- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. Самообразование
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий» на 2020–2021 год
- План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
- План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год
- Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год
- План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
Содержится в разделах:
Приложение к плану самообразования Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Месяц Содержание работы Форма работы и средства решения задач Практические результаты Сентябрь 1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. 1.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. 2.Корректировка перспективного плана работы с.
Отчет по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии» Отчет по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ МБДОУ детский сад «Лучик «воспитатель Собетова Ольга Вячеславовна Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет.
Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. Самообразование
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. » Муниципальное образование Ейский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 им. Героя Советского Союза П.А. Михайличенко города Ейска муниципального образования Ейский район Тема по самообразованию: Здоровьесберегающие.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Индивидуальный план самообразования инструктора по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающие технологии НОД» Цель педагогической деятельности: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский. Введение. Самообразование.
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ» Тема: «Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ». Цель: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных.
План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.
Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий» на 2020–2021 год
Статья «План самообразования воспитателя на тему «Использование. » Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных.
План по самообразованию «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» г- к. Железноводск Ставропольского края План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год Т ема: «Применение элементов здоровьесберегающих технологий для физического, психологического и эмоционального благополучия дошкольников на.
План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы Сентябрь — май Повышение знаний, сбор материала Работа с детьми В течении года Беседы о здоровье Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Ежедневно Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики В целях.
План по самообразованию «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в музыкально-образовательном процессе» Цель: развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, устранение тревожности и страхов, а также, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. № п/п Мероприятия Срок 1. Изучить методическую литературу: «Методика и организация.
Источник
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Елена Ярославцева
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи — «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год
Самореализация
Содержание деятельности- Сроки исполнения
1. Подбор литературы по теме — сентябрь-октябрь
2. Изучение литературы по данной теме. — сентябрь-май
3. Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению — сентябрь
4. Разработка конспекта НОД «Урок здоровья в лесной школе». — сентябрь
5. Самоанализ НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь
6. Оформление картотек для каждой возрастной группы: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». — ноябрь-январь
7. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в каждой возрастной группе. — октябрь- январь
8. Разработка плана «Неделя здоровья» —октябрь; март
9. Разработка проекта «В стране Здоровячков». — январь
10. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме — январь — май
11. Разработка спортивного развлечения: «В здоровом теле — здоровый дух»- март
12. Разработать перспективные планы работы с детьми валеологического просвещения для всех возрастных групп — январь- апрель
13. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. — май
Работа с детьми
1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. — Ежедневно
2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. — 3 раза в неделю
3. Открытое мероприятие НОД «Урок здоровья в лесной школе». — октябрь
4. Неделя здоровья в ДОУ. — Октябрь, апрель
5. День открытых дверей. — апрель
6. Спортивные состязания с детьми других групп- январь
7. Подготовка к спектаклю «Как Тимоша здоровье закалял»- февраль
8. Показ спектакля детям младших групп — апрель
9. Проекта «В стране Здоровячков». апрель
Работа с родителями
1. Консультации по теме Ежемесячно
2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ — По необходимости, по запросу в течение года
3. Неделя здоровья Октябрь; апрель
4. Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий» — январь
5. Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!» март
6. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ — апрель
Работа с педагогами
1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». февраль
2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май
3. Презентация проекта «В стране Здоровячков». — апрель
4. Обобщение результатов работы по теме на пед. совете. май
5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах. май
Список литературы:
Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год
Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.
Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.
Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год
Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. — Айрис-пресс, 2007 -12 с.
Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2 010.
Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. «Таврида», Симферополь, 1999
Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г
«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г
Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» г. Арзамаса.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.
План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.
Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
Источник
План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Ольга Кондрашова
План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И, поэтому, актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровье сберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
— Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения.
— Организовать работу по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
— Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровье сбережения.
— Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
— Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
— снижение показателей заболеваемости;
положительная динамика показателей физического развития детей;
— формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Этапы:
1. Изучение современных методик по здоровье сбережению.
2. Принимать участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях.
3. Принимать участие в обмене опытом.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Работа с педагогами:
1. Составление картотек: пальчиковых игр, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижных игр, зрительной гимнастики, игр, которые лечат, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.
2. «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ» (рекомендации)
3. Презентация «Виды здоровье сберегающих технологий».
4. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ (доклад).
5. Презентация педагогических пособий, игр по валеологическому воспитанию
6. «Песочная игротерапия и плассотерапия, как форма здоровье сбережения дошкольников» (консультация)
7. «Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня» (консультация)
8. Разработка «Недели здоровья»
9. Пополнение физкультурного уголка пособиями.
10. Разработка проекта «В стране Здоровячков»
11. Мастер – класс: «Игровой массаж».
12. Семинар-практикум «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».
Работа с воспитанниками:
1. Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.
2. Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации, гимнастики для глаз, утренней гимнастики; игр, которые лечат.
3. Беседы и ООД с детьми о ЗОЖ:
— «Страна волшебная – Здоровье»
— «Виноградное дерево с поющим корнем»
— Как устроено тело человека
— «Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»
— «Быть здоровыми хотим»
4. Разучивание с детьми пословиц, загадок о ЗОЖ.
5. Работа в кружке «Неболей-ка»
6. Праздник «Страна здоровья».
7. Проведение спортивных праздников, соревнований.
8. Проведение дидактических игр:
— Покажи части тела
— Разложи по порядку
— «В гостях у Айболита».
9. Чтение художественной литературы о ЗОЖ, просмотры мультфильмов
10. Рисование по тематике, отгадывание кроссвордов; работа со схемами.
11. Участие в экспериментах: реакция на звук, прикосновение, как поднимать и переносить тяжести, почему кровь красная?
Работа с родителями:
1. Консультация «Использование здоровье сберегающих технологий в домашних условиях».
2. Выпуск газеты «Неболей-ка».
3. Папка-передвижка «Режим дня будущего школьника».
4. Папка — передвижка: » Оздоровительно — развивающие игры с детьми дома»
5. Консультация для родителей «Берегите глазки».
6. Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье».
7. Консультация «Система здоровье сберегающих технологий в МБДОУ»
8. Вывешивание информации в родительском уголке,
выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровье сберегающих технологий.
9. Школа для пап и мам «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
10. Рекомендации «Часто болеющий ребенок»
11. Круглый стол «Наши верные друзья – полезные привычки»
1. Гаврючина А. С. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» М. «Сфера»2010.
2. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
4. Карепова Т. Г., «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», — Издательство «Учитель» 2009 год
5. Николаева Е. И. и др. Здоровье сбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2 010.
7. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
8. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
9. Интернет ресурсы.
Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею — серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.
«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.
Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».
План по самообразованию на 2016–17 г. «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.
Источник