Справка тематического контроля по формированию зож у дошкольников

Справка тематического контроля по теме «ЗОЖ»
рабочая программа (младшая группа) по теме

Анализ тематического контроля по состоянию физкультурно- оздоровительной работе в группах младшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

по результатам тематического контроля

Образовательная область «Здоровье»

С 15.10.2012г. по 19.10.2012г. года в КГКП «Ясли-сад №7 «Ботакан»» проводился тематический контроль в группах младшего дошкольного возраста на русском и казахском языках заведующей методистом Илюшенко В. В. , медсестрой Кох С.А. по оздоровлению детского организма

Проверка проходила с

Цель проверки : Состояние физкультурно- оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста

  1. Обследование двигательных навыков детей.
  2. Изучение психологического комфорта в группе
  3. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
  4. Создание условий оздоровления детей в группе.
  5. Планирование работы по реализации здоровьесберегающих технологий.
  6. Работа с родителями по данной проблеме.
  • Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой.
  • Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке.
  • Посещение физкультурных досугов и праздников.
  • Анализ заболеваемости детей.
  • Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействия педагогов.
  • Посещение групп.
  • Анализ предметно-развивающей среды.
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми.
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Результаты : Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.

С целью реализации годовой задачи по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий проведена следующая методическая работа с кадрами:

-консультации , проведен тренинг «Малые формы активного расслабления».

В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение непосредственно образовательной деятельности во 2 младших группах,

просмотрена организация и проведение точечного массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

1. Обследование двигательных навыков детей, анализ заболеваемости.

Обследование отдельных детей младшего дошкольного возраста (10 человек соответственно) по стандартам, задаваемым программой, показало следующие результаты:

Ползание и лазание

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам. Дети знают подвижные игр, правила и ход игр, охотно играют совместно с воспитателем.

Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время ходьбы и бега у детей наблюдается нечеткость и разбросанность движений, многие дети не умеют чередовать движения рук и ног при ползании.

Воспитатели II младшей группы (Вержак.Ж.З., Купавцова Т.В.) большое внимание уделяют развитию бытовых движений. Дети группы почти научились самостоятельно умываться, вытираются насухо полотенцем, практически самостоятельно одеваются и раздеваются, вместе со взрослыми накрывают на стол, убирают на место игрушки. В помощь детям воспитатели группы оформили в приемной алгоритм одевания, в умывальной комнате – алгоритм умывания.

Воспитатели 2 мл.гр «а» (Кымызкенова О.Б., Терликбаева С.А.)дети также умеют самостоятельно умываться, почти 40% детей не умеют самостоятельно одеваться. Воспитатели проводят инд. работу, а также сделали альбом «Умейки», где последовательно показана деятельность детей.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

В группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «карты здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам.

Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. В отсутствие воспитателя по ФИЗО, проводят занятия по физкультуре. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Но во 2 мл.гр «А» воспитателям необходимо знать в совершенстве комплекс утренней гимнастики и повторить методику работы по разделу «Физическое воспитание»

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком, воздушные ванны до и после сна.

Однако выявлены следующие проблемы: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок во II младшей группе «а», недостаточный подбор пособий, игрушек, однообразие игр, снижающий интерес детей к движению.

Не систематически проводятся такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники.

Слабо организована в ДОУ работа с частоболеющими детьми.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

В группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, имеется соответствующая её маркировка.

В группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия, но не в достаточном количестве.

Воспитатели 2 мл.гр «Б» систематически пополняют картотеку группы новыми комплексами пальчиковых, дыхательных, подвижных игр и упражнений.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе дети после еды рот и горло не поласкают.

Недостаточно укомплектованы физкультурные уголки в группах (требуют обновления и пополнения).

Анализ планов показал:

II младшая группа «А»(Кымызкенова О.Б., Терликбаева С.А..) – физкультурно-оздоровительная работа планируется не регулярно, отсутствует система работы, подробно расписаны все режимные моменты

2 мл.гр «Б» (Вержак Ж.З., Купавцова Т.В.) план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми. Как положительное, можно отметить, что планируются образовательные и развивающие задачи ко всем видам детской деятельности, прописана работа по отработке навыков основных видов движения.

Однако в планах воспитательно-образовательной работы групп не прослеживаются годовые задачи детского сада; не отражена работа с родителями по проблеме здоровьесберегающих методов; не прослеживается работа с частоболеющими детьми.

5. Анализ психологического комфорта в группах.

Для создания психологического комфорта в детском саду в группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.

Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения).

Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание.

Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Тестирование педагогов, наблюдение за их деятельностью показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения.

6.Работа с родителями.

Педагогами групп изготовлены папки – раскладушки с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» , «Как мы закаляемся!»

В родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний.

Тематический контроль показал, что в группах ведётся работа по оздоровлению детского организма.

1. Привести в соответствие документацию групп: «папки здоровья» группы — воспитателям 2-ой младшей группы «А»

2. Воспитателям групп составить план физкультурно-оздоровительной работы группы, включить в план работу с частоболеющими детьми.

2. Воспитателям групп во время проведения занятий помимо физкультминуток вводить гимнастику для глаз;

3. Воспитателям групп дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания;

4. Воспитателям групп обязательно организовывать полоскание полости рта и горла после приема пищи.

Источник

«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля

Светлана Уржумцева
«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля

В ДОУ «___» в период с ___ по ___ год был проведен тематический контроль по теме: «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» с целью проверки используемых воспитателями педагогических технологий формирования у детей старших и подготовительных к школе групп здорового образа жизни.

Проверку осуществляли: заведующий ДОУ ___, старший воспитатель ___, старшая медсестра ___, руководитель физического воспитания. Тематический контроль был осуществлен в 4 группах детского сада, а именно в старших и подготовительных к школе группах. Были проанализированы следующие вопросы:

1. Обследование психомоторного и физического состояния детей старших и подготовительных к школе групп;

2. Уровень профессионального мастерства воспитателей;

3. Создание условий физического развития детей;

4. Система планирования работы с детьми;

5. Работа с родителями по вопросу контроля.

Использовались следующие формы и методы контроля:

1. Анализ карт обследования детей на начало года;

2. Наблюдение за детьми, в том числе в разных видах деятельности;

3. Анализ карты оценивания профессионального мастерства педагогов;

4. Анализ карты обследования предметно-развивающей среды, создающей условия для физического развития детей

5. Анализ планирования по теме контроля;

6. Анализ наглядной информации и конспектов проведения родительских собраний.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Более 60% детей из старших и подготовительных к школе групп имеют I группу здоровья, двое детей имеют инвалидность. Психосоматическое состояние детей в течение дня свидетельствует о оптимально подобранном сочетании активной деятельности и отдыха. Высокий уровень утомления к концу дня (пребывания в ДОУ) не выявлен ни у одного ребенка. У детей наблюдается интерес к подвижным играм, в соответствии с возрастом.

В группах создана предметно-развивающая среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей, самостоятельной и организованной. Обновлен спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, который пользуется большим интересом у детей и размещен эстетически грамотно. Режим проветривания соблюдается.

В трех группах из четырех исследуемых, педагоги знают программные задачи по физическому развитию своей возрастной группы, планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей,используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, точечный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, закаливание, полоскание горла, самомассаж, дорожки для повышения двигательной активности. Для молодых педагогов (группы с отрицательным показателем по данным вопросам) необходимо провести дополнительные консультации по теме контроля.

Выделяется умение всех педагогов создать у детей бодрое, радостное настроение, вызвать желание заниматься двигательной активностью.

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Так же выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.

Не всегда старшая медицинская сестра может присутствовать на закаливающих процедурах, что требует более тщательного планирования.

Утренняя гимнастика в старших и подготовительных группах ДОУ проводится в спортивном зале руководителем физического воспитания по утвержденному графику. Планирование совместной работы с другими специалистами требует координации.

Важным компонентом формирования у детей представлений о здоровом образе жизни является работа воспитателей с родителями. Педагоги используют различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) в контексте исследуемого вопроса. В уголках информации для родителей размещены папки-передвижки и (или) стенды с рекомендациями по созданию условий для оздоровления ребенка в семье, сведениями по педагогике и валеологии. Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр.

Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что воспитанники старших и подготовительных к школе групп имеют представление о здоровый образ жизни и его составных компонентах. К формированию данных знаний, помимо воспитателей, привлекаются родителе (законные представители) детей, узкие специалисты и старшая медицинская сестра ДОУ.

— в конспекты проведения родительских собраний включить сообщения по сбережению здоровья детей во время пребывания в детском саду и дома;

— провести консультации для молодых специалистов с целью расширения знаний по здоровьесберегающим технологиям, их видам и оптимальному подбору с учетом индивидуальных особенностей детей;

— более точно и детально скоординировать работу воспитателей с узкими специалистами и старшей медсестрой ДОУ по теме контроля.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Источник

Читайте также:  Развлечение по зож для детского сада
Оцените статью