Тема по самообразованию здоровье сберегаемые технологии

Здоровьесберагающие технологии. Самообразование

Содержится в разделах:

Приложение к плану самообразования Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Месяц Содержание работы Форма работы и средства решения задач Практические результаты Сентябрь 1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. 1.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. 2.Корректировка перспективного плана работы с.

Отчет по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии» Отчет по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ МБДОУ детский сад «Лучик «воспитатель Собетова Ольга Вячеславовна Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет.

Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. Самообразование

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. » Муниципальное образование Ейский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 им. Героя Советского Союза П.А. Михайличенко города Ейска муниципального образования Ейский район Тема по самообразованию: Здоровьесберегающие.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Индивидуальный план самообразования инструктора по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающие технологии НОД» Цель педагогической деятельности: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский. Введение. Самообразование.

Читайте также:  Здоровье подростков актуальная проблема государства

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ» Тема: «Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ». Цель: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных.

План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий» на 2020–2021 год

Статья «План самообразования воспитателя на тему «Использование. » Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных.

План по самообразованию «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» г- к. Железноводск Ставропольского края План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год Т ема: «Применение элементов здоровьесберегающих технологий для физического, психологического и эмоционального благополучия дошкольников на.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы Сентябрь — май Повышение знаний, сбор материала Работа с детьми В течении года Беседы о здоровье Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Ежедневно Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики В целях.

План по самообразованию «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в музыкально-образовательном процессе» Цель: развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, устранение тревожности и страхов, а также, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. № п/п Мероприятия Срок 1. Изучить методическую литературу: «Методика и организация.

Источник

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Елена Ярославцева
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи — «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год

Самореализация

Содержание деятельности- Сроки исполнения

1. Подбор литературы по теме — сентябрь-октябрь

2. Изучение литературы по данной теме. — сентябрь-май

3. Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению — сентябрь

4. Разработка конспекта НОД «Урок здоровья в лесной школе». — сентябрь

5. Самоанализ НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь

6. Оформление картотек для каждой возрастной группы: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». — ноябрь-январь

7. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в каждой возрастной группе. — октябрь- январь

8. Разработка плана «Неделя здоровья» —октябрь; март

9. Разработка проекта «В стране Здоровячков». — январь

10. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме — январь — май

11. Разработка спортивного развлечения: «В здоровом теле — здоровый дух»- март

12. Разработать перспективные планы работы с детьми валеологического просвещения для всех возрастных групп — январь- апрель

13. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. — май

Работа с детьми

1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. — Ежедневно

2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. — 3 раза в неделю

3. Открытое мероприятие НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь

4. Неделя здоровья в ДОУ. — Октябрь, апрель

5. День открытых дверей. — апрель

6. Спортивные состязания с детьми других групп- январь

7. Подготовка к спектаклю «Как Тимоша здоровье закалял»- февраль

8. Показ спектакля детям младших групп — апрель

9. Проекта «В стране Здоровячков». апрель

Работа с родителями

1. Консультации по теме Ежемесячно

2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ — По необходимости, по запросу в течение года

3. Неделя здоровья Октябрь; апрель

4. Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий» — январь

5. Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!» март

6. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ — апрель

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». февраль

2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май

3. Презентация проекта «В стране Здоровячков». — апрель

4. Обобщение результатов работы по теме на пед. совете. май

5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах. май

Список литературы:

Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.

Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год

Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. — Айрис-пресс, 2007 -12 с.

Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2 010.

Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.

Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. «Таврида», Симферополь, 1999

Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006

Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г

«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» г. Арзамаса.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Источник

План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Ольга Кондрашова
План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И, поэтому, актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровье сберегающие технологии».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

— Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения.

— Организовать работу по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

— Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровье сбережения.

— Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

— Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

— снижение показателей заболеваемости;

положительная динамика показателей физического развития детей;

— формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Этапы:

1. Изучение современных методик по здоровье сбережению.

2. Принимать участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях.

3. Принимать участие в обмене опытом.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Работа с педагогами:

1. Составление картотек: пальчиковых игр, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижных игр, зрительной гимнастики, игр, которые лечат, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.

2. «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ» (рекомендации)

3. Презентация «Виды здоровье сберегающих технологий».

4. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ (доклад).

5. Презентация педагогических пособий, игр по валеологическому воспитанию

6. «Песочная игротерапия и плассотерапия, как форма здоровье сбережения дошкольников» (консультация)

7. «Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня» (консультация)

8. Разработка «Недели здоровья»

9. Пополнение физкультурного уголка пособиями.

10. Разработка проекта «В стране Здоровячков»

11. Мастер – класс: «Игровой массаж».

12. Семинар-практикум «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».

Работа с воспитанниками:

1. Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

2. Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации, гимнастики для глаз, утренней гимнастики; игр, которые лечат.

3. Беседы и ООД с детьми о ЗОЖ:

— «Страна волшебная – Здоровье»

— «Виноградное дерево с поющим корнем»

— Как устроено тело человека

— «Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»

— «Быть здоровыми хотим»

4. Разучивание с детьми пословиц, загадок о ЗОЖ.

5. Работа в кружке «Неболей-ка»

6. Праздник «Страна здоровья».

7. Проведение спортивных праздников, соревнований.

8. Проведение дидактических игр:

— Покажи части тела

— Разложи по порядку

— «В гостях у Айболита».

9. Чтение художественной литературы о ЗОЖ, просмотры мультфильмов

10. Рисование по тематике, отгадывание кроссвордов; работа со схемами.

11. Участие в экспериментах: реакция на звук, прикосновение, как поднимать и переносить тяжести, почему кровь красная?

Работа с родителями:

1. Консультация «Использование здоровье сберегающих технологий в домашних условиях».

2. Выпуск газеты «Неболей-ка».

3. Папка-передвижка «Режим дня будущего школьника».

4. Папка — передвижка: » Оздоровительно — развивающие игры с детьми дома»

5. Консультация для родителей «Берегите глазки».

6. Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье».

7. Консультация «Система здоровье сберегающих технологий в МБДОУ»

8. Вывешивание информации в родительском уголке,

выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровье сберегающих технологий.

9. Школа для пап и мам «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

10. Рекомендации «Часто болеющий ребенок»

11. Круглый стол «Наши верные друзья – полезные привычки»

1. Гаврючина А. С. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» М. «Сфера»2010.

2. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Карепова Т. Г., «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», — Издательство «Учитель» 2009 год

5. Николаева Е. И. и др. Здоровье сбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2 010.

7. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.

8. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

9. Интернет ресурсы.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею — серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

План по самообразованию на 2016–17 г. «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Источник

Оцените статью