Школа здоровье детей здоровье нации

Здоровье детей- здоровье нации (из опыта работы школы)

В презентации представлен опыт работы школы по здоровьесбережению учащихся, в частности, работа с родителями по организации питания школьников

Скачать:

Вложение Размер
zozh_.pptx 320.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ (Из опыта работы школы ) Выступление на августовской секции заместителей директоров школ Зам. директора по УВР Толкова Светлана Валерьевна

Школьная политика в области охраны здоровья Задача каждой современной школы – выработать политику в области охраны здоровья, направленную на обеспечение здорового питания школьников. Такая политика должна соответствовать государственным и местным потребностям и стандартам, предусматривать активное участие школьного сообщества. К сожалению, на сегодняшний день образовательные учреждения не способствуют сохранению здоровья детей. Если из 100% детей поступающих в ОУ примерно 10% страдают теми или иными заболеваниями, то к окончанию школы лишь 10% можно считать здоровыми.

Статистика по заболеваемости в МОУ ООШ № 90

Статистика по группам здоровья в МОУ ООШ № 90

Это питание, сбалансированное по соотношению : Углеводы – белки — жиры ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Пирамида сбалансированного питания . Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой. Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов и микроэлементов.

Пирамида сбалансированного питания . Кирпичи 2 и 3 — овощной и фруктовый.

Пирамида сбалансированного питания . Кирпич 5 пищевой пирамиды – молочный. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты – источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо — и лактобактерии , необходимые для профилактики Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной. В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог .

Пирамида сбалансированного питания . Кирпич 6 пищевой пирамиды — жиросодержащий, но не жирный . . И на самом верху пирамиды — группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние — источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено

Качественное питание укрепляет способность к учению, здоровье детей Школа содействует качественному питанию детей Экономически эффективная помощь в области питания Уменьшение опасности возникновения проблем со здоровьем Образование и хорошее питание укрепляет экономику Роль школы в улучшении питания

Постановление правительства рф № 917 от 10.08.98 «концепция государственной политики в области здорового питания населения рф до 2005г.» Проект «основы политики рф в области здорового питания населения рф на период 2006 – 2010г.г.» Здоровое питание для школьника

Обследования детей Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся Дни здоровья Динамические перемены, физпаузы тематические беседы Встреча учащихся и их родителей с медицинскими работниками Обеспечение учащихся горячим питанием Участие в программе «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии российской академии образования Направления деятельности МОУ ООШ № 90 по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Учащиеся получают сведения о пользе правильного питания Активное вовлечение в работу родителей Программа хорошо решает учебно –воспитательные задачи Привитие навыков гигиены Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения Актуальность программы «Разговор о правильном питании»

Цели: — сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; — осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: а) обучающая – формирование теоретических знаний об основах рационального правильного питания; б) развивающая –развитие активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании; в) воспитывающая –выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня Цели и задачи программы:

Принципы программы ( три П ) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПОЛЬЗА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ

организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся, знание значения для здоровья правильного питания, охрана здоровья и организация здорового образа жизни, выполнение санитарно-гигиенических требований, пропаганда здорового образа жизни своего и других людей, организация правильного питания учащихся в школе, привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания. Ожидаемые результаты

К работе активно привлекаются семьи учащихся. На общешкольных родительских собраниях директор школы, медицинские работники дают рекомендации родителям по организации здорового питания в семье. Вопросы здорового питания затрагиваются на классных собраниях, в индивидуальных беседах с родителями. Родителям предлагаются памятки по организации здорового питания детей, рецепты блюд для умниц. Сотрудничество с родителями

Идеальный режим питания школьника: Завтрак дома — 7.00-7.30; Горячий завтрак в школе — 10.00-10.30; Обед дома ( в школе) — 13.00-13.30; Полдник — 16.00-16.30; Ужин — 19.00-19.30. Морковный салат «Я у мамы умница!» 2 моркови средней величины 1 яблоко 2 ст. ложки сметаны 1 ст. ложка очищенных грецких орехов 1 ст. ложка изюма без косточек (можно заменить курагой или черносливом) Морковь и яблоко моем, чистим, трем на терке. Заправляем сметаной. Посыпаем изюмом и грецкими орехами. Памятка по организации здорового питания детей Идеи для школьных завтраков В каких продуктах «живут» витамины

ОХВат Горячим питанием В результате проводимой работы, родители стали более ответственно подходить к вопросам организации питания детей. За последний год наблюдалось повышение числа уч-ся, получающих горячие питание в школе.

Работа с учащимися по программе «Разговор о правильном питании» осуществляется на классных часах; на уроках технологии, посвящённых кулинарии ; при изучении раздела «Мы и наше здоровье» на окружающем мире. Результатом совместной работы семьи и школы в 2010 – 2011 уч.г . стало участие в областном конкурсе, проводимом НИРО и фирмой Нестле , за что школе была объявлена благодарность ( Приказ ГОУ ДПО НИРО от 06.04.11 № 33 )

Источник

Здоровье детей- здоровье нации (из опыта работы школы)
презентация к уроку на тему

Представлен опыт работы школы по организации здоровьесбережения , в том числе работа с родителями по организации питания школьников

Скачать:

Вложение Размер
zozh_.pptx 320.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ (Из опыта работы школы ) Выступление на августовской секции заместителей директоров школ Зам. директора по УВР Толкова Светлана Валерьевна

Школьная политика в области охраны здоровья Задача каждой современной школы – выработать политику в области охраны здоровья, направленную на обеспечение здорового питания школьников. Такая политика должна соответствовать государственным и местным потребностям и стандартам, предусматривать активное участие школьного сообщества. К сожалению, на сегодняшний день образовательные учреждения не способствуют сохранению здоровья детей. Если из 100% детей поступающих в ОУ примерно 10% страдают теми или иными заболеваниями, то к окончанию школы лишь 10% можно считать здоровыми.

Статистика по заболеваемости в МОУ ООШ № 90

Статистика по группам здоровья в МОУ ООШ № 90

Это питание, сбалансированное по соотношению : Углеводы – белки — жиры ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Пирамида сбалансированного питания . Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой. Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов и микроэлементов.

Пирамида сбалансированного питания . Кирпичи 2 и 3 — овощной и фруктовый.

Пирамида сбалансированного питания . Кирпич 5 пищевой пирамиды – молочный. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты – источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо — и лактобактерии , необходимые для профилактики Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной. В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог .

Пирамида сбалансированного питания . Кирпич 6 пищевой пирамиды — жиросодержащий, но не жирный . . И на самом верху пирамиды — группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние — источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено

Качественное питание укрепляет способность к учению, здоровье детей Школа содействует качественному питанию детей Экономически эффективная помощь в области питания Уменьшение опасности возникновения проблем со здоровьем Образование и хорошее питание укрепляет экономику Роль школы в улучшении питания

Постановление правительства рф № 917 от 10.08.98 «концепция государственной политики в области здорового питания населения рф до 2005г.» Проект «основы политики рф в области здорового питания населения рф на период 2006 – 2010г.г.» Здоровое питание для школьника

Обследования детей Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся Дни здоровья Динамические перемены, физпаузы тематические беседы Встреча учащихся и их родителей с медицинскими работниками Обеспечение учащихся горячим питанием Участие в программе «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии российской академии образования Направления деятельности МОУ ООШ № 90 по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Учащиеся получают сведения о пользе правильного питания Активное вовлечение в работу родителей Программа хорошо решает учебно –воспитательные задачи Привитие навыков гигиены Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения Актуальность программы «Разговор о правильном питании»

Цели: — сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; — осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: а) обучающая – формирование теоретических знаний об основах рационального правильного питания; б) развивающая –развитие активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании; в) воспитывающая –выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня Цели и задачи программы:

Принципы программы ( три П ) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПОЛЬЗА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ

организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся, знание значения для здоровья правильного питания, охрана здоровья и организация здорового образа жизни, выполнение санитарно-гигиенических требований, пропаганда здорового образа жизни своего и других людей, организация правильного питания учащихся в школе, привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания. Ожидаемые результаты

К работе активно привлекаются семьи учащихся. На общешкольных родительских собраниях директор школы, медицинские работники дают рекомендации родителям по организации здорового питания в семье. Вопросы здорового питания затрагиваются на классных собраниях, в индивидуальных беседах с родителями. Родителям предлагаются памятки по организации здорового питания детей, рецепты блюд для умниц. Сотрудничество с родителями

Идеальный режим питания школьника: Завтрак дома — 7.00-7.30; Горячий завтрак в школе — 10.00-10.30; Обед дома ( в школе) — 13.00-13.30; Полдник — 16.00-16.30; Ужин — 19.00-19.30. Морковный салат «Я у мамы умница!» 2 моркови средней величины 1 яблоко 2 ст. ложки сметаны 1 ст. ложка очищенных грецких орехов 1 ст. ложка изюма без косточек (можно заменить курагой или черносливом) Морковь и яблоко моем, чистим, трем на терке. Заправляем сметаной. Посыпаем изюмом и грецкими орехами. Памятка по организации здорового питания детей Идеи для школьных завтраков В каких продуктах «живут» витамины

ОХВат Горячим питанием В результате проводимой работы, родители стали более ответственно подходить к вопросам организации питания детей. За последний год наблюдалось повышение числа уч-ся, получающих горячие питание в школе.

Работа с учащимися по программе «Разговор о правильном питании» осуществляется на классных часах; на уроках технологии, посвящённых кулинарии ; при изучении раздела «Мы и наше здоровье» на окружающем мире. Результатом совместной работы семьи и школы в 2010 – 2011 уч.г . стало участие в областном конкурсе, проводимом НИРО и фирмой Нестле , за что школе была объявлена благодарность ( Приказ ГОУ ДПО НИРО от 06.04.11 № 33 )

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из.

Презентация на тему «Здоровые дети — здоровая нация» рассказывает о том, что желание смохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью — важная социальная потребность людей. Здесь приводятся доводы.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость тв.

Проектно-исследовательская работа «Здоровые дети -здоровая нация».

Это программа по ЗОЖ для воспитанников интернатов.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Классный час на тему: «Здоровье детей – здоровье нации» Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни. .

Источник

Читайте также:  Отели турции сиде с сертификатом здоровья
Оцените статью