Социально экономические показатели здоровье населения
При анализе проблем безопасности в последнее время большое внимание уделяется состоянию здоровья населения. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации здоровье населения определяется как основа национальной безопасности.
Здоровье человека является важнейшим показателем и условием развития человека, общества и экономики. Оно является важнейшим фактором благополучия, успеха и устойчивого положения в обществе.
В любом государстве здоровье нации, выступает как мера качества жизни. Здоровье населения является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности.
Экономическая ситуация очень сильно влияет на здоровье людей. Одним из показателей качества здоровья населения является его безопасность, которая предопределяется национальной безопасностью и социально-экономической политикой государства.
Правовой основой экономической безопасности человека в нашей стране выступают Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, законы и законодательные акты РФ, гарантирующие права и интересы граждан России [2].
В статистике о показателях здоровья населения в целом говорят, опираясь на демографические процессы, уровень физического развития человека, заболеваемости и пр.
В свое время К. Маркс (автор классического научного труда по политической экономии «Капитал»), указывал на болезнь, как стесненную в своей свободе жизнь.
Высокий уровень заболеваемости и смертности населения в России отрицательно сказываются на демографические показатели. По ожидаемой продолжительности жизни мужчины России занимают 135-е место в мире, женщины – 100-е [4].
По данным таблицы, ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2017 г. по данным Росстата составила 72,7 лет. В 2015 г. в России был побит абсолютный рекорд средней продолжительности жизни за всю историю страны, включая советское время – средняя продолжительность жизни в России достигла 71,4 года (для мужчин – 65,9 лет, для женщин – 76,7) [5]. Рассматривая динамику прогнозируемой продолжительность жизни, что в последние года наблюдается положительная динамика говорить о большой средней продолжительность жизни в России нельзя [6].
Кроме того, высокий уровень бедности, низкое качество жизни населения и его рабочей силы, снижения базовой медицины ухудшают состояние здоровья людей, создавая тем самым критическую ситуацию в обществе.
Согласно по данным Всемирной организации здравоохранения, уровень здоровья населения на 50 % зависит от социально-экономических причин, на 20 % – от генетических, еще на 20 % – от экологических и на 10 % – от состояния системы здравоохранения в стране.
Динамика средней продолжительности жизни в России*
*Источник: сайт Федеральной службы государственной статистики.
Прогнозируемая продолжительность жизни*
Низкий вариант прогноза
Средний вариант прогноза
Высокий вариант прогноза
*Источник: сайт Федеральной службы государственной статистики.
Сегодня существует немалое количество соблазнов, отнимающих у людей свободу, здоровье, удовольствие от собственной жизни. Сюда относятся алкоголизм, курение, наркомания, игромания, товары потребления и т. п. Именно они приносят много горя и страданий семье, обществу. Более того в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения и рождаются неполноценные дети. Как известно любая зависимость приводит к социальным последствиям. В частности это касается работы, карьеры и т. д. Человек начинает либо проигрывать деньги, либо тратить деньги на наркотики и спиртное. Он начинает занимать, красть, так как деньги становятся ему жизненно-необходимыми. Поэтому величина и серьезная проблема требует большого количества информации, профилактики, чтобы правда об алкоголизме, курении, наркомании и игромании, факторов способствующих, им была понятна каждому [4]. Данная проблема приобрела слишком большие размеры, что является негативным фактором экономической безопасности [1].
Рост доли вредных для здоровья товаров на потребительском рынке фактически приводит к потере национальной и экономической безопасности России изнутри, без проявления явной недоброжелательности со стороны лидеров мировой экономики, без проведения военных действий различными видами оружия, без разжигания вражды между различными социальными слоями внутри общества. Вредные для здоровья товары как раз и выполняют роль оружия, уничтожающего нацию [3].
Таким образом, проведенное исследование показывает о том, что здоровье населения выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, творческой и полноценной жизни человека в социуме.
Становится очевидным, что здоровье населения, это важнейший фактор, способный оказывать влияние на экономические показатели, а экономика в свою очередь влияет на здоровье человека. Здоровье населения и экономика страны имеют тесную взаимосвязь и взаимозависимость.
Вместе с тем, проведенные исследования безопасности для здоровья населения различных продуктов питания, которые мы потребляем, включая одежду, строительные материалы, товары бытовой химии, лекарства и др., позволяют сделать вывод о том, что часть данных товаров, нелегально производимых и продающихся на российском рынке, состояния окружающей среды наносит значительный ущерб здоровью населения [3].
Проблема обеспечения безопасности нации решается в первую очередь правовыми и политическими мерами. Для этого необходимо использовать комплексные подходы в области законодательной базы, в области экономических, социальных, педагогических и других решений. Где соответственно могут возникнуть благоприятные условия для развития, качественного роста населения, формирования нового интеллектуального потенциала высококвалифицированной рабочей силы, обеспечения занятости трудоспособного населения и борьба с бедностью, устойчивого роста заработной платы и достойный уровень жизни современного населения России [2].
Рассматривая данную проблему в современных условиях, нельзя не отметить, что смыслом и источником укрепления безопасности является обеспечение достаточных условий для полноценного развития личности, общества и государства. Кроме того экономическая безопасность должна обеспечивать эффективность самой экономики, т. е. наряду с защитными мерами государства она должна защищать себя сама на уровне и на основе высокой производительности труда, высокого качества продукции с наименьшими затратами, конкурентоспособности, платежеспособности и т. д. [2].
Приведенные факты заставляют современное общество, для необходимого стимулирования здорового образа жизни, так и ответственности за состояние здоровья, искать способы и методы в отношении здоровья населения.
Однако, к сожалению, недостаточный уровень здоровья негативно отражается на социальной, трудовой и экономической активности людей. Снижая таким образом уровень производительности труда, понижая показатели здоровья будущего поколения, а также существенно, уменьшая общую удовлетворенность человека своей жизнью и соответственно, влияет на уровень экономической безопасности [4].
Источник
Статистический сборник Здравоохранение в России — 2019. Часть 7. Основные экономические показатели здравоохранения
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В РОССИИ 2019
Федеральная служба государственной статистики, 2019
7. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В разделе представлены макроэкономические показатели и основные экономические индикаторы развития здравоохранения, информация о развитии потребительского рынка товаров и услуг здравоохранения, выпуске в Российской Федерации лекарственных средств, медицинской техники и техники для инвалидов, продаже медикаментов, химико-фармацевтической продукции и продукции медицинского назначения, оказании населению платных услуг в области здравоохранения и отдыха, средних потребительских ценах на отдельные виды товаров и услуг здравоохранения и отдыха.
В системе национальных счетов применяется группировка экономических единиц по институциональным секторам. Сектор представляет собой совокупность институциональных единиц (то есть хозяйствующих субъектов, которые могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осуществлять экономическую деятельность и операции с другими единицами), однородных с точки зрения выполняемых функций и источников финансирования. Выделяются следующие сектора национальной экономики: нефинансовые корпорации; финансовые корпорации; государственное управление; некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства;
домашние хозяйства.
Данные приведены по виду экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
Коммерческие организации (включая субъекты малого и среднего предпринимательства) относятся к сектору «Нефинансовые корпорации», учреждения, финансируемые за счет средств госбюджета и государственных внебюджетных фондов, относятся к сектору «Государственное управление», некоммерческие организации, а также самостоятельные подразделения коммерческих организаций, оказывающие услуги своим работникам – к сектору «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние
хозяйства», индивидуальные предприниматели без образования юридического лица –
к сектору «Домашние хозяйства».
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации, основанная на экономических
отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая
законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
(без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет
территориального государственного внебюджетного фонда предназначены
для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение – финансирование мероприятий в области здравоохранения.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) – вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации» страховые медицинские организации с 01.01.2012 г.
осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении ОМС, заключенного с территориальным фондом ОМС.
Полная учетная стоимость основных фондов – это сумма учитываемых
в бухгалтерских балансах организаций остаточной балансовой стоимости основных фондов и величины накопленного износа.
Эта стоимость отражает наличие основных фондов без учета постепенной утраты их потребительских свойств в процессе эксплуатации.
Коэффициент обновления основных фондов – это отношение основных
фондов, введенных в действие в течение года, к их наличию на конец года,
в процентах. Этот показатель отражает удельный вес новых (введенных за год)
основных фондов в их общем объеме.
Коэффициент выбытия основных фондов – это отношение ликвидированных
за год основных фондов к их наличию на начало года по полной учетной стоимости,
в процентах. Данный показатель наряду с коэффициентом обновления, характеризует интенсивность процесса обновления основных фондов.
Степень износа основных фондов – отношение накопленного к определенной дате износа имеющихся основных фондов (разницы их полной учетной и остаточной балансовой стоимости) к полной учетной стоимости этих основных фондов на ту же дату, в процентах.
Износ основных фондов – это частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы и вследствие технического прогресса. Нормы и методы начисления износа определяются порядком бухгалтерского учета.
Ввод в действие основных фондов – стоимость новых (не состоявших ранее
на балансе у каких – либо организаций в качестве основных фондов и не относившихся
к основным фондам в собственности граждан) объектов основных фондов, введенных
в течение отчетного года при их приобретении, сооружении и изготовлении; внесении учредителями новых основных фондов в счет их вкладов в уставный (складочный)
капитал; получении по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения; при других поступлениях, а также сведения об увеличении стоимости вышеназванных объектов основных фондов вследствие произведенных в отчетном году модернизации, реконструкции, достройки.
Инвестиции в основной капитал – совокупность затрат, направленных на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря,
на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада, насаждение и выращивание многолетних культур. Начиная с 2013 года в инвестиции в основной капитал включены инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства; программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, произведенные нематериальные поисковые затраты, затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы и т. д. Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость.
Производство продукции в натуральном выражении включает продукцию,
выработанную организацией (независимо от вида основной деятельности) как
из собственных сырья и материалов, так и из неоплачиваемых сырья и материалов заказчика (давальческого), предназначенную для отпуска другим юридическим
и физическим лицам, своему капитальному строительству и своим подразделениям, зачисленную в состав основных средств или оборотных активов (например, спецодежда, спецоснастка), выданную своим работникам в счет оплаты труда, а также израсходованную на собственные производственные нужды. Данные приводятся в соответствии
с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Давальческое сырьё – это сырьё, принадлежащее заказчику и переданное
на переработку другим организациям для производства из него продукции в соответствии
с заключенными договорами.
Внешняя торговля – торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта)
и ввоза (импорта) товаров и услуг. Экспорт товаров – вывоз товаров с территории
Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. Экспорт включает вывоз
из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения,
ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров. К реэкспортным товарам
относятся товары, ранее ввезенные на территорию Российской Федерации, а затем
вывезенные с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Учет экспорта товаров
производится по ценам франко-граница страны-экспортера (ФОБ), т.е. в цену товара включаются расходы по его доставке до сухопутной границы или до порта отгрузки
страны–экспортера. Импорт товаров – ввоз товаров на территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. В импорт включаются ввезенные товары,
предназначенные для потребления в экономике страны, и товары, ввозимые на территорию государства в соответствии с режимом реимпорта. К реимпортным товарам относятся товары, вывезенные с территории Российской Федерации, а затем ввезенные на эту
территорию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам
запретов и ограничений экономического характера. Учет импорта товаров производится по ценам франко-граница страны-импортера (СИФ), т.е. в цену товара включаются
расходы по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера.
Объем платных услуг населению представляет собой денежный эквивалент услуг, оказанных резидентами российской экономики (юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица (индивидуальными предпринимателями)) гражданам Российской
Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации. Этот показатель формируется
на основании данных форм федерального статистического наблюдения и оценки
ненаблюдаемой деятельности на рынке услуг (по методологии, утвержденной приказом Росстата от 29 сентября 2017 г. № 643). Номенклатура услуг, учитываемых в составе показателя «Объем платных услуг населению», утверждена приказом Росстата
от 23 мая 2016 г. № 244 (с изменениями, утвержденными приказом Росстата
от 3 июля 2017 г. № 448).
Платные услуги населению включают: бытовые, транспортные, почтовой связи
и курьерские, телекоммуникационные, жилищные, коммунальные, культуры, туристские, физической культуры и спорта, медицинские, гостиниц и аналогичных средств
размещения, специализированных коллективных средств размещения (из них санаторно-курортных организаций), ветеринарные, юридические, системы образования, услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, и другие.
Индекс физического объема платных услуг населению – относительный
показатель, характеризующий изменение (динамику) объема платных услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным периодом в сопоставимых ценах. Этот индекс показывает, насколько увеличился (уменьшился) объем платных услуг
населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния ценового фактора.
Объем платных медицинских услуг населению представляет собой денежный эквивалент медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и ортодонтии, физиотерапии, услуги связанные с беременностью и т.д.); проведения лабораторных анализов, физиотерапевтических и иных процедур, всех видов массажа (включая
гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д.; услуг платной скорой медицинской помощи; услуг по медицинскому уходу на дому без обеспечения проживания и т.п.
Объем услуг специализированных коллективных средств размещения
представляет собой денежный эквивалент услуг, оказанных населению санаторно-курортными организациями, домами отдыха, пансионатами, кемпингами, базами
отдыха, туристскими базами, общественными средствами транспорта, используемыми как средства коллективного размещения (турпоезда, круизные суда, яхты, дебаркадеры).
Объем услуг санаторно-курортных организаций представляет собой
денежный эквивалент услуг, оказанных населению санаторно-курортными организациями (санатории, профилактории, курортные поликлиники, бальнеологические лечебницы, грязелечебницы и т.п.).
Объем платных услуг физической культуры и спорта населению включает оплату населением входных билетов и абонементов на спортивные соревнования, праздники, спортивно-зрелищные мероприятия, календарные и матчевые встречи, проводимые на спортивных сооружениях; абонементов и разовых билетов на занятия физической культурой и спортом в спортивных клубах и фитнес-центрах; пользования спортивными тренажерами; пользования катком, кортом, гимнастическим залом,
бассейном; пользования залами для игры в бильярд, боулинг и т.п.
Объем платных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста
и инвалидам, представляет собой денежный эквивалент услуг по посещению
и помощи для пожилых людей, нуждающихся в посторонней помощи вследствие
частичной утраты способности к самообслуживанию; по дневному уходу за детьми-инвалидами и подростками-инвалидами; по медицинскому уходу с обеспечением
проживания (в домах престарелых, домах престарелых с услугами медсестер,
реабилитационных заведениях, домах отдыха с услугами медсестер); по предоставлению ухода с обеспечением проживания для престарелых и инвалидов (домами попечительства и домами отдыха без услуг медсестер).
Индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ) характеризует изменение во времени общего уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости
в ценах предыдущего периода.
Индекс потребительских цен рассчитывается на базе данных регистрации цен,
которая проводится 21 – 25-го числа каждого месяца. В 2018 г. наблюдение
за потребительскими ценами и тарифами осуществлялось на 509 видов товаров
и услуг более чем в 71 тысяче организаций торговли и сферы услуг в 276 городах
на территории всех субъектов Российской Федерации.
Наблюдение за ценами и тарифами осуществляется в столицах республик, центрах краев, областей, автономной области, автономных округов, городах федерального
значения и выборочно – в районных центрах, отобранных с учетом их представительности
в отражении социально-экономического и географического положения субъектов
Российской Федерации и степени насыщенности потребительского рынка товарами
и услугами.
Исходной информацией для расчета ИПЦ являются данные регистрации цен
на товары (услуги) с конкретными потребительскими свойствами. В текущем
и предыдущем периодах регистрируются сопоставимые цены. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одной и той же организации торговли (сферы услуг)
на один и тот же или аналогичный по качеству товар (услугу).
Индекс цен на отдельные товары (услуги)-представители по городу определяется как средняя геометрическая простая из изменений сопоставимых цен на наблюдаемые в рамках малой товарной группы товары (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, зарегистрированные в определенных организациях торговли (сферы услуг).
На базе индексов цен по городам, участвующим в наблюдении, определяются
агрегатные индексы цен на отдельные товары и услуги по субъекту
Российской Федерации, федеральному округу, Российской Федерации.
Исходя из агрегатных индексов цен на товары и услуги и данных о фактических
потребительских расходах домашних хозяйств определяются индексы потребительских цен на основные группы: продовольственные товары, непродовольственные товары
и услуги, а также ИПЦ по субъекту Российской Федерации, федеральному округу,
Российской Федерации.
Средние потребительские цены на отдельные товары (услуги)-представители складываются под влиянием многообразных ассортиментных, а также территориальных сдвигов, сезонных колебаний и др. Уровень средних цен по Российской Федерации рассчитывается как средневзвешенная величина из уровней цен по субъектам
Российской Федерации.
7.1. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2005 | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Макроэкономические показатели | ||||||
Среднегодовая численность занятых в здравоохранении 1) : | ||||||
тыс. человек | … | 4552 | 4496 2) | 4463 2) | 4450 | 4404 |
в процентах к предыдущему году | … | … | 99,0 3) | 99,3 2) | 99,7 2) | 99,0 |
Платные услуги населению, млн руб.: | ||||||
медицинские | 109756 | 250474 | 528359 | 572445 | 626626 | 677686 |
специализированных коллективных средств размещения 4) | … | … | … | … | 137031 | 155296 |
из них санаторно-курортных организаций 5) | 36082 | 60460 | 110513 | 120009 | 112305 | 124783 |
физической культуры и спорта | 14862 | 30089 | 62209 | 70274 | 78466 | 87684 |
услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам 6) | … | … | 16022 | 19114 | 22060 | 25075 |
Удельный вес услуг в общем объеме платных услуг, оказанных населению, процентов: | ||||||
медицинские | 4,8 | 5,1 | 6,6 | 6,6 | 6,8 | 7,0 |
специализированных коллективных средств размещения 4) | … | … | … | … | 1,5 | 1,6 |
из них санаторно-курортных организаций 5) | 1,6 | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,2 | 1,3 |
физической культуры и спорта | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 |
услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам 6) | … | … | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 |
Индексы потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), процентов: | ||||||
медицинские услуги | 118,7 | 108,4 | 111,1 | 107,8 | 105,0 | 104,3 |
санаторно-оздоровительные услуги | 111,2 | 105,4 | 114,4 | 107,3 | 102,4 | 104,0 |
услуги физической культуры и спорта | 118,6 | 107,2 | 104,8 | 104,7 | 103,9 | 102,7 |
Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на здравоохранение и социальное обеспечение 7) , млрд руб.: | ||||||
здравоохранение, физическая культура и спорт | 797,1 | 1708,8 | … | … | … | … |
здравоохранение | … | … | 2861,0 | 3124,4 | 2820,9 | 3315,9 |
социальная политика | 1889,3 | 6177,7 | 10479,7 | 10914,2 | 12022,5 | 12402,2 |
Продолжение табл. 7.1
2005 | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Удельный вес расходов на здравоохранение и социальное обеспечение в общем объеме расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на социально-культурные мероприятия 7) , процентов: | ||||||
здравоохранение, физическая культура и спорт | 21,9 | 16,9 | … | … | ||
здравоохранение | … | … | 16,7 | 17,4 | 14,8 | 16,3 |
социальная политика | 51,9 | 61,0 | 61,1 | 60,8 | 63,1 | 60,8 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников здравоохранения в организациях, руб. | 5927 | 15794 | 28318 | 29882 | 31980 | 40027 |
Медицинское обслуживание | ||||||
Число больничных организаций 8) , тыс. | 9,5 | 6,3 | 5,4 | 5,4 | 5,3 | 5,3 |
Число амбулаторно-поликлиничес-ких организаций 8) , тыс. | 21,8 | 15,7 | 18,6 | 19,1 | 20,2 | 20,2 |
На 10 000 человек населения приходится: | ||||||
коек в больничных организациях 9) | 110,0 | 93,8 | 83,4 | 81,6 | 80,5 | 79,9 |
мощность (посещений в смену) амбулаторно-поликлинических организаций | 256,0 | 257,9 | 263,5 | 266,6 | 270,1 | 272,4 |
врачей | 48,6 | 50,1 | 45,9 | 46,4 | 47,5 | 47,9 |
среднего медицинского персонала | 107,7 | 105,6 | 105,8 | 104,8 | 103,8 | 101,6 |
Санаторно-курортное лечение и отдых 10) | ||||||
Число санаторно-курортных орга- низаций и организаций отдыха | 4457 | 3886 | 3689 | 5166 | 6539 | 6772 |
Численность обслуженных лиц в санаторно-курортных организа- циях и организациях отдыха, тыс. человек | 10281 | 9709 | 10359 | 12133 | 13676 | 14838 |
Физическая культура и спорт | ||||||
Число спортивных сооружений, тыс. | 222 | 248 | 282 | 291 | 305 | 312 |
Численность занимавшихся в физкультурно-оздоровительных клубах, секциях и группах, тыс. человек | 17510,3 | 26257,0 | 43499,2 | 46701,3 | 50155,4 | 54291,5 |
1) Данные рассчитаны в соответствии с актуализированной методикой расчета баланса трудовых ресурсов и оценки затрат труда.
2) Данные пересчитаны в соответствии с ОКВЭД2.
3) Без учета данных по Республике Крым и г. Севастополю.
4) Федеральное статистическое наблюдение специализированных коллективных средств размещения (кемпингов, жилых автоприцепов, железнодорожных спальных вагонов и прочего временного жилья), за исключением
санаторно-курортных организаций, ведется с 2017 г. в соответствии с Общероссийским классификатором
продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
5) До 2017 г. – санаторно-оздоровительные.
6) Данный вид услуг выделен в составе услуг с 2011 г.
7) По данным Федерального казначейства. С учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов.
8) 2010 – 2016 гг. – без учета микропредприятий.
9) 2010 – 2016 гг. – койки круглосуточных стационаров (без коек в дневных стационарах).
10) 2010, 2015 гг. – без учета микропредприятий, 2005, 2016 – 2018 гг. – по полному кругу хозяйствующих субъектов.
Включая общественные средства транспорта (поезда, крупные суда, яхты), наземный и водный транспорт,
переоборудованный под средства размещения и численность размещенных в них лиц. С 2017 года – включая
пансионаты.
Источник