Список литературы по фармакологии витамины

Список учебной литературы

Фармакология: учебное пособие для студентов фармацевтического факультета Часть 1/

М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2016. — 214 с.

Фармакология: учебное пособие для студентов фармацевтического факультета Часть 2/

М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2016. — 146 с.

Фармакология: учебное пособие для студентов по специализации «Сестринское дело»/

М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2016. — 227 с.

Фармацевтическое информирование: учебное пособие для студентов,обучающихся по специальности «Фармация»/

М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2016. — 196 с.

Фармакология: учебное пособие для студентов,обучающихся по специальности «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика»/

М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2016. — 181 с.

Фармакология: учебное пособие для студентов стоматологического факультета

М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2017. — 184 с.

Фармакология: учебное пособие для студентов педиатрического факультета

М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2017. — 236 с.

MCQ IN PHARMACOLOGY FOR DENTIST

M.: Publishing house of Sechenov First Moscow State medical University. – 2016- 148p.

Фармакология

Учебник для студентов стоматологических факультетов

Изд-во: Бином. Лаборатория знаний. Учебник под редакцией А.А.Свистунова и В.В. Тарасова. (всего 10 авторов) 2018 год издания.

Изд-во: Бином. Лаборатория знаний. Учебник под редакцией А.А.Свистунова и В.В. Тарасова. (всего 16 авторов) 2018 год издания.

Фармакология:атлас/Х.Люльман,К.Мор,Л.Хайн;пер.с англ.под ред.А.А.Свистунова;науч.ред.В.Н.Чубарев.-М.:Практическая медицина, 2016.-384с.

Издательская группа: «Геотар-Медиа»2017, Р.Н. Аляутдин, Н.Г. Преферанская и др (всего 6 авторов).

Источник

Методическая разработка открытого комбинированного теоретического занятия по фармакологии на тему: Витамины. Витаминные препараты

ГБПОУ «ЧЕЧЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

на заседании УМО заместитель директора

преподавателей ОГСЭ дисциплин по учебной работе

Протокол №__ от ________2017 г. _______Исрахимова Р.Т.

Методическая разработка открытого

комбинированного теоретического занятия

по фармакологии на тему: Витамины. Витаминные препараты

для специальности 33.02.01 Фармация

Сулийманова А. А.

Стандарт по теме

В рабочей программе ПМ 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента по специальности 33.02.01 Фармация для данной темы на третьем курсе отведено 2 часа.

Для изучения данной темы мною предложено использовать метод развития критического мышления, которая способствует активизировать познавательную и аналитическую деятельность студентов, облегчает усвоение, систематизацию, применение знаний и умений в практической деятельности фармацевтов.

Методическая разработка разработана для преподавателя и обучающихся с целью формирования, систематизации, закрепления и выявления знаний студентов по данной теме.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями рабочей программы, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 33.02.01 «Фармация» базовый уровень подготовки.

После изучения данной темы студент должен знать:

-содержание понятий «витамины», «авитаминоз», «гиповитаминоз» и

-основные группы и названия витаминов и их фармакотерапевтические действия;

-основные лекарственные формы витаминов, пути их введения, виды их действия и взаимодействия;

-побочные эффекты, виды реакций и осложнений витаминотерапии.

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

Наименование результата обучения

Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения .

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

Участвовать в оформлении торгового зала.

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Оказывать первую медицинскую помощь.

Оформлять документы первичного учета.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Предмет: МДК 01.01.01 Фармакология

Курс, группа, отделение: Фц-932 Фельдшерское отделение

Место проведения: учебная аудитория №313

Тип урока: комбинированное занятие

Тема: Витамины. Витаминные препараты.

Мотивация к уроку: Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье человека, когда мы потребляем мало фруктов, редко бываем на свежем воздухе. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Поэтому изучение этой темы очень актуально для обучающихся лично, так и для их профессиональной деятельности.

Данная тема является актуальной, потому что болезнь легче предупредить, грамотно используя препараты витаминов, чем лечить последствия авитаминозов и гиповитаминозов.

— закрепить знания по пройденной теме;

— сформировать у обучающихся знания:

а) понятий «витамины», «авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз»;

б) основных групп и названий витаминов и их фармакотерапевтических действий;

в) основных лекарственных форм витаминов, путей их введения, видов их действия и взаимодействия;

г) побочных эффектов, видов реакций и осложнений витаминотерапии.

-научить: а) выписывать препараты витаминов в виде рецепта с использованием справочной литературы;

б) находить сведения о витаминах в доступных базах данных;

в) ориентироваться в номенклатуре витаминных препаратов;

г) применять витамины по назначению врача;

д) давать рекомендации пациенту по применению препаратов витаминов.

2. Воспитательные: — формировать сознательное отношение к процессу

обучения, стремление к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью.

-воспитать у обучающихся внимательность, исполнительность, самостоятельность, способность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Развивающие: -развивать интерес к теме, содействовать активизации мышления обучающихся; развивать логическое мышление и память; развивать умение правильно воспринимать, активно запоминать новую информацию, анализировать и обобщать полученные знания; развивать стремление к постоянному углублению, пополнению и самостоятельному освоению знаний и умений; способствовать формированию общих компетенций и профессиональных компетенций.

Оборудование и оснащение: Интерактивная доска, доска, дидактический материал, ситуационные задачи, тесты, лекарственные препараты по теме.

Используемые дидактические средства обучения: карточки, тестовые задания по теме для студентов, образцы лекарственных препаратов по теме, справочник Видаля, Машковского.

Материально-техническое обеспечение занятия:

1. Майский В.В., Аляутдин Р.Н. «Фармакология с общей рецептурой» — М., ГЭОТАР-Медиа, 2012 г. (стр.168-170).

2. Н. И. Федюкович, Э. Д. Рубан « Фармакология», 11 издание, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014 г. (стр.552-571).

1. В. А. Астафьев «Основы фармакологии с рецептурой», «Кнорус», Москва, 2013 г. (стр. 425-446).

2. Федюкович Н.И. «Фармакология», Ростов на Дону, Феникс, 2009 г., 704 стр.

3.Гаевый М. Д. «Фармакология с рецептурой», Ростов на Дону, 2009 г., 478 стр.

4. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», том 1,2; Москва, «Медицина», 2012 г, стр.

Методическое обеспечение занятия: тематический план , методические указания для преподавателя.

Технические средства: оборудование учебного кабинета, компьютер преподавателя, интерактивная доска, наглядные средства обучения.

Источник

Список литературы по фармакологии витамины

Фармакология — И. В. Маркова — Учебник (для педиатрии)
Год выпуска: 2001

Автор: И. В. Маркова, И. Б. Михайлов, М. В. Неженцев

Формат: DjVu, doc

Качество: Отсканированные страницы

1) Учебник «Клиническая_фармакология» (Н.В._Кузнецова, 2012 г.) для студентов медицинских колледжей и училищ. Файл в формате «djvu» скачать: http://yadi.sk/d/ft-b4WuRDcVqW

2) «Клиническая фармакология. Национальное руководство» (Москва, 2009 г.) Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/_NWSJ8G97F5gK

3) Электронное приложение к национальному руководству «Клиническая фармакология». Файл в формате «exe» скачать: http://yadi.sk/d/tPKXl4XR7F5sb

4) Электронный справочник Видаль «Лекарственные препараты в России» 2011-2013 года. Скачать: http://yadi.sk/d/RUYLHsP1ErcY8

Для запуска справочника необходимо распаковать архив (извлечь файлы из архива) в созданную папку и мышкой кликнуть на файл index.htm. Для просмотра рекомендуется браузер Microsoft Internet Explorer 9.0 и более старших версий. Если у Вас отсутствует требуемая версия браузера, то можете скачать eё через Интернет с сервера http://www.microsoft.com/ru-ru/default.aspx Данное программное обеспечение, является свободно распространяемым, и не требует лицензирования!

5) «Лекарственные средства» Машковский М.Д. (2012 г.) Файл в формате «djvu» скачать: http://yadi.sk/d/kkf_-mokC64Q7

6) «Стратегия и тактика применения антимикробных средств в лечебных учреждениях России» Российские национальные рекомендации (2012 г.) Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/6B0avwc0C64ao

7) «Электронная энциклопедия лекарств за 2015 год» — 23-е издание справочника серии РЛС (Регистр лекарственных средств России). Файл в формате «exe» скачать: https://yadi.sk/d/B_mnK4Vacp8HY Скачайте, а затем запустите данную программу и следуйте инструкции по её установке.

8) «Клиническая_фармакология_и_фармакотерапия_в_реальной_врачебной практике: мастер-класс» (Петров В.И.,_2011 г.) Учебник для студентов медицинских вузов, врачей-интернов и клинических ординаторов.

9) Книга «Клиническая_фармакология_и_фармакотерапия» (В.Г._Кукес, 2012 г.) Для студентов мед. вузов, обучающихся по специальности «Фармация»:

10) Электронный справочник Видаль «Лекарственные препараты в России» 2014 года Скачать: http://yadi.sk/d/OIXyP1-AErdJm

Для запуска справочника необходимо распаковать архив (извлечь файлы из архива) в созданную папку и мышкой кликнуть на файл index.htm. Для просмотра рекомендуется браузер Microsoft Internet Explorer 9.0 и более старших версий. Если у Вас отсутствует требуемая версия браузера, то можете скачать eё через Интернет с сервера http://www.microsoft.com/ru-ru/default.aspx Данное программное обеспечение, является свободно распространяемым, и не требует лицензирования!

Представленная информация предназначена для широкого круга специалистов: врачей всех специальностей, фармацевтов, провизоров, преподавателей и студентов медицинских и фармацевтических ВУЗов, а также специалистов, связанных с лекарственным обеспечением.
Полные описания препаратов включают торговое название препарата, рекомендованное международное наименование активного вещества, состав и формы выпуска (с фотографиями упаковок), фармакологическое действие, фармакокинетические параметры, показания к применению и режимы дозирования для различных групп пациентов, побочные эффекты, противопоказания, симптомы передозировки, лекарственное взаимодействие, особые указания по применению, условия хранения и отпуска из аптек.
Удобный поиск обеспечивается указателями: клинико-фармакологических групп, международных наименований, нозологическим (МКБ-10), кодов АТХ системы классификации, фармако-терапевтических групп (гос. реестр), алфавитными препаратов, активных веществ и производителей препаратов.
В режиме быстрого поиска препарат можно найти и по фрагменту его названия, и по фрагменту названия активного вещества, и по фрагменту названия производителя препарата.

11) Учебник «Фармакология» (Федюкович Н.И., 2012 г.) для студентов медицинских училищ, колледжей и для фельдшеров, акушерок, медсестёр. Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: http://yadi.sk/d/0aiqq5icRv9wu.

12) Справочник «Самые_популярные_лекарственные_средства»_(Ингерлейб_М.Б._2014_г. ):

Источник

Читайте также:  Лимонная кислота как витамин с
Оцените статью