- Сценарий дня здоровья «Зимние забавы» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Зимний день здоровья. методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развлекательная программа «Зимний день Здоровья» методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий дня здоровья «Зимние забавы»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 731.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Сценарий дня здоровья
«Зимние забавы»
(для детей старшего возраста)
Инструктор по физической культуре
Место проведения: МДОУА д/с «Белочка», территория детского сада.
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников.
Задачи:
— Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
— Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
— Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики ( по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Наградная атрибутика: грамоты
Ведущий – Колаева Я.В.
Снеговик – Фукало А.И.
Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Что это вы собрались здесь?
Снеговик: А можно с Вами? Ребята, а что это за следы? ( снеговик обращает внимание на следы, заранее разбросанные до назначенного места ) Ребята, кто- то хочет нам испортить праздник? Давайте пойдем по следам и узнаем, кто к нам пожаловал в гости? Налево! За мной бегом! Марш!
Дети бегут за Снеговиком. У веранды их встречает Бабушка Яга.
Баба — Яга: Здравствуйте, ребятки! И зачем это вы сюда пожаловали?
Баба — Яга: Конечно праздник здоровья у них тут, а бабушку как всегда не позвали (обиженно). Я тоже очень спортивная! Я чемпион мира по скольжению в ступе.
Показывает детям мускулатуру.
Снеговик: Здорово, ребята, а давайте позовем Бабушку – Ягу с собой?
Ведущий: Бабушка – Яга, ну раз ты у нас такая спортивная ответь нам на вопрос. Что нужно сделать перед спортивными соревнованиями?
Баба — Яга : Это я знаю, конечно же, разминку!
Ведущий: Правильно! На разминку становись!
Проводится с детьми разминка.
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Снеговик: Внимание! Внимание!
Начинаем зимние соревнования!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды)
Баба – Яга: А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
1 эстафета «Хоккей»
Каждому участнику команды необходимо провести шайбу между конусами до ворот, забить гол и вернуться обратно, передавая эстафету.
Снеговик: Нам мороз — не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
2 эстафета «Быстрая езда»
Необходимо проехать на снегоходе до конуса и обратно, как можно быстрее. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в снегоходе, другой его везет.
Баба – Яга: Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать и играть!
3 эстафета «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между конусами как можно быстрее, не задев их.
Снеговик: Комочки бывают разные: маленькие, большие, белые, ровные. А у нас комочки снежные.
4 эстафета «Кто быстрее донесет комочек»
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передать эстафету следующему участнику касанием руки. Следующий участник добегает до финиша и забирает на лопатку снежный комок.
Снеговик: Я, веселый Снеговик,
К морозу и снегу привык.
Ну-ка, мои друзья,
Покажите, как вы умеете на лыжах кататься.
5 эстафета «Лыжники»
Первый участник бежит в лыжах до конуса , огибает конус и передает эстафету следующему участнику.
Баба – Яга: Есть у меня игра одна –
Всем понравится она.
Подвижная игра «Зима»
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы. На сигнал «Снег» — кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» — бегут; «Сугроб» — приседают.
Снеговик: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Баба –Яга: Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Дети получают грамоты на команду.
Все хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым — это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо с.
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»).
День здоровья «Зимни.
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»).
Данный материал разработан для проведения Дня здоровья на свежем воздухе с детьми средней группы.
Данный материал разработан для проведения Дня здоровья на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста.
Источник
Зимний день здоровья.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_den_zdorovya.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
( ЗИМНИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ)
ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ
Дети выстраиваются на поляне их встречают две Елочки и ведущий.
Ведущий. Возле школы во дворе елочки стояли,
И качая головой, весело шептали.
1-я Елочка. Ты любишь ледяной январь?
Безветрие, стужу зверскую?
2-я Елочка. Нет, я люблю седой февраль,
Метель, поземку дерзкую.
1-я Елочка. Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе.
2-я Елочка. И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
Ведущий. А нам февраль принес веселье.
Мы ждали праздник с нетерпеньем.
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
1-я Елочка. Ой, ребята, посмотрите
Вон там саночки звенят,
В них Мороза два летят.
Ведущий. Синий Нос – мороз не злой,
Красный Нос – мороз простой.
2-я Елочка. И Морозы веселы, будут с нами до весны.
Игры, шутки, болтовня, не скучайте здесь, друзья!
Под музыку «Три белых коня» появляются сани, а в них Мороз-Красный Нос и Мороз-Синий Нос.
Ведущий. Зарумянился кустарник не от утренней зари,
К нам приехали на санках
Деды Морозы, посмотри!
Красный Нос. Шуба красная и варежки
Всё на мне блестит огнем.
Знаю я загадки разные,
Загадаю их потом.
Ведущий. А другой Мороз пожаловал
В синей шубе меховой.
Синий Нос. И никто с глазами грустными
Не уйдет от нас домой.
Оба Деда Мороза загадывают шарады и загадки детям и учителям.
Ведущий. Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Под музыку «Метелица» появляется Метелица со своими подружками Снежинками.
Метелица. По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По дорогам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковер,
От морей до самых гор!
Вот подружки мои – белые снежинки
Закружат они сейчас, как нежные пушинки.
Собирайтесь в хоровод,
Приглашайте весь народ!
Мы белые снежиночки, собралися сюда.
Легки мы, как пушиночки, холодные всегда ( 2 раза ).
Вот эта тучка серая, она была наш дом,
С нее мы опустилися, и здесь мы отдохнем. ( 2 раза )
Прилечь на землю хочется, а ветерок-злодей
Все кружит нас и кружит нас быстрей, быстрей, быстрей. ( 2 раза )
Метелица. Хорошо вы танцевали и, надеюсь, не устали.
Игры мы теперь начнем – будет весело кругом!
Ловкость, быстрота, смекалка вам нужны, друзья, сейчас.
На морозе станет жарко, в этом мы поддержим вас.
А теперь, ребята, приглашаю вас на игровую программу.
Начинается игровая программа. (См. Приложение.)
По окончании игр детей встречают Деды Морозы и Метелица.
Дед Мороз-Красный Нос. Славно мы повеселились,
А теперь пришла пора
Метелица. Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
В этот праздник в феврале.
Дед Мороз-Синий Нос. Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Все вместе. Встречу нашу зимнюю заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!
Говорим мы: «До свиданья и до новых встреч!»
Программа подвижных игр
1. Встречная эстафета со «снежинкой».
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне, дается по «снежинке». По команде «Марш» – они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету, бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Инвентарь: 10 снежинок.
2. Эстафета на санках с пересадкой (построение то же, что и в 1-й эстафете, но попарно).
Один участник садится на санки, в руках держит большой надувной мяч, второй – катит санки сзади.
По сигналу судьи пары начинают движение до противоположных команд. Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впереди стоящей девочке, а мальчик принимает санки и т. д. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на свое место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 надувных мячей, 10 санок.
3. Встречная эстафета (построение парами).
Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы партнер, стоящий сзади, мог не только толкать сзади, но и управлять санками. Добежав до флажка, обозначающего смену партнеров, они продолжают движение вперед до второго флажка. Затем эстафету принимает вторая пара и т. д. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
Инвентарь: 10 санок, 10 флажков.
4. Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 лыжных палок, 10 санок.
5. Гонки с шайбой во встречных командах.
По сигналу судьи первый участник (мальчик) клюшкой ведет шайбу между предметами (кубиками), затем передает эстафету второму участнику (если это девочка, она просто бежит с клюшкой и шайбой в руках между предметами). Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
П р а в и л о: обводить нужно каждый предмет.
Инвентарь: 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков для обводки.
6. Льдинка, снежинка, сосулька.
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые в тройках «сосулька», вторые – «снежинка», третьи – «льдинка». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками – «снежинками», «сосульками». Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
Инвентарь: «сосулек» – 10, «снежинок» – 10, «льдинок» – 10 (размер 20 × 20).
7. Белые медведи.
Площадка представляет собой «море». Сбоку чертится «льдина». На ней располагается «Белый медведь». Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на «льдину», затем – второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. А «Медведь» в это время находится на «льдине». «Медвежата» кричат: «Медведь, на помощь!», «Медведь» подбегает и осаливает пойманного, который также идет на «льдину». Когда на «льдине» окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем».
Правила игры разрешают «медвежонку» выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «Медведь». При ловле запрещается хватать игроков.
Инвентарь: 10 санок, 50 флажков, 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков, 10 лыжных палок, нарисовать: 10 «сосулек», 10 «снежинок», 10 «льдинок», 10 надувных мячей.
Источник
Развлекательная программа «Зимний день Здоровья»
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
В работе представлен план-конспект мероприятия, игры для проведения зимних игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимний день здоровья | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
- Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре.
- Развивать быстроту двигательной реакции.
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли, карточки с буквами и т.д.
Место проведения: спортивный зал (улица) – в зависимости от погоды.
Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.
Пришла зима, пришла зима!
Оделись в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
Физкульт.
– Здравствуйте, участники команд, болельщики, гости и досточтимое судейское жюри: Михаил Егорович, Марина Егоровна и. Я думаю, что нам можно начать перекличку команд.
– На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют:
команда .
команда .
команда .
– Я приветствую вас, ребята! Поздравляю вас с началом зимы. Вас поздравляет Вдовина Полина, она покажет спортивный гимнастический танец. ( Спортивный танец .)
– На помощь к нам с севера специально для нашего спортивного праздника прилетел пингвин. Он будет нам помогать преодолевать невзгоды, печаль, неудачу и дарить нам хорошее зимнее настроение. Встречайте его. ( Выступление героя .)
– Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему спортивно-веселому делу.
Итак, первая эстафета – “Зимушка – зима” .
(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “зимушка-зима”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла, 3-е место – 3 балла.
Я сегодня днем была
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
Вторая эстафета – “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие – 4 балла, третьи прибежавшие – 3 балла. Плюс за каждое попадание – 2 балла.
Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
Третья эстафета – “Лыжники”
Цель эстафеты: надеть лыжу, добежать на лыжине до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику. Первые получают 5 баллов, вторые – 4 балла, третьи – 3 балла.
В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой
На коньках идут кататься
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!
Четвертая эстафета – “Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла – плюс 1 балл за гол.
Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой”
Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой.
По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.
Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его) – 1 балл.
Шестая эстафета – “Слалом на равнине”
Цель: прийти первым, не падая.
Участник садится на слалом, руки на колени. Другой участник его везет, толкая в спину. Доезжают до кегли, меняются ролями и обратно. Придя к своей команде, передают слалом следующим участникам эстафеты.
Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла.
Соревнования закончились. Музыкальная пауза. ( В это время подсчитываются результаты .) Для вас сейчас выступят девочки 4-го класса. ( Выступление девочек .)
– Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех школьных соревнованиях – вот настоящая победа! В этих соревнованиях победителями стали ребята команды. на втором месте команда. на третьем месте команда.
Зима уже на пороге. До новых зимних стартов!
Зимние подвижные игры
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.
Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается .
1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.
2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.
Эстафета на санках
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.
Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.
На снегу начертить два круга диаметром 80 см. Расстояние между кругами 80–100 см. В центре каждого круга лежит шайба (кубик или др.). Два соперника с клюшкой в руках стараются выбить шайбу из круга противника и защитить свою шайбу. При этом не заходить ни в тот, ни в другой круг. На поединок дается 2–3 мин. Если игроки не добились успеха, им дается дополнительно 1 минута.
. Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.
Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета.
Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки.
Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата.
По сигналу обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета.
Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому.
Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры.
Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками. В противном случае – побеждает вторая команда.
При повторении игры участники меняются местами .
Синие и желтые палочки
На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.
Задача: пробежать верхом на помеле и не сбить булавы (флажки, кубики, колышки и др.). Команды выстраиваются во встречные колонны на расстоянии 20 м, половина команды с одной стороны, вторая половина команды – напротив. После выполнения задания остаться в противоположной команде.
Команды выстраиваются в колонны или во встречные колонны. На дистанции 30–40 м устанавливаются «воротца» – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют.
Задача: пробежать в «воротца», не зацепив их.
Пробегать можно по одному и оставаться в противоположной колонне.
Вариант. Пробегать через «воротца» всем вместе – потоком туда и обратно.
Возвращаться сбоку ворот.
«Котел» или «Мяч из круга»
На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется «Котел».
Чертятся 2–3 круга по количеству команд.
В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.
Задача: команда забивает мяч в «котел».
Водящий: старается не пропустить мяч в «котел».
Игра идет на время.
Выигрывает та команда, которая забьет больше голов .
Мячом по булаве
Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.
Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.
1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°.
2. «Попрыгунчики» – повороты на лыжах прыжком.
3. «Проскользи дальше» – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.
4. «Перетягушки» – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра.
Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.
5. «Гонка за флажками» – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.
Эстафета с санками.
Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.
Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.
Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.
Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.
Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Источник