Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Тема: «Береги здоровье».
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».
3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
(дети хором – вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором — зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Руки в сторону развел,
Видно ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
-Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
— От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
— Ты попробуй-ка решить
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)
3-й: свежий воздух
Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.
Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.
НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу» Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины». Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Развивать.
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.
Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.
Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.
Источник
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Сохрани своё здоровье»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhrani_svoyo_zdorove.docx | 21.43 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 67
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
для второй младшей группы
«Сохрани своё здоровье»
МБДОУ ЦРР – детского сада № 67
Развлечение для второй младшей группы
«Сохрани своё здоровье!»
Под веселую музыку входят дети, маршируют по кругу и встают у центральной стены.
Воспитатель. (Обращает внимание на гостей) Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними и скажем: — «Здравствуйте! Доброе утро!» и улыбнёмся друг другу.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
— Что такое здоровье? (ответы детей: когда человек не болеет)
Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него получается.
— Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки!
— А почему вы хотите быть здоровыми? Дети: Чтобы не болеть!
Ребята послушайте стихи про здоровье?
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
5. Кушать овощи и фрукты,
И молочные продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
2. Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать!
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
4. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Но для того, чтобы быть здоровым необходимо укреплять своё здоровье.
А начнём мы укреплять здоровье — с рук. Проведем «Разминку»
1.Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью. (2 раза все)
2.И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
И пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
А девочки и мальчики, а девочки и мальчики , обе руки вверх и
А девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают их до уровня груди.
3. Тук-тук молотком.
Мы построим птичкам дом. Стучат кулачками друг о друга.
Тук-тук молотком — поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)
5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих рук,
Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! имитируя игру на дудочке (2 раза все) 6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками
И быстренько, и быстренько. Быстро, весело хлопают по коленками.
В конце музыка замедляется и все говорят:
Воспитатель. Скажите дети мне, а что мы ещё можем сделать для своего здоровья? Ответы.
Верно, закаляться! Я предлагаю вам пройтись по волшебной дорожке, и укрепить наши ножки.
Давайте скажем волшебные слова:
Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Дети повторяют.
Звучит весёлая музыка. Дети ходят по ребристой дорожке.
После этого перестраиваются в круг и шагают друг за другом.
Воспитатель. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Выполняют зарядку под музыку.
Вступление — идут по кругу друг за другом.
1 .Мы зарядку делаем дружно, дружно
Быть здоровыми нам всем нужно, нужно! — поднимают руки вперед и опускают
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп! — встают лицом в круг, хлопают
Ножками мы топаем — топ, топ, топ! — топают ногами.
маршируют по кругу.
2 .А теперь присядем все: дружно, дружно!
Быть здоровыми нам всем нужно, нужно! — приседают
На носочки встанем: все вот так, вот так!
К солнышку потянемся: вот так, вот так! поднимают руки вверх
маршируют по кругу.
3. А теперь, как птички мы летаем.
Ручки высоко мы поднимаем! — летят, как птички по кругу.
Птички вдруг запрыгали: прыг, прыг, прыг!
Звонко зачирикали: чик-чирик! — прыгают на месте.
Упражнение на дыхание:
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три, дыши ровней!
От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!
Воспитатель. А ещё, дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
У меня есть волшебный сундучок, в котором живут загадки. Отгадайте их, а отгадку вы найдете на экране. ( слайд 1)
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
2. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель . Молодцы! Все загадки отгадали!
Есть много пословиц о здоровье? Вы, наверное, их слышали от своих мам и пап.
( на экране слайды для каждой пословицы )
1.«Если хочешь быть здоров – закаляйся!
2.«В здоровом теле – здоровый дух!»
3.«Любящий чистоту — будет здоровым!»
4.«Быстрого и ловкого болезнь не догонит!»
5.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »
— Давайте покажем, как мы закаляемся водой.
Самомассаж «Водичка, водичка»
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели
И смеялся роток,
И кусался зубок!
— В любое время года надо заниматься физкультурой и спортом. Я предлагаю вам поиграть в весёлую игру «Снег-снежок».
Игра «Снег-снежок» Е.Макшанцевой.
Воспитатель. Но, а если вы вдруг заболели, тогда к вам на помощь придёт…
Дети . Доктор (врач)! Слайд 10.
Доктора не бойтесь, дети!
Он добрее всех на свете!
Доктор вас послушает, выпишет лекарство, витамины, микстуру от кашля, вы полечитесь и поправитесь! Слайд 11.
Вы можете и сами себе помочь! Для этого надо соблюдать режим дня, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и, конечно же, детям необходим сладкий сон.
Наша встреча подходит к концу. А закончим мы ее веселой игрой!
Воспитатель . А сейчас наша медицинская сестра хочет вам что-то сказать.
Медсестра . Вы сегодня все старались! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней! Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. А я хочу угостить вас витаминами!
Доброго вам всем здоровья!
Воспитатель. На этом наш праздник заканчивается и нам пора в группу .
Литература : «Детские забавы» Е.Макшанцева, Москва «Просвещение» 1991г.
Хрестоматия к программе «Камертон» Э.Костина.
Источник