дома, чтобы сохраниьть его психологическое здоровье.

Психологическое здоровье является необходимым условием функционирования и развития ребенка в процессе его жизнедеятельности; Оно представляет собой динамическую совокупность психических свойств, обесп.

Источник

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»

Таисья Сагалакова
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»

Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок — сотрудничество»

Задачи: родителям – помочь родителям понять своих детей, способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребёнка;

Познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребёнок – взрослый»

Приветствуются родители и их дети подготовительной к школе группы»

В соответствии с традицией каждое собрание будем начинать с приветствия.

Сегодня я вам предлагаю сыграть в игру «Добрые мысли – добрые чувства». Встаньте, пожалуйста, все в круг, возьмемся за руки. Давайте передадим друг другу (соседу справа и слева) добрые мысли и добрые чувства.

Интерактивная игра «Найди свою группу».

Воспитатель предлагает детям выбрать любые листочки, где с обратной стороны написаны фрагменты пословиц, отдают родителям, где те, используя принцип «Собери пословицу», делятся на две группы.

Родителям раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, другая – оранжевым.

Задача – собрать пословицу. В результате получится две группы родителей, которые и продолжат участие в интерактивной игре.

— Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый (слова красного цвета)

Сделай доброе дело, чтобы сердце пело (слова оранжевого цвета)

— Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом (красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло).

Придумайте название своей команде:

1. инсценировка сказки

2. спеть песенку

3. провести игру

4. изобразить животное

5. сложить поделку из бумаги

6. чтение стихов детьми

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

По определению Всероссийской организации здравоохранения, «здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

-здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.

Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности в родительской любви, ласке, защищенности.

В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность – сначала от родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способом выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 6 годам у ребёнка сформировались правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации саморегуляции.

В психологических исследованиях выделяются осложнённые варианты психического развития детей,например:

-гиперактивность с нарушением внимания

Подробнее познакомиться с характеристиками детей с особыми вариантами развития можно в книге: Психологв дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельность.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов,

Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра – для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет неопределенную потребность в движении, проявляет творческиесилы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.

Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят.Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умение управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить ваши взаимоотношения. В игре лучше всего создается обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Спасибо за внимание.

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Кинетический песок для сохранения психологического здоровья детей Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ. Тема: Кинетический песок как инновационный материал для сохранения психологического.

Оформление папки-передвижки «Секреты здоровья» Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живет полноценной.

План месячника психологического здоровья на апрель 2018 год ПРОМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Родительское собрание «Приятного аппетита или Секреты здорового питания» Цель: формирование у родителей представлений об основных принципах питания детей, о значимости правильного питания детей как составной части.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Укрепление и сохранение здоровья дошкольников Цель: .Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Родительское собрание в ДОУ «Формирование культуры здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя;.

Секреты психологического здоровья ребенка По определению Всероссийской организации «Здоровье — это полноценное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие.

Развлечение «Секреты здоровья Карлсона» ридумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам. Давайте.

Источник

Читайте также:  То что вкусно вредно для здоровья
Оцените статью