Секции для конференции по зож

III Всероссийская научно-практическая конференция
с международным участием
«Здоровый образ жизни и охрана здоровья»

Сургутский государственный педагогический университет
Научно-исследовательская лаборатория
«Здоровый образ жизни и охрана здоровья»

03 апреля 2020 года
г. Сургут

Цель организации конференции обсуждение актуальных научно — практических проблем формирования здорового образа жизни и эффективных технологий сохранения здоровья представителей различных профессиональных групп в процессе образовательной и трудовой деятельности, занятий спортом и физической культурой.

На конференции предполагается выступление ведущих специалистов в области медицинских, биологических, психологических и философских подходов к проблеме сохранения и укрепления здоровья.

Будут обсуждены медико-биологические и мировоззренческие проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья, психология здоровья, современные здоровьесберегающие технологии в образовательной и трудовой деятельности, культура здорового и безопасного образа жизни, актуальные вопросы физической культуры и спорта, инновационные технологии фармакологической, психологической и физической реабилитации, адаптивной физической культуры.

К участию в конференции приглашаются ученые, аспиранты, магистранты, студенты, педагоги образовательных организаций, спортсмены и тренеры .

Дата и время проведения: 03 апреля 2020 года, 10.00-16.00

Место проведения: 628400, Ханты-Мансийский АО, г. Сургут, ул. Артема, 9, СурГПУ, корпус 3, конференц-зал, ауд.206.

Координатор: Щербакова Александра Эдуардовна

Программа конференции предусматривает пленарное заседание и тематические секционные заседания.

1. Медико-биологические проблемы сохранения здоровья.

2. Психосоциальный стресс в современном обществе.

3. Инновационные здоровьесберегающие технологии: психологические, физические фармакологические.

Тезисы докладов размещаются на сайте Сургутского государственного педагогического университета www . surg p u . ru , в базе данных Научной электронной библиотеки на сайте eLIBRARY . RU , сведения о публикуемых материалах включаются в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Форма и условия участия в конференции:

Предусматриваются следующие формы участия в конференции:

— очное участие с постерным докладом ( E — Poster ) на секции с публикацией тезисов (выдается сертификат об участии в конференции с докладом и публикации тезисов);

— очное участие с публикацией тезисов без доклада (выдается сертификат об участии в конференции и публикации тезисов);

— заочное участие с публикацией тезисов без доклада (выдается сертификат о публикации тезисов);

— очное участие без публикации тезисов (выдается сертификат участника конференции).

Организационный взнос с участников конференции не взимается.

Проезд, проживание и питание оплачиваются участниками конференции самостоятельно.

На конференции будет организована выставка печатных изданий теоретических и практических разработок сотрудников научно-исследовательской лаборатории «Здоровый образ жизни и охрана здоровья», кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности, кафедры теории и методики физического воспитания. Также будут представлены материалы по здоровьесберегающим немедикаментозным и медикаментозным технологиям, разрешенным в Российской Федерации.

Порядок подачи заявок и тезисов:

Заявки и тезисы принимаются до 20 февраля 2020 г. После 20 февраля прием тезисов автоматически прекращается. Заявки на очное участие без доклада и публикации принимаются до 01 марта.

Рассмотрение тезисов – до 02 марта 2020 года.

Информация о статусе отправленного тезиса – до 10 марта 2020 года.

Заявку на участие в конференции (при любой форме участия) необходимо заполнить по ссылке https://forms.gle/paS23wYWB2t7r9h7A

Если тезис написан в соавторстве, каждый автор заполняет регистрационную форму.

Правила подачи тезисов

Текст не должен превышать 3000 знаков с пробелами, но не менее 2500 знаков. Не разрешается использовать таблицы или рисунки.

— Тезисы должны состоять из четырех разделов: ЦЕЛЬ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ.

— Текст и заголовок не должны содержать аббревиатуры, за исключением часто используемых: (ЗОЖ, АФК и т.п.).

— Содержание абстракта должно раскрывать: Цель (актуальность и цель исследования); Методы (методы исследования); Результаты (основные данные с числами и статистической значимостью); Выводы (основные выводы, полученные в ходе исследования).

— Заголовок абстракта должен быть напечатан с заглавной буквы СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ; после фамилии авторов должны стоять инициалы (научные звания не указывать). Можно включить не более 6 авторов.

Ранее опубликованные тезисы печататься не будут. Процент оригинальности должен быть не менее 70%.

Все тезисы будут проходить научное рецензирование.

Оргкомитет оставляет за собой право решения о форме представления работы, а также в отказе в публикации материалов без объяснения причин.

Тематические рубрики сборника тезисов:

1. Мировоззренческие вопросы сохранения здоровья

2. Психологические аспекты сохранения здоровья

3. Медико-биологические проблемы сохранения здоровья

4. Первичная и вторичная профилактика заболеваний

5. Инновационные здоровьесберегающие технологии (психологические, физические фармакологические и др.)

6. Современные здоровьесберегающие технологии в образовательной среде

7. Культура здорового и безопасного образа жизни детей и молодежи

8. Медицинская реабилитация и адаптивная физическая культура

Инструкции для презентации – E-Poster

Как проходит постерная презентация (E-Poster)?

Постерные доклады проходят в специально отведенных помещениях или залах. На доклад отводится не более 4 минут. Во время сообщения докладчик с помощью «мышки» может переключать слайды электронной презентации. Презентация транслируется с монитора.

Что такое E-Poster?

E-Poster — это форма представления иллюстративного материала к постерной презентации в электронном виде. E-Poster может включать в себя текст, рисунки, графики, гистограммы или таблицы. Во время выступления иллюстративный материал транслируется со специального экрана.

Как сделать электронный стендовый доклад (E-Poster)?

Для подготовки электронного стендового доклада используйте программу PowerPoint 2003, 2007 или 2010. Файл должен быть сохранен в формате «наименование-фала.ppt» или «наименование-файла.pptx». Это один файл, который запускается для трансляции.

Требования к презентации (E-Poster)

· Число слайдов в электронном стендовом докладе должно быть не более 8.

· Текст на слайде должен быть простым и понятным.

· Используйте шрифт «без засечек» Arial или стандартный Times New Roman.

· Размер шрифта для текста — не менее 24, для заголовка — не менее 32.

· Выбирайте контрастные цвета для фона и шрифта, например: «черный на белом фоне», «желтый или белый на черном, темно-синем или зеленом фоне». Фон должен быть однотонным.

· Избегайте большого числа цветов на одном слайде, чтобы улучшить читаемость.

· Разделяйте абзацы пустой строкой или настройте отступы сверху. Используйте подзаголовки.

Требования к данным:

· На слайдах должны быть заголовки, отражающие содержание представленного.

· Соблюдайте правила округления. Представленные числа должны быть округлены в соответствии с доверительными интервалами.

· Для графиков и гистограмм приводите шкалу. Все оси должны быть подписаны.

· Таблицы должны быть подписаны.

· По возможности сокращайте текст, оставляя только суть. Используйте общепринятые аббревиатуры (ЗОЖ, АФК и т.д.).

· Не используйте сноски. Вся информация должна быть представлена на слайде.

· Укажите свою фамилию и соавторов.

В электронном постерном докладе допустимы рисунки.

Все иллюстрации для корректного отображения необходимо привести к одному разрешению.

Рисунки должны быть подписаны.

Нельзя вставлять в E-Poster:

· Не вставляйте в презентацию для постерного доклада аудиофайлы или видеоролики.

· Не используйте анимацию. Все данные должны быть представлены на слайде при его открытии.

Источник

Конференция по здоровому образу жизни

В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако, обращает на себя внимание, что интерес к собственному здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. И вся информация, находящаяся в газетах, журналах, телепрограммах, направлена именно на это.

Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего здоровья. Профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни должны занять доминирующее положение, что является одной из первейших задач работы Всемирной организации здоровья.

По результатам опроса ребят 11 – 14 лет (всего было опрошено 108 человек) 29,63% считают, что здоровье это “спорт”, 23,15% считают, что здоровье это “полноценная, веселая жизнь”, 21,3% говорят, что “здоровье – это когда мало или вовсе не болеют”.

На вопрос “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” 60,19% опрошенных ответили: “Заниматься спортом”, 25,93% посоветовали не пить, не курить, не принимать наркотики.

Последним вопросом мы пытались выяснить, что каждый из опрошенных готов сделать для сохранения своего здоровья. Самое большее количество детей (42,6%) готовы заниматься спортом, 17,6% согласны делать “все, что нужно”, возможно, не зная при этом, а что же на самом деле нужно, 13,9% готовы для сохранения здоровья закаляться, 13% — отказаться от курения и приема алкоголя. Обращает на себя внимание тот факт, что представления о составляющих здоровья разрозненны, не систематизированы, а ответы на последний вопрос не дают оснований верить, что отвечавшие действительно будут прилагать те усилия по сохранению своего здоровья, о которых говорят.

Предлагаемая конференция призвана обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.

Цель: создание условий для возникновения потребности сохранения собственного здоровья у детей 12 –15 лет.

Задачи:

  • поиск и систематизация информации о здоровье и здоровом образе жизни
  • анализ полученной информации
  • формирование собственной точки зрения на проблему
  • организация дискуссии о путях сохранения здоровья
  • создание социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей о здоровом образе жизни
  • использование результатов дискуссии на уроках биологии.

Здоровый образ жизни (Healthy life style) – категория общего понятия “образ жизни”, включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

Здоровье (Health) согласно Уставу ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ, 1948). ВОЗ провозглашен принцип, что “обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека”.

Примечание: это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном или индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний (на индивидуальном уровне) или процесс снижения уровней смертности, заболеваемости и инвалидности (на популяционном уровне) и повышения ощущаемого уровня здоровья. Здоровье общества следует рассматривать как ресурс национальной безопасности, средство, позволяющее людям жить благополучной, продуктивной и качественной жизнью. Здоровье рассматривается ВОЗ как одно из основных прав человека. Все люди должны иметь доступ к необходимым для обеспечения здоровья ресурсам.

Здоровье психическое (Mental health) состояние, характеризующееся динамическим процессом психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.

Здоровье физическое – состояние, характеризующееся уровнем физического развития, физических возможностей и адаптационных способностей отдельных индивидуумов, групп людей и общества в целом, обеспечивающее достижение качества жизни, благополучия общества и обеспечивающее сохранение и укрепление общественного здоровья.

Мотивация к формированию потребности в здоровье (health motivation) побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.

Отношение к здоровью позитивное (positive health attitude) – относительно стабильная позиция, установка (индивида, социальной группы, общества в целом) на оздоровление образа жизни, изменения привычек, вредных для здоровья, формирование условий для достижения оптимального уровня здоровья. Отражает познавательность, эмоциональную и психологическую готовность к изменениям, направленным на оздоровление, восстановление здоровья. Один из важнейших компонентов и целей профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Примечание: отношение к здоровью рассматривается как этап формирования мотивации, готовности к изменениям в поведении в сторону оздоровления. Оценка отношения к здоровью осуществляется с применением статистических, экспертных и социологических методов исследования.

Профилактика заболеваний (Diseases Prevention) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.

Примечание: система профилактических мер, реализуемая через систему здравоохранения, классифицируется как медицинская профилактика. Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как индивидуальная — профилактические мероприятия, проводимые с отдельными индивидуумами, групповая — профилактические мероприятия, проводимые с группами лиц, имеющих сходные симптомы и факторы риска (целевые группы), и популяционная (массовая) — профилактические мероприятия, охватывающие большие группы населения (популяцию) или все население в целом. Популяционный уровень профилактики, как правило, не ограничивается медицинскими мероприятиями – это коммунальные программы профилактики или массовые кампании, направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний. По определению ВОЗ стратегия профилактики заболеваний может быть массовой или популяционной, высокого риска. Оптимальным является сочетание этих стратегий.

Реабилитация (восстановление здоровья) (rehabilitation) — комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса. Синоним используемого за рубежом понятия третичная профилактика.

Укрепление здоровья (Health promotion) – это процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем, а также улучшить его (ВОЗ, 1986, Оттавская Хартия укрепления здоровья). Лежит в основе разработки и формирования политики и стратегии государства и общества, направленной на улучшение состояния здоровья населения и повышение качества жизни (син. поддержка, продвижение здоровья).

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Цель:

    • поиск и систематизация информации о здоровом образе жизни
    • анализ полученной информации
    • формирование собственной точки зрения на проблему
  1. За две недели до предполагаемой дискуссии перед детьми ставится проблема: “В мировом сообществе степень успешности государства оценивается по состоянию здоровья его граждан. На данном этапе правительство России принимает активные меры по укреплению и сохранению здоровья своих граждан: принят закон о запрете курения, организовано министерство по физкультуре и спорту, выпускаются газеты, журналы, телевизионные и радиопередачи на тему здоровья, выпускается реклама. Однако статистика остается плачевной: количество заболеваний и травм неумолимо растет. Вот только несколько фактов: в 1990 году количество неинфекционных заболеваний составляло 55% от числа всех зарегистрированных заболеваний, а к 2020 году прогнозируется увеличение их числа до 73% (если ситуация и скорость роста заболеваемости останутся прежними). Самая распространенная форма рака – это рак легких (чаще всего встречается у курильщиков). Основной причиной потери трудоспособности у мужчин на сегодняшний день является алкоголизм. Таким образом, с одной стороны государство прилагает определенные усилия по изменению сложившейся ситуации, с другой стороны – ситуация ухудшается”.
  2. Педагогом формулируется первый проблемный вопрос: “Каковы причины возникновения этой ситуации?”, на который дети тут же спонтанно пытаются дать ответы. В процессе возникшей дискуссии, как правило, дети сами задают второй проблемный вопрос: “Каковы пути выхода из этой ситуации?”. Если этого не происходит, на вопрос их может вывести преподаватель. Данные вопросы записываются на доске.
  3. Педагог отмечает существование различных социальных и профессиональных групп людей, которые могут иметь свое мнение, и задает вопрос: “Кто может быть заинтересован в решении этой проблемы?”. После чего дети называют различные группы людей, которые фиксируются на доске.

    Примечание. В зависимости от возраста и подготовленности детей к подобной работе могут называться различные группы людей. Мы считаем, что количество сформированных впоследствии групп зависит от времени, уделенного проекту, и количества детей, в нем участвующих. Педагог может в процессе дискуссии “подтолкнуть” детей к называнию некоторых групп. В нашем случае детьми были названы врачи, пациенты, ученые, психологи, спортсмены, политики, экономисты, журналисты.

    Примечание. Некоторые группы могут остаться незаполненными. Мы считаем, что принуждать детей к работе в этих группах не стоит, так как выход на значимость этих групп возможен в процессе дальнейшей работы, или возможно пригласить на дискуссию представителя данной профессии в качестве гостя.

    — Почему здоровье граждан не улучшается, невзирая на все усилия государства?

    • Каковы пути выхода из этой ситуации?
    • Что же такое “здоровье” и “здоровый образ жизни”?

    Примечание. В течение подготовительного периода педагог регулярно интересуется процессом работы в группах, давая консультации по мере необходимости.

    1. Для того, чтобы показать, что эта проблема не нова и имеет исторические корни, на дискуссию приглашается гость, которым может быть учитель истории или ребенок, интересующийся историей. В его задачу входит подготовка информационного сообщения.
    2. Отдельное задание выдается группе журналистов: подготовить и провести социологический опрос, выясняющий уровень представлений граждан о здоровом образе жизни и их отношение к проблеме сохранения здоровья.

2 этап. ДИСКУССИЯ.

    • корректировка и формирование собственной точки зрения на проблему
    • определение понятия “здоровье” и “здоровый образ жизни”

Дискуссия проводится в форме конференции “Здоровый образ жизни” с участием групп и приглашенных гостей.

Конференция оформляется, исходя из ресурсов места ее проведения. Обязательным в оформлении являются результаты проведенного группой журналистов социологического опроса и вопросы, над которыми работали группы.

Минимальное время конференции – 120 минут.

    Ведущий выступает с приветственным словом, в котором отмечается актуальность темы конференции и регламентируется ход конференции:

— каждая группа для выступления получает 5 — 7 минут;

    • после каждого выступления в течение 1 – 2 минут группы обсуждают и записывают в специальном листе появившиеся у них вопросы по этому выступлению;
    • после всех выступлений организуются прения: группы задают друг другу вопросы и имеют право предложить свои варианты ответов на них. Вопросы также могут задавать гости.
    • участники дискуссии уважают чужое мнение и выслушивают все приводимые аргументы.
  • Выступление историка с информационным сообщением.
  • Представление групп и их выступления.
  • Прения, результатом которых является определение понятий “здоровье” и “здоровый образ жизни” с точки зрения представителей разных социальных и профессиональных групп. Формулировка единых определений предложенных понятий. Здесь же определяются пути сохранения здоровья.

    Примечание. Процесс дискуссии, по нашему мнению, во многом зависит от подготовленности самого ведущего к подобной групповой работе.

  • Участникам конференции в заключение предлагается создать образ здоровья из подручных материалов (цветной бумаги, газет, журналов, упаковок от витаминов, лекарств, этикеток от бутылок с минеральной водой и т.д.). Представление группами своих работ.
  • Заключительное слово ведущего, вручение дипломов участникам конференции.
  • 3 этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

    Цель:

      • создание социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей о здоровом образе жизни
      • использование результатов дискуссии на уроках биологии.

    Название данного этапа условно, поскольку нами предполагается проведение ряда мероприятий с использованием результатов групповой работы. На сегодняшний день это создание “журналистами” газеты по итогам конференции, подготовка и защита рефератов на школьной научно-практической конференции (темы: “Вредные привычки и их влияние на организм человека”, “Здоровый образ жизни и его формирование”), практические работы и обобщающие уроки по курсу “Анатомия и физиология человека” с акцентом на сохранение здоровья. В планах проведение Недели здоровья, социальная акция “Здоровый образ жизни”.

    Анкета для учащихся, проводившаяся по окончании конференции, и ответы на нее.

    Всего опрошено 39 учащихся.

      1. Была ли тебе интересна подобная форма работы (работа по группам, дискуссия)?да, очень 76,9%
        да 15,38%
        не очень 7,72%
        работа по группам 51,28%
        дискуссия 48,72%
      2. Запиши, пожалуйста, “плюсы” той формы проведения занятия, которую ты выбрал во втором вопросе.

      свободное общение 17,95%
      интересно 53,85%
      учит думать 12,82%
      учит самостоятельности 7,69%
      можно проявить себя 25,64%
      можно работать вместе 25,64%
      в спорах рождается истина 2,56%
      можно самому выбрать, с кем работать 23,08%
      можно придумать что-то интересное 12,82%
      приятно почувствовать себя взрослым 10,26%
      это весело 30,77%

      Интересна ли была тема конференции и почему?

      А) да 33,33%
      я часто болею 2,56%
      это важно 10,26%
      это современно 20,51%
      Б) сначала не очень, потом да 33,33%
      узнали новое 28,21%
      интересный материал 17,95%
      это связано с моими родителями 2,56%
      совместная работа интереснее 5,13%
      вы на многое открыли глаза 2,56%
      В) нет, не очень 28,21%
      я пока здоров 2,56%
      это неактуально 10,26%
      просто так 10,26%
      все и так об этом говорят, сколько можно 4

      Что полезного для себя вы узнали в процессе работы?

      о психологическом здоровье 48,72%
      надо думать об этом раньше 35,9%
      только спорта недостаточно 20,51%
      общение тоже должно быть здоровым 7,69%
      данные о вредных привычках 17,95%
      лучше узнала своих друзей и родителей 2,56%
      что здоровье зависит от экономики и политики 5,13%
      что спортсмены – больные 2,56%
      что болеть – “выгодно” 2,56%
      я все это знал 5,13%
      многое зависит от моего отношения 25,64%
      все взаимосвязано 30,77%
      если хочешь сохранить здоровье, надо перестраивать всю жизнь 10,26%
      это должно стать регулярным и постоянным 15,38%

      Изменилось ли ваше отношение к здоровью? Если “да”, то каким образом?

      А) да 92,31%
      я понял, что за ним нужно следить 20,51%
      я понял, что беречь здоровье надо начинать рано 20,51%
      каждый в ответе за свое здоровье 51,28%
      Б) нет 7,69%
      я здоров 2,56%
      я за ним слежу 5,13%

      Что вы сейчас готовы сделать для сохранения собственного здоровья?

      правильно питаться 89,74%
      заниматься спортом 82,05%
      отказаться от вредных привычек 48,72%
      соблюдать гигиену 46,15%
      посещать врачей, прислушиваться к их рекомендациям 17,95%
      правильно отдыхать 2,56%
      вести здоровый образ жизни 53,85%
      уехать в здоровую страну 2,56%
      все, что надо 2,56%

      Что вы реально с сегодняшнего дня будете делать для сохранения собственного здоровья?

      правильно питаться 66,67%
      делать зарядку 46,15%
      ходить в спортзал 10,26%
      ходить в бассейн 5,13%
      носить шапку 2,56%
      выполнять простейшие гигиенические требования 43,59%

      Источник

      Читайте также:  Лозунги за зож короткие для детей
    Оцените статью