Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»
методическая разработка
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игровой программы ЗОЖ | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здорового образа жизни. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрый и справедливый президент страны Здорового образа жизни. Он и пригласил нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.
(Раздается стук в дверь, под музыку вбегает домовёнок Кузя)
Домовёнок: Шуму-то, шуму! И по – какому, интересно, поводу? ( поднимает голову, видит зрителей ). Ой, гости! Пришли! Здравствуйте, я вас сразу узнал!
А вы меня знаете? Позвольте представиться, я – домовёнок Кузя! В каждом доме живёт свой домовой, а я домовой – особенный! Я живу в Детском Доме Культуры «Юбилейный» и знаю про него всё. Вот и сейчас я услышал, что у вас снова начинается праздник.
Ведущий: Верно. У нас начинается праздник. Здравствуй, домовенок, Кузя! Мы тоже с ребятами сразу тебя узнали. Приглашаем совершить вместе с нами путешествие в удивительную страну Здорового Образа Жизни.
Домовёнок: С большим удовольствием.
Я очень люблю чистить зубы,
Ведущий: А знаешь ли, ты, Домовенок главные факторы здоровья?
Домовёнок: Конечно, это — движение, закаливание, питание, режим дня.
Ведущий: А факторы, ухудшающие здоровье?
Домовёнок: Это — употребление алкоголя, наркотиков, курение.
Ведущий: Верно, молодец Домовенок.
Этап эмоционального вхождения в игровую программу: «Кораблики».
Ведущий: Для того чтобы нам отправиться в путешествие в Страну здорового образа жизни, необходимо собрать кораблики, на которых мы и совершим наше путешествие. Помогай, Домовенок, раздать ребятам листы бумаги.
/Звучит музыка «Песня кораблики»/
«Корабельщик» (Ведущий) раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно начинают делать бумажные кораблики. Тот, кто не умеет
их делать, может обратиться за помощью к другим ребятам или руководителю.
Когда все корабли построены, ребятам «корабельщик» объявляет название
Ведущий: Вот мы и приплыли в страну Здорового Образа Жизни. Послушайте ребята добрые советы, которые прислал нам Президент страны Здорового образа жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся наша семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб —
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: Спасибо, вам уважаемый Президент Страны Здорового Образа Жизни за добрые советы. Предлагаю всем принять участие в разминке, которая состоит из мини-викторины. Вам дружно предстоит дать два ответа: «да» или «нет». Готовы.
/ «Разминка» — вопросы мини-викторины/
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6.Легко ли отказаться от курения? (Нет)
7.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
Домовёнок: А я тоже предлагаю всем провести «Веселую разминку» вместе со своими друзьями из танцевального коллектива «Сюрприз», повторяйте движения за нами.
/ «Веселая разминка» -танец/
2.1. «Лук от семи недуг» — пословицы и поговорки
Ведущий: Каждый из вас, наверняка, знает какие-либо пословицы или поговорки о здоровом образе жизни. Давайте сейчас их вспомним. Мы поделимся с вами на несколько команд (по 4-5 человек). Домовёнок раздаст вам пословицы, а вы всей командой должны их изобразить, чтобы остальные вас поняли. Приступаем.
2.2. «Медицинский» — зашифрованная таблица
Ведущий: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия
различных медицинских средств. Разбейтесь на две команды и попробуйте расшифровать таблицу: с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.
( Ответы: Пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, жгут.)
«Зашифрованная таблица» к конкурсу «Медицинский»
2.3. «Правильное питание – залог здоровья».
Ведущий : Ребята, у меня в руках ромашка. На лепестках ромашки записаны вопросы. Каждый по очереди из команды отрывает лепесток и зачитывает вопрос, а потом отвечает. Если же ответить кто-то из вас не сможет, значит, помогает ответить товарищ по команде.
1.Сладкий камень в воде тает. (Сахар)
2.Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
3.В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)
4.В воде родится, а воды боится. (Соль)
5.Эти овощи являются хорошим средством в профилактике простудных
заболеваний. (Лук, чеснок)
6.Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» — это … (Мытьё рук перед едой)
7.Как избежать кариеса, надо… (Чистить зубы)
8.Именно такой водой рекомендуют мыть овощи и фрукты. (Кипячёной)
2.4. «Лесная аптека».
Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.
Звучит музыка леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Домовёнок: А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.
Сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. Задание раздается каждой команде, Домовёнок помогай раздавать карточки.
Крапива – п и р а к в а
Малина – л и а м н а
Шиповник – п и в о ш н и к
Ландыш – л ы д ш а н
Ромашка – ш о р а к м а
Календула – д у к а н а л е л
Рябина – б и н а р я
Чистотел – с т о л ч и т е
Подорожник – р о ж о д о п и н к
Малина – м а н а л и
Зверобой – з в о й р о б е
Календула – д а л к е н у л а
Ромашка – ш м а к р о а
Подорожник – р о к ж н и о д о п
Зверобой – р о б о й е в з
Ландыш – д ы ш л а н
Малина – н и л а м а
Ромашка – м а ш к а о р
Подорожник — о д о п ж о р н и к
Крапива – р а к в а п и т
Чистотел – с т о т л е ч и
Рябина – б и р я н а
Черника – р и ч н е к а
Малина – м л а а н и
Зверобой – б о й р о е в з
2.5. Антитабачная викторина.
Ведущий : В завершении нашего конкурсного дня предлагаю провести антитабачную викторину.
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) сигареты с фильтром;
б) сигареты с низким содержанием никотина;
2. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
3. Как курение влияет на работу сердца?
а) замедляет его работу;
б) заставляет учащённо биться;
в) не влияет на его работу.
4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
5. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
а) они повышаются;
б) они понижаются;
в) не изменяются.
6. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
а) стаж не имеет значения;
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;
в) чем дольше куришь, тем легче бросить.
7. Что такое пассивное курение?
а) нахождение в помещении, где курят;
б) когда куришь за компанию;
в) когда не затягиваешься.
а) дым от сигарет;
б) дым от газовой горелки;
в) выхлопные газы.
3.Подведение итогов. Завершение программы.
Домовёнок: Ребята, вот мы и приплыли домой, в наш Детский Дом Культуры «Юбилейный» и я думаю, что каждый из вас, решил для себя, что главное — это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да — здоровому образу жизни!
Президент Здорового Образа Жизни передал мне для всех вас письмо, которое я с большим удовольствием вам зачитаю:
« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни»
Источник
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Евгения Булычева
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.
Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.
ХОД.
При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.
Ведущий.
Посмотрите-ка, у нас
Две команды, просто класс!
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
«Божьи коровки»
Мы весёлые жуки,
Две руки и две ноги.
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов.
«Ну, погоди!»
Если соперники впереди,
Мы им ответим: «А ну, погоди!».
Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!
Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.
Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.
Ведущий.
И вагончики повёз,
В страну здоровья я качу!
На станцию «Неболейка» приехали…
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
А сейчас внимание,
Ждет вас первое испытание!
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)
2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
3. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
4. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)
5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)
6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)
7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)
8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)
9. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)
10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)
Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
2. От чего может вылечить домашняя кошка?
3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?
4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?
5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?
Ведущий.
Вот задание потрудней,
Помудрей и посложней.
«Глаз – алмаз!»
Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Компания наша дивная
Приехала на станцию «Спортивная».
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Итак, команды, внимание,
Ждёт вас новое задание!
«Викторина спортивная»
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
3. Боксерская трехминутка. (Раунд)
4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Передача мяча в игре. (Пас)
7. Ига с мячом-дыней. (Регби)
8. Бейсбольная ударница. (Бита)
9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
11. Молодой спортсмен. (Юниор)
12. Предки кроссовок. (Кеды)
13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)
17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)
18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)
19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)
20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна — организатор).
«Пантомима»
Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.
Ведущий.
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?
Эстафета «Керлинг»
Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.
«Спортивная реклама»
Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На следующую станцию мы мчимся…
Станция «Витаминная», её девиз:
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
И для начала загадки
Из сада и с грядки:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
И вылечить простуду
Им тоже сможем тоже мы.
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.
В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
И кровь оздоровляет.
Салат — от ожирения,
А сок – от воспаления.
Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
И глистам – противовес.
От болезней всех, как чудо!
Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления.
«Ты мне — я тебе»
Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.
«Угадай на вкус»
Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам
Эстафета «Гигиена»
Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).
Ведущий.
А теперь внимание,
«Рецепты здоровья»
Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».
1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…
Голос за кадром:
— Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»
— Кхе. Зачем явилась ты?
— За рецептом красоты.
— Что ж. Садись у самовара.
Вот тебе рецепт отвара.
Десять долек чеснока,
Сорок ножек паука.
Повари минутки три,
Остуди. И разотри
С левым усом таракана.
Принимай по полстакана.
— Да. Спасибо. я возьмусь.
— Что ж ты встала? Не спеши.
И другое запиши.
Средство понадежней. Мазь!
С виду — голубая грязь.
Сок цветка кра-кро-кудила.
Неужель не находила?.
Что? Не угодила снова?
— А рецепта нет другого?.
— Есть, конечно, почему?
Только следовать ему
Нелегко. Дождешься лета —
С первыми лучами света
Прыгнешь с печки
И бежишь купаться — к речке.
Кхе. Холодная вода
Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.
Сейчас подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»
Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).
Олимпийская сборная педагогов детского сада «Радуга» В нашем детском саду организуются мероприятия не только для детей, но и для педагогов. Цель : сплочение коллектива, создание психологического.
Веселые старты, посвященные «Дню здоровья» для педагогов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива; популяризация спортивного досуга; укрепление.
Источник