- —>МДОО №2 «Рябинушка» г.Харцызска ДНР —>
- Каталог статей
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 148» города Ярославля
- Организация и проведение массовых медицинских осмотров детей
- Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»
—>МДОО №2 «Рябинушка» г.Харцызска ДНР —>
Каталог статей
Анализ состояния здоровья детей ДОУ № 2
Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.
Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль; которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.
Таблица групп здоровья (количество детей)
Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Старшая медсестра Курадовец Людмила Адамовна регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.
Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения заболеваемости и оздоровления дошкольников были заслушаны на совещании при заведующей. Для системы работы по данному направлению для педагогов проведены консультации. Воспитатель Юдина Н.Л. познакомила со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Но необходимо наладить использование данных методик воспитателями всех групп постоянно. На Педсовете педагогов заслушан отчет старшей медсестры Курадовец Л.А. «Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость в течении года, результаты физкультурно- оздоровительной работы».
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные.
Старшей медсестрой ежемесячно ведётся анализ заболеваемости и анализ посещаемости.
Случаи травматизма отсутствуют.
В ДОУ работа коллектива по укреплению здоровья воспитанников проводилась целенаправленно и планомерно.
- профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание, кварцевание.
В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: гимнастические палки, плоские и круглые, мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные мячи, бадминтон, городки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическими стенками, ямой для прыжков, беговой дорожкой.
Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.
Состояние здоровья принимаемых в детский сад детей неудовлетворительное, только на диспансерном учете в детском саду состоит 64 ребенка, что составило –57%.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 148» города Ярославля
Организация охраны здоровья детей в детском саду, при реализации образовательной программы дошкольного образования
Профилактика гриппа и ОРВИ
Проведение профилактических прививок
Направление на прививку и форму № 63 можно получить в медицинском кабинете детского сада у старшей медицинской сестры . Каб № 111.
Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой образовательное учреждение организовывает и создает условия для охраны здоровья.
Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанникамиво время пребывания в детском саду;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Наблюдение за состоянием здоровья детей в условиях детского сада
Контроль за состоянием здоровья воспитанников является основой охраны их здоровья . Контроль включает в себя наблюдение и анализ состояния детей, оценку эффективности осуществляемых санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику.
Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся:
Медицинские (амбулаторные) карты детей ф.026у
История развития ребенка ф.112у – дубликат
Карта профилактических прививок ф.060у
Организация и проведение массовых медицинских осмотров детей
Массовые медицинские осмотры детей организуются в порядке и в сроки, установленные Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения, утвержденного в качестве Приложения 1 к приказу Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.1992 № 186272.
Применение скрининг – тестов
Приказами Минздрава СССР от 35.05.84 № 610 и от 30.05.86 № 780 в качестве одного из методов проведения диспансеризации детей утверждена специальная скрининг – программа, разработанная НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора РФ.
Контроль за состоянием здоровья детей при использовании скрининг – программы предполагает следующую этапность их обследования: 1 этап – доврачебное обследование с помощью скрининг – тестов (выполняет медицинская сестра образовательного учреждения); 2 этап – обследование врачом образовательного учреждения детей, выделенных с помощью тестов; 3 этап – осмотр специалистами поликлиники детей, направленных врачом образовательного учреждения на консультацию.
Кратность врачебных осмотров детей дошкольного возраста при диспансеризации
Возраст ребенка (полных лет)
Данные о результатах медицинских осмотров доводятся до сведения заведующего и педагогов детского сада. На воспитанника заполняется «Листок здоровья».
Создание условий для охраны здоровья воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления детей
Для охраны здоровья воспитанников детский сад обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном законодательством.
Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада. Медицинские работники детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям.
Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.
Профилактика инфекционных заболеваний является одной из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.
ВАЖНО ЗНАТЬ! С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней допускаться в детский сад только при наличии справки от врача.
Документы
Памятка по педикулезу Управления Роспотребнадзора по Ярославской области
Источник
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»
Юлия Гробова
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»
Дневник
производственной педагогической практики
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Место прохождения практики: Детский сад
МБДОУ №6 г. Нерчинск
Адрес ДОО: г. Нерчинск, ул. Миномётного полка, 294-2
Сроки проведения практики:
с 15 мая по 26 мая 2017г.
Виды работ практики и проверяемые результаты обучения
по профессиональному модулю 01
Практика наблюдений
Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.ПК: 1.1, 1.4, 5.4.ОК: 4, 11.ПО: 5, 6, 8.У: 3, 5.
Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.ПК: 1.4.ОК: 2, 4.ПО: 5.
Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.ПК: 1.4, 5.4.ОК: 3,10.ПО: 4.
Анализ планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 5.2, 5.3, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1, 4, 7.У: 4,10, 11.
Наблюдение и анализ режимных моментов (умывания, одевания, питания, сон) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом.ПК: 1.2, 5.2, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1.У: 4,10.
Диагностика сформированности культурно–гигиенических навыков в возрастной группе.ПК: 1.2, 5.1, 5.4.ОК: 2, 4, 7, 11.ПО: 1, 2, 8.У: 11.
Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом.ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2.ОК: 2, 7, 9, 10, 11.ПО: 1, 3, 6, 7, 8.У: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11.
Наблюдение и анализ диагностики результатов физического воспитания и развития.ПК: 1.4, 5.4, 5.5.ПО: 6
Производственная практика
Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.ПК: 1.2, 5.2, 5.4.ОК: 7, 10,11.ПО: 1.У: 4,10.
Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья.
Организация и проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2, 5.4.
ОК: 2, 4, 7, 9, 10, 11.
Диагностика результатов физического воспитания и развития дошкольников.ПК: 5.4, 5.5.ПО: 6
Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.ПК: 5.4.ПО: 8
Цель и задачи практики
Цель: овладение системой работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Задачи практики:
формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;
развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;
формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;
создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.
В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом:
организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
диагностики результатов физического воспитания и развития;
наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
определять способы педагогической поддержки воспитанников;
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК, соответствующих виду профессиональной деятельности
Код Наименование результата освоения программы практики
ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т. п.) в соответствии с возрастом.
ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).
ПК1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК02. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
Виды деятельности в период практики по ПМ 01
1. Изучение медицинской документации.
2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».
3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО.
4. Наблюдение и анализ режимных моментов.
5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
6. Проведение режимных моментов.
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТНИКАХ ДОО
Заведующая ДОО — Астраханцева Лариса Борисовна
Воспитатель-руководитель — Меринова Елена Викторовна
Помощник воспитателя – Варфоломеева Ирина Николаевна
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дни практики Содержание работы
Каждый день(17-26 мая) Анализ предметно-развивающей среды ДОУ, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»
Каждый день(17-26 мая) Проведение диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей
Каждый день(17-26 мая)Анализ медицинской документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.
Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ режимных моментов.
Помощь воспитателю в проведении режимных моментов.
Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 1 половины дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; проведение подвижных игр
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 2 половины дня (умывание, одевание, питание, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна.
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение утренней гимнастики
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение физкультурного развлечения
Каждый день(17-26 мая) Сдача отчетной документации.
Режим дня группы
07. 00– 08.00 ПРИЕМ ДЕТЕЙ;
08.05 — 08.10 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА;
08.15 – 08.30 ЗАВТРАК;
08.35 — 9.00 ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;
09.10 – 10.00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
10.15 — 12.00 ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА;
12.10 – 13.00 ОБЕД;
13.00 — 15.00 ДНЕВНОЙ СОН;
15.00 — 15.15 ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ;
15.15 — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ;
16.00 – УСИЛЕННЫЙ ПОЛДНИК
16.00 – 17.30 ВТОРАЯ ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
СПИСОК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Задание 1. Состояние физического здоровья детей.Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.
Цель: изучить состояние физического здоровья детей группы.
1. Побеседовать с медицинским работником ДОО, воспитателем о состоянии физического здоровья детей.
2. Познакомится с медицинской документацией — лист адаптации ребёнка ясельной группы в течение месяца с выводами по степени тяжести прошедшей адаптации, паспорт (лист) здоровья группы с рекомендациями для воспитателя.
3. Заполнить таблицу
Лист (паспорт) здоровья группы — это документ, регулярно заполняемый педагогами, работающими в ДОО. Он отражает качество и динамику здоровья и развития детей; его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта в детских садах позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придавать сопровождению систематический (непрерывный, комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций, на учет состояния здоровья детей, что позволяет оптимизировать процессы развития и оздоровления дошкольников.
И. Ф ребенка Возраст, дата рождения Группа здоровья
Задание 2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Физическое развитие»
Обрати внимание на:
Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)
Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов
Эстетическое оформление физкультурного зала
В групповой комнате имеются
Кегли, мячи, швецкая стенка, скакалка, кольцеброс, гимнастическая палка
В спортивном зале имеется спортивный инвентарь: мячи, обручи, флажки, бубен, мешочки с песком, «дорожка здоровья», гимнастическая доска.
График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику
Физкультурное занятие в группе – вторник, четверг
Физкультурное занятие на прогулке – понедельник, среда
В детском саду, а именно в спортивном зале имеется весь необходимый инвентарь для физических занятий. На участке имеется спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями.
Задание 3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
Цель: пронаблюдать за изменениями самочувствия двух детей по предложенной схеме и сделать выводы
Схема наблюдения и оценки эмоциональных состояний детей
Имя ребенка Деятельность в режимные моменты Организованная деятельность Неорганизованная деятельность (свободная игра)
Делает зарядку с удовольствием, в основном все физические упражнения выполняет правильно.
Умеет мыть руки сама, вытираться своим полотенцем.
Внимательно работает на занятиях, слушает воспитателя. Старается выполнять задания и поручения воспитателя. Спокойно играет в «Парикмахерскую», «Магазин», в настольно-печатные игры. Ладит с другими детьми.
Мешает воспитателю проводить утреннюю гимнастику или вовсе не делает ее.
С ребятами на умывание не идет. Позже идет один.
В сон час не спит. Невнимателен, не слушает воспитателя. Не старается, отказывается выполнять задания и поручения воспитателя. Агрессивно относится как в сторону сверстников так и к воспитателям. Бегает по группе, кричит. Дерется и с девочками и с мальчиками. Мешает играть другим детям. Не реагирует на замечания воспитателя. Плачет и жалуется на сверстников.
Выводы: проанализировав детей – Машу и Тимофея, я сделала такой вывод.
Мария довольно таки послушная, внимательная, аккуратная, дисциплинированная девочка.Тимофей же полная противоположность Маши: он не слушает воспитателя, не реагирует на его замечания, не ладит с детьми, полное отсутствие дисциплины. Пронаблюдав за Машей и Тимой на практике, можно уверенно сделать вывод, что Маша чувствует себя вполне комфортно в окружение детей и воспитателей, а Тимофей не любит находиться в чьем-либо окружении.
Задание 4. Наблюдение и анализ режимных моментов.
Цель: проанализировать режимные моменты первой и второй половины дня.
Наблюдать и анализировать режимные моменты (прием детей, умывание, утренняя гимнастика, одевание, питание, сон и т. д.) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. В соответствии с предложенными схемами.
Схема анализа проведения режимных моментов в ДОО
1. Как организуется подготовка помещения к проведению режимного момента. Перед приходом детей, воспитатель проветривает помещение, а нянечка проводит влажную уборку, расставляет столы и стулья. Мебель и другое оборудование полностью соответствует возрасту и росту детей. Воспитатель заранее распределяет дежурство детей.
2. Даётся ли детям предварительная установка на проведение режимного момента: да
3. Соблюдается ли принцип последовательности и постепенности при организации режимного момента? Да, соблюдается.
4. Правильно ли распределяются обязанности между воспитателем и няней при организации режимного момента? Да, правильно.
5. Соблюдаются ли единые требования к детям со стороны воспитателя и няни? Да, соблюдаются.
6. Какими навыками владеют дети? Дети владеют необходимыми умениями и навыками деятельности. Уровень их сформированности в соответствии с программными требованиями. Средний уровень.
7. Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей КГН и навыков самообслуживания? Их соответствие возрастным особенностям детей.Воспитатель использует художественное слово: стишки, потешки. Полностью соответствуют возрасту детей.
8. Проявляют ли дети самостоятельность? Оказывают ли помощь друг другу? Да, дети проявляют самостоятельность в трудовых поручениях, в самостоятельной деятельности. Дети стараются помогать друг другу. И с большим желанием помогают воспитателю.
Задание 5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
Цель: оценить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей
Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.
Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОО, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».
Вывод: я проходила практику на второй младшей группе. Я наблюдала два дня и проводила режимные моменты с детьми. Все ребята уже знают, и умеют обращаться с мылом, водичкой, полотенцем; умеют сами одеваться и раздеваться, свешивают свои вещи аккуратно.Ребята культурно ведут себя за столом: не разговаривают во время приёма пищи, не балуются, не составляют локти на стол, пережевывают пищу с закрым ртом. Они уже могут сами заметить непорядок в своей одеже и устранить его, если же нет, то обращаются за помощью ко взрослым.
Таким образом, я считаю, что воспитатели второй младшей группы «Малыш» сформировали у детей все КГН, которые указаны в программе.
Задание 6. Проведение режимных моментов
Цель: Организовать самостоятельно режимные моменты в 1 и 2 половине дня и сделать самоанализ их проведения.
Конспекты режимных моментов представить в дневнике.
Самоанализ проведения режимных процессов в I половине дня
Трудности,возникшие при подготовке к проведению режимных процессов:
Трудностей не было.
Наиболее удачно получилось провести:
Использовала методы и приемы формирования КГН:
Художественное слово: стихи, потешки.Спортивный инвентарь: бубен, гимнастическую доску, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.
Трудности,возникшие в ходе проведения:
Организовать всех детей.
Дети не слушались и не хотели делать зарядку.
В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению):
Малоподвижных и неорганизованных детей. Найти к ним особый подход.
Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.
Самоанализ проведения утренней гимнастики
Трудности,возникшие при подготовке к проведению утренней гимнастики:
Организация всех детей.
Наиболее удачно получилось провести:
Упражнения на двигательную активность и дыхательную систему.
Использовала методы и приемы организациидвигательной активности детей:
Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.
Трудности,возникшие в ходе проведения:
Приобщить детей к совместной деятельности.
Неорганизованность детей.
В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению):
Малоподвижных и неорганизованных детей. Найти к ним особый подход.
Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.
Самоанализ проведения режимных процессов во II половине дня
Трудности,возникшие при подготовке к проведению режимных процессов:
Трудностей не возникло.
Наиболее удачно получилось провести:
Умывание, гимнастику после сна.
Использовала методы и приемы формирования КГН:
Художественное слово: стихи, потешки.
Трудности,возникшие в ходе проведения:
Трудностей не было.
Наиболее удачно мне удалось провести во 2-ой половине дня это – гимнастику после сна, умывание. Дети все беспрекословно выполняли упражнения на гимнастики и дружно пошли все умывать
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.
Характеристика на студента о прохождении педагогической практики Характеристика Ф. И. О. проходила педагогическую практику в МДОУ. За время прохождения практики показала себя воспитателем, знающим программы.
Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.
Охрана и укрепление здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей. В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья.
Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Семинар-практикум «Организация работы.
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста В группе организована работа валеологического.
Укрепление психического здоровья педагога Укрепление психического здоровья педагога. Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического.
Укрепление здоровья детей Каждый родитель хочет видеть своего малыша веселым, здоровым, хорошо развитым физически. Наряду с удовлетворением потребности в пище, с.
Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня. Гойколова Ирина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное.
Источник