Урок окружающего мира «Расти здоровым» 2 класс
специалист в области арт-терапии
У р о к
Растём здоровыми
повторить условия, необходимые для жизни на Земле;
подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека;
сформировать начальные представления о том, как следует заботиться о своем
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Универсальные учебные действия
Знать: средства сохранения укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура, правила безопасного поведения в природе);
Уметь: соблюдать режим питания, правила личной гигиены.
Личностные : самоконтроль и саморегулирование своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанное выполнение режима дня.
Регулятивные: способность соблюдать правила рационального питания и личной гигиены.
Познавательные : установление зависимости здоровья от питания и режима дня , обсуждение проблемы, связанной со здоровьем детей.
Коммуникативные : умение работать в группе и индивидуально.
Оборудование : учебники , хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, настольная лампа, листы бумаги, карандаши.
— Какие профессии ты знаешь? Кем ты хочешь стать?
Людям всех профессий нужно крепкое здоровье.
– Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым?
— Умеет ли человек создавать эти условия?
II. Сообщение темы урока.
– Тема нашего урока – «Расти здоровым».
III. Работа по теме урока
1. Вступительное слово учителя.
– Ваш организм способен дышать, питаться, расти, развиваться. У вас есть пять органов чувств, которыми вы воспринимаете окружающий мир. Они помогают различать форму и цвет предметов, тёплое и холодное, гладкое и колючее, запах и вкус пищи. Вам приходится приспосабливаться к окружающей среде: к жаре и холоду, к ветру и дождю. Иногда приходится бороться с болезнями.
– Чем же вы можете помочь своему организму? Как беречь свое здоровье?
2 . Работа со схемой «Здоровье человека » слайд 5.
Работа в парах. а) Рассмотри схему и расскажи соседу по парте, от чего зависит здоровье человека? (От здоровой пищи, света, тепла, свежего воздуха, чистой воды, занятий спортом.)
б) Объясни соседу по парте, как человек обеспечивает себе тепло и свет. А он тебе расскажет, как проветривает помещение и очищает воду.
3. Работа по учебнику.
— Какие правила надо соблюдать, чтобы быть всегда здоровым?
Учащиеся ч и т а ю т т е к с т учебника и г о т о в я т р а с с к а з на тему «Простые правила, которые помогают сохранить здоровье!».
– Полистайте учебник и найдите рисунки людей, профессия и работа которых связана с заботой о здоровье детей. (Врач, повар, мама, учитель.)
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Кто и как заботится о здоровье детей? (О здоровье детей заботятся взрослые: родители, учителя, работники школьной столовой.)
– Кто самый главный в охране своего здоровья? (Очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день.) Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.
– Почему в холодную погоду вас просят одеться теплее? А в ветреную – не снимать шапки? (Теплая одежда защищает тело от холода, а переохлаждение ведет к болезням.)
– Любое простудное заболевание снижает аппетит, вызывает слабость, насморк, кашель, боль. Это замедляет рост и развитие детей.
– Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями? (Когда дети здоровы, они не устают во время уроков, бодры и веселы во время перемен, быстро выполняют домашнbе задания. Они крепко спят ночью и легко встают утром. Их организм хорошо работает и развивается.)
– Почему важно заботиться о своем здоровье?
– Во-первых, если не заботишься о своем здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать.
Во-вторых, если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шоферу, артисту и продавцу.
Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства.
– Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце?
– Рассмотрите рисунки в учебнике и расскажите, кто из детей не заботится о своем и чужом здоровье.
– Многие болезни вызывают крошечные живые существа – микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают зараженный воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома, а при кашле или чихании прикрывать нос и рот носовым платком, сложенным в четыре раза.
– Какие еще правила помогут сохранить и укрепить здоровье? (Ешь больше свежих фруктов и овощей. Пей только чистую воду. Не стой рядом с курящим человеком.)
– Человек создал очень много полезных изделий для своей жизни. Но каждое изделие может нанести непоправимый вред здоровью человека, если им неправильно пользоваться.
– Почему взрослые не советуют детям долго смотреть телевизор? Почему рекомендуют сидеть от телевизора подальше?
– Почему предлагают включать настольную лампу, когда вы выполняете домашнее задание? (Это необходимо для того, чтобы сохранить зрение.)
– Почему настольная лампа должна стоять слева, если пишешь правой рукой, и справа, если – левой?
Один из учеников подходит к столу учителя, на котором включена настольная лампа. Он садится за стол и пишет что-нибудь на листе бумаги правой рукой. Учитель ставит лампу сначала справа, а затем слева от ученика. В каждом случае обращается внимание на то, как падает тень от предметов на лист бумаги.
Если в классе есть ребенок-левша, ему также предлагают сесть за стол, освещая его руку с карандашом то с левой, то с правой стороны.
Д е л а е т с я в ы в о д: если пишешь левой рукой, то лампа должна стоять справа, чтобы тень не заслоняла страницу.
– На каком расстоянии нужно находиться от телевизора при его просмотре, чтобы сохранить зрение? – Как нужно носить сумку с учебниками, чтобы она не оттягивала плечо?
6. Музыкальная физкультминутка . Слайд 6.
7. Работа с интерактивной доской.
а) — Как вы понимаете «Здоровый человек …..» Слайд 7.
— Это какой человек? Выбери верный столбик с ответом.
сутулый горбатый стройный
крепкий бледный сильный
неуклюжий хилый ловкий
высокий низкий бодрый
худой толстый энергичный
б) Составление «Формулы здоровья».
— Составьте правильное высказывание, для этого соедини стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика. Слайд 8.
Больше труд и отдых
Нет вредным питайся
Сочетай круглый год
Соблюдай чистоту! Слайд 9.
— Что нужно делать, чтобы победить микробы? Слайд 10.
Занимайся спортом! Слайд 11.
Нет вредным привычкам! Слайд 12.
— Что такое привычка?
Вредные и полезные привычки. Слайд 13.
Распредели верно высказывания по привычеам.
8. И г р а «Чтобы быть здоровым, я буду…».
Учащиеся слушают, что говорит учитель. При верном ответе дети поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «нет» дети качают головой.
Учитель произносит фразы:
1) «Делать зарядку по утрам»;
2) «Каждое утро и каждый вечер чистить зубы»;
3) «Ходить в грязной одежде»;
4) «Мыть руки перед едой»;
5) «Есть немытые овощи и фрукты»;
6) «Больше играть на свежем воздухе»;
7) «Стараться стать поближе к курящему человеку»;
8) «Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться»;
9) «Пить чистую воду»;
10) «Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе».
9. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Я возьму мяч большой.
Подниму над головой,
А мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
IV. Работа по хрестоматии.
Учащиеся читают рассказ «Не ходи “по грибы” босиком!».
З а д а н и е 53. Учащиеся рассматривают рисунок и дорисовывают тень от руки Маши и от руки Миши. Тень от подставки с карандашами должна подсказать, как дополнить рисунок. (Тень от рук Маши и Миши должна падать в этом же направлении.)
З а д а н и е 54. Дети работают самостоятельно.
З а д а н и е 55. Учащиеся подчеркивают слова «осанка», «лопатки».
VI. Творческая работа «Собери пословицы о здоровье» Слайды 15-18.
– Что нового узнали на уроке?
VIII. Домашнее задание : с. 54–59, отвечать на вопросы.
Источник
Классный час «Урок здоровья» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 36
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Арсентьевой Кристины Александровны
Учитель: Федосеева Ольга Михайловна
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна подпись_________
Тема: “Урок здоровья”
Форма проведения: беседа с элементами игровой деятельности
Личностный : у обучающихся сформировано ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Метапредметный : у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД ( общеучебные : осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и форме; структурируют знания; коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); личностные УУД : формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности
Предметный : обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах сохранения и укрепления здоровья;
Воспитательна я: воспитывать у обучающихся ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование и целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурировать знания; коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); личностные УУД : формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности
Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний о правилах сохранения и укрепления здоровья
Принципы воспитания и обучения:
принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания и обучения:
методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ).
методы обучения: методы развития позновательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (оперативный контроль), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм);
демонстрационные: презентация, видео
индивидуальные: раздаточный материал (пословицы)
1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
План классного часа:
1. Организационный этап.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Основная часть
3.1 Соблюдение правил личной гигиены
Источник
Урок по окружающему миру « Твоё здоровье» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Открытый урок во 2 классе по курсу «Окружающий мир» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Трегубова Надежда Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа.
Тема урока: « Твоё здоровье »
Цель: охрана жизни и здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.
формировать ответственное отношение к своему здоровью,
показать важность природы и здорового образа жизни для сохранения здоровья;
продолжить формирование умений выбирать информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений, представлять её в виде схемы;
закреплять правила гигиены тела;
развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека;
воспитывать заботливое отношение к своему здоровью
Тип урока: проблемно-диалогический урок
Форма проведения : урок – путешествие с применением средств мультимедиа.
Используемые педагогические технологии
– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
– здоровьесберегающие образовательные технологии
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
ОБОРУДОВАНИЕ: — учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова 2 класс;
— рабочая тетрадь «Окружающий мир»
— презентация к уроку.
– личностные : самоопределение – правильно идентифицируют себя с позицией школьника; смыслообразование – осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека ; нравственно-этическая ориентация – понимание важности здорового образа жизни ; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;
коммуникативные – вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению ;
познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы;
предметные : осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения.
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
Помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы.
Забота Родины огромна.
– Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!
Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну, где живут здоровячки. Здоровячками на этой планете называются дети — девочки и мальчики — и их родственники — папы, мамы, дяди, тети, дедушки и бабушки. Самого главного маленького здоровячка зовут Здравик. Слайд 2
— Как вы думаете, почему его так звали?
— Ну, конечно, потому, что он со всеми здоровался. Вы, наверное, хотите спросить, откуда Здравик брал свое волшебство здоровья? Он получал его каждое утро, когда делал зарядку, во время которой заряжался волшебной силой здоровья от звезд. После того как Здравик с кем- нибудь здоровался, он через свою ладонь передавал волшебную силу здоровья. И тот, с кем он здоровался, становился еще здоровее.
Учитель приветствует детей, пожимает руки, сидящим за первым столом, улыбается.
Источник