- ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Направление I. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)
- Программа воспитательной работы «Здоровье» материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Программа воспитательной работы по формированию ЗОЖ «Здоровячек» учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Воспитательная программа составлена для формирования у младших школьников навыков ЗОЖ. Нормативно-правовой и документальной базой программы являются:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015;
- Концепция ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Направление I. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)
Направление I. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
— Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
— Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
— психическое и физическое здоровье,
— традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
— культура сохранения собственного здоровья,
— ответственность за здоровье других людей,
— гармония души и тела, режим дня и здоровье,
— воля и её значение в сохранении здоровья,
— самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
— спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
— встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;
— походы выходного дня, дни здоровья;
— спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
— беседы и дискуссии на различные темы;
— тематические консультации для родителей;
— обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Источник
Программа воспитательной работы «Здоровье»
материал по теме
Положения, программы, приказы. по воспитательной работе школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор школы: Фадеев А.И.
«___» ________________ 201 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алферьевская основная общеобразовательная школа
Программа воспитательной работы
(на 2010 – 2015 годы)
Программа воспитательной работы «Здоровье».
- Федеральный закон “О санитарно-гигиеническом благополучии населения” от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
- Федеральный закон “Об образовании” №186-ФЗ от 23.12.2003
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.4.2.2821-10
Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования.
Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в первую очередь детей и подростков. Современная демографическая ситуация в нашем городе, как и в целом по России, характеризуется снижением рождаемости, высокой смертностью населения, ухудшением качества здоровья. В условиях неустойчивого развития экономики проблема здорового образа жизни населения приобретает социальную значимость.
Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся. Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и психологический дискомфорт.
Таким образом, уровень здоровья учащихся с 1 по 9 класс резко снижается. И происходит это именно в школьные годы. Необходимость усиления работы по укреплению здоровья детей очевидна.
В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей, и как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.
Среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:
-Социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.
-Увеличение учебной нагрузки в связи с изменением программ, введением ГИА и ЕГЭ, ростом требований к уровню подготовки выпускников.
-Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психологическим особенностям детей.
Для того чтобы улучшить состояние здоровья учащихся необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов и родителей. Актуальным для коллектива стало формирование здоровьесберегающего пространства школы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
- Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
- Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.
- Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
- Организация и проведение профилактической работы с родителями.
- Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
Осуществление общего контроля и руководства.
Распределение объектов и сфер управления.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение коррективов
Зам.директора по УВР
Координация реализации программы.
Подготовка и издание методических рекомендаций.
Зам. директора по ВР
Врач сельского поселения
Осуществление программы в воспитательной работе с классом.
Организация здоровьесберегающей деятельности в системе самоуправления школы (ДО «Радуга»).
Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
Специалисты, сотрудничающие со школой в области профилактической работы
Оказание профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам.
Участие в мероприятиях школы
Врачи детской поликлиники
Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
Налаживание эффективного межведомственного сотрудничества.
Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- уровень санитарно-гигиенического состояния школы;
- итоги диспансеризации учащихся школы.
Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.
Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.
- Организация учебно-воспитательного процесса
Организация питания учащихся.
Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.
Компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет организации утренней зарядки, динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, Дней здоровья и спорта, спартакиад, организации внеклассной работы по физической культуре.
Широкое применение воспитательных технологий – классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ.
Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.
- Организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами
Предполагается сотрудничество в области профилактической работы со специалистами детской поликлиники, психологами.
- ежегодные профилактические медицинские обследования учащихся;
- “круглые столы”, диспуты, беседы, классные часы;
- консультации;
- тренинги;
- информационно-методическое обеспечение.
- Сотрудничество с родителями
Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.
Предстоит организовать работу по следующим направлениям:
- формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
- организация родительского всеобуча по тематике “Здоровый ребенок – здоровое общество” на классных и общешкольных родительских собраниях;
- индивидуальные беседы и консультации.
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- классные часы;
- внеклассные мероприятия;
- работа спортивных секций;
- спортивные мероприятия;
- спортивные семейные праздники;
- походы;
- дни здоровья;
- ежегодные медицинские осмотры;
- профилактические беседы.
протокол № от «___» ______________ 201 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о.
Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст.
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление .
Программа рссчитана на 3 года (7 — 9 классы).
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. «Мы молоды, веселы, талантливы!» создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит.
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества «Милосеррдие».
Источник
Программа воспитательной работы по формированию ЗОЖ «Здоровячек»
учебно-методический материал на тему
Программа по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zozh.docx | 63.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
с.Малый Толкай Похвистневского района Самарской области
Программа воспитательной работы
по формированию ЗОЖ «Здоровячек»
Современное состояние здоровья всех детей, а тем более c ОВЗ, вызывает серьезную тревогу. Актуальность здорового образа жизни (ЗОЖ) вызвана как с возрастанием, так и изменением характера нагрузок на организм в условиях современной жизни, что связано с увеличением рисков экологического, психологического и техногенного характера. Стрессы, неправильное питание, гиподинамия, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека.
У наших детей стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной сферы, возникшее вследствие органического поражение коры головного мозга. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций, нарушение познавательных процессов. Страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом. Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся воспитанников наблюдается существенное отставание или отклонение от показателей развития нормального ребёнка. Несомненно, что раннее нарушения в центральной нервной системе вызывает нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияет на характер ребёнка. Эти дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.
В своей педагогической деятельности мы столкнулись с проблемой здоровья у детей с умственной отсталостью, их неприятием здорового образа жизни (в том числе развитие санитарно-гигиенических навыков, питания и т.д.). Это связано с рядом причин:
- почти все воспитанники имеют негативное прошлое, что предполагает отсутствия примера здорового образа жизни. Подавляющее большинство детей – из неблагополучных семей. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь, не работают и не заботятся о своем здоровье. Многие дети начинают рано курить, с младшего школьного возраста начинают употреблять алкоголь, ПАВ.
- нежелание и неумения заниматься спортом;
- неумение планировать и контролировать свое свободное время.
Воспитательная программа составлена для формирования у младших школьников навыков ЗОЖ. Нормативно-правовой и документальной базой программы являются:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015;
Концепция ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.
1. Формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья, обеспечивать ЗОЖ путем создания в группе среды, благоприятной для укрепления здоровья.
2.Организовывать многообразную и разностороннюю деятельность детей по формированию физически здоровой личности.
3.Разработать целостную систему здоровьесбережения и ее применение в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: достижение социальной компетентности воспитанника с ОВЗ в деле сохранения и укрепления здоровья:
- обладание основными гигиеническими навыками (уход за кожей лица, рук, ног, волосами; правила выбора гигиенических средств ухода за телом);
- знание болезней кожи, связанных с нарушением правил гигиены;
- знание основных органов человека (сердце, легкие, желудок, позвоночник, кожа, голова — глаза, нос, уши, рот);
- понимание опасности приема лекарственных препаратов;
- знание правил безопасного поведения на улице и дома;
- знание правил поведения на природе, при контактах с животными;
- умение правильно вызвать службы 01,02,03,04.
Личностными результатами программы является формирование следующих жизненных компетенций:
- Овладение ребёнком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
- Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.
- Формирование умения следить за своим физическим состоянием.
- Формирование умения отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Стремления к максимально возможной для данного ребёнка физической независимости.
5. Овладение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни.
6. Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.
Программой предусмотрены следующие направления:
2. Здоровье и ребёнок
3. Ребёнок и другие люди
4. Ребёнок и окружающий мир
5. Эмоциональное благополучие ребенка
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Программа адресована специалистам и воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в условиях коррекционного учреждения. В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся, воспитанников.
Источник