Беседа: Смех и здоровье
методическая разработка (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeh_i_zdorove.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Смех и здоровье.
1. Воспитание здорового образа жизни посредством формирования положительных эмоций.
2.Развитие личностно – эмоциональной сферы воспитанников.
3.Формирование доброжелательных отношений между воспитанниками.
Оборудование: набор дидактических карточек «Эмоции»; ноутбук с клипами гр. Барбарики «Если друг не смеется…», м/фильма «Крошка Енот» песня про улыбку; распечатка рассказа «Откуда приехала Ира?».
— Звучит песня про улыбку из м/фильма «Крошка Енот». Беседа по просмотренному.
— Каждый человек испытывает в своей жизни радость и горе, надежду и разочарование, любовь и ненависть. Все: природа, общение с другими людьми, работа, отдых, произведения искусства – вызывает у нас различные эмоции и чувства.
-Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)
-Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)
— Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина…).
-Посмотрите на карточки и скажите, какое настроение, эмоциональное состояние передают лица на фотографиях.
— Эмоции разделяются на положительные и отрицательные. Назовите положительные отрицательные эмоции. Результатом яркого проявления положительных эмоций является смех. Смеяться надо не только потому, что хорошо и весело, но и чтобы стало хорошо и весело.
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека? (Да)
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным). Есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь» и в конце нашей беседы я спрошу вас: «Почему?».
— Тема нашей беседы «Смех и здоровье».
Улыбкой дверь отворите в пути, (Читают дети)
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.
— Смех – это не только внешние проявления положительных эмоций. Он благотворно влияет на важные процессы в организме. Например, стоит нам вволю похохотать у нас:
— учащается пульс до 120 ударов в минуту
— улыбка дает отдых мышцам лица
— чтобы состроить угрюмую гримасу нужно напрячь 43 мышцы лица, а для того, чтобы улыбнуться – только 17.
Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от:
— астмы;- мигрени;- боли в спине.
Смех хорошо действует:
— на кожу;- укрепляет сердце;- стимулирует кровообращение;- снижает кровяное давление;- способствует нормальному пищеварению и сну.
Одна минута смеха заменяет дозу витамина С.
-Существует прямая связь между смехом и кровоснабжением головного мозга. А это потому, что смех кардинально меняет наш дыхательный ритм: вдох становится более глубоким и продолжительным, а выдох, наоборот, укорачивается. Это хорошо влияет на все органы и системы органов – примерно как прогулка в парке после дождя. Смех хорошо влияет на сердце и защищает от сердечного приступа.
-Вы знаете, даже о смехе народами придумано много половиц и поговорок. Прочтите их и объясните их смысл.
1. Не смейся над тем, кто падает первым. (адыгейская)
2. Смейся так, чтобы и я смеялся. (армянская)
3. Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя. (персидская)
4. Шути, а за спиной простор береги. (русская)
5. Меньше хмурься, так больше увидишь. (русская)
6. Смех без причины – признак дурачины. (русская)
7. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. (русская)
8. Тебе смешно, а мне до сердца дошло . (русская)
— Раздел науки, который изучает процесс лечения смехом, называется смехотерапия. (сл.работа)
Мысль о том, что смех можно вполне серьезно использовать в медицинских целях, пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу .(сл.работа) В 70е годы 20 века он сумел излечиться от тяжелого заболевания костей, просмотрев несколько недель подряд известные комедии.
Смехотерапия начала стремительно развиваться в Америке, перекинулась в Европу, а сейчас дошла и до России. Смеходиагностика (сл.работа) – метод, позволяющий с помощью анализа смеха узнать многое о подсознании человека, о его личности и разрешить его внутренние конфликты. Например, (читают дети)
-при смехе прикрываете рот рукой – вы не уверены в себе и предпочитаете оставаться в себе.
— при смехе часто запрокидываете голову – вы доверчивы, у вас широкая натура, вы ориентируетесь скорее на чувства, чем на разум. Пожалуй, стоит подумать об этом.
-касаетесь при смехе рукой лица и головы – вы мечтатель. Плохого в этом ничего нет, но реальность рано или поздно возьмет свое.
-если морщините нос, когда смеетесь – вы человек эмоциональный и, может быть, капризный. Не стоит так сильно поддаваться своим минутным настроениям – это портит жизнь и вам, и вашим близким.
— смеетесь громко – вы темпераментны и подвижны. Это хорошо, но умеренность нужна во всем, и вам тоже не повредит немного.
-если наклоняете голову, прежде чем тихонько рассмеяться – вы совестливы, непрерывно контролируете себя, боитесь сделать ложное движение. Попробуйте относиться к реальности и к людям чуть попроще, держитесь посвободнее.
— при смехе держитесь за подбородок – независимо от возраста вы чувствуете себя на 20.Это замечательно, но постарайтесь быть серьезнее, особенно если речь идет об ответственности.
— прищуриваетесь, когда смеетесь – вы уравновешены и настойчивы. Это хорошо в любом случае.
— Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
— Встаньте, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А я постараюсь вас обмануть. Будьте внимательны! Попробуем?
— Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны…
— Попробуем еще раз, будьте внимательны!
— Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи.
— Играем еще раз.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, в ороны, галки, ласточки, палки.
— Последний раз, для самых невнимательных.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
-И еще одна игра.
— Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
— А теперь послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».
« Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, кто откуда приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из области. В это время в палатку вошла Ира.
— Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.
— Семенихина.
— А ты откуда?
— Из столовой! — ответила Ира.
Дети смеются.
И Ира засмеялась»
1. Почему все засмеялись? (С девочкой произошла весёлая история)
2. Почему засмеялась Ира? (Обстановка в отряде была дружеская и не обидела Иру)
3.Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)
— Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живем в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.
Помните, что существуют правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
— Звучит песня гр. «Барбарики» «Если друг не смеется».
-А сейчас мы проверим, есть ли у вас чувство юмора?(тест)
(если «да» — ставим «+», если «нет» — «-«)
1. Любите ли вы смеяться?
2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
3. Смеетесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
5. Рассказывают ли вам друзья веселые истории?
6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Каждый «+» оценивается в 1 балл. Если вы получили 6 баллов и более, то у вас чувством юмора все в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 баллов и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
1. Итак, вспомните и назовите тему нашего занятия.
2. Что такое смех?
3. Как называется процесс лечения смехом?
4. Почему можно сказать, что смех продлевает жизнь?
Источник
Внеклассное занятие на тему «Смех лучшее лекарство»
Мероприятие можно использовать во внеурочное время для обучающихся с овз.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему «Смех лучшее лекарство»»
Внекласное мероприятие на тему: «Смех лучшее лекарство»
развитие духовно-нравственных качеств личности второклассника, культуры поведения, формирование коллектива класса;
формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха.
В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема — улыбка
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех — великий лекарь.
4. Поспешишь — людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.
Юмористические газеты.
Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника — «Дня смеха». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибудь, но один день в году этим занимаются все. Вот только почему именно первого апреля? Существует несколько версий.
Одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля отмечался праздник Глупых.
Другие переносят зарождение праздника в древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. 1-го же апреля шутили только ирландцы, да и это в честь Нового года.
Но всех перещеголял французский король Карл IX, которому молва приписывает роль основателя праздника. Он перенёс празднование встречи нового год.
Входят ведущие.
1-й ведущий.
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
2-й ведущий.
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
1-й ведущий.
Шутка ценится недаром,
А хорошая — вдвойне.
Больше, больше с каждым годом Смеха, шуток в каждом дне.
2. Конкурсная программа.
Переходим к нашей игровой программе. Необходимо разделиться на две команды. У каждого из вас на столе лежат цветные кружки. Первая команда – красные кружки, вторая команда – синие кружки.
Дети рассаживаются по командам.
Конкурс 1. «Для вас загадки». За каждую отгадку команда получает 1 балл.
1) Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
2) Купи, не жалей —
Будет ехать веселей. (Колокольчик)
3) Дяденька смеётся,
На нем шубонька трясётся. (Кисель)
Что есть сил по затылку,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
В это время жюри подводит итоги 1-го конкурса, затем объявляет результат.
Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Мешай дело с бездельем, проводи время. (с весельем).
Шутку шутить, . (всех веселить).
Кто весел, а кто и нос . (повесил).
Горько плачет, а вприсядку . (пляшет).
Сердце веселится, а лицо . (цветет).
Красивый на грех, а дурной . (на смех).
Конкурс 3. Конкурс скороговорщиков. . Приглашаю по два представителя от команды. (Ребятам предлагается жеребьевкой выбрать себе скороговорку.). За быстрое и правильное произношение скороговорки команда получает 2 балла.
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Во поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Выходит группа ребят. У них «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию любой песни.
Конкурс 4. «Пантомима». Изобразите походку человека:
— который только что хорошо пообедал;
— у которого жмут ботинки;
— который оказался ночью в лесу;
— у которого отклеились подошвы ботинок.
Конкурс 5. Две команды проводят операцию «Прощай, ватрушка!» по уничтожению через съедание родительских продуктов.
Конкурс 6. Юмористические загадки
Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками).
Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером).
Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята).
Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают.
— Оля, сколько тебе лет?
— Немножко 4…
— Почему немножко?
— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…
— Рома, ты до скольки умеешь считать?
— До конца.
— Ну, посчитай вот эти кубики. — Один, один, один … Все!
Митя смотрит на часы.
— Сегодня пятница.
— Почему?
— Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.
— Женя, ты на какой улице живешь?
— Я дома живу, а на улице гуляю.
Напишите тексты объявлений о сдаче в аренду собачьей конуры.
2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Нарисовать весёлого человека.)
3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки банан, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.
4. Кто быстрее выпьет сок из бутылочки через соску.
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать —
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
— Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
— Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
— Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
— Все! — сказал учитель. — Два! — Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
Пой частушки веселей.
Две девочек поют частушки.
1-я девочка.
Никому так не обидно,
Как Ванюше-сироте:
Проглотил живую рыбу —
Шевелится в животе.
2-я девочка.
Ходит Ваня по деревне,
Ходит — улыбается.
Оказалось, зубы вставил:
Рот не закрывается.
1-я девочка.
Все Никита забывает,
Даже туфли надевать,
Рот Никита открывает —
Забывает закрывать.
Подведение итогов игры.
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей игры.
Источник