Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья»
Ольга Симонова
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья»
Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко
«Азбука здоровья»
Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни
1) расширить представление детей о здоровом образе жизни;
2) способствовать формированию положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности;
3) побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
4) содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии заложено пожелание друг другу ЗДОРОВЬЯ. Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Мы можем менять прически, костюмы, но не можем менять свой организм, который нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он бодр, активен, работоспособен и весел! Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Как здоровье сохранить? В этом нам поможет разобраться человек, которого вы узнаете из загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Это. (доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Я пришёл вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный:
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Послушайте ещё один совет, который даёт нам писатель Григорий Остер:
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Будем мы следовать его совету? Правильно, ребята! Писатель Григорий Остер так и назвал свой совет “вредным”.
А сейчас отгадайте загадки. Что необходимо иметь, чтобы быть здоровым?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (мочалка)
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате? (ванна)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)
Лёг в карман и караулит-
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)
Ведущий: А сейчас я проверю ваше внимание. Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если вы не согласны, то молчите, а если согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?.
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? ….
Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? ….
Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт? ….
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать? …
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? ….
Айболит (зазвонил телефон.)
Что случилось, что за крик,
У кого чего болит?
Всем зверюшкам помогу.
Ребята, животные тоже заботятся о чистоте своего тела. Но иногда они всё-таки болеют. Я должен на время покинуть вас – меня ждут больные зверюшки. Но мы с вами сегодня ещё встретимся.
А теперь давайте отправимся в лес и понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки. (выходит волк, зевает, ложится под куст)
Ёжик: С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть вы заболели?
Волк: Я здоров, ещё я сплю.
Вставать рано не люблю.
Ёжик: А я рано просыпаюсь
И зарядкой занимаюсь.
Зубы чищу каждый день
И холодною водою
Обливаться мне не лень.
Каждый раз перед едой
Мою лапки я водой.
Волк: Зубы чистить я не буду,
И не буду мыть посуду.
Ёжик: Как же это? Почему?
Волк: Всё равно мне ни к чему.
Все меня и так боятся
Стоит только показаться.
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду
И часок еще вздремну. (волк уходит, появляется белка)
Белка: Я белка- попрыгунья,
Целый день тружусь,
За чистотой слежу.
Чтоб запас был в кладовых,
Я тружусь без выходных.
Ох, твердые скорлупки,
Крепки мои зубки.
Я чищу их старательно,
Утром, вечером обязательно. (выбегает заяц)
Заяц: Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким
Я на завтрак ем морковку.
Витаминов в ней не счесть
Всем морковку надо есть.
Я от вас, друзья, не скрою,
Каждый день я уши мою. (выходит медведь)
Медведь: Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
Ёжик: Это мы – зверюшки,
Играем на опушке.
Выходи, мишутка, к нам.
Медведь: Я немного толстоват,
И немного косолап.
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Ёжик: А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Белка: Расскажи нам по порядку,
Часто ль делаешь зарядку?
Заяц: Спортом занимаешься?
Медведь: Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться? Страшно, братцы,
Ведь холодная вода.
Может средство есть другое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ёжик: Есть такие средства, есть,
Сладостей поменьше есть.
Белка: Утром долго не валяться,
Заяц: Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Медведь: Ой, ой, ой, мне не суметь,
Я вед все-таки медведь.
Ёжик: Ничего не бойся, Мишка,
Ты медведь, а не трусишка.
Белка: Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй.
Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!
Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.
На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!
Потянулись, наклонились и обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно, влево — то же делать нужно.
Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!
А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.
Поднимай колено выше — на прогулку цапля вышла.
А теперь ещё задание – начинаем приседания.
Приседать мы не устанем, сядем — встанем, сядем — встанем.
Проведём ещёигру:все присядем — скажем: «У!»
Быстро встанем — скажем: «А!» Вот и кончилась игра!
(звери под музыку делают зарядку. Появляется волк, идёт, согнувшись)
Волк: Случилась со мною напасть,
Не могу широко открыть пасть,
Не могу я ни спать, ни есть
И облезлой становится шерсть.
Ох, терпеть мне невмочь,
Кто мне сможет помочь?
Белка: Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче их предупредить.
(волка уводят к Айболиту. Появляется чижик)
Чижик: Весна пришла, и потеплело.
Пальто носить мне надоело,
Не страшна мне больше стужа,
Я купался в теплой луже.
Звери: Чижик-пыжик, где ты был?
В гости к бабушке ходил
Звери: Чижик-пыжик, где ты был?
Чижик: В гости к бабушке ходил,
Пил у бабушки компот
И пролил на свой живот.
Звери: Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Ты обманываешь нас!
Мы не верим в твой рассказ!
Чижик-пыжик, где ты был?
В гости к дедушке ходил,
Пил у дедушки кефир,
Оттого я очень сыр.
Звери: Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Ты обманываешь нас!
Мы не верим в твой рассказ!
Чижик-пыжик, где ты был?
Чижик: В гости к зайцам я ходил,
Пил у них морковный сок,
Весь до ниточки промок.
Звери: Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Ты обманываешь нас!
Мы не верим в твой рассказ!
Чижик-пыжик, где ты был?
В луже плавать я ходил,
Ну а в луже глубина
Восемь чижиков до дна.
Глупый чижик, глупый пыжик,
Ну-ка быстро марш в кровать!
Ты чихаешь, чижик-пыжик,
Нужно доктора позвать!
(исполняют песню “Чижик-пыжик”, после этого уводят его к Айболиту)
Ведущий: Пока наши зверюшки поправляют своё здоровье, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а вы продолжаете.
Береги платье снову, а …здоровье смолоду.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги …в тепле.
Чистота-залог …здоровья.
Сон лучше всякого …лекарства.
В здоровом теле — … здоровый дух.
«Если хочешь быть здоров – …закаляйся»
«Здоровье дороже …золота»
«Кто долго жует, тот долго… проживет»
(выходят Волк, Чижик, Айболит)
Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться,
И зарядкой заниматься.
И водою обливаться
Не водой из грязной лужи.
Нет её на свете хуже!
(исполняют песню «Доктор Айболит»)
1)Кто там плачет жалобно:
Помоги, пожалуйста, доктор Айболит!
Девочки и мальчики,
Вот он к нам спешит,
Что случилось, спросит нас доктор Айболит!
2) Лечит добрый доктор наш
Взрослых и детей,
Маленьких проказников и больших зверей.
К нам всегда на выручку
Он с утра спешит,
Лучший из волшебников-доктор Айболит!
3) Станут все здоровыми,
Всех на свете вылечит доктор Айболит!
Каждый скажет доктору «Больше не болит!»
Скажем все «Да здравствует доктор Айболит!»
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ведущий. Дорогие друзья! Помните всегда о секретах здоровья, берегите своё здоровье и будьте здоровы!
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» «Путешествие в страну Здоровья».
Конспект мероприятия для начальной школы «Ты и я — спортивная семья» Сценарий спортивного мероприятия с родителями для начальной школы «ТЫ И Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» Составила и провела учитель по физической.
Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «9 мая» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа № 553 с углублённым изучением английского языка Фрунзенский.
Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Масленица» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №553 с углублённым изучением английского языка.
Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся средней школы Конспект профилактического внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!» для учащихся 5-6 классов Классный руководитель.
Конспект внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся начальной школы Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:.
Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.
Разработка внеклассного мероприятия по физкультуре для начальной школы «Веселая дорога к нормам ГТО» Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Веселая дорога к нормам ГТО» Цели: — привлечения детей к проблемам здорового.
Сценарий мероприятия для 1–4 классов начальной школы «Приключения одной маленькой спички» Начало спектакля Играет музыка Ведущий: Добрый день ребята, сегодня наше мероприятие мы посвящаем противопожарной тематике. Я вместе с.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья» Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников. Задачи: — донести.
Источник
Внеклассное мероприятие Азбука здоровья
классный час по зож на тему
Азбука здоровья материал праздника по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatieazbuka_zdorovya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:- создать условия для привития у учащихся навыков
здорового образа жизни; формировать желание
заботиться о своём здоровье;
— способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике;
— воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с заданиями, плакаты «Витамины», рисунки овощей, видеоролик «Культура питания», музыкальная подборка.
Форма проведения: устный журнал.
I. Психологический настрой.
— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».
— Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите восстановить слово. Какое слово получилось? (Здоровье.)
— Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)
III. Основная часть.
— Самое ценное у человека — жизнь, а самое ценное в жизни — здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал
Ø Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить — здоровым быть».
— Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
5. Душистая, мятная
И на вкус приятная.
Чистит, чистит зубы нам
По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)
7. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце.)
— Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.
— Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.
Дети читают стихи.
1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть
И в постели не валяйся — подтянись.
Ты воды, дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным,
Сильным, бодрым и опрятным.
2) Только надо с мылом вам дружить,
И зубную пасту не забыть,
И в воде плескаться и нырять,
Чтобы выглядеть всегда отлично.
И болезнь пристать к вам не сумеет,
И улыбкой каждый вас согреет.
Чистота приносит людям радость
И взамен не требует награды.
3) Будьте все красивы и опрятны,
Веселы, здоровы, аккуратны.
Помните все истину простую:
Кто опрятен, тот для всех приятен.
— Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,
его необходимо вернуть.
1. Чисти зубы …. раза в день.
2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.
4. Посещай стоматолога …. раза в год.
5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
-Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
— Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.
Работа в группах «Режим дня».
1. Зарядка. 7. Домашнее задание.
2. Умывание. 8. Прогулка.
3.Завтрак. 9. Игры по интересам.
4. Школьные уроки. 10. Душ.
5. Прогулка. 11. Сон.
Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.
Ø Открываем вторую страницу нашего журнала «Движение — это жизнь».
Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь.
И проживёшь сто лет, а может быть и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись в саду и чистом поле.
— Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся больше — проживёшь дольше» — гласит народная мудрость.
Задание «Спорт! Спорт! Спорт». Учитель предлагает представителям групп выбрать лепесток ромашки. На этих лепестках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Одна группа показывает пантомиму, другие отгадывают. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)
Читает ученик: Хорошо проснуться сразу и стряхнуть остатки сна,
Затянуться до отказа свежим ветром у окна.
И, согласно распорядку по команде боевой
В физкультурную зарядку окунуться с головой.
Физкультпауза (муз. сопровождение)
Ø Перелистана ещё одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Всё о витаминах».
— Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в печени или в овощах. Что же это за вещества? (Ответы детей.)
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.(Выступление детей.)
Игра « Доскажи словечко»
— От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
— В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.
— Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).
— На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).
— Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидора).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах. Витамин С — закаливает организм, помогает бороться с микробами.
— В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).
— Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин Д – укрепляет костную систему.
Вывод: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Прочь усталость и мигрень,
Витамины – каждый день!
Ø Открываем последнюю страницу нашего журнала «Приятного аппетита».
— Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.
Советы доктора Пилюлькина:
Правила правильного питания.
1. Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезную пищу.
3. В еде знайте меру.
4. Тщательно пережёвывайте пищу.
5. Перед едой мойте руки.
6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.
— Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого
детства питаться рационально. Это значит, что питание должно
быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,
крупы и особенно овощи и фрукты.
Чтобы стройным, сильным быть
Нужно овощи любить.
Инсценировка «Спор овощей».
— Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и
будете стараться чаще их употреблять.
Игра «Да — нет» (полезно — хлопок, неполезно — присесть).
· Есть много конфет.
· Пить сладкие газированные напитки.
· Есть творог или йогурт.
· Разгрызать грецкие орехи.
· Есть овощи и фрукты.
· Целый день жевать жвачку.
Видеоролик «Культура питания».
III. Итог занятия. Рефлексия.
— Вот и прочитана последняя страничка нашего журнала.
Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Стихотворения (читают дети)- слайд «Здоровье-это…..».
v Здоровый образ жизни
И поэтому в беду
Никогда не попаду.
v Всем ребятам мой привет,
Спорт любите с детских лет
v Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
— В Стране здоровья сегодня побывали.
Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.
Здоровья и успехов хотим мы пожелать
И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие , цель которого — воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов.
Целями внеклассного мероприятия являются:- ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;- развитие творческих.
Цель данного мероприятия: воспитании потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для .
1. Беседа «Пища в жизни человека».2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата.
Открытое внеклассное мероприятие«Азбука здоровья».
Источник