Презентация «Школа здоровья»
Презентация «Школа здоровья» специальность «Сестринское дело»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Школа здоровья»»
совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленных на повышение уровня их знаний , информированности и практических навыков по рациональному лечению заболеваний, профилактику заболеваний и повышения качества жизни.
Цель организации школ здоровья:
- Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.
- Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.
- Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.
- Повышение качества жизни пациента и его семь и.
- Информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.
- Ознакомить с различными факторами риска и их ролью в формировании заболеваний.
- Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.
- Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.
- Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.
- Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска .
- Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.
- Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование ЗОЖ.
Школы организуются в:
Порядок организации школ здоровья.
Специалисты кабинета здорового образа жизни-валеологи.
В программе должны быть определены цели и задачи школы здоровья основные направления работы по данной программе.
Положение о работе
2. Задачи «школы здоровья».
3. Цели «школы здоровья»
4. Порядок работы «школы здоровья».
5. Оснащение «школы здоровья»
Учебный план работы
- Название
- План мероприятий необходимо представлять в виде таблицы, содержащей следующие колонки.
Главный врач УЗ «__»
Ответственный за работу школы здоровья Ф.И.О. Подпись
Срок /дата проведения
Журнал учета работы
Вся документация по работе школы здоровья должна быть в наличии у ответственного лица по работе школы (Ф.И.О. оговаривается в приказе) и /или в кабинете, где проводятся занятия.
О том, что в учреждении работает школа здоровья, должно быть вывешено объявление на стенде информации в фойе. В объявлении указывается время работы школы, дата/день недели, темы.
Требования к проведению занятий:
- Количество занятий должно быть 6-8 .
- Длительность занятий – 60 минут каждое.
- Численность пациентов в группе не более 10 -12 человек
Занятие должно включать:
- Вступление
- Введение в тему
- Основная часть
- Закрепление материала
- Подведение итогов
Методы проверки знаний:
- Анкетирование
- Опросные листы
Факторы успеха обучения в школах здоровья.
Занятия следует проводить в интерактивной форме.
Избегать больших информационных блоков.
Вся наглядная продукция и оформление помещения должны быть красочной, доступной, запоминающейся.
Специалисты, ведущие занятия в школах, должны обладать лекторским мастерством.
Порядок обращения в школу:
- Пациенты направляются в школы здоровья участковым врачом.
Порядок обращения в школу:
- По рекомендации лечащего врача.
Порядок обращения в школу:
- Так же посетители могут самостоятельно посетить школу здоровья (школа ФЗОЖ, лиц 3-го возраста и др.)
Источник
Презентация на тему «Школа здоровья для пациентов с ГБ»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Школа здоровья для больных, страдающих повышенным артериальным давлением » Подготовила преподаватель Власенко А. Б. Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский техникум №2» Санкт-Петербург 2018 год
Введение: Артериальная гипертония — это, пожалуй, самое распространенное заболевание всей сердечно-сосудистой системы. В нашей стране примерно 40% взрослого населения имеют повышенный уровень артериального давления. При этом знают о наличии у них заболевания около 37% мужчин и 58% женщин, а лечатся — лишь 22 и 46% из них. Должным образом контролируют свое артериальное давление лишь 5,7% мужчин и 17,5% женщин (по данным министерства здравоохранения РФ). Артериальная гипертензия является одним из ведущих факторов смертности населения от основных сердечно-сосудистых заболеваний, доля которых в структуре общей смертности составляет 20-50%.
Признаки гипертонического криза Головная боль; «Мелькают мушки перед глазами»; Рвота; Кожа лица, шеи, верхних конечностей может приобрести красный оттенок; Боль за грудиной; Одышка; Судороги.
Фактор риска Наследственность Курение Алкоголь Гиподинамия Отложение соли Ожирение Стресс
Профилактика при повышенном артериальном давление
Измерение артериального давления
Дневник пациента при артериальной гипертензии
В дневник можно вносить дополнительную информацию
Заключение бороться с избыточной массой тела; повышение физической активности; в) уменьшение потребления соли (до 5 г/сутки), продуктов, содержащих животные жиры и холестерин; г) употребление в пищу продуктов, богатых калием, кальцием и магнием; д) отказ от курения; е) ограничение употребления алкоголя. Пациентам с артериальное гипертензией необходимо бороться с вредными привычками и вести здоровый образ жизни:
Номер материала: ДБ-1655081
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Лекция. Обучение в сестринском деле»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лекция Тема: «Обучение в сестринском деле» Автор: Евсеева Ирина Леонидовна преподаватель первой квалификационной категории Министерство здравоохранения Челябинской области ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» ПМ.04. и ПМ.07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК.04.01. и 07.01. Теория и практика сестринского дела Специальности: 31.02.01. Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело
План лекции: 1. Определение понятий «обучение» и «обучение в сестринском деле». 2. Задачи обучения в сестринском деле. 3. Сферы обучения. 4. Функции обучения. 5. Методы обучения. 6. Приёмы обучения. 7. Формальные и неформальные методы обучения. 8. Мотивация обучения. 9. Факторы обучения. 10. Этапы обучения. 11. Требования к медсестре в процессе обучения.
Обучение- это неотъемлемая часть сестринской деятельности. Оно является одной из функций в работе медсестры. Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями и умениями опытных лиц.
Обучение в сестринском деле — это совместная деятельность медицинской сестры и пациента для получения знаний, формирования умений и навыков у пациента. Цель сестринской педагогики – обеспечить достойную жизнь пациенту в новых для него условиях в связи с заболеванием, чтобы жить в гармонии с окружающей средой.
Задачи обучения в сестринском деле: удовлетворять нарушенные потребности пациента, т. е обучить пациента самоуходу; адаптировать пациента к болезни и способствовать повышению качества его жизни; пропагандировать здоровый образ жизни или корректировать существующий.
Сферы обучения 1) Познавательная- человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличая важную от второстепенной информации 3) Психомоторная — человек обладает умением, благодаря умственной и мышечной деятельности; обучается новым типам передвижения; уверенно выполняет необходимые действия; психологически, физически и эмоционально готов выполнить действия, связанные с повседневной деятельностью. 2) Эмоциональная (чувственная) — человек, получив информацию, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением и оценкой каких-либо факторов; человек активно слушает и реагирует на новую информацию как вербально, так и невербально.
Приёмы обучения — действия, направленные на достижение результата в обучении.
Формальные и неформальные методы обучения Обучение пациента в ЛПУ или дома относится к формальной обстановке, когда медсестра обучает навыкам, приемам выполнения повседневных действий (умывание, одевание, прием пищи).
Формальные и неформальные методы обучения Неформальное обучение — это когда медсестра при выполнении своих обязанностей беседует о волнующих людей проблемах (как уберечь себя и близких от ВИЧ-инфекции, гепатита С и др.), представляет информацию, необходимую для соблюдения здорового образа жизни.
Мотивация обучения Мотивация – осознанное стремление пациента получить информацию и выполнить необходимые действия. Процесс обучения должен быть мотивирован. Мотивация стимулирует отношение пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья. Мотив является побудительным эффектом. У каждого человека мотивация индивидуальна.
Факторы обучения Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений, навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию. ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ: 1) желание и готовность (пациента, родственника); 2) способность к обучению (возраст, физическое состояние, уровень развития, состояние здоровья); 3) окружающая обстановка (время, температура, тишина, мебель, музыка, освещение).
Этапы обучения: 1) оценка исходного уровня знаний и умений пациента и/или его родственников; 2) определение целей, планирование содержания, методов и сферы обучения; 3) реализация плана обучения; 4) оценка результатов обучения.
Обучение можно проводить группой, индивидуально, малой группой, с учетом окружающей обстановки. Групповое обучение не всегда эффективно, но это зависит от количества обучаемых, финансовых возможностей ЛПУ, времени у медсестры.
Лучше проводить обучение индивидуально. Имеет значение создания комфорта (достаточное освещение, свежий воздух, температура в помещение, мебель). Начинают обучение с простых приемов (умывание, одевание), постепенно переходя к более сложным (пользование инвалидной коляской, измерение АД).
С Л О В А Р Ь ТЕРМИНОВ . При обучении могут встретиться новые термины, которые непонятны для пациента (тонометр, гипертония, тахикардия и др.). Нужно рекомендовать все записывать в виде словарика, где каждому термину соответствует свое значение.
При обучении можно использовать специальную литературу, медицинский атлас, памятки, календарики и т.д. Печатные материалы должны быть доступны, написаны простым языком, иметь небольшие объемы, не содержать непонятных медицинских терминов. При обучении необходимо выделять главное, использовать большое количество примеров, соблюдать последовательность. Необходимо помнить, что пациент усваивает информацию лишь тогда, когда она ему нужна, близка ему, персонально важна для него.
Требования к медсестре в процессе обучения: отзывчивость и сердечность; способность понять проблемы пациента; высокий профессионализм, грамотная речь; умение контролировать себя, не поддаваться эмоциям; умение настроить себя на задушевность, конфиденциальность; умение выбрать оптимальный метод воздействия на пациента; мотивировать обучение, используя жизненные ценности.
Личностные черты медсестры, необходимые в педагогической деятельности: педагогический такт; внутренняя культура; интеллектуальный уровень; самостоятельность в действиях; наблюдательность; общительность; настойчивость; самообладание; активность; высокая профессиональная подготовка; целеустремленность; трудолюбие; доброта; отзывчивость; ответственность; терпимость; чувство юмора.
Литература Кулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова ; под ред. В.В. Морозова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2012, с. 350 -361. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела :учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011, с. 75 – 83. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова ; под ред. Б.В. Карабухина. – Изд. 20-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2014, с. 198 -211.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Номер материала: ДБ-031810
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник