Реферат на тему«Молодое поколение выбирает ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Реферат ооалкоголизме, наркомании и курении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodoe_pokolenie_vybiraet.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Архангельская средняя общеобразовательная школа
РЕФЕРАТ на тему:
«Молодое поколение выбирает
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Выполнила ученица 10 класса
Одинцова Светлана Филаретовна
Масштабы и темпы распространения алкоголизма, наркомании и курения в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной её части. А в это ближайшее перспективе может привести к социальной нестабильности российского общества. Рассмотрим эти проблемы поподробнее.
Проблема наркомании с каждым днем становится всё острее. Врачи расценивают наркотическую зависимость, как сложное заболевание, которое очень быстро развивается, но очень трудно поддаётся лечению . Рост числа наркотиков, количества преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков, вызывает большую тревогу и требует принятия безотлагательных мер. Распространение наркотиков на территории России и СНГ происходит угрожающими темпами. За последние 5 лет количество наркоманов возросло в 3,5 раза и превышает 3 миллиона. А возраст большинства наркоманов колеблется в рамках 13-25 лет, что ставит под угрозу фактически 1\3 молодого поколения страны. Если учитывать тех, кто нюхает клей, краску и т.п., то названный контингент по стране составит не менее 10 миллионов. Особое беспокойство вызывает значительное увеличение числа наркоманов –женщин. В последнее десятилетие количество женщин, употребляющих наркотики возросло в 6,5 раз.
Средняя продолжительность жизни наркоманов 30 -35 лет. Вступая в процесс обмена веществ, наркотики убивают клетки мозга, вырабатывающие серотонин. Страдает иммунная система. Поэтому организм человека становится более подверженным к различным инфекциям. Даже непродолжительный прием наркотиков молодыми людьми отражается на здоровье будущих детей. Таким образом, существуют следующие опасности, связанные с употреблением наркотиков:
- потеря сознания и даже смерть в случае передозировки;
- аварии в состоянии наркотического опьянения;
- привыкание, физическая и психическая зависимость;
- эмоциональная возбудимость;
- неадекватное поведение;
- провалы в памяти, головокружении, тошнота;
- врожденные дефекты у будущих детей,
- СПИД и другие заболевания
- мгновенная смерть.
Учащиеся, студенты, молодежные организации и все те, кому небезразлична данная проблема. Устраивают акции против наркотиков. Тысячи молодых выбирают здоровый образ жизни и выражают протест наркотикам. Наркомания страшный враг здоровья, она коварна и безжалостна. Избежать наркомании возможно только одним способом –НИКОГДА НЕ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ .
Наркотик – не игра, не баловство, не сладкое занятие.
То болезнь, давно понять пора,
Что наркомания — серьёзное проклятье.
Никто тебе не скажет: «Молодец!»
А просто ты отправишься в дорогу,
И будет этот путь в один КОНЕЦ!
О том, что курить вредно, знают все: и начинающие, и старые приверженцы этой привычки. Однако, не все представляют себе, насколько велика опасность привыкания к табаку. Им кажется, что стоит только захотеть, и курение можно бросить. Но это не так. 3,5 миллиона человек умирают в результате курения. Началу курения может способствовать красивый вид упаковки, наличие зажигалки, подмеченная манера держать сигарету. Девушка, взяв сигарету, читает себя взрослой. Первая попытка закурить у всех без исключения вызывает чувство вкусового отвращения, но желание стать взрослым заставляет скрыть отвращение и продолжать насилие над собой. Вскоре возникает первая потребность закурить наедине. Вот так вы поступили в отряд наркоманов. Почему наркоманов? Курение табака не является физической потребностью, а относится к разряду бытовой наркомании, обусловленной воздействием никотина.
С древних времен людям известно одурманивающее действие дыма от сжигания листьев некоторых растений. Дым , втягиваемый курильщиком содержит никотин, окись углерода, пиридин, следы синильной кислоты и много других вредных веществ. Вреднейшими из них является никотин, попадая в организм он вызывает сначала возбуждение, а затем — угнетение центральной нервной системы, суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. Если сделать «затяжку» и выпустить дым в плотно прижатый к губам носовой платок, на нем останется коричневое пятно – остатки табачного дегтя с никотином. Сейчас уже доказано, что: существует тесная зависимость между курением и раком легких. Риск заболевания прямо пропорционален числу выкуренных сигарет; — из 100 случаев заболевания туберкулезом 95 приходится на курильщиков; — курение вызывает поражение сосудов сердца , мозга, конечностей; — среди больных язвенной болезнью желудка – 80% курильщиков; — при любом заболевании привычка к курению способствует развитию болезни и мешает проведению лечения.
Особенно опасно курение для растущего организма. Школьники, которые курят, как правило, хуже учатся , часто нарушают дисциплину. Задержка роста, общего развития, нарушения слуха, снижение зрения – всё это благодаря курению. Причем, на организм девушки действует сильнее – голос становится грубее, «сиплым», вожжа приобретает нездоровый серый оттенок, зубы желтеют, волосы становятся тусклыми и ломкими. Кроме, внешних признаков, курение наносит непоправимый вред женскому организму. Смертность новорожденных у курящих матерей в 3 раза выше, чем у некурящих. Причем, дети которые рождаются у курящих матерей, слабенькие, в первые месяцы после рождения много плачут. Это происходит из-за того, что им не хватает никотина, который поступал к ним через кровь матери. Болеют такие дети значительно чаще остальных. Очень важно понять, какой вред принесет тебе привычка к курению в будущем. Подумай, о том, что происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курильщиками. Такие люди становятся пассивными курильщиками. Значит, сигаретный дым опасен для окружающих. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение. Сделай правильный вывод — НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ!
Употребление алкоголя – ещё более страшная привычка, чем курение. Число лиц, употребляющих алкоголь вообще не поддается подсчету. В настоящее время проблема молодежного, в том числе пивного алкоголизма, стоит на 1–ом месте. Молодые люди, начавшие употреблять спиртные напитки в 13-15лет, через полгода становятся алкоголиками. ДО 70% самоубийств совершается в состоянии алкогольного опьянения. В древности люди заметили, что выпив алкогольные напитки люди становятся раскованнее, веселее, появляется ощущение праздника, чувство того, что все дозволено, доступно. Недаром в народе говорят: «Пьяному море по колено». Но спустя некоторое время после выпивки настроение становится скверным, мучает головная боль, появляются тяжелые мысли. К сожалению, последствия алкогольных напитков не могут пересилить того чувства легкости и эйфории, которое давала выпивка.
Надо знать, что алкоголь, поступая в организм через желудок и кишечник всасывается в кровь уже через 5 – 7 минут и достигает повышенной концентрации в крови через 1,5 – 2 часа. Поэтому очень обманчиво состояние трезвости сразу после приема спиртных напитков. В организме нет ни одного органа, который бы не подвергался разрушительному воздействию алкоголя. Но особенно ужасны последствия выпивок для подростков, даже если алкоголь поступает в организм в минимальных дозах. Алкоголь, поступая в кровь, изменяет ее состав, отрицательно действуя на лейкоциты. И они перестают бороться с микробами. Поэтому выпивающие подростки чаще болеют, тяжело переносят заболевания. Наука доказала, что как болезнь, алкоголизм у подростков развивается в несколько раз быстрее, чем у взрослых. Влияние алкоголя подавляет недостаточно развитые способности критически оценивать ситуацию, ведет к переоценке возможностей. Поэтому пьяные ребята ведут себя развязано. Особенно неприятна пьяная девушка. Алкоголь действует на женский организм сильнее, зависимость возникает быстрее. Под действием спиртных напитков наши поступки необдуманны, можно совершать ошибки. Сделай свой выбор – НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ.
Чтобы зависимость от табака, алкоголя, наркотиков не стала твоей личной неразрешимой проблемой. Лучше учиться на чужих ошибках, тем более, когда речь идет обо всей твоей будущей жизни. У каждого человека в жизни есть выбор, который он делает каждое мгновенье, и твое решение влияет на всю последующую жизнь.
У тебя есть два пути:
— отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни; — впереди у тебя жизнь, полная новых ярких впечатлений, достижений, побед, событий. Ты найдешь свою любовь. У тебя будет семья, крепкое здоровье, хорошие друзья. Любые трудности, которые возможны, легко преодолеть, если ты здоров.
— не заботься о своем здоровье и не думать об опасностях, которые несут курение , алкоголь, наркотики ; — в этом случае жизненные перспективы не такие радужные. Наркозависимость легко может спутать все твои планы, поставит под сомнение все твои мечты, твое будущее, будущее твоих близких и любимых людей.
Ты должен вести здоровый образ жизни, чтобы добиться того, о чем мечтаешь, и утвердиться в жизни. ПОМНИ о пагубном воздействии табака, алкоголя, наркотиков и сумей сказать «НЕТ».
Постарайся использовать время своей молодости для более интересных дел, учебы, общения, занятий спортом, любви.
Источник
Эссе «Здоровое поколение — ориентиры 20 века»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_esse_zdorovoe_pokolenie_-_orietiry_hh_veka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Здоровое поколение – ориентиры ХХ века»
У кого есть здоровье – у того есть надежда.
У кого есть поддержка – у того есть всё!
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровья.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремление педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Как известно, формирование здорового, а значит дееспособного члена общества начинается с раннего детства. До школьного периода сохранением здоровья детей занимаются родители, а затем на протяжении 9 – 11 лет – интенсивного развития здоровья детей становится общей задачей медицинских работников, родителей и учителей. Ребенка нужно научить, как вести разумный, здоровый образ жизни. Здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» школа должна создавать условия, гарантирующие охрану и здоровья учащихся. Медицинская статистика указывает на резкое увеличение заболеваемости школьников, ухудшение их физического развития и психического здоровья. Причин ухудшения здоровья детей много, но можно выделить основные: социально – экономический, экологический.
В нашей школе обучается 114 учеников. Из них к первой группе здоровья относится 24 (21 %), ко второй группе – 78 ( 68% ), к третьей группе здоровья – 11 (9,6%), 1 ученик – инвалид – детства (Кондратьев Сергей – обучение на дому). Вся работа школы по охране и укреплению здоровья детей связана с методической темой школы «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно ориентированного подхода в обучении». В начале учебного года классные руководители, на основе медицинского осмотра, производят индивидуальный учет каждого ребенка, для этого в воспитательном плане предусмотрен специальный раздел. Детей рассаживаем по партам с учетом гигиенических требований к мебели, зрению, слуха, роста. В школе поддерживается нормальное санитарное состояние помещений. Организовано горячее питание с охватом всех детей. В рационе, в достаточном количестве, имеются овощи, которые выращены детьми на пришкольном участке.
Но несмотря на это, наши дети страдают. В 2005 году в школе был проведен капитальный ремонт, а спортзал «остался» в аварийном состоянии, заниматься там нельзя. А все обещания — «отремонтировать» — пока результатов не дают.
Мы, классные руководители проводим различные спортивные соревнования, дни здоровья, лекции, беседы, динамические паузы, зарядку до начала учебных занятий, но этого не достаточно, так как уроки физкультуры из – за отсутствия спортзала, проводятся не на должном уровне. Часто дети из – за непогоды играют в шашки и шахматы.
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Цель здоровьесберагающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Сегодня каждый, в том числе и ребенок, должен понимать, что его здоровье и жизнь зависят от него самого. Я, как учитель физики, зная, что мой предмет имеет высокий ранг трудности понимаю, что детям приходится испытывать психоэмоционнальные и физические нагрузки. Физика, не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. На уроках физики можно пропагандировать детский травматизм. Необходимо убеждать детей в том, что следует знать и выполнять правила дорожного движения. Распространенные нарушения: переход дороги перед близко движущимся транспортом; игра на дороге; нарушение правил езды на велосипеде.
Одним из важных элементов, это психологический комфорт ученика во время урока. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение, все это ведет к раскрытию способностей каждого ребенка. Дети идут на урок не со страхом получить плохую оценку, а продемонстрировать свои знания, и получить новую информацию. У них не возникает эмоционального дискомфорта, даже если ученик с чем – то не справился.
Учеба – это труд, причем нелегкий. Вызывает тревогу одностороннее развитие школьников. Большой объем учебного труда отодвигает на задний план труд, спорт, игры. В жертву приносятся потребности, интересы, то есть те основания, которые могли бы стать источником активности ученика. Все это делает жизнь детей однообразной, ведет к серьезным изъянам в плане физического, нравственного, трудового, эстетического развития. В ситуации перегрузок старательные дети за свою усидчивость расплачиваются здоровьем. Правильно организованное обучение способствует не только приобретению прочных знаний, но и благоприятному росту и развитию учащихся, укреплению их здоровья.
Если семья и школа будут заботиться о физическом, психическом и духовном здоровье ребенка, то он сможет адекватно оценить свое место и назначение в жизни, и успешно адаптироваться к новым социальным условиям. Я, как классный руководитель, ставлю перед собой цели и задачи: больше уделять внимания оздоровлению детей, воспитывать у них потребность быть здоровыми, прививать им навыки здорового образа жизни, правильного физического развития; противостоять негативным явлениям – наркомании, курению, алкоголизму. Провожу классные часы, беседы на тематику: «Вредные привычки», «Курить – здоровью вредить», «Не бояться простуды», «Вредные привычки, или подражание старшим», спортивные соревнования и т. д… Постоянно напоминаю, что необходимо чаще бывать на солнце и воздухе; проветривать комнату, не курить; потреблять продукты – соки, фрукты, овощи; делать водные процедуры; выработать свой комплекс зарядки; формировать эмоционально – положительное отношение к учению , вести активный отдых ( смена видов деятельности) и т . д
Если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
Берегите здоровье с детства – и тогда на протяжение всей жизни оно вас не подведет.
Источник