Театрализованное представление секрет здоровья

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Форма. Театрализованное представление.

Тема. Секреты здоровья

Цель. Формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Задача. Укреплять здоровье детей; формировать положительные межличностные отношения, учить проявлять выдержку, самообладания, положительные эмоции; корректировать речь, мышление, память.

Оборудование: Сундук с секретом, ключ, костюмы, картинки о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, просмотр мультфильма «Мойдодыр»; разучивание игр и стихотворений.

Сегодня к нам пришли гости, которые хотят узнать, что за сундук с секретом стоит у нас.

Да, они узнали, что у нас есть секрет – мы знаем, как прожить до 100 лет, и поделимся со всеми.

Почему многие из вас считают, что забота о здоровье – это дело врачей?

Но ведь здоровье – это самое дорогое сокровище!

Это то, что позволяет вам интереснее жить и лучше учиться.

Очень давно, ещё 2 с половиной тысячи лет назад, жил древнегреческий врач Гиппократ, который утверждал, что здоровые и физически развитые люди обычно пребывают в хорошем настроении. Поэтому всех детей с самого раннего возраста надо приучать к спорту.

(Работа с картинками)

У нас есть такие дети, которые часто болеют. Всё время жалуются , то на головную боль, то на усталость, и ничего не хотят делать, плохо учатся.

Что можно сказать о таких детях?

Ответы детей : они не ведут здоровый образ жизни.

Давайте вспомним, что значит «вести здоровый образ жизни»?

Ответы детей : чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, правильно питаться, правильно организовывать свой день, вовремя ложиться спать.

Ребята, вы наверняка знаете, что есть такие люди, которые не берегут своё здоровье, т.е. нерегулярно питаются или переедают, нарушают режим дня, не делают зарядку и даже могут искать утешения во вредных привычках: начинают курить, употреблять алкогольные напитки, а то и наркотические вещества.

Это очень глупые и вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасных привычек.

А если человек делает всё, чтобы сберечь и укрепить здоровье, он ведёт здоровый образ жизни.

Здоровому человеку живётся легче и лучше, и ради своего здоровья стоит немножко потрудиться.

Когда у машины ломается деталь, её меняют. Когда у человека становится плохо со здоровьем, то заменить его нечем. Именно поэтому детей с раннего возраста приучают чистить зубы и мыть руки, делать зарядку, правильно питаться.

И, конечно, важно, как вы это всё воспринимаете. Важно делать это не «из-под палки».

Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы!

Сегодня к нам пришли: Мойдодыр, Пан Блеск, Юлька-чистюлька, Мисс Зубочистка, Санпост.

Они наверняка, как наши дети группы продлённого дня, знают о здоровом образе жизни.

(Герои играют в дудки, бьют в барабаны)

Пан Блеск : Трубы трубят, барабаны гремят –

Мойдодыр пришёл к вам в отряд!

Юлька-чистюлька : С грязнулями и неряхами мы борцы.

Всё ли опрятно и чисто у вас? Молодцы!

Ответы детей(хором): У нас всё в порядке!

Мисс Зубочистка : Грязными быть и болеть они не хотят. Все герои! Что же, тщательно всё проверим сейчас. На какую отметку порядок у вас?

(проходят по помещениям, проверяют чистоту и выставляют отметки)

Санпост: Цветы сегодня поливали?

А пыль везде вы протирали?

Кровать заправляли самостоятельно или с помощью вашего воспитателя?

Покажите уши, руки, дети –

Саннадзор шагает по планете!

Строго правила личной гигиены соблюдайте,

Инфекций от грязи не допускайте!

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я – Великий Мойдодыр,

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети?

Ответы детей(хором): НЕТ!

Приказываю всем детям построиться на зарядку!

Санпост: Ну что ж, друзья, на зарядку становись! (под музыкальное сопровождение)

Постепенно замедляем взмахи. «Мельница» остановилась – закончила свою работу

В) с гимнастическими палками

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

что советую и вам!

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Мойдодыр : Теперь к закаливанию организма приступайте.

Водные и воздушные процедуры принимайте.

Всем – и детям, и взрослым советую я:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

После уроков на праздник вас всех приглашаю. Только грязнуль, учтите, не принимаю.

Я пригласил вас для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы?

Выходите, мои помощники! Загадайте детям загадки! (Мойдодыр раздает картинки с правильными ответами)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волком и медведей (расческа)

Не смотрел в окошко

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко,

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Берега над озером,

Словно снег, белеют

Заходи и озеро сразу обмелеет (ванна)

Мойдодыр: правильно, ребята!

И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

А все ли умеете правильно намыливать руки? (показывают)

Давайте сыграем в игру «Раздень, умой и уложи куклу спать».

1 ребёнок – раздевает куклу, аккуратно складывает одежду;

2 ребёнок – умывает;

3 ребёнок – стелет постель и укладывает куклу спать.

Мойдодыр: Молодцы, вы справились с задание!

Юлька-чистюлька: Отгадайте ещё одну загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней? (доктор)

(Юлька-чистюлька отдаёт ключ Мойдодыру)

Мы желаем вас, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам

Вместе с нами и ребята

Будут очень рады вам!

Вести здоровый образ жизни –

А привычкам вредным – нет!

Будешь ты тогда счастливым,

Вот и весь секрет!

Я благодарю всех за участие и желаю вам здоровья. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки «Приключения Буратино», сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр.

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре.

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Сценарий праздника, посвященного Дню здоровья.

В театрализованном представлении задействованы почти все дети класса. Сказка про Смешариков имеет целью здоровьеформирование, ведётся разговор о правильном питании. Эта сказка стихотворная. В сценарии.

Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.

Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).

Источник

Физкультурно-театрализованное представление «Секреты здоровья» (подготовительная группа)

Елена Вибе
Физкультурно-театрализованное представление «Секреты здоровья» (подготовительная группа)

В итоговой форме приобщить детей к здоровому образу жизни. Закрепить знание детей о витаминах, о различных видах спорта. Развивать способность к импровизации (игровой стретчинг). Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детей. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Представляем вашему вниманию поучительную историю

о значении здорового образа жизни детей.

Здесь здоровья огонек На зарядку каждый день Дети ходят, им не лень Посмотрите вы на них На румяных, озорных.

Дети: Если честно, то сначала

Аня Р. 1 Говоря без лишних слов Одного желанья мало Каждый должен быть здоров.

Аня К. 2 Если зря не зазнаваться

Каждый день тренироваться Бегать, прыгать, мяч кидать И спортсменом можно стать.

Макс О. з Я еще не мастер спорта И еще не бью рекордов Но зарядкой каждый день Заниматься мне не лень.

Воспитатель: А сейчас ребята я приглашаю вас на зарядку. Зарядка (под музыку).

Воспитатель: Ребята, а вы любите спорт?

Хотите быть всегда здоровыми?

Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню «Неболейкино».

Дети: Мы вам расскажем сказку

Анжелика 1 А может и не сказку

О том, как не болеть.

Аня У. 2 В деревне Неболейкино

Жил доктор Неболейка

У доктора у этого

Полно было друзей. Вероника з А если в той деревне

Случится вдруг беда

Дает он всем тогда.

Юля 4 Советы эти надо

Всем знать и выполнять

Заглянем в Неболейкино

Чтобы и нам их знать.

Доктор: Жизнь в деревне идет гладко

Все уж сделали зарядку

Ключевой водой умылись Овощами подкрепились Только слышу чей-то плач

Видно зайцу нужен врач. (появляется плачущий заяц)Заяц: Доктор, доктор, помогите

Плохо мне, меня спасите.

Доктоо: Расскажи все про себя

А вы послушайте друзья.

Заяц: Жил я весело без бед

Ел морковку на обед

А теперь болит живот, вот.

Заяц: Ну-ка, ну-ка поподробней

Мыл ли ты дружок морковки

А зачем мне ее мыть

• Лапочки свои мочить

ДОКТОР: Морковки с грядки я срываю

Сразу же ее сгрызаю.

На вопрос твой есть ответ

Он спасет тебя от бед.

Ну-ка что нам скажут жители

Валера 1 Чтоб здоровым тебе быть

Надо лапки с мылом мыть.

Рита 2 И не мытую морковь

ДОКТОР: Не спеши отправить в рот.

Ведь в грязи живут микробы

К злым делам они готовы

Вот с твоих немытых рук

Вот ползут они, ползут.

Алеша П. Микробы с виду хоть страшны

Боятся мыла и воды.

Марина: Мы водой микробы смоем

Руки, овощи помое

И лишь чистую морковь

Мы отправим смело в рот.

ДОКТОР: Ну, а ты прими лекарство

И ложись скорей в кровать И запомни, очень важно Гигиену соблюдать.

Заяц: Понял, понял, я друзья

Гигиена всем нужна

Доктор: Послушай зайчик еще несколько советов, которые дети тебе

посоветуют, исполнив песенку «Советы».

Доктор: Я знаю ребята, что в деревне Неболейкино живет много

спортсменов, а вот каким видом спорта занимаются наши спортсмены, пусть наши гости попробуют угадать.

Игра:По кружочку мы идем И к кому то подойдем Ну а вы не зевайте И спортсмена угадайте Доктор: Кто-то к нам опять идет Громким голосом ревет (появляется медведь)

Медведь: Доктор,доктор помогите От беды меня спасите Доктор: В чем проблема говорите

Медведь: Чуть подует ветерок

У меня заколет бок

Только выйду на прогулку Свежим воздухом дышать

А на завтра начинаю

Сильно кашлять и чихать

Нет уж спасу от болезней

Что мне делать не пойму Ведь тепло же одеваюсь Свое тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твойе проблеме

Таня П. 1 Ноги мой водой холодной Пятки крепко растирай По утрам после постели Душ бодрящий принимай.

Соня 2 Не живи ты как в теплице В доме форточку открой Пусть бодрящий свежий ветер Обдувает домик твой.

Лена з Коль не будешь закаляться

Будешь в постели часто валяться Горькие лекарства пить На прием к врачу ходить И запомни навсегда:

Все дети: Солнце, воздух и вода Это лучшие друзья.

Доктор: Ну а сейчас среди жителей деревни Неболейкино мы устроим представление.

«Вот как я умею» — элементы игрового стрейчинга

Доктор: Кто к нам сюда спешит

Слышите, мотор жужжит Здравствуй, Карлсон дорогой Рады встречи мы с тобой

Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад, Апч-хи!

Доктор: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Доктор, доктор, что со мной Я какой-то не такой Часто голова болит Потерял я аппетит Видно, чем-то заболел Ты меня бы посмотрел?

Доктор: Расскажи как ты живешь?

Карлсон: На диване я лежу Телевизор я гляжу Хлеб с вареньем уминаю Ой болит животик мой, ой.

Доктор: Дети, а разве можно есть так много сладкого? Это и диатез,

и кариес, и лишний вес.

Карлсон: Лишний вес?

Доктор: Ну а ты дружочек мой не страдаешь худобой.

Мы тебе дадим советы,ты послушай и решай:

Артем 1 По утрам зарядку делай Юля М. 2 На прогулке прыгай, бегай Ангелина з Подружись с ребятами Спортивными ребятами Таня 3. 4 В меру ешь варенье ты, не переедай И на свежем воздухе чаще ты гуляй Анжела 5 Про закалку не забудь

Все это к здоровью путь.

Доктор: Чтоб здоровье сохранить

Надо правильно питаться Ешь побольше фруктов и овощей

Ведь в них находится самое ценное — витамины. (А, В,С,Д)

Сейчас дети расскажут чем полезны овощи.Ответы детей:

Морковь — улучшает зрение Фасоль, горох — будешь сильным Лук, чеснок — убивают вредные микробы в организме Перец — забудешь о простуде Капуста — забудешь про все болезни

Доктор: Чтоб здоровье сохранить Надо правильно питаться Надо спортом заниматься.

Вот тебе волшебный мяч Ты на нем помчишься вскачь Укрепишь мускулатуру Как про сладкое забудешь Ты здоров и строен будешь.

Вот такие советы мы тебе даем. Карлсон а дети про тебя песню знают, хочешь послушать?

Песня про Карлсона

Карлсон: Дети подойдите все ко мне. Давайте дружно скажем 1-2-3- улыбнись

Ура! (фейерверк радости) (хлопушка)

Карлсон: А сейчас я хочу вас угостить Чтобы быть здоровее Принимайте витамины скорее Получите витаминки

Оранжевые аппельсинки (раздает угощение детям — мандарины) Прощайте, прощайте

Все счастливы будьте

Здоровы, послушны

Доктор: Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься Закаляйся детвора!

Физкульт- Ура!

Фотоотчёт «И у нашего детсада есть своя Олимпиада!» «Малые Олимпийские игры»Актуальность: приобщение детей к здоровому образу жизни и воспитание чувства патриотизма и гордости за спортсменов.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Источник

Читайте также:  Диеты для укрепления здоровья
Оцените статью