Ваше здоровье – в ваших руках
методическая разработка (8 класс) на тему
Разработка коррекционного занятия по СБО по теме: «Ваше здоровье — в ваших руках». Для обучающихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат»
Коррекционное занятие по социально — бытовой ориентировке
( для слепых и слабовидящих обучающихся)
Тема занятия: Ваше здоровье – в ваших руках
Учитель СБО – Жилкина Е.С.
Цель : расширять знания обучающихся о ценности здоровья,
раскрыть факторы, от которых зависит здоровье;
развивать умение отслеживания состояния своего здоровья, корригировать искажённые представления о жизни, расширять зону ясного видения;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока
«Береги здоровье смолоду!» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья человека с первых дней его жизни. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: « Здравствуйте, доброго здоровья !», «К ак ваше драгоценное здоровье? » И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь », « Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь ».
Что значит быть здоровым?
( Жить без болезней, вести нормальную жизнедеятельность, питаться правильно )
Здоровье в большой степени зависит от нас самих?
Что может повлиять на состояние здоровья?
( образ жизни, состояние окружающей среды, природы, питание)
Так что же такое здоровье? Давайте с вами выясним.
III. Знакомство с новым материалом .
1. Вводная беседа.
Есть люди, которые считают, что красота, деньги, карьера, известность – самое дорогое в жизни. Но они ошибаются. Стоит заболеть – и всё меркнет, ничего не мило, ничто не радует, не нужно никакого богатства. Итак, здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть.
В мире, где всё меняется, неизменно ценными остаются только здоровье и человеческая жизнь. Ведь нового здоровья взамен потерянного, как и другой жизни, человеку не дано.
Что такое здоровье?
Многие считают, что это отсутствие болезни. Но этого недостаточно. Ещё в 1946 г. Всемирная Организация Здравоохранения дала такое определение здоровья:
здоровье – это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия при отсутствии болезней и дефектов.
Остановимся на здоровье физическом.
Как быть здоровым?
( первое – это полноценное питание, физические движения, отдых; второе – важно сохранить здоровье с помощью рационального образа жизни; третье – пополнять недостающее здоровье; четвёртое – восстанавливать утраченное здоровье; пятое – постоянная творческая деятельность).
От чего зависит здоровье?
(от экономических, экологических и других условий. Но очень многое находится в собственных руках человека: есть ли привычки, способствующие укреплению здоровья; умеет ли он в повседневной жизни учитывать показатели своего здоровья. Одним словом, бережёт ли, укрепляет ли своё здоровье).
2.План-схема отслеживания состояния своего физического здоровья.
( раздаётся каждому обучающемуся и разбирается каждый пункт).
Начнём с того, что определим и оценим состояние своего здоровья. Заведите в дневнике или тетради страничку и регулярно (каждые полгода) заносите в неё новые данные.
1. Медицинские данные о состоянии здоровья :
рост _________, вес ________, пульс _________, артериальное давление __________________; заключение специалистов: педиатра, окулиста, хирурга, лор-врача, стоматолога, невропатолога (ознакомьтесь).
2. Самооценка состояния здоровья и выполнение условий его сохранения:
Назовите особенности своего организма ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем вы чаще всего болеете и причины болезни___________________________________________________________
Занимаетесь ли вы закаливанием?
Выполняете ли вы режим дня?
Делаете ли вы ежедневно физзарядку по 5 – 10 минут?
Знаете ли вы, что вам полезно, а что вредно?
3. Нарушения здорового образа жизни и борьба с ними:
Вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)
Ненормальный режим труда и отдыха
Малоподвижный образ жизни
Нарушение норм питания.
3. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.
— Развивайте гигиенические навыки.
— Ухаживайте за зубами ( не забывайте чистить зубы утром и вечером перед сном, 2 раза в год посещайте стоматолога).
— Одевайтесь по погоде.
— Нельзя лечиться самим.
— Составьте распорядок дня.
— Как можно чаще бывайте на воздухе (ежедневно 2- -3 часа).
— Делайте дыхательные упражнения.
— Питайтесь в одно и то же время.
— Помните, сон восстанавливает энергию и силы ( не менее 9 часов в сутки, приучите себя ложиться и вставать в одно и то же время).
— Закаливайте себя ( принимайте воздушные ванны, ходите босиком).
Берегите глаза, не смотрите долго телевизор, постоянно наблюдайтесь у врача-окулиста, строго соблюдайте его рекомендации.
— Контролируйте свою осанку. Не сутультесь, сидите прямо.
— Носите удобную обувь в соответствии со своим размером.
— Сохраняйте в трудные минуты присутствие духа. Боритесь с плохим настроением. Избегайте мрачных мыслей.
— Регулярно проверяйте свои показатели здоровья.
Релаксация (звучит тихая, приятная музыка):
Учитель предлагает немного отдохнуть. Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова… высокий, крепкий маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днём и ночью, в хорошую и плохую погоду, посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, предупреждающего мореплавателей о мелях, являющегося символом безопасности для людей на берегу. А теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе – света, который никогда не гаснет.
IV. Закрепление изученного.
1. Упражнение «Я – забота о своём здоровье»
Дайте оценку своего здоровья «Я – забота о здоровье» (по пятибалльной системе).
— слежу за осанкой
Я = — соблюдаю гигиену
— ухаживаю за зубами
2. Ситуация – проба
« Знаю ли я о здоровье своего друга?»
Задание выполняется по парам.
Задание. Опишите физические данные своего друга (перечислите физические показатели и качества свойственные ему). Теперь предложите другу (подруге) провести самооценку тех показателей, которые были описаны вами. Сопоставьте данные, сделайте выводы о правильности своих оценок, с чем вы категорически не согласны?
V. Итог занятия — Тест «Твоё здоровье».
Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, сможете ли вы заботиться о своём здоровье.
Каждому обучающемуся раздать тест. Они отвечают на вопросы и подсчитывают очки.
1.Как часто ты моешь руки?
-Около 20 раз в день — 0 очков.
-Только перед едой и после туалета — 5 очков.
-Когда сильно испачкал — 20 очков.
2.Сколько раз в день ты чистишь зубы?
-Два раза (утром и вечером) — 0 очков.
-Один раз — 5 очков.
-Вообще не чищу — 15 очков.
3.Как ты часто моешь ноги?
-Каждый вечер перед сном — 0 очков.
-Когда заставит мама или воспитатель -10 очков.
-Только когда купаюсь в ванне — 20 очков.
4.Как часто ты делаешь зарядку?
-Ежедневно — 0 очков.
-Когда заставят воспитатели или родители — 15 очков.
-Никогда -20 очков.
5.Как часто ты простужаешься?
-Один раз в два года — 0 очков.
-Один раз в год — 5 очков.
-Несколько раз в год -15 очков.
6.Как часто ты ешь сладости?
-По праздникам и воскресеньям — 0 очков.
-Почти каждый день — 20 очков.
-Когда захочу — 30 очков.
7.Сколько ты гуляешь?
-Ежедневно до двух часов -5 очков.
-Ежедневно, но меньше одного часа -10 очков.
-Иногда по выходным -20 очков.
8.Когда ты ложишься спать?
-В девять часов вечера — 0 очков.
-После десяти часов вечера -10 очков.
-После двенадцати часов ночи — 35 очков.
9.Сколько времени ты проводишь у телевизора или компьютера?
-Не больше одного часа в день -0 очков.
-Более трёх часов в день — 10 очков.
-Смотрю всё, что нравится и сколько хочется — 30 очков.
10.Сколько ты времени тратишь на уроки?
-Около полутора часов — 0 очков.
-Почти два часа — 15 очков.
-Больше трёх часов -20 очков.
11.Ходишь ли ты в спортивную секцию или какой-нибудь кружок?
От 0 до 20 очков — ты в полном порядке!
От 20 до 70 очков — у тебя уже появились вредные привычки, но с ними пока нетрудно бороться!
От 70 до 110 очков — ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше — можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начинай борьбу за своё здоровье с этой же секунды!
VI. Домашнее задание.
Разгадай кроссворд (каждому обучающемуся даётся кроссворд укрупнённый и по системе Брайля).
1.Утром раньше поднимайся, 2.Дождик тёплый и густой,
Прыгай, бегай, отжимайся. Это дождик не простой:
Для здоровья, для порядка Он без туч, без облаков
Людям всем нужна … Целый день идти готов.
3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …
4.Он с тобою и со мною 5.В новой стене,
Шёл лесными стёжками, В круглом окне
Друг походный за спиною Днём стекло пробито,
На ремнях с застёжками. На ночь вставлено.
6.Ясным утром вдоль дороги 7.Есть, ребята, у меня
На траве блестит роса. Два серебряных коня.
По дороге едут ноги Езжу сразу на обоих –
И бегут два колеса. Что за кони у меня?
У загадки есть ответ
Это мой …
8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой привычки берут верх. К сожалению, ку.
Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой привычки берут верх. К сожалению, ку.
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики.
Занятие для ребят 13-15лет. Раскрывается информация о табаке, последствиях курения. В ходе общения дети анализируют о том какое влияние оказывает курение на различ.
Практическая значимость изучаемого материала способствует формированию экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе исследовательской деятельности с включением регионального компонент.
Тема урока: «Ваше здоровье в ваших руках»Тип урока: комбинированныйВремя урока: 45 минутЦель урока: формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья через использование в питани.
Спорт- это основа здоровья. С детского сада нужно привлекать детей к физкультурным занятиям. И только занимаясь физической культурой и спортом, мы вырастим здоровое поколение.
Источник
Мероприятие «Ваше здоровье — в ваших руках»
ИРИНА МИХАЙЛОВА
Мероприятие «Ваше здоровье — в ваших руках»
Ход мероприятия
Звучит фоновая музыка. Слайд 1.
2. Вводное слово воспитателя
Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте дорогие ребята,
— Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
А сейчас послушайте отрывок из сказки:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались,и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны. Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».
— Как вы думаете, ребята, о чём будет наш сегодняшний разговор?
-о здоровье
— о здоровом образе жизни
3. Сообщение темы и цели мероприятия
Правильно — Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни.Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье, и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.
Я открою шесть секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Воспитатель: Ребята 7 апреля «Всемирный день здоровья» Наше мероприятие приурочено к этой дате, поэтому тема нашего разговора – здоровый образ жизни. (Слайд 1)
Как вы понимаете, что такое здоровье?
— здоровье – это красота и сила
— здоровье – это когда не болеешь
— здоровье – это жизнь
— здоровье – это хорошее настроение
— здоровье – это когда ты добрый и бодрый
— здоровье – это когда человек не болеет
Воспитатель: От чего же зависит здоровье человека?
-от того как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
— здоровый образ жизни – это правильное питание
— здоровый образ жизни – это режим дня
— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
— здоровый образ жизни – это витамины
— здоровый образ жизни – это когда не курят
— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют
Воспитатель: Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
(Слайд 2) Какие же основные элементы здорового образа жизни? – это
1) плодотворная трудовая деятельность,
2) оптимальный двигательный режим,
3) личная гигиена,
4) рациональное питание,
6) отказ от вредных привычек.
III. Сейчас мы с вами проведём игру — соревнование «Кто больше знает?»
Воспитатель:Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, подчеркнуть и потом назвать признаки, характеризующие здорового человека.
у него чистая кожа
у него грязь под ногтями
IVВоспитатель: В отсутствие двигательной активности нельзя говорить про здоровый образ жизни человека. Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечнососудистой системы, диабет и другие заболевания. Двигайтесь больше. Специальные занятия физкультурой, самостоятельное регулярное повторение упражнений, утренняя зарядка, физкультминутки, пеший туризм, – выбирайте то, что вам нравится. Будьте «за» здоровый образ жизни.
(3 сл.)Значение физических упражнений: Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
(Слайд 4)Мышечная работа способствует:
создает ощущение бодрости
приводит к повышению жизнедеятельности всего организма
Воспитатель:Сейчас нам об этом попросим рассказать Романова Алешу. Как же он все это понимает?
Уч:1Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.
Воспитатель: Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость.
(5 сл.)2 уч. : Об этом нам расскажет Слободчиков Данил,он у нас физорг:
Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
(Слайд 6)Физические упражнения ребята. Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут.
Личная гигиена рациональный суточный режим,
гигиену одежды и обуви.
Гигиена включает в себя регулярные водные процедуры, а также соблюдение правил сна и труда.
Более подробно я попрошу рассказать об этом нашего санитара Воейкова Александра:
3 уч: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.
А засыпанию мешают яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон,нужно соблюдать простые правила:
А какие же правила знает у нас:
уч 4:Верхотурова Манижа
Ложиться спать в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Полезно в свой режим ввести прогулки перед сном. Спокойная обстановка, привычный порядок подготовки ко сну хорошо настраивают мозг на ночной отдых.
(Слайд 9) Занимайся на компьютере и смотреть телевизор можно от 30 минут до 1 час в день.
VВоспитатель: А каким должно быть питание? Высказывания учащихся
(5 уч.) 10 сл. Шишков А. Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!
Воспитатель: Правильно. Непременное слагаемое здоровья – рациональное питание. Оно обеспечивает человека энергией и веществами, из которых строится организм, и которые регулируют обменные процессы. (Слайд 10)
Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа. Если питаться всегда в одно и то же время, (что мы с вами всегда делаем, то есть питание по режиму,то весь организм своевременно подготавливается к приему пищи: выделяются желудочный и кишечный пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается.
Рацион школьников обязательно должен содержатьправильно сказал Артем,витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Воспитатель:Еда должна отвечать нескольким требованиям: обеспечивать организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
(Слайд 11) Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.
С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм: повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха и обливание холодной водой. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний.
Не случайно прославленный русский полководец А. В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
VI. Оздоровительная минутка (музыкальное сопровождение) проводит физорг Данил Сл.
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире –
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять –
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
VII.Воспитатель: Как вы думаете, с какой целью на уроках, на самоподготовке проводятся такие двигательные минутки?
Высказывания учащихся: чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье
Воспитатель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья?Высказывания учащихся:
-вести здоровый образ жизни
Воспитатель: Отказ от вредных привычек (слайд 12) Немалую роль в сохранении здоровьяиграет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который попал под кабалу вредной привычки. (Просмотр видеофильма «Хорошие и вредные привычки»)
А как вы понимаете ребята, вредные привычки?
(6УЧ.)12 СЛ: Константинов А. Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное — вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.
Воспитатель: Правильно ребята, я думаю, у нас не будет вредных привычек, а для этого, надо вести здоровый образ жизни и вести его достаточно легко. Главное – захотеть этого и каждый день выполнять несложные правила. Таким образом, можно улучшить свою жизнь и быть всегда в тонусе.
А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак «+», если вы согласны,или знак «-», если не согласны.
(сделать таблички на каждого) Нет -; Да +
Тест «Твоё здоровье»
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня больные зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
10. Плохо засыпаю по ночам.
Воспитатель: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
— Итак, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.
Ну, а тем, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
Ведущий: А вы знаете, как это надо делать?
Давайте расшифруем совет доктора Айболита «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»). (разрезаны слова по буквам)
Ведущий: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!
Физкультминутка – надуть воздушные шары.
Сейчас проверим друг друга на силу духа.
В здоровом теле — здоровый дух
У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик. (Я буду считать до десяти) Ну а теперь давайте посмотрим у кого какая сила.
Ну а сейчас давайте закрепим пройденный материал)
1 Слайд) Здоровый человек- (это стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый человек).
2 Слайд) Формула здоровья это- (соблюдай чистоту, больше двигайся, нет вредным привычкам, правильно питайся, закаляйся и сочетай труд и отдых.
3 Слайд) Соблюдай чистоту. «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»
4 Слайд) Что же нужно делать, чтобы победить микробов?
Слайд)1. Соблюдать чистоту (гигиена тела)
2. Соблюдать чистоту одежды
3. соблюдать чистоту дома
5Слайд) Больше двигайся. «В путь — дорожку собирайся, за здоровьем отправляйся»
6. Слайд) Нет вредным привычкам!«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Привычка — это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.
7. Слайд) Сейчас мы проверим, как вы справитесь с этим заданием (вредные и полезные привычки).
8. Слайд) а теперь небольшая физминутка для глаз, водите глазками за облаками, птичками, бабочками и т. д. (ребята берегите зрение)
9 Слайд) Правильно питаться!
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
10 Слайд)А сейчас посмотрим, как вы распределите продукты на «полезные и вредные»
11 Слайд) Следующий слайд нам покажет какие витамины содержаться в продуктах питания.
12 Слайд) Всю азбуку здоровья нужно знать, и в жизни эти знания повсюду применять!
13 Слайд) А сейчас давайте из отдельных слов составим пословицы о здоровье.
Здоровье дороже золота
14 Слайд)В здоровом теле здоровый дух
15 Слайд) Чистота залог здоровья
16 Слайд) Моё здоровье в моих руках.
17 и 18 Слайд) Мы за здоровый образ жизни. (Фотографии детей)
Воспитатель:. Сегодня мы провели мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей страны.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я всем говорю огромное спасибо и желаю вамздоровья, успехов, мужества и силы воли, стремления и упорства — идти к своей цели, к здоровью. А сейчас прошу, произнести клятву (встали все)
Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
А сейчас ребята закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе что он мог работать еще лучше – поаплодировали себе.
Рефлексия. “Букет настроения”. (В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза).
Воспитатель: — О чём сегодняшняя наша беседа вас ребята заставила задуматься?
— Что особенно вам запомнилось?
Ну а сейчас в заключение нашего мероприятия, я хотела бы, узнать понравился ли вам наш воспитательный часи узнали ли вы что-то новое, А для этого каждый по очереди подойдет к вазе и прикрепит красный цветок, если понравилось, мероприятие, если не понравился – голубой”.
«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе что он мог работать еще лучше – поаплодировали себе.
По дорожке,по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке,на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
Спасибо всем за внимание.
Фотоотчет об акции по ПДД «Наша жизнь в ваших руках» в подготовительной школе группе Привлечение внимания жителей города – водителей к ответственному соблюдению правил дорожного движения, закрепление детьми знаний Правилам.
Конспект по интерактивной игре «Моё здоровье в моих руках» Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье в моих руках» Цель мероприятия: 1. Формирование полезных навыков здорового образа.
Конспект спортивного праздника «Здоровье в наших руках» Место проведения: спортивный зал Возраст детей: 5-6 лет Задачи: — создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;.
Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье — самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.
Консультация для родителей «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка в наших руках Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая.
Круглый стол «Здоровье в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.
Памятка для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» Памятка «Здоровье ребенка в Ваших руках!» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях,.
Родительское собрание «Речь ребенка в ваших руках» Мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете,.
Спортивный праздник «Здоровье в наших руках» Ратиёва Татьяна Петровна Возраст: 6 — 7 лет. Место проведения — спортивный зал. Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу.
Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе.
Источник